Регистрация | Войти || [pda.kvnru.ru]
02.03.11 00:38

Обычно, когда пишут мнение об игре или анализируют, то пишут о том, что было плохо, а что хорошо, на взгляд пишущего. В таких обзорах зачастую забывают пояснить, почему автор считает что-то удачным, а что-то нет.
Я решил, что было бы неплохо открыть некий новый пласт анализа — попробовать просимулировать и выяснить, почему всё произошло именно так, могло ли быть по-другому и что можно было той или иной команде сделать иначе.

Надеюсь, что с помощью такого подробного анализа, многие начинающие КВНщики (а может и продолжающие) смогут сделать для себя гораздо больше полезных выводов и использовать их во благо своего развития на просторах КВНа.

В общем, прошла первая 1/8 финала Высшей лиги.


Прежде, чем начать «разбор полётов». Хотелось бы выделить пару факторов, которые, на мой взгляд, наиболее существенны, и на основе, собственно, которых и будет проходить анализ игры.

Актуальность — это мера того, на сколько близки зрителю поднимаемые КВНщиками «темы». Сюда входят не только темы, как таковые: «новый мэр», «полиция-милиция», а скорее насколько точно эти актуальные темы были продемонстрированы через те или иные персонажи.

Ненавязчивость или неожиданность. Тут стоит пояснить. Зачастую мы слышим от своих знакомых, что у них на работе такой чувак смешной, что не скажет все лежат. Думаю, всем примерно понятно, о какого типа людях идёт речь. Интересно другое, как получается так, что человек, который, скорее всего, говорит какие-то поверхностные шутки, заставляет окружение смеяться. На мой взгляд, этот феномен очень важен. Если внимательно присмотреться к такому роду юмористических проявлений, то станет понятно, что основным фактором является «неожиданность». Обычно это проистекает следующим образом: группа людей общается на определённую тему, никто из них не ожидает, что где-то кто-то пошутит, поэтому если кто-то из этой группы пошутит хоть как-то мало-мальски смешно — реакция превысит все возможные ожидания. Нужно пробoвать воссоздать такие ситуации на сцене, чтобы увеличить фактор неожиданности.

Естественно Юмор или уровень парадокса. Очень тяжело определить, на сколько шутка смешная. Но если представить себе некую гипотетическую шкалу, которая была спроектирована из мнения большинства, то можно примерно представить, на сколько парадокс одной шутки, глубже парадокса другой.

Здесь всё ясно. Чем смешнее шутка, тем меньше может быть неожиданность, актуальность и т.д. Но факторы, предшествующие фактору «юмор», всё-таки в конечном итоге где-то превалируют.

Логика. Не смотря ни на что, всё, что не происходит на сцене, должно быть закреплено железной логикой. Чем «железнее» логика, тем чётче и без задних мыслей воспринимается шутка зрителем. Не должно возникать вопроса «а почему так?».

Актёрское мастерство — здесь, думаю, тоже всё ясно. Чем ярче актёр, тем меньше может быть парадокс. Тем реальнее становятся самые абсурдные ситуации, тем самым опять же ближе зрителю.

Естественно шутка не может быть построена исключительно на каком-нибудь одном из этих факторов. Обычно это некое переплетение.

Существуют, конечно, множество других факторов, которые существенно влияют на восприятие в целом. Это и темпоритм, и музыкальность, и настроение в зале, и многое многое другое. Пока эти факторы, на мой взгляд, играют второстепенную роль, хотя и немаловажную.

Перейдём всё же к игре.

Полиграфы.
«Вроде всё правильно, но чего-то не хватает», — скажут, возможно, многие любители игры. Попытаемся разобраться. Общая концепция: конфликт (уже хорошо), конфликт между девушкой (новенькой) и парнем (капитаном). Казалось бы, отношения между мужчиной и женщиной — вечная тема, должна стрельнуть, но получилось несколько мимо.

Во-первых, очень рискованно строить концепцию, на «не раскрученных» персонажах. Т.е. возможно в узких КВНовских кругах, та же самая визитка рвала бы на кизяк, но думаю, что для широкой общественности всё-таки Илья и Лёля не настолько раскрученные персонажи. Т.е. говоря, на избранном языке терминологии, тематика выступления, была для зрителя недостаточно актуальной. Эти персонажи не были близки, и посему интерес к их конфликту был не на достаточном уровне.

Усугублено всё это ещё и выбором темы внутри конфликта. Т.е. сам конфликт между двумя персонажами «малоинтересен», так ещё и то, о чём они спорят и есть этот «малоинтересный» конфликт.

Такого рода концепт, должен выгребаться за счёт очень сильных шуток, мощных парадоксов, которые в свою очередь параллельно укрепляют образы конфликтующих, в данном случае Лёли и Ильи. Хорошие средние шутки в данной ситуации не достаточны, для мощного прорыва новой концепции.

Усилить эффект шутки можно было бы, на мой взгляд, за счёт введение отвлечённой от конфликта темы «разговора» или «взаимодействия конфликтующих». Попросту говоря, им нужно было совместно что-то делать, от таскать парты до съездить на рыбалку, где конфликт возникал бы, как бы, между прочим, исходя из обстоятельств, тем самым усиливая фактор неожиданности и непринуждённости.

От этого выигрывает и логическая составляющая конфликта. В самом выступлении было тяжело представить, на чём конкретно основывался конфликт, т.е. он подразумевался, что «тёлка» будет претендовать на место главного и это ему естественно не нравится. Но как таковых причин для конфликта пока нет, он строится на предположении главного о негативном влиянии появления блондинки на коллектив.

Отсюда пропадала некая естественность ситуации, некая его логичность. Многие возразят и скажут, что логика есть, человек вполне естественно реагирует на появление девушки в коллективе, но тут важнее, что это не просто логично, оно должно быть гиперлогично. Мы хотим не просто сделать смешно, мы хотим выиграть!

К домахе дело улучшилось. Появилась дополнительная тема для «конфликта», причём оригинальная тема. Опять же несколько мимо с актуальностью главной линии домахи или правильнее сказать с актуальностью персонажей. В итоге, основные герои были обыкновенными женщиной и мужчиной, без ярких зрителю узнаваемых особенностей, на которых строился бы юмор. Очень удачные, так называемые, «мостики в современность» («Царство Рашида» итд.). Хорошие музыкальные номера, особенно удачная была песня «про любовь». Опять же эти номера не вытекали естественным образом из сюжета, а были несколько привязаны к ситуации — Удар по неожиданности и в итоге по юмористической составляющей, которая была на хорошем уровне. Очень хорошо видно разницу при сравнении с домахой Пятигорска, но к этому мы ещё вернёмся. В общем, если бы главная линия на протяжении всей домахи была бы одним большим мостом в современность, то, уверен, та же самая домаха выиграла бы в разы.

Ещё заслуживает внимания шутка, которая, на мой взгляд, наглядно показывает 100% непопадание в фактор «актуальность». Это про отрезанную голову у курицы. Абсолютно абстрактная, а при визуализации, даже возможно и страшная шутка.

Вывод: Нужно уделять больше внимания тому, о чём мы шутим. Что собственно мы говорим зрителю? На сколько то, что мы делаем, цепляет зрителя за живое? Больше ярких персонажей, осонованных на жизненных реалиях.


Дежа Вю.
Абсолютно точно такая же ошибка, как и у Полиграфов. Очень рискованно было строить на отсутствии Ангарской. С одной стороны она человек медийный. Но всё же, недостаточно раскручена для такого рода концепции. Удар по актуальности. Несмотря на это, неплохо смогли обшутить эту тему, неплохо — на среднем уровне. Думаю, что приветствие могло бы быть в итоге абсолютно другим, если бы в нём не было номера «школа выживания». Номер, что называется, не имеет под собой «жизненной почвы», поэтому опять же отсутствует необходимая актуальность. Сильно мимо. Собственно, сам стиль команды положительный: позитивно, массово, музыкально. Не хватает внутри музыкальности юмора. Это была бы горючая смесь.

Так получается, музыкальность отдельно, юмор отдельно. Музыкалка — типичный китай. Но даже тут должна быть более менее логичная подвязака номеров. Когда сюжет прерывается, для показания смешного номера, который не вписывается в картину происходящего, это конечно выход, когда нет других смешных номеров, но это не оптимальное решение. Так можно делать, когда другого выхода нет. Тогда уж лучше классический конферанс и три не связанные между собой номера, чем делать сюжет, а потом прерывать его. Думаю, что в общей футбольной тематике, номер про футболистов воспринимался бы лучше. Опять же тематика несколько «внутряковая» — то, что в КВНе всегда шутили про футбол, потом перестали, а потом снова начали, безусловно, сидит где-то глубоко внутри каждого периодически смотрящего КВН, но в конечном итоге это дело цепляет мало, в основном скорее играющих в КВН. Что мы имеем: средний юмор, слабая логика, средняя актуальность. Результат — этого не достаточно для победы.

Вывод: Нужно для себя определиться. Хотим мы выиграть или нет? И что мы делаем для того, чтобы выиграть? Достаточно ли этого? Обычно на это нужно много времени. Думаю, что те сроки, которые были у ребят после Сочи, значительно отразились на общем уровне подготовки и тактического подхода к игре.

Вятка.
Интересный феномен. Команда безусловно лидирует в категории «юмор» среди всех игравших команд. Сильные парадоксы — хорошие шутки. Получается, что этого достаточно только лишь на 3-е место. Т.е. юмором единым сыт не будешь.

Согласен, не было бы этого нелепого повторения в триатлоне, возможно, смогли бы взобраться и на 2-е место. Но сейчас не об этом. У команды ещё много джокеров за пазухой. Думаю, стоит максимально раскрыть актёрский талант Гагары. На данный момент он появляется редко и только, чтобы показать «нелепые» пантомимы с животными. В общем, сам стиль интересен с одной стороны, но с другой — ограничивает в некоторых вещах, в таких как: переход на «отвлечённую тему», к некой разноплановости. Команда, которая, не смотря на относительно «неземной» стиль, очень хорошо проявила себя в актуальности и нашла точки соприкосновения между «злом» и нашей повседневностью. Не хватает ярких ситуационных вещей, которые, на мой взгляд, значительно бы украсили их выступление. Думаю, что тактически, команде стоит задуматься, а за счёт чего мы будем выигрывать у мощных конъюнктурных команд? Как в рамках выбранной стилистики без потери логики ввести новые актуальные персонажи?

После домахи осталось двоякое впечатление. Вроде смешно и опять же присутствие какой-то пустоты. Создалось впечатление, что шутки работали на сюжет. Т.е. придумывались шутки и потом они аккуратно вплетались в выбранный сюжет. Особенно хорошо это видно в концовке домахи с пантомимами про животных. Это слишком мелкомасштабно, чтобы заканчивать этим выигрышную домаху. В домахе актуальность сильно проигрывала той же актуальности в приветствии.

Вывод: Думаю, что для выигрыша не хватает некой глобальности. Чуточку масштабности, чуть больше музыкальности. Кстати, полноценней раскрыть заявленные актуальные образы приветствия. Образы подобраны очень удачно с точки зрения близости к зрителю. Но, к сожалению, раскрываются только в представлялках. Если Вятка, сделает шаг в сторону «глобализации» своего юмора и при этом останется на уровне тех парадоксов, которые она представляет сейчас, то, думаю, многим соперникам придётся тяжело.

Парапапарам.
Вот где команда, явно противоположная всем описанным до этого. Яркие актуальные образы-пародии. Но, к сожалению, очень сильно страдает наполнение в плане юмора. Практически на «голых» пародиях команда вскочила на 2-ю строчку в пьедестале почёта. Это ещё раз показывает, на сколько актуал важен, а в особенности актуальные образы-персонажи. Даже при очень среднем наполнении, хорошая актёрская игра и актуальность делают невероятные вещи. Команде осталось лишь сконцентрироваться на улучшении качества парадоксов и их плотности. Сложно предположить, как готовится команда, но здесь стоит целенаправленно и заблаговременно обыкновенным мозговым штурмом прописывать все номера-задумки с интересными персонажами. Опять же мозговой штурм в условиях острого цейтнота малоэффективен и малопродуктивен, но зачастую именно штурм с его 5% выхлопа, выдаёт необходимые болты. Хотя сейчас, наверное, с комплексными штурмами, где прописывается сразу несколько тематик, эффективность явно возросла.

В домахе тот же самый китай, что и у якутов. Слабосвязанные номера, которые относительно ярко выпадали из общей канвы, которая, кстати, тоже очень сильно «страдала» в плане юмора. Но, по схеме приветствия, яркие, актуальные персонажи, хорошо отыграны и результат совсем другой.

Вывод: Хочется ещё раз заострить внимание на том, что даже не очень сильный юмор при определённой актуальности, является гораздо выигрышным, чем сильный абстрактный юмор. В общем, как уже и было сказано, стоит сконцентрироваться на более плотном прописывании ситуаций с персонажами.


Пятигорск.
Вот где совпало большинство необходимых факторов и как итог — закономерная победа. Хотелось бы сразу коснуться темы, насколько Пятигорск одно и тоже, что и СОК. Формат юмора «гнобление» давно существует на просторах КВНовского разнообразия. Очень удачная форма, практически всегда хорошо принимаемая зрителем. По сути, в формате СОКа был лишь только выход команды. А потом команда, на мой взгляд, представила то, что должен был представлять СОК ещё пару лет назад. Они смогли «гноблящему», в данном случае Светлане (надеюсь, что не ошибся с именем), найти жизненную актуальную ситуацию, в которой шутки-гнобилки рождались по ходу сюжета. Очень сильно в плане актуальности, логики и сочетании с выбранным стилем. Сами шутки были довольно простые, но хорошие глубокие парадоксы присутствовали тоже, которые ввинчивались в зрительный зал в виде «болтов». Стоит также отметить органичность главной актрисы, которая придавала обыгранным ситуациям дополнительной непринуждённости и логичности.

В домахе, вот сейчас пойдёт сравнение с полиграфами, ребята смогли музыкальность вплести в сюжет, все песни были частью сюжета, они вытекали из него и в то же время развивали его. Это играет на мой взгляд одну из ключевых ролей в определении конечного результата. Песни не были сбоку припёку, это мог бы быть просто текст, который бы логично смотрелся в диалоге. А так диалог производился в формате песни. Даже дополнительные пародии, на всеми нами любимые фильмы, логично вытекали из сюжета. Это добавляло дополнительной актуальности, некой дополнительной юмористеческой составляющей. Было практически тяжело различить, что это мог бы быть отдельный номер, в котором предстал фильм «Любовь и голуби» на древнегреческий лад. Абсолютно закономерная прогнозируемая победа. Единственный минус всего этого — это то, что формат «гнобления» достаточно давно существует и очень часто и долго эксплуатировался. В некоторых местах резанули слух несколько грубые формулировки. Слишком много грубости в лоб: ломание ног, убивание, отрезание конечностей и т.д. Всё это может в общем оставить некое двоякое впечатление, не смотря на юмор.

Итог. Команде стоит закрепить свои успехи в представлении гноблящего образа в различных ситуациях. Возможно попытаться ввести ещё ярких персонажей, которые могли бы с «главной» конфронтировать. Удержать наличие актуальности и логичности в выступлениях. Попытаться ограничиться от грубостей в лоб. Думаю, что такую машину очень тяжело будет одолеть. Нужно только не останавливаться и находиться в постоянном тюнинге своего стиля.<

В общем, вот так вот выглядит короткий анализ игры. Я был бы рад услышать мнения, которые явно противоположны написанному, которые где-то дополняли этот пост. Возможно, у кого-то возникнут логические несоответствия вышеизложенного с вашим личным опытом. Я был бы рад услышать каверзные вопросы, которые заставили бы меня задуматься и, возможно, апгрейдить или дополнить своё представление о всём этом.

Надеюсь на плодотворную дискуссию.

Константин Андреев.
Редактор ЗЕЛ КВН

Поделитесь постом с друзьями:

Всего комментариев: 56
[ 1 ] Павел (анонимно)  02.03.2011 02:05
Спасибо, очень хорошо, много нового узнал.Вот если бы на редактуре везде так объясняли

[ 2 ] Ахтунг (анонимно)  02.03.2011 02:25
Хоть и люблю тебя Костя, но ты зануда.:)
И не согласен с тобой в двух местах-командах.
Вятке не хватает глобальности? как раз глобальностью то уже сыты по горло — дайте поржать. вся беда этого коллектива в, называйте как хотите но на общечеловеческом это зовется, моралите. Они просто нас грузят. умно ли, изящно ли другой вопрос. но грузят. А я и в зале и в жюри РЖАТЬ хочу.
И Пятегорск. делайте со мной, что угодно, но "По сути, в формате СОКа был лишь только выход команды." Акстись. Большой номер в котором гнобят не Члена команды, а персонажа, это лишь форма. "Переобувка". В соке тоже и продавщицы и менты и буратины были. Забыл? Я даже больше скажу — Пятигорску Годичного материала первой лиги хватило лишь навыход в стиле сока. Посмотрим к чему ребята придут уже во второй. Сок вон четвертый год барахтается, а новенькие пусть докажут.
А так "аффтарпишыишшо"

[ 3 ] vovse_ne  02.03.2011 02:54
=> Они смогли «гноблящему», в данном случае Светлане (надеюсь, что не ошибся с именем)

Оле. ;)

Ну, и раз уж правим…

=> Песни не были сбоку припёку

Сбоку припёкА. Припёка такая сбоку — ком теста ненужный. Это существительное. :)


[ 4 ] Cthutq (анонимно)  02.03.2011 03:40
Что такое ЗЕЛ КВН? И я знал одного К.Андреева — из Левого берега. НО это же не он.

[ 5 ] tetro80 (анонимно)  02.03.2011 04:24
Думаю, только для процентов 10 читателей сайта, написан этот репортаж. Но! С огромным качеством понимания того, что показывается на сцене. И вот это приятно. Скажу честно, не все понял. Завтра перечитаю. Профессиональный подход к юмору. Вывод к каждой команде — меня мало волнует. А вот обоснование — цікаве. :)

[ 6 ] tranquillus (анонимно)  02.03.2011 05:36
по-моему не у Вятки беда, а у зала и жюри. она просто случилась с ними не внезапно, и потому им незаметна.
вот всё-то их грузит, а они же потреблять пришли, им колбасу подавай. больше Куценко, адназначна, они от него не устают.

а глобальность, как я понял, такая имеется в виду: чтоб не шутки сначала и к ним сюжетик, а наоборот, и посредством же сюжета "полноценней раскрыть заявленные актуальные образы".

спасибо автору за интересный подробный анализ на kvnru, а не в блоге и в жж, как у некоторых:)


[ 7 ] medvedi  02.03.2011 05:49
"несмотря на".

зел — западно-европейская лига квн.


[ 8 ] 1 (анонимно)  02.03.2011 07:43
очень правильный и интересный репортаж…. прям хорошо, что на сайте пишут такие анализы. в отличие от всех "всезнаек" тут всё по полочкам. что касается Пятигорска — это просто ошибка. им позволяют воровать чужие ходы, а так как своего они ничего не придумали — посмотрим на сколько их хватит

[ 9 ] Ахтунг (анонимно)  02.03.2011 08:33
то tranquillus
"по-моему не у Вятки беда, а у зала и жюри. она просто случилась с ними не внезапно, и потому им незаметна…"
Ну естественно, наш мудрый читатель. Беда всегда в зрителе не понявшем Великих творцов.
Простите что мешаем.

[ 10 ] Mars (анонимно)  02.03.2011 09:25
Отличный анализ! Про шутки и юмор можно говорить очень долго. Не хочется забегать вперед, но чувствую скоро будем говорить на тему каламбуров в КВНе)) Успех же Пятигорска не удивителен — так называемая "петросянщина" процветает. Мне, к примеру, кофликты уже изрядно надоели, поэтому как Пятигорск, так и полиграфы вместе с СОК не вызывают порой даже улыбки. И что будут делать эти команды когда у всех настанет пресыщение таким юмором?
Хотя и Вятка со своим юмором никогда чемпионом не станет. "Космос" в КВНе реален — если это юмор из разряда Пельменей. Т.е. не в голом виде, а очень тонко на грани "петросянщины" и  космичности. Еще в пример можно поставить ТиД: образы сразу узнаваемы, актуальность, актерка (удачное вписывание и разнообразие стиля команды с появление новичка). В первой 1/8 таких команд не было.

[ 11 ] Красноярский (анонимно)  02.03.2011 09:47
Хорошо написано. Если будут такие же обзоры по оставшимся играм, так вообще замечательно. Мне гораздо интереснее читать Константина Андреева, чем "занудноватого" ДжонаМщузаВсех.

[ 12 ] tranquillus (анонимно)  02.03.2011 09:50
Ахтунг, да что Вы! нисколько Вы не мешаете! это ж все природа… ну глупо же обижаться на дождь, к примеру!
и совершенно с Вами согласен, беда всегда в зрителе!

[ 13 ] WindInHead  02.03.2011 10:42
"гноблящего образа" — это определение человека, который мало того, что гнобит, еще и ругается при этом? :)


[ 14 ] arzai  02.03.2011 11:16
Спасибо автору за анализ. Четко, подробно, как по учебнику.

Добавлю только насчет актуальности юмора Вятки. Да, сильно. Но многие ходы повторили из 1/8 премьерки 2010 года. Поэтому кентавр-червяк — настоящий разрыв, потому что что-то новое.

Хотя новое — это хорошо забытое старое. СУО показывала парад гибридов в 2008 1/2.

Надеюсь увидеть их в 1/4.


[ 15 ] Teddy (анонимно)  02.03.2011 11:19
Константин, пишите ещё! Причем как можно регулярней.

Очень интересно узнать вашу точку зрения. У нас с другом давно спор в области теории юмора. Вообще, как вы определяете юмор? Юмор есть пропущенное умозаключение? (тут идеально сходится с текстовым юмором) Или юмор есть энергетическое превосходство над зрителем? (как мне кажется, этот постулат более актуален в КВН, т.к. существует много разноплановых команд)


[ 16 ] tranquillus (анонимно)  02.03.2011 11:22
а зря потёрли коммент, у человека из цифр правильная реакция была — позитивная)

[ 17 ] Ёжкин (анонимно)  02.03.2011 11:35
Лучший обзор за всю историю КВНру! Спасибо.

[ 18 ] kastjan (анонимно)  02.03.2011 11:51
to Ахтунг: Спасибо за комплимент=) Я сам знаю, что я зануда, но иногда по-другому до "истины" не доберёшься.
По поводу: "дайте поржать". Дайте поржать кому?=) Хоть убей меня, как ни крути ржать должно большинство или хотя бы большой пласт населения. С другой стороны, никто не мешает делать такие "ржаки", в более логичном ряду, в более естественном сюжете. Тогда ржака будет понятнa бOльшему количеству зрителей. Просто хотелось бы, чтобы команда смогла сама себе ответить на вопрос: "что мы хотели сказать этим выступлением?" И когда всё выступление сделано именно для того, чтобы выполнить эту цель, тогда всё становится на свои места=)

По поводу СОКа согласен с тобой, я упустил из виду их "СТЭМы". Как-то уж слишком, я сконцентрировался на приветствиях СОКа… Нужно будет обдумать этот момент…=)


[ 19 ] kastjan (анонимно)  02.03.2011 11:52
to vovse_ne: Спасибо за грамматику, каждый день узнаёшь что-то новое=) Просьба к админам, если это возможно поправить замечания=)

[ 20 ] kastjan (анонимно)  02.03.2011 11:56
to WindInHead: Согласен с тобой, поэтому отметил это в анализе. В некоторых местах резанула слух грубоватость.

[ 21 ] kastjan (анонимно)  02.03.2011 12:07
to Teddy: Я думаю, что юмор возникает по разным причинам. Одна из них это — в первой стадии не понимание происходящего, а потом резкое сиюсекундное осознование того, что имелось в виду на самом деле. Я об этом конечно думал, но вот так подробно не рассматривал механизмы, которые происходят в голове у человека, когда ему смешно. Думаю, что это очень интересная вещь, стоит проанализировать разного рода шутки и выявить механизм их работы.=) Вполне возможно, что появятся новые механизмы "увеселения" человека.=)
Энергетическое превосходство, это всего лишь фактор, который влияет на уровень шутки. Но не думаю, что это может являтья шуткой самостоятельно.

[ 22 ] Odnoz (анонимно)  02.03.2011 12:10
спасибо за статью, было очень инересно
был бы рад читать подобные разборы по каждой игре

[ 23 ] Teddy (анонимно)  02.03.2011 12:11
Кстати, подкину идею КВНру. Считаю, очень популярным стал бы цикл аналитических статей-разборов, представленный такими людьми, как Константин Ворон, Алексей Екс, Константин Андреев. Не обзоры, а именно аналитика. Уверен, что произойдёт всплеск активности на портале.

[ 24 ] Мила (анонимно)  02.03.2011 12:11
чё-то вы всё правите и анализируете
неправильное имя задело vovse ne, а глагол "гноблить" вас не удивил, нет такого слова, есть слово гнобить…
продолжайте редактуру…

[ 25 ] 5kop (анонимно)  02.03.2011 12:18
Мне тоже понравился глубокий анализ всех команд. Думаю что всё правильно, единственное что пропущенно это шутки про политику (ну раз футболистов упомянули можно было и про политическую тему). Впрочем я понимаю, что на этот счёт лучще писать отдельный трактат. По названием "Как нужно правильно шутить про политику в 2010. Часть 1: Страх"

Насчёт Пятигорска тоже солидарен: органичная домаха, но чувствуется рука "старой гвардии", которая и сидела в зале, хитро улыбаясь. И опять же по поводу интонации, голоса и подачи капитанши Ольги: оно является гораздо большим заимствованием у капитана Колчина из СОКа, чем заимствованием "стиля гнобления и конфликта". И это сразу отторгает и мешает воспринимать юмор! Так и передайте.


[ 26 ] 5kop (анонимно)  02.03.2011 12:26
Ну и по ходу в 2011 тоже :) Разницы оссобой нет.


И насчёт чёрноюморности Пятигорск, тоже передайте, что это не смешно. Во всяком случае мне. Точнее это очень хорошо заходит и я всегда удоивляюсь, почему чёрный юмор так хоросо заходит на зал и публику…
Мне почему то всегда всё предствавляется в реале. Ну в реале вы же не будете над этим смеяться? Ну ладно там человек споткнулся, но ногу в 45кг…. хммм


[ 27 ] Просто так (анонимно)  02.03.2011 12:35
Гм, а может все намного проще?)
Полиграфы. Юмор было не очень много смешного.
Де-Жавю. У них все время юмор почти отсутствует, одни лишь пляски-песни.
Парапапарам. Тут наоборот до этого унылая команда удивила юмором. Хоть и пародии в основном, но в этой игре они были смешные. Особенно турецкий рынок!
Пятигорск. Без б клон СОКа. Но тем не менее было смешно. Потому что команда новая наверное, и шутки смешные.
Вятка. Хз че их все хвалят. В первой игре они мне реально понравились, смешно, необычно. Но дело все в том, что все игры идет продолжение первой игры. Все одно и тоже, одна и та же схема — представление генералов, музыкалка была точно такая же, как и в премьерке. СУО тем же страдало, в каждой игре одно и тоже. У СОКа хоть как-то поразнообразнее было, и шутки гораздо смешнее, поэтому они и были первые 2 года очень смешной командой. А потом надоели и стиль поменялся в более доброе, но унылое г…

[ 28 ] kastjan (анонимно)  02.03.2011 12:35
то Мила: "гнобить", но "Гнобление". Т.к. не могу себе представить слово "Гнобение", так же как и "Гноблить".=)

[ 29 ] Мила (анонимно)  02.03.2011 13:10
уважаемый коллега kastian, я согласна с Вами
в своем посте поменяла-бы "слово" на "глагол"

[ 30 ] Высшелижник (анонимно)  02.03.2011 13:16
Если честно, то анализ поверхностный и посредственный. На уровне " это буква А, а это Б дети". Никаких интересных мыслей, кроме разве что анализа неудачи Полиграфов. Для тех кто слабо разбирается в Квне статья бесспорно будет интересна, дл опытных же бойцов таблица умножения на 3, причем с большим количеством ошибок.

[ 31 ] kastjan (анонимно)  02.03.2011 13:19
то Высшелижник: Если для опытных бойцов, это таблица умножения на 3, то почему ей никто не пользуется?=)

[ 32 ] Высшелижник (анонимно)  02.03.2011 13:19
И еще, пожалуйста, давайте обойдемся без анализов Екса, интересней и полезней Тору в оригинале почитать’

[ 33 ] 1 (анонимно)  02.03.2011 14:10
да что говорить о заимствовании у сока? Если пятигорский Колчин, даже все те же фразы говорит: так стоп, ну-ка идите все сюда и тд, а уж про обращение к сокомандникам типа "самая моя моя, самая красивая". вообще говорить не приходиться. а ещё колчин никогда в начале передачи на представлении команд не выходил, никогда, это типа их фишка была. а что же пятигорск на этот счёт? угадайте?

[ 34 ] Высшелижник (анонимно)  02.03.2011 17:21
Константин, они уже в высшей лиге, значит считать то они умеют точно. К тому же здесь начинают играть роль огромное количество второстепенных факторов, вы то анализируете по результату, когда легко сказать кто, что неправильно сделал. У нас в стране каждый школьник знает, что не так сделала сборная по футболу после матча.

[ 35 ] kastjan (анонимно)  02.03.2011 17:42
to Высшелижник: Я предполагал, что такого рода комментарии будут иметь место.=) Мне было бы интересней услышать от Вас, не то, на сколько я имею право критиковать Высшую лигу, коль сам там не играл, а более конкретнее по сути. Если Вы знакомы с содержанием и где-то что-то считаете очевидным, мне было интересно узнать, как это происходит изнутри. Как участники Высшей лиги используют те или иные критерии. Или может быть есть какие-то другие важные критерии, на которые я не обратил внимания?

[ 36 ] Kesha  02.03.2011 17:54
Вот очень толковый разбор полётов от Лёли: vzlo.blogspot.com/2011/02/18–2011.html


[ 37 ] веселый (анонимно)  02.03.2011 17:57
А мне кажется, что все очень просто: 1. Любят у на убогеньких и Пятигорск это доказал — что ни артист, то обязательно с каким-то внешним дефектом.(Простите, но это не совсем эстетично, особенно по отношению к женщинам), да еще базар близок большинству. 2. Вятка — претендент на оригинальность. Особенно те, кто мало что понял, стесняется в этом признаться и говорит, что это оригинально. А ведь это БАНАЛЬНО и быстро надоедает. Уж если говорить о космическом юморе, то здесь ближе к нему ФД. 3. Мы давно любим пародии на известных людей, а если еще они сделаны талантливо,то Ваня просто МОЛОДЕЦ. А при чем здесь юмор? В этом плане и Дежавю и Полиграфы просто потоньше, хотя эта их игра — скорее ошибки редакторов, т.к. в Сочи все прошло на УРА. И в конце: Давайте не путать балаган с юмором. И пошлость уже набила оскомину.И бытовуху на сцене наблюдать не хочется — достаточно ТиД (там хоть исполнение талантливое)!!!

[ 38 ] Степплер  02.03.2011 21:37
Вообще, конечно, много правильных вещей сказано. Но, как мне кажется, есть неувязки.

Например я не понимаю почему тематика «противостояния» Полиграфов названа неактуальной, в то время, как формат «гнобления» — удачным и проверенным временем.

И уж совсем странно, почему сделан такой акцент на «нераскрученность» актеров ПП. У Пятигорска, например, персонажи совсем-совсем не раскручены. И ничего. Сразу выстрелили.

По мне так формат «гнобления» — это просто одна из разновидностей формата «конфликта». Оба формата, обладают одними и теми же достоиствами и недостатками.

И мне кажется, что главная проблема выступления Полиграфов — эта сама идея создавать какой-то серьезный конфликт.

Это же «Закон Школы». Всегда есть задиры и всегда есть очкарики. И очкарикам строго не рекомендуется строить из себя задир. Пока ты в очках — убедительно бычить не получится, а очкарики, снявшие очки, всегда выглядят подслеповато и беспомощно. Поэтому очкарики должны либо купить контактные линзы, либо подружиться с главными задирами, либо перевестись в школу для очкариков. Но никогда и не при каких обстоятельсвах они не должны пытаться строить из себя крутых очкастых крутанов. Это неубедительно и травмоопасно.

И тут то же самое. Ну вы посмотрите на фотографии «ПП». Ну какие они конфликтёры? Разве только Мотовилов и Переход что-то действительно агрессивное отыгрывать при желании могут, а остальные совсем того… пушистики…

Ну и Леля. Красивая, высокая, пластичная и (ключевое слово!) мииилая… Ну на кой чёрт ей дали эти амбиции, этот меч и эти усы? Кому нужен этот бутафорский тестостерон?

Играли бы как обычно. Поставили бы приятную музычку, интелигентно поваляли бы дурака на сцене, пофантазировали бы на какую-нибудь абстрактную (ну или на какую-нибудь актуальную) тему. Леле выдали бы пару неглупых репик. Ну а что? Пусть не только глаз радует, но и слух… Авось так и играть попроще было бы…

И Леля и Полиграфы умеют создавать добрую и позитивную атмосферу. Это дано далеко не каждому, и мне кажется, этим надо дорожить. Зачем разбивать это всё о чёртов КВН-овский штамп под название «конфликт»?


[ 39 ] and67 (анонимно)  02.03.2011 21:41
Здоровски написал. правда

[ 40 ] Валентина))) (анонимно)  02.03.2011 22:45
Хорошая, профессионально написанная статья, но отвратительные, злобные комментарии. Молодые люди, может вам пора перестать смотреть КВН, если вас так все в нем раздражает.
Или создаете свою команду, интеллигентную, с красивыми актерами, без черного юмора(хотя покажите мне хоть одну команду "без дохлого коня в овраге":)))
По мнению всех моих знакомых, самая смешная была, все-таки, команда Пятигорска, а это простые зрители,взрослые состоявшиеся люди, социально успешные и совсем не любители петросянщины. Так, что ребята молодцы, они смешные, ради них люди далекие от КВН смотрели эту игру!

[ 41 ] 5kop (анонимно)  02.03.2011 23:38
А шутка про ногу у Пятигорска, это такая добрая, милая и позитивная шутка, созданая по всей видимости специально для состоявшихся господ.

Ну что же нужно с этим по всей видимости смириться и если что не нрaвится то нужно усиленно делать вид, что нравится. Ведь кому то это понравилось…


[ 42 ] Валентина))) (анонимно)  02.03.2011 23:56
во-первых, я совсем не причисляю себя к господам, состоявшиеся люди это и учителя, и инженеры, и уж никак господами их не назовешь. А вот вы , наверняка, молодой человек , ну или девушка, что еще хуже))), так откуда же столько злобы, и неуважения к чужому труду. Еще раз повторюсь, создайте свое чудо в КВНе и порадуйте нас)) И вообще, вместо написания злобных комментарием, займитесь изучением пунктуации! Пользы больше будет))

[ 43 ] 5kop (анонимно)  03.03.2011 00:06
Да не будет от этого пользы! Я же не про "казнить нельзя помиловать" пишу а просто про ощущения. А они меня не устраивают в связи с черным юмором, который так и льётся, так и льётся… Ну что же делать, совсем не смотреть? Это не выход.

Грубости здесь никто оссобо не пишет. Мата вообще нет. И все чужой труд уважают, только для это совершенно не требуется создавать команду. Вы же не забыли поговорку про "невкусный суп"?

Но раз есть возможность высказаться (примите во внимание наличие мягкого знака!), то почему нельзя высказаться (опять мягкий знак!)?


[ 44 ] kastjan (анонимно)  03.03.2011 01:02
то Степплер: Как раз-таки сам конфликт и был обозначен как "актуальный", как хорошая форма подачи юмора. Но сама тема конфликта была неактуальной. Т.е. конфликт был ради конфликта. У Пятигорска конфликт вытекал из сюжета. На этом и хотелось заострить внимание.
Вот и получается, что у тех и тех персонажи не раскрученные. У одних персонажей тема конфликта неактуальная и малологичная, а у других близкая и вытекающая из сюжета. Вот вам и разница. О том, что полиграфы "добрые" и конфликт им не к лицу, об этом я не задумывался. Наверное, это можно отнести к уровеню актёрского мастерства. В любом случае стоит задуматься о том, подходит ли та или иная роль тому или иному актёру с определённым амплуа.

[ 45 ] Nikoteen (анонимно)  03.03.2011 01:36
Думаю, что все шутят по-разному, у всех основной пласт своей целевой аудитории. И в данной игре команда Пятигорска очень смешно отожгла и охватила большое ее количество. А ситуации конфликта повторялись и будут повторяться и еще множество других ходов так же. Кардинально новое случается не часто, гораздо чаще, имхо, старое подается под свежим соусом — и это тоже очень смешно. Для меня жесткая тетка, которая хочет отрезать ногу — это очень смешно (может я и "не правильный" какой-то), и, думаю, для многих тоже. Может, что-то животное во мне играет, но главное, что животик рвется. А вообще игра запомнилась хорошей свежей волной от каждой команды. Может, только, Полиграфы не туда "стрельнули".
ПС: И обзор, ИМХО, отличный. Считаю, что хорошо сочетается с образом КВНру. Похоже на дискуссию философов, а не на эмоционально впечатление просто фаната. Его на игре или по тв можно получить самому без посредников.

[ 46 ] LORD (анонимно)  03.03.2011 08:39
Беда Пятигорска сегодня одна — они абсолютно беспомощны на разминке. Такое впечатление у меня сложилось от просмотра трансляции. Буду рад ошибиться. Но пока эту команду соотношу к СТЕМУ больше, чнм к КВНу. что не мешало мне получить масу удовольствия на их домашних конкурсах.

[ 47 ] Nikoteen (анонимно)  03.03.2011 13:13
Да уж, биатлон и разминку и бы посильнее…

[ 48 ] Джон-Мщу-За-Всеххх  03.03.2011 15:38
Анализ интересный. В большинстве случаев по делу. Местами спорный, так как как не пытайся анализировать объективно, но смотришь своими глазами и думаешь своей головой, то есть субъект всегда присутствует. Единственное, что добавлю, так это фактор "Актёрское мастерство" у ДеЖавю. По сравнению с чёткостью и отрепетированностью в Сочи, в восьмушке у них многие номера сыпались.

И про ногу.
5kop, тут как посмотреть, вы представляете отрезание ноги, а я ржу с того, что диетолог рассматривает это как меру. Нелепо, неправильно, абсурдно, но действенно))


[ 49 ] Вася_Печень  03.03.2011 18:54
Спасибо, очень хорошо написано.


[ 50 ] Большой Джа (анонимно)  03.03.2011 21:35
[ 26 ] 5kop (анонимно)
И насчёт чёрноюморности Пятигорск, тоже передайте, что это не смешно. Ну в реале вы же не будете над этим смеяться? Ну ладно там человек споткнулся, но ногу в 45кг…. хммм


Та же фигня! Вот ежели нога в 35 кг посмелся бы… а так…
Да и как может нога здорового человека весить 45 кг? Получается что 2 ноги весят 90, и на туловище остается 135 — 90 = 45 кг!!!! Опять эти несмешные 45 кг…


[ 51 ] 5kop (анонимно)  04.03.2011 10:59
@Большой Джа:

А вот это уже посмешнее будет :)

В анализе же тоже упоминалось о том, что шутки у Пятигорска в лоб. А по мне так лучще фига в кармане.

Я сам в своём раннем творчестве увлекался черноюморными экспериментами в анимации. И меня всегда удивляла реакция публики на них. Даже приз получил. Но уверен, что не сделал бы нечто подобного в данное время.

Сейчас только субтильные шутки по такому поводу.


[ 52 ] sadasd (анонимно)  04.03.2011 15:18
Извините за офф топ:
В 1972 году капитан команды КВН стоматологического института, имигрирующий в Израиль, был арестован во время таможенного досмотра в Шереметьево за попытку вывезти из страны около килограмма драгоценных камней. В результате следствия выяснилось, что этот горе–КВН–щик является пешкой, а основной фигурой этого преступления оказался Александр Масляков. Следователи почему–то не поверили объяснению Масляковым происхождения камней (сводящемуся к сакраментальному – «Вы не поверите – нашел!»), и Саша получил 8 лет общего режима, по 88–й статье тогдашнего уголовного кодекса (незаконные операции с валютой и драгоценными камнями). Это дело получило настолько громкий резонанс, что с самого верха поступило распоряжение прикрыть «рассадник как таковой» и КВН закрыли. Совсем.
Первый год заключения Масляков провел в хозобслуге бутырской тюрьмы, а затем был переведен в общаковую зону города Рыбинска Ярославской области, в так называемую ИТК–83/12 (ИТК – Исправительно–трудовая колония). Но тут неожиданно для Маслякова судьба улыбнулась в лице все той же Светланы Жильцовой – женщины, которая умеет быть благодарной. Светлана воспользовалась своими связями на самых верхних уровнях власти и прошение о помиловании Маслякова было положено на стол Брежнева лично Фурцевой, работавшей тогда Министром Культуры. Брежнев подписал помилование не глядя и в 1974 году Масляков был освобожден «вчистую».

[ 53 ] Rомчик  11.03.2011 22:23
"..попробовать просимулировать.." — =)
Пишите ещё, очень интересно.

№27 — про одно и то же скажи БАКу


[ 54 ] Марина (анонимно)  12.03.2011 22:37
Не знаю ,вот смотрю я КВН нынешний сезон.Может я чего- то не просекаю или туповата? Ну это же просто бред.Ну хуже этой бредятины абсолютно неинтересной только диалоги из "Папиных дочек" и скетч шоу с СТС.Сейчас вообще мало качественного юмора уж не знаю по какой причине.Лучше я понастальгирую и буду смотреть действительно классный КВН.Это то что делала команда КВН Мегаполис.В ней было все и актерский талант и реальной забойный юмор и качественная музыка.Все так тонко подобранно и без этого вечного подобострастия перед ведущим от которого просто тошнит.

[ 55 ] Вен-тян (анонимно)  12.03.2011 23:40
Считаю что Дежа Вю(Якутия) выступили тоже хорошо.
Конечно ДЗ было слабым,но приветствие хорошим;З
А про то что им надо определиться это правильно))

[ 56 ] Павел (анонимно)  19.03.2011 01:18
Юмор "Пятигорска" был по большей части довольно предсказуемым.
Но на фоне слабых соперников (кроме "Вятки") смотрелось довольно неплохо.


Всего комментариев: 56

Рейтинг за неделю:

    Объявления


    Самое-самое:

    Самые обсуждаемые:




     Март 
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031   
           

    Основные темы:

    Избранное: показать


    © КВН для ВСЕХ. 2001 - 2020.

    Мнение редакции может не совпадать с публикуемыми материалами.
    Более того, могут не совпадать мнения внутри самой редакции.
    Все права на публикуемые материалы принадлежат авторам и редакции сайта "КВН для ВСЕХ".
    Перепечатка возможна только с разрешения редакции. При цитировании ссылка обязательна.
    Rambler's Top100   Rambler's Top100