Регистрация | Войти || [pda.kvnru.ru]
02.02.05 00:06

Данная статья опубликована в спецвыпуске газеты «Бизнес» № 31 от 02.08.2004 под рубрикой «Специально для спонсоров КВН». Приводим текст практически полностью.

Ошибочно думать, что поиграть в КВН может всякий весельчак. Эта потеха не для бедных. Сколько же денег необходимо вузу или предприятию для создания и поддержки команды КВН? БИЗНЕС провел собственное исследование стоимости идеального КВН-пути.

Итак, в любой организации найдутся подходящие кадры: актеры и авторы. Не забудьте, что команде нужен еще и человек, который будет отвечать за музыку во время выступления. КВНщики называют его по-разному: музыкант, звукач, тапер. С его деятельностью связаны и первые затраты на музыкальную аппаратуру. При самом скромном выборе это $250–300. Трата вторая — пошив костюмов для команды. Опять же, очень скромненько, без участия Михаила Воронина, это $200–2000. Потом команду необходимо отправить на Сочинский фестиваль " К. и В и Н " , без участия в котором ни одна Лига к себе не примет. Поездка обойдется в $2,3–8 тыс. Таким образом, толком еще не поиграв, ваша команда уже потратит $2,8–10,5 тыс.

Идем дальше. Молодой команде, даже успешно выступившей на Сочинском фестивале, не рекомендуется идти играть в Центральную Лигу. Туда приходят уже не новички, они победят ваших ребят в первой же игре, и будет обидно за пропущенный сезон. Поэтому вам нужна Межрегиональная Лига.

В Межрегиональной Лиге, как правило, в сезоне 4 игры. Год успешных выступлений обойдется в $2,6–15,5 тыс. Дальше — снова Сочинский фестиваль, туда нужно показываться ежегодно, иначе — пропуск сезона, год «на лавке запасных». Это еще $2,3–8 тыс. При удачном стечении обстоятельств команду приглашают в Центральную Лигу. Здесь сезон из 4 игр обойдется в $5–31 тыс. Потом опять Сочи. Опять расходы $2,3–8 тыс. После этого, возможно, вашу команду пригласят в Центральную Лигу с особым статусом. В идеале, в Премьер-Лигу. Денег на сезон уже понадобится $11,6–63 тыс. Но будьте готовы к тому, что этот этап придется пройти дважды, если не трижды, пока ваша команда не займет первое место. При самом оптимистическом варианте, если вам удалось собрать гениальную команду и она стала чемпионом Премьер-Лиги с первого раза, вам снова «светит» Сочи (уже набившие оскомину все те же, если не изменятся расценки, $2,3–8 тыс.). И вот она — Высшая Лига. В принципе, это уже предел мечтаний любого КВНщи-ка. Но если вы хотите некоторое время поиграть и в ней, то затраты на одну игру составят от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч «зеленых». Тут уж кто во что горазд.

В итоге получается, что для попадания в Высшую Лигу понадобятся, как минимум, 3 года и $28,8–143,8 тыс. При этом надо быть готовым к рискам. В «АМиКе» это называют «непредсказуемостью» игры: команду могут не допустить к игре, могут бросить на спасение рейтинга новообразованной Лиги; и т.п.

Это одна из причин, по которой спонсоры не очень охотно идут на сотрудничество с командами КВН. Даже у очень талантливых молодых команд не всегда есть аргументы для «дожатая» потенциального инвестора. Поэтому в последнее время получила распространение профессия КВН-маркетолога. Это наемный воин в команде. Пробивной парень, который «достает» инвесторов. В Украине его услуги стоят примерно 5–20% «выбитой» из спонсора суммы. Аргументы и ухищрения КВН-маркетологов самые разные. Приведем наиболее распространенные.

Во-первых, имидж спонсора. Ты из КВН — значит ты прогрессивен, идешь в ногу со временем и близок к своему потребителю. Близость и прогрессивность достигается за счет того, что команда на концертах благодарит спонсора, вручает влюбленным в кумиров фанатам призы от спонсора, на репетициях, прогонах, банкетах и прочих КВН-тусовках ходит исключительно в футболках с его логотипом, ест/пьет только продукцию спонсора и т.д.

Во-вторых, реклама торговой марки спонсора. Причем не та, которая, прерывая интересные передачи и фильмы, льется с голубого экрана, а ненавязчивая, органично вплетенная в сценарий, а поэтому действенная и запоминающаяся.

Речь идет не столько о словах благодарности ведущего и рекламных щитах в зале, сколько о применении технологии Product placement — мелькание символики или продукции спонсора в постановочных номерах команды, командной форме, декорациях, а также в секторе болельщиков.

В-третьих, отдельные команды в качестве собственного берут название торговой марки своего инвестора. Сборная Перми — «Парма» (название компании-импортера, поставляющей бытовую технику). Сборная Запорожья — «Славутич» (компания — производитель пива).

Эффективность технологии сложно измерить традиционными показателями веселых и находчивых ребят (успевших «засветиться») всегда полезна в решении как внешних, так и внутренних проблем инвестора.

Представьте, за вас приходит просить в налоговую целый десяток доморощенных Хазановых, при этом они охотно раздают автографы, пьют на брудершафт со всеми желающими…








Среднестатистическая смета расходов команды КВН на игру, USD
Статья Межрегиональные Лиги Центральные Лиги Телевизионные Лиги* Примечания
Проезд 200 — 1000 200 — 1000 200 — 1000 На команду из 10 человек-в зависимости от расстояния
Проживание 60 — 1000 150 — 2500 300 — 5000 «АМиК», как правило, договаривается с гостиницами и общежитиями о предоставлении скидок для КВНщиков. Разница в суммах обусловлена количеством дней проживания в отелях; на репетиции отводится от 2 дней до 2 недель — в зависимости от правил Лиг
Cуточные 120 — 600 160 — 1000 400 — 2000 С учетом количества дней, возможного выезда за рубеж — на команду из 10 человек
Взнос за игру 150 450 760 Взносы есть во всех Лигах, кроме Высшей, Приведены данные по Лигам, действующим на территории Украины
Реквизит 50 — 500 50 — 500 50 — 1000 В зависимости от фантазии КВНщиков с учетом требований телевизионных Лиг к качеству движимых и  недвижимых элементов выступления
Запись фонограммы 10 — 50 10 — 50 100 — 600 Учтены требования к качеству фонограмм, предъявляемых Первым каналом российского ТВ.
Авторы 50 — 500 100 — 1000 500 — 1500 В зависимости от уровня Лиги, уровня авторского коллектива команды
Дополнительные ресурсы 10 — 100 20 — 200 50 — 500 Вокальные, танцевальные, цирковые и прочие коллективы без учета их проезда и проживания
Работа с редактором - 100 — 1000 500 — 1500 В зависимости от уровня Лиги и уровня редактора, за одну неделю работы с командой
Визажист - - 50 — 200 На команду из 10 человек
ИТОГО, за одну игру 650 — 3900 1240 — 7700 2910 — 15860 Как правило, в сезоне — не менее 4 игр

*По данным опроса команд КВН


Вот такая статья. Напомним, что в этом же номере была альтернативная точка зрения на Сочинский фестиваль.

В связи с вышеизложенным, интересно было бы провести такой опрос:
1. Сколько денег потратила на Сочи ваша команда?
2. Откуда деньги? (ВУЗ, спонсоры, личные сбережения и т.д.)
3. Ваши советы командам, которые соберутся на следующий фестиваль (возможно в первый раз).

Поделитесь постом с друзьями:

Всего комментариев: 9
[ 1 ] b44  02.02.2005 11:23
Блин, чушь какая! 10 килобаксов — они откуда такие цифры взяли-то?

[ 2 ] хлам  02.02.2005 13:48
Потом команду необходимо отправить на Сочинский фестиваль " К. и В и Н " , без участия в котором ни одна Лига к себе не примет.
ЧЁС ПОЧТИ В КАЖДОЙ ЛИГЕ ЕСТЬ Отборочные туры, где принимают без участия в сочи! И В ВЫШКУ ТОЖЕ БЕРУТ! ПИТЕР!

[ 3 ] хлам  02.02.2005 13:57
1 КАЖДЫЙ РАЗ тратим где то 50 000 рублей в среднем!
2 ДЕНЬГИ С КОНЦЕРТОВ И СПОНСОРЫ! ВУЗ ВСЕГДА БОРОДУ ПРИШИВАЕТ!
3 МЕНЬШе бухать и больше слушать и смотреть! ПОТРЕБЛЯТЬ ИНФОРМАЦИЮ!

[ 4 ] Партизан  02.02.2005 16:32
Данные по деньгам абсолютно верны. Для хлама: Ты наверно не в курсе или забыл, что эти отборочные проводятся только потому, что лига может взять две местные команды по своему усмотрению, либо команды вместо не доехавших рейтинговых команд. Обычно из рейтинговых игр проходит не больше двух команд, а-то и одна. К тому же по деньгам эти игры обходятся в такую же сумму, как и обычная игра, только шансов пройти дальше, т.е. попасть в сезон 1–2 из 10–15. (Всё вышесказанное касается центральных лиг, не знаю как в других).
Для команды из Белоруссии.

1. Сколько денег потратила на Сочи ваша команда?
Проезд из Минск – Сочи, пл./ куп., туда и обратно (примерно + , — 5$) 70$ / 100$
Проживание в ГК «Жемчужина» 12 дн. – 150$
Питание: как кому, но в среднем от 50 до 80$
Взнос за участие около 180$
Итого нехитрыми подсчетами, без взноса на чел. 270 – 330$

2. Откуда деньги? (ВУЗ, спонсоры, личные сбережения и т.д.)

Как говориться: «Весь вечер на арене цирка…». Т.е. весь декабрь, включая и новогоднюю ночь, и отработки за долги после приезда: на сцене, в кабаках, днях рождениях и т.д. + собственные сбережения и какие-то спонсорские.
Обычно спонсоров в Белоруссии найти невозможно потому, что спонсорская помощь идёт у нас в Республике от прибыли, а прибыли официально практически ни у кого нет(попробуй покажи, задушат). Если прибыль и есть, то на этих предприятиях по 25 хоккейных, футбольных клубов и 10 убыточных колхозов, + на столе у директора метровая стопка с прошениями о помощи.

3. Ваши советы командам, которые соберутся на следующий фестиваль (возможно в первый раз).
Уходите с баркаса!!!!!!! Хотя обычно этот совет никто не слушает, как не послушали его и мы. Но, что не делается всё к лучшему. Хоть проверите на крепость и порядочность себя и людей, которые находятся рядом, а порой в жизни это не так уж и мало, даже за такие деньги.


[ 5 ] Кошак  03.02.2005 05:02
А что значит «Работа с редактором» — команда должна платить редакторам, чтобы те резали их шутки?…

[ 6 ] Кошак  03.02.2005 05:02
А что значит «Работа с редактором» — команда должна платить редакторам, чтобы те резали их шутки?…

[ 7 ] Vofnuty  04.02.2005 00:12
Наша команда из Москвы. Денег от ВУЗа мы не получали уже очень давно. Их попросту «нет». При этом с широким размахом празднуется 85 летие ВУЗа, приглашаются звезды эстрады, один Дима Билан обошелся не менее 3000, а видели это все человек 200 — 300. Но не об этом.

Мы смирились с тем, что не поедем, но перед поездкой (числа 11) сильно набухались, и порывах героизма твердо решили съездит во чтобы — то ни стало. В итоге за сутки каждый (12 персон) нашел по доброй сотне зелени + небольшой запас. билеты брали уже с сумками перед поездом. В итоге мы в 2 вагонах на верхних боковушках.
Приехали днем 14 числа, сразу в Жемчужину. Пока основная часть смотрела трансляцию и пялилась на настоящее море, я отправился на поиски жилья. Купил местную газетенку, и … Вы не поверите, нашел 3 этажный коттедж с евроремонтом, кухней , 2 туалетами и 2 ваннами под евро всего за 1000 рублей в сутки ( зима !!!). И недалеко от Жемчужины, минут 30 — 40 или маршрутка прямо до дома. Мы въехали , спали немного тесновато, но без обид. Девушки (благо их в команде 4 и все хорошо готовят) ходили на рядом расположенный рынок и готовили домашнюю хавку, все были в восторге. Короче…
1. На каждый потратил чуть более 100 S (все: взнос, презд, проживание, питание)
2. Личные сбережения. Ни копейки ВУЗа или спонсора
3. См. ниже (ХЪЛАМ). Полностью с ним согласен

Всем удачи!!!


[ 8 ] Гуффи [КБ]  04.02.2005 18:45
«…малобюджетный квн…» © команда квн

[ 9 ] Arsenio (PB)  06.02.2005 12:05
Наша команда не поехала в Сочи не потому что нам не дали денег в ВУЗе, хотя еще в том году активно праздновалось его 225-летие, просто многие не смогли поехать из-за сессии, но в целом наш ВУЗ СВОЕЙ команде помогает очень слабо, так было и в том сезоне….
Посмотрим, что будет в этом….


Всего комментариев: 9

Рейтинг за неделю:

    Объявления


    Самое-самое:

    Самые обсуждаемые:




     Февраль 
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28      
           

    Основные темы:

    Избранное: показать


    © КВН для ВСЕХ. 2001 - 2020.

    Мнение редакции может не совпадать с публикуемыми материалами.
    Более того, могут не совпадать мнения внутри самой редакции.
    Все права на публикуемые материалы принадлежат авторам и редакции сайта "КВН для ВСЕХ".
    Перепечатка возможна только с разрешения редакции. При цитировании ссылка обязательна.
    Rambler's Top100   Rambler's Top100