Регистрация | Войти || [pda.kvnru.ru]
03.04.17 22:20

Система судейства «Лиги смеха», у которой тьма-тьмущая критиков и один весьма авторитетный защитник в лице Андрея Чивурина, задумывалась как намеренный уход от КВНовской идиллии с табличками (которых на столах у жюри всегда по семь, а работают уже много лет только две – 5 и 4). В теории украинская система имеет два заметных преимущества: во-первых, оценки выдаются по горячим следам, конкретно этой данной команде, а во-вторых схема предельно проста, искренна и индивидуальна: понравилось – вставай, не шибко – сиди. С другой стороны, существует и большой теоретический минус. Может, например, случиться так, что на каких-нибудь бедолагах не встанет никто, и игра мгновенно потеряет смысл. В большинстве стадий ведь вылетает лишь одна команда.


На деле же вышеуказанные плюсы и минусы нивелируются сермяжной правдой жизни: система оценок «ЛС» все равно, при любых условиях, неминуемо стремится к КВНу. За два с лишним сезона лиги не было ни одного случая, чтобы в сидячем положении осталось более двух судей. Большинство членов жюри во всех конкурсах заявляет вставанием о том, что все выступления им нравятся. Этот слегка абсурдный для соревнования момент еще достигнет своего апогея во второй 1/16 текущего сезона, а пока хотелось бы его просто обозначить. К тому же всем понятно, например, что члены жюри все равно не голосуют по принципу «нравится-не нравится», а просто обозначают для себя, было ли выступление «на шесть», «на пять» или (в редких случаях) «на четыре», после чего кто-то один, по договоренности, остается сидячим козлом отпущения.

Это, конечно, грустно, как-то бороться с этим надо, но пока оно вот так. По крайней мере, в отличие от КВНа, договорной характер оценок находится на виду (Полякова как-то об этом вообще прямым текстом заявила, даже указав коллегу, с которым был уговор), не спускается в жюри сверху и не прячется стыдливо за тюлевую занавеску монтажа и хвалебных послеигровых речей Гусмана.

Первая 1/16 в этом плане выделилась лишь тем, что максимум за полотно отхватили лишь две из семи команд, что достаточно жестко для старта сезона (ничего, жюри очень скоро реабилитируется по полной и с лихвой). Однако, вряд ли даже самый добрый из членов судейской коллегии (неужели Полякова?) рискнет сказать, что ни одно из выступлений не было достойно «четверки» или даже «трояка». А в случае с «Трио» так даже и меньше. Но нет – вставали гуртом, в лучшем случае оставив одного сидеть дусей или, как выразился ведущий, «в костюме какашки».

Посмотрим детально.

Чем, например, заслужили свой «почти максимум» ребята из Хмельницкого? В арсенале «Отдыхаем вместе» — только суржик, который вряд ли можно назвать очень перспективным имиджем (хотя бы потому, что на него периодически скатываются и украиноязычные команды, не говоря уже о Зеленском), но он как минимум многим в Украине близок. Мысленное желание поправить фронтмена со всеми его лезущими отовсюду «надо» вместо «треба», «как» вместо «як» и «это» вместо «це» таким образом заменяет нам смех.

Но узнаваемость и близость к невеселой жизни – это реально все, что хмельничан есть. Их вполне заезженные темы (ну сколько раз мы уже видели быдло в ресторане?) и слабенький текст метят исключительно в желание зрителя посмеяться над собственным неказистым бытием. Это может быть и не много, но с таким репертуаром КВНовской межрегионалки эти ребята в прошлом году дошли до полуфинала, и есть ощущение, что и в этом дойдут. Потому что все вытягивает на новый уровень Полякова. Или скажем так – отодвигает на второй план. Этот верещащий павлин в кокошнике без труда перевешивает хмельницких бабок, пенсионеров и просто непонятных мужичков. Она абсолютно не похожа на них, ей легко дается необходимая при ее имидже самоирония, а образ приблатенной чики из скетча про ресторан у нее, такое ощущение, вообще в крови.

Но вот любые доводы о том, что актерка тренерши вытянула команду на твердую «пять» разбились о следующий номер – слабенькую социалку про пенсии. Неплохой по задумке, коряво прописанный и неоправданно разогнанный из коротыша на три минуты, да еще и без Поляковой, он не зашел вообще никак, хоть и должен был бить в четко обозначенную цель – тенденцию постсоветских людей злоупотреблять любыми социальными льготами.

Как ни крути, больше, чем на «четверку» ребята не наиграли, и под словом «ребята» тут смело можно говорить «Полякова» — единственный работающий компонент команды. Но получилось «пять», после чего Оля еще и беспонтово наезжала на назначенного «какашкой» Потапа.

Но натянутая пятерка «Отдыхаем» была верхом справедливости по сравнению с «Трио «Разные», которым накинули балла три сверх того, что они заслужили. На этот раз получилось наоборот – команду топила тренерша. Кравец как актриса может быть вполне неплохой (ее выход в роли развязного молодого усача получился качественным), но почему-то в общении с командой она всегда, без вариантов выбирает единственный метод актерской игры – тяжело, предынфарктно дышать, выражая этим то раздражение, то ревность, то влюбленность, то суету, то тщеславие, то унижение. «Трио» она надышала новый имидж – розовых дурочек, которых девчата старательно отыгрывали, чем не могли скрыть вопиющее отсутствие даже намека на юмор.

Выступление было убито в зародыше, и дальше не могло зайти уже вообще ничего. Даже хороший по разгону номер про Савченко (вторая и последняя политическая шутка игры) очень быстро скатился в невнятный сумбур с пробиваемым не-болтом про отсутствие в ДНР разумных существ и очередным намеком на ориентацию Ляшко.

Единственным плюсом у «Разных» стала новая конферанс, значительно превосходящая по всем параметрам старого. Конкретно она и толика смешного рэпа от Саши – вот и все «вставабельные» моменты киевлянок.

«Библейская сборная» — яркий пример концепта ради концепта, к тому же еще и не первой свежести. Как бы Зеленский ни повторял про уникальный и экспериментальный характер этой команды, «Сибирские монахи» эту поляну пропахали аж 20 лет назад. Чивурин-то точно их помнит – они были в числе его первых редакторских подопечных. Имидж чокнутых сектантов каменчане отыграли нормально (а вот Потап явно не знал, что ему делать «в тряпках»), но первая и единственная болтовая шутка в их выступлении прозвучала лишь в самом конце: «Улыбнитесь, вон Господь». Все остальное было грустно: и шутки про провинцию, и натянутые библейские цитаты, и тупые тычки на экран, которые даже у прошлогоднего «Физтеха» лучше получились, и первая политическая шутка игры (про Крым и «не укради»), вышедшая довольно слабой. Тот факт, что по-настоящему пошутить «команде-эксперименту» удалось только когда она стала пародировать типичных КВНщиков-«хахаделов», сам по себе показывает, что концепт либо выбран неудачно, либо слабо исполнен.

«Крупу» остается только похвалить за то, что так лихо сумели выкрутиться с тренером. За Сивохо, конечно, тревожно (человек, к сожалению, давно вгоняет себя в гроб), но Кошевой – отличный актер, а ребята еще и постарались наполнить написанные для Сергея Анатольевича номера новым контентом, сугубо под «Лысого». Если учесть, что на все про все у них было 24 часа, низкий поклон и бонусовый балл. А объективно получилось не очень. Ни стандартные миниатюры, ни очередной рэп-батл не были спасены ни опытом, ни хорошим отыгрышем актеров. Лучший болт был у Зеленского, который в очередной раз показал то, чем он выгодно отличается от Маслякова –вовлеченностью в процесс и тем, что не ставит себя выше команд, а играет с ними на одной поляне.

Вот молдаване (на самом деле они все болгары), тоже получившие «пять», выглядели на голову сильнее «Трио» и как минимум на полголовы – «Отдыхаем вместе» и «Библейской сборной». Да, это «камызяки-лайт», да, наполнение номеров у них зачастую легковесно, но все компенсируется харизмой и правильным колоритом. Учись, КВНовский Кавказ, как надо пародировать себя. «Стояновка» не танцевала «молдовеняску», не понесла в жюри мамалыгу и не шутила про строителей (этот момент они приберегли для батла). Про свитера была одна проходная шутка, вино послужило для перехода к действительно смешной тычке, а разговор на своем языке (кстати, это первое появление на КВНовско-лигосмешной сцене болгарской речи – поаплодируем, господа!) был абсолютно к месту, без разжевывания для зрителей, о чем идет речь, и очень смешной сам по себе, а не просто как щеголяние тарабарщиной на потеху старшим братьям. Молдавские братушки даже загнали на второй план Ласточкина, который покорно взял на себя роль подносчика снарядов стояновскому фронтмену. Если учесть, что в прошлом году в финал вышел «Лукас», который Игорь тащил на горбу в одиночку, то чего же заслуживает нынешняя Молдова?

Заслужила «пять», и на этот раз по делу.

Потому что два «шесторочника» этой игры показали уже совсем другой уровень. В случае с «Николь Кидман» у нас вообще вышла плотность юмора, заставляющая вообще забыть о Вышке. Там такими очередями могут стрелять лишь две-три команды, да и то по пять минут, а не по десять. Сумчане же драли зал в хвост и гриву без передышки: от кошмарящего Абрама до побелки тополя. «Кидман» сразу заявил, что его фишка – непредсказуемость и внезапный юмор, и не соврал ни на грамм. Масляков бы вообще понятия не имел, что ему делать с такой командой. Шпеньков и Айдар начали бы ставить им танцы и умерли бы от токсического шока. Гусман бы съел «Нику». Эрнст в своем спиче застрял бы на своей любимой букве «эээээ». КВН за последние годы, не переставая твердя, что сейчас полуфинал и время удивлять, совершенно отучился это делать. Кто этому учит в Сумах, нам остается только гадать. Свежепобеленный Лирник, как показалось, тоже был не в курсе.

Что позволяет надеяться на долгосрочность сумского юмора – заигранность всех без исключения актеров команды. У «Кидман» нет мясного забора: там есть шутки на армян, на невзрачного парня-конферанса, на красивую брюнетку, на плотного фронтмена – на всех. И каждый раз это выстреливает, почти всегда – неожиданно, и подается слегонца, без напряга, профессионально.

Что же касается «Загорецькой Людмилы Степанiвни», то слова тут бессильны. Можно только помахать руками и вынести стол. И лечь на него хладным трупом. Фрики в КВНе – вещь не новая, и там их накопилась замечательная коллекция от Пятигорска и «двинятиных» до тверского Богдана и армавирского Егорыча. Львов отыграл концепт в лучших традициях, загнав зал в свой персональный космос и затроллив Горбуновича-Горбунова до состояния грогги. Всем, кто перематывает выступления украиномовных команд – не стоит этого делать на «Загорецькой». Язык дурки универсален, а эпическое убийство КВНовской святой коровы – «случая в аптеке» доставит вам море удовольствия вне зависимости от политических пристрастий и национальных обид.

Но если без батла в 1/8 вышли две лучших, то сами батлы, увы, снова обнажили судейский субъективизм. И протаскиванием «Трио», и ничем не прикрытой любовью Кравец к своим бывшим из Хмельницкого, и очередным подключением зала к выявлению проигравшего, потому что отдавать решающий голос группе людей, в которой есть Полякова, как минимум не мудро. Вылет «Библейской сборной» за невозможностью вышибить на этом этапе «Трио» еще можно признать меньшим из зол, хотя ребята очень старались. Но молдаване импровизируют лучше, а где надо – добивают харизмой. Их безотказный болт про строителей (иногда стереотипы действительно пригождаются, если они к месту) решил исход игры без всякого голосования.

Вторая 1/16, которая предоставит нам еще больше возможностей перетереть за судейство, выйдет в эфир через неделю. Сумеет ли она выдать лучший результат, чем первая с ее двумя разрывными и одной качественной командой? Все в руках Господа.

Добра вам!
sm74

Рейтинг: -212 +      url Комментарии ( комментариев: 48)
Поделитесь постом с друзьями:

Рейтинг за неделю:

    Объявления


    Самое-самое:

    Самые обсуждаемые:




     Апрель 
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
           

    Основные темы:

    Избранное: показать


    © КВН для ВСЕХ. 2001 - 2020.

    Мнение редакции может не совпадать с публикуемыми материалами.
    Более того, могут не совпадать мнения внутри самой редакции.
    Все права на публикуемые материалы принадлежат авторам и редакции сайта "КВН для ВСЕХ".
    Перепечатка возможна только с разрешения редакции. При цитировании ссылка обязательна.
    Rambler's Top100   Rambler's Top100