Однако современный КВН развился до такой степени, что предоставляет достаточно возможностей сделать карьеру и заработать на жизнь, «не выходя из клуба». Оставляя в стороне все косвенные возможности (например, СМИ и интернет сайты о КВН), сосредоточимся на группах людей, которые мы условно обозначим как «Актеры», «Авторы», «Режиссеры», «Редакторы» и «Продюсеры», а также рассмотрим перспективы каждой. Актеры. Если же хочется большего – для Актеров выход один: «своя телепередача». А для этого нужно: Но и трудностей на этом пути достаточно: вспомним Виктора Васильева и Дмитрия Хрусталева (сборная команда КВН Перспективы для Актера: ведущий на свадьбах, корпоративах, радио, ТВ, собственная Авторы. Сейчас странно вспомнить, что до начала Даже создание Шабаном Муслимовым (команда КВН «Махачкалинские бродяги») и Михаилом Щедринским (команда КВН «ФИНЭК») «Гильдии авторов» поначалу ставили целью всего лишь обеспечить материалом «молодые» команды, приглашенные в Москву; АВМ и АМиК – гарантией не провальной игры и телепрограммы; а КВНщиков, отобранных в «Гильдию» постоянным заработком и «услугами профсоюза». Насколько известно, первым, кто разглядел за Авторами будущее, был Вячеслав Муругов (команда КВН БГУ). И с приходом на ТВ эпохи сериалов его расчет полностью оправдался: в Авторы сейчас не рвется только ленивый. Но и тут работает принцип отбора и принцип жизни: мало что дается просто так, успех приходит к серьезным, трудолюбивым, упорным и расчетливым – и все это мало сочетается с КВН! Молодой автор сначала пишет своей команде бесплатно, затем помогает дружественной. Набив руку и наработав авторитет, он уже может предлагать свои услуги разным командам и просить денег. А может, его заметят и пригласят в уже работающую группу Авторов и дадут денег. Дальше можно самому набрать группу Авторов и искать заказы «на стороне», а можно переехать в Москву и обслуживать приезжающие команды спасибо АМиКу, в последнее время команд едет все больше. На этом пути важно портфолио (с кем работал, как отзывались), но еще важнее попасть в лучшую группу, к лучшему шефу. Их, собственно, два: Купридо и Гуликов. Пока ты к ним будешь относиться с должным пиететом, они тебе будут «подкидывать» все новые команды – «механизм» известен. Здесь заработок гарантирован, ибо ни одна команда «соскочить» не сможет, но вот что хочется отметить. Понятно, что чем дальше человек продвигается «по жизни», тем меньше у него юношеской романтики и больше взрослого прагматизма (это касается всех – и Авторов, и Актеров, и Режиссеров с Продюсерами, о которых мы расскажем ниже). Не превратиться на этом пути в законченную сволочь помогают такие, казалось бы, давно забытые понятия, как совесть и честь. Если их нет, то можно и в жюри сесть, заставляя остальных озвучивать оценки «с балкона» и материал команды вырезать, чтобы «свои» Авторы получили кусок работы. А вырезанный материал тоже не пропадет – продадим в другую лигу, ведь редактор редактору – друг. Интересно, что этот бизнес процветает буквально под носом у АВМ и Барули, но создается впечатление, что Возвращаясь к Авторам: и вот наступает момент, когда тебя «берут» в сериалы. Именно так – с улицы туда не попадешь, только, как раньше говорили «по блату». Зарплата от 1 000 у.е. за серию, а ее можно написать за неделю, сидя дома и тратясь только на интернет, вот она, мечта Автора. Правда, от написания, скажем, Перспективы для Автора: рекламные агентства, другие команды, работа в группе, работа в сериале. Режиссеры. Между тем такие номера как, «Зеркало», с которым враз стал звездой Я. Левинзон (команда КВН ОГУ), «Дурдом» триумф Донецка и «Колобок» сборной Другое дело, что Режиссер в КВН – профессия зависимая. Актер не может без Автора, Автору (поначалу) нужен Актер, а Режиссеру требуется и тот, и другой. Штабная работа, которая на поле боя не видна, а ощущается (да и то не всеми) по результату, вот это работа Режиссера. При желании Режиссер может проявить себя и при подборе музыкального оформления (сборная Что дальше? У каждого Актера есть мечта, чтобы на него работала «своя» группа (event – агентство или своя телепрограмма), у Автора – запустить собственный телепроект или сесть писать книги. Режиссер, если Перспективы для Режиссера: постановщик своей команды, режиссер чужой, постановщик массовых праздников в городе, сотрудник Редакторы – офицеры КВН. Им с трудом подчиняются «снизу», на них постоянно давят «сверху», их хорошая работа незаметна, а в ошибках обвиняют тут же. Без солдат (команд) их существование бессмысленно, а «выросшие» команды их постоянно покидают. Тогда – зачем? Работа такая. Немножко Актер, Автор и Режиссер плюс доля педагогического таланта и можно пробовать стать Редактором. Причем поначалу даже не прекращая играть самому, важно только, чтобы лига, где играет ваша команда, минимум на 2 порядка была выше той, которую вы редактируете. Мы утверждали и продолжаем настаивать, что Редактор – это не богоизбранный сверхчеловек; при соблюдении вышеперечисленных условий эта работа доступна любому КВНщику. Но для себя нужно четко понимать, что Редактор – это всего лишь «функция» игры, немаловажная, но не единственная. Так же, как, например, звукорежиссер: он может погубить игру или (незаметно для зрителей) сильно ее улучшить, но он – не главный, он – член команды, которая игру делает, он ее обслуживает. Соответственно, Редактору приходится подчиняться: и директору, который отвечает за финансовый результат турнира, и администратору, который обеспечивает редактору и командам условия для совместной работы, и требованиям телевизионной съемки, и еще массу реалий учитывать в своей работе. Офицер – командир над своими солдатами и один из немногих у начальника штаба. Зато Редактором можно быть до глубокой старости, потому что раз КВН будет всегда, то и лига (городская, районная, областная) будет работать «вечно», следовательно, должность будет, а команды появятся. А. Шулик (лига «Старт», г. Воронеж) – хороший пример верного многолетнего «служения КВН». Другое дело, если хочется попасть в Редактуру АМиК. Тут нужно, как минимум, пару раз быть финалистом Высшей лиги – примелькаться, понравиться Редактуре и приглянуться «барину». Редактор работает словом, давайте попробуем сделать это сейчас. АВМ «барином» назвала та самая Редактура – но если есть «барин», то они КВН больше АМиКа, поэтому Редактор без работы не останется. Другое дело – уровень зарплаты, но ведь есть еще и учителя! Перспективы для Редактора: лига в ВУЗе, в городе, в области, в республике. Местные телепроекты с участием «своих» команд КВН, далее – развлекательные телепроекты вплоть до федерального уровня. Продюсеры. Просто хрестоматийный пример – Дмитрий Табарчук (директор «Уездного города»). В 1999 году во вновь открытую Первую лигу в Казани попадает малозаметная команда КВН из Челябинска, в которой Дмитрий немного играет и администрирует. После неудачного сезона ему удается найти деньги для объединения «пишущих» челябинцев и «играющих» магнитогорцев – появляется команда КВН «Уездный город». Дмитрий, как мощный локомотив, разгоняет УЕ до Высшей лиги, по пути подминая под себя весь КВН в Челябинской области: от отдельных клубов и команд до ТО «Бдышь» и УРАльской лиги МС КВН. Бюджетам УЕ завидую все (даже «Незолотая молодежь»), Табарчуку удается создать третью КВНовскую «машину» (после НГУ и БГУ), которая просто обречена стать чемпионом. Деньги «под УЕ» отдельной строкой вносятся в бюджет области, впервые в истории КВН параллельно начинает играть «дочерняя» команда – «ЛУНа», директором центральной УРАльской лиги становится даже не сам Дмитрий, а его администратор. Табарчук читает лекции на сочинских Фестивалях, его даже приглашают в АМиК, но амбиции Дмитрия простираются дальше. Сегодня Дмитрий Табарчук – руководитель творческой лаборатории «Лорд групп», исполнительный продюсер сериалов «Кадетство», «Ранетки», «Я лечу», живет в Москве. А кто у него начальник? Вячеслав Муругов (команда КВН БГУ), заместитель генерального директора канала «СТС» (а раньше Перспективы для Продюсера: администратор команды, директор лиги, руководитель КВН в крае (области), сотрудник (продюсер) телепроекта, руководитель телеканала, учредитель теле- или Мы P. S. Когда текст был готов, мы вдруг поразились вот какому факту: не считая работающих на «барина», каждый КВНщик, лично упомянутый в тексте, добился успеха не благодаря, а многие вопреки, АМиКу. Так бездарно, так нелепо и бесчеловечно транжирить творческий и жизненный потенциал «своих людей» мог в русской истории только один человек – Николай Второй. Такое сравнение, увы, кажется, полноценным и достаточно всеобъемлющим.
И в КВНе
Говоря про Актеров, мы выделяли крайние случаи, имея в виду людей, которые больше играют, чем пишут. Потому что в КВН нет такого актера, который не написал хотя бы одну шутку. А некоторые команды, работая по методу «мозгового штурма», вообще избегают деления на Авторов и Актеров (самый яркий пример – команда КВН ХАИ). Но чаще, по мере того как команда «растет», в ней выделяются те, кто приносит в копилку больше других (видимо по закону сохранения именно им меньше других удается блистать на сцене). И если Актер в полюбившемся образе может некоторое время звездить, то Автору приходится «подносить снаряды» к каждой игре и все в большем количестве. Артиллерия – это удел Авторов в КВН.
Если вы не очень плодовитый Автор и не самый заметный Актер, но зато у вас есть понимание, как и где должна играться и стоять шутка, реприза и миниатюра, есть резон попытаться развить эти способности. В каждой команде есть люди, у которых лучше других получается «развести материал» приветствия или другого постановочного конкурса. Но до режиссуры тут еще далеко, да и специфика КВН как «бедного театра» как будто бы не требует этой специальности. Хотя истоки КВН – именно в СТЭМе, в маленьком – но театре, да и эстрадное, и телевизионное шоу также требует режиссуры. И ее отсутствие (невостребованность командами, нехватка времени, непонимание нужности) плохо сказывается на развитии КВН. Много вы видели в последнее время полноценных, а не 3 блока с конферансом, домашних заданий? А монологов? А постановочных номеров, хотя бы приближающихся к КВН ДГУ? Это и понятно: без режиссуры (Режиссера) невозможно «держать зал» больше «миниатюрного» времени. И мысль – если она, конечно, есть! – невозможно донести без Режиссера (режиссуры). Поэтому, кстати, в свое время было засилье сопливых финальных песен – замена мысли.
Генералом станешь только тогда, когда поймешь, что войну выигрывают не полки – войну выигрывает тыл. Транспорт, связь, еда, ночлег, снабжение и боеприпасы, госпитали и контрразведка… А еще заранее отмобилизованные заводы, построенные дороги и накопленные запасы. Продюсер – тот же генерал, причем в большей степени генерал тыловых войск. Веселость и находчивость постепенно исчезают, но это – настоящая «большая» КВНовская карьера. Продюсер дает работу и Актерам, и Авторам, и Режиссерам, и Редакторам, и многим другим людям, отвечая в конечном итоге за результат, в чем бы он не выражался. При этом Продюсер рискует чужими деньгами и своей репутацией, а бывает – и наоборот.
Авторы группами заезжают на базы отдыха под Челябинском за месяц до очередной игры, безумно смелый по тем временам ход – сделать Актеров «масками» и писать «под них» оправдывает себя: по востребованности четверка «зеленый пиджак», «пионерский значок», «штаны на лямках» и «кепка» сравнивается с «Утомленными солнцем».
Закончить хотелось вот чем: группа «Майорка» созрела и готова сделать
03.07.08 12:47
Немногие КВНщики вовремя задумываются об этом, поэтому КВН в их жизни остается приятным воспоминанием, лучшим временем молодости, прошедшим, как первая любовь; клубом, в котором они имели честь состоять; неким братством или даже «орденом», куда принимают далеко не всех. Затем наступает «взрослая жизнь», и КВН кому помогает, кому мешает, но для большинства уж точно не является необходимой ступенькой служебной или жизненной карьеры. Те из меньшинства кто по разным причинам «не взял» от КВНа всего, что, как им кажется, было «положено», на долгое время остаются «экспертами по КВН» в своей семье, в своей школе, в университете или городской лиге, а теперь и в Интернете. Они комментируют все, до чего только могут дотянуться, благо анонимность ника позволяет не сдерживать накопившуюся «обиду».
![]()
хорошая статья… можно издавать методичкой как послесловие к книге "Что такое КВН"…
хорошая статья… кроме финального глупого абзаца… вернее, в этом абзаце чудовищны два последних предложения… вывод из первого предложения можно было сделать другой… сделанный вывод популизм, желтизна, и затаенная обида на амик и авм… ![]()
Вот и мне статья понравилась интересно, по делу, но последний абзац
Почему происходит разделение автора и актера. Насколько мне известно, то сейчас в квне нет актеров которые не пишут сами. Чаще всего самый яркий актер и является сильным автором. Давид,Каргин(Пирамида), Морозенко(Луна), Гудок(Двинятины), Ваня и Дима (Спортивная),Дима (Сок), Коптель(стэпики) , да можно долго перечислять. А за частую продюсер(директор) и автор и актер : Марина (Двинятины). Поэтому разделение для простого человека выгледят так: На сцене тупые актеры, Затюканые авторы за кулисами, а продюссеры в офисах. Это не так:) Все гораздо размытее и многогранней.
"Табарчуку удается создать третью КВНовскую «машину» (после НГУ и БГУ), которая просто обречена стать чемпионом"
и проиграла "машина" в 1/2 Питеру, но взяли её в финал ![]()
A chto takoe ФИНЭК? Ya dumal, cto Mihail Shaz igral za komandu Pervogo Leningradskogo Medicinskogo Instituta.
2 Неверно:
а вам достоверно известно,что именно те актеры,которых вы перечислили,являются лучшими авторами в своих командах?
А я помню как Вячеслав Муругов участвовал в программе "Армейский магазин" с Даной Борисовой. он вёл там смешной армейский хитпарад:)))
Справедливости ради не только Мелехов и Филюрин. Рекламное агентство "Два товарища", созданное парнями из КВН ХАИ (Глеб Тимошенко и Игорь Диденко) тоже чувствует себя вполне.
![]()
Прочитал с большущим интересом.
Спасибо за внятность и интересность. Есть некоторые вещи, с которыми не согласен. Последний абзац действительно смазывает впечатление. Хоть и второе предложение в нём очень точно.
В целом чтиво занятное..
Правда уже совсем затюкали эти евролиговские нападки.. ну что еще за тайный кружок декабристов.. Николая II еще тут прицепили.. неужно 2017 года ждете? ))) для полноты картины? :)) По сути ощущение, что автор пока хорошо осведомлен в А в целом пишите почему нет? :) Только вот не надо всякие слухи анонимные собирать.. А то так дойдем и до
Сколько людей столько и мнений! Меня лично покоробило на строке: "…этот текст написан не для гениев и
Не понятно почему исключена из общего обсуждения работа и перспективы в СМИ. А так же стезя в политике.
Я вот не понимаю, что не нравится автору? Опыт, который получаешь играя в серьёзных амиковских лигах, бесценен. Главное, чтобы голова своя на плечах была, а как распорядиться опытом и знаниями, полученными в КВНе это уже проблема отдельно взятого человека. На КВНе мир не зациклен. КВН это хорошо, но собственную карьеру нужно делать самому, и никакой амик тебе не поможет, если ты сам не будешь
А по основному тексту статьи написано грамотно и довольно точно, тут не поспоришь. Мешают только переходы на личности, но, если бы их не было, и резонанс бы был другой, не правда ли?
Всем привет!
2LORD Вполне возможно, что гении и На самом деле раскрыта только часть жизни после КВНа тех людей, которые остаются скажем так медийными. То есть те, кто после КВН продолжил
Маленькое частное замечание по поводу раздела "Режиссура" и упоминания "Эммануэли" Театра КВН ДГУ мол, груди не было в тексте. В уже упоминавшейся их книжке(кстати блистательная штука,имхо лучшее из всей КВН и
"…Было это пpимеpно так: один из нас пpедложил, чтобы актеpы изобpажали зpителей, смотpящих У КВН ДГУ как я понимаю многие сценичекие решения уже были заложены авторами. Но значение режиссуры я не умоляю(или не умаляю?)
Согласен с Николаем. И почему все зациклены на том, что
![]()
Смысл статьи почти вижу. Наполнение почти да.
В целом, ИМХО, Статья про авторов была лучше :)
Сильная статья. Мы с ребятами работаем на новым
С первым предложением последнего обзаца согласен частично. Считаю, что люди делают новое не вопреки АМиК, а что бы Александр Васильевич в серцах похвалил их (в открытую, к сожалению, невсегда позволяет положение). Для меня КВН мгого дал и наоборот. ![]()
Обилие а) фактических ляпов и б) антиамиковского брызганья слюной резко ухудшает впечатление от статьи.
Белоголовцев не МГУ, а МГИ (команда Магма), слово джентльмены пишется именно так, а не с третьей буквой "е" в середине, какое отношение номер "Зеркало" имеет к режиссуре (про Эммануэль уже тоже сказали выше в комментах). Короче, задумка была хорошая, а в итоге получился пшик.
2Сёма
> Я вот не понимаю, что не нравится автору? 2 sasha2605 > Обилие а) фактических ляпов и б) антиамиковского брызганья слюной резко ухудшает впечатление от статьи. Все потому что, автор креатива всем известный А. Н. Муковозчик со своими подчиненными (aka Майорка). Можете верить, можете нет, но это так.
2 гигани: согласен с тобой полностью, но…
- уйти в бизнес может тольк тот квнщик, у которого есть профессия! - играя в квн многие забывают зачем поступали в вуз и остаюца без поф знаний, а на собеседовании мало не мямлить, надо ещё и дело говорить! - не помню как точно было у вас в сочи про "поиграл в лиге, закончил институт иди работать", но эт правильно. 2 всем: главное вовремя соскочить! а то затянет и вот ты вроде ещё не в вышке, а уже вуз как 2 года закончил. думаешь вот щас, в вышку и там начнуца сыпаца предложения от продюсеров… нет! не начнуца! а жить на что? а профессия? а лет уже не 20! а чё делать? идти до конца, надеяца на популярность, в камеди, в сериальные авторы? или пока не забыл что говорили на лекциях на джоб.ру? решайте для себя с чем связывать своё будующее: с мифической популярностью, корпоративами и гонорарами или со стабильной работой с 9 до 7, окладом на карточку и пенсией. каждому своё. и там и там надо работать, чтобы лично мне квн дал помимо творческих навыков, которые безусловно помогают в работе, кучу знакомых и друзей, которые в работе помогают ещё больше!
2US
"Сначала в межрегиональную лигу, выиграйте ее, потом в центральную лигу выиграйте её, потом закончили институт идитеработать". А получается чаще как у Питреа -"всё, последний сезон и найду себе работу, хорошую нормальную работу". Если ты остался без профессии то тогда не на кого пенять кроме как на самого себя!))) Если ты не думал о том, чем будешь заниматься тогда это к врачу а не АВМ. Это не он тебя подставил а ты сам себя прокуинл. Я работал всё время пока играл. И поэтому адаптация у меня без Сочи в этом году прошла
2 гигани:
у меня то как раз всё в порядке и с профессией и с головой. в этом году в первый раз за 11 лет не поехал в сочи поехал в ебипет! не желею! желею, что не соскочил раньше! советую всем молодым квнщикам прислушаца к гигани! ну и ко мне немножко…
У меня, допустим КВН и учеба+работа шли всегда параллельно, и вот что интересно когда прорыв в КВН то и работа+учеба лучше воспринимается, как бы по накату.
2 senya1 и S Maxim S:
кто может совмещать браво! но когда у тебя на 1,5 недели выезд в первую 3 раза за 3 месяца, то руководить отделом маркетинга в производственной компании уже не получается…
|
Рейтинг за неделю:Самые обсуждаемые: |