Регистрация | Войти || [pda.kvnru.ru]
04.04.16 20:21

В конце марта в группе «КВН в Екатеринбурге» в сети «Вконтакте» был опубликован цикл материалов «Московские заметки», посвященный выступлению команды КВН «Урал» в четвертой 1/8 финала Высшей лиги. Автор заметок, участница «Урала» Ольга Объедкова, подробно рассказала о том, как шла подготовка к игре.

Московские заметки. Предисловие

Пришло время начать говорить. Потому что последние два дня мы пребываем в состоянии, которое можно описать как молчание, когда нет сил писать, благодарить за поддержку, рассказать почему так все получилось.

На днях я поняла одну мысль: за 8 лет игры в КВН, я никогда не вылетала с 1/8. И чувство это, знаете ли, поганенькое. Никто из нас не питал никаких иллюзий. Мы были готовы к тому, что можем сойти с дистанции, что все задуманное может не сработать. Мы знали, кто с нами играет, и понимали, что главный наш козырь — это мы сами. Эфир скорее всего даст ответ на вопрос, почему нам «постелили» на дне турнирной таблицы. Почему приветствие оценили, как худшее за 4 игры. Но, простите меня за дерзость, я считаю, что 3,8 мы не заслужили. Хотя цепляться за цифры, может быть, и не стоит. Мол, проиграли все равно, нет разницы с каким баллом… Но это сложно объяснить самой себе.

Сейчас мы немного понимаем, что такое Вышка. И даже понимаем, почему наши конкурсы не оценили. Остается пока только один вопрос: что дальше, как не потерять сезон. А пока необходимо отдохнуть. Усталость от одной игры здесь сравнима с усталостью от целого сезона централки или Первой.

В общем, в будущих заметках я попробую рассказать, как проходила подготовка и показы, и как не возлюбила нас главная сцена и Юлий Соломонович.

Московские заметки. Часть 1
10 дней до провала

Сразу хочу пояснить, что заголовок заметок довольно резкий не потому, что мы оцениваем нашу первую игру, как полный провал и, находясь в депрессии, занимаемся самобичеванием. Но по факту ожидания многих друзей, родных, болельщиков, да и наши собственные столкнулись с суровой реальностью игры под названием КВН. И коль уж нам довелось потрогать своими попами дно турнирной таблицы, то и называть вещи я буду своими именами. Итак, перенесемся в суровое 8 марта.

Мы прибыли в Москву в женский день утром, за пять дней до редакторских смотров. Доехав до станции «Новослободская», мы пешком с чемоданами и реквизитом отправились в легендарную гостиницу «Металлург», о которой слышали только плохое, но, тем не менее, место в какой-то степени священное. Шли мы, как мне казалось, долго, и вот, завернув в один из дворов, мы увидели ветхое высокое здание фиолетового цвета. Оно было похоже на наш фиолетовый пиджак, который мы называли формой в Уральской лиге. Вообще, первое впечатление было, мягко сказать, не самым радужным, и уж точно это здание не было похоже на гостиницу, скорее на общагу.

Внутри оказалось чуть лучше, чем снаружи. На ресепшн на плазме мелькали фотографии разных команд, которые жили здесь в разное время. В буфете на завтраке те же самые фотографии висели в рамках на стенах. В первый раз на завтраке мы сели рядом с «Гуранами», и тогда я захотела упереть эту фотку с собой, чтобы на Премьерке с ней болеть за Читу. Но на ресепшн мне сказали, что за фотографии не отвечают, сотрудницы буфета тоже не могли ответить на вопрос, как ее забрать. В итоге было только два варианта – спереть или заменить на чью-нибудь. Но потом заботы у нас были поважнее, поэтому портрет я оставила в покое… пока…

Номера у нас были не самые плохие (наверное), но что важно — с холлом на этаже. Эта комната называлась «переговорная», но в ближайшие 10 дней она стала для нас и «писочная», и «репетиционная», и «столовая», и «ателье», и «банкетный зал», и «комната отдыха». На этих нескольких квадратных метрах мы прожили целую жизнь.

К обеду к нам приехала Аля (наш администратор), подтянулись Рома и Руслан (примечание: Руслан и Женя — наши авторы из Тюмени, которые за эту поездку стали для нас друзьями, наставниками, мамой и папой, а точнее папой и папой, не в европейском смысле). Немного поспав после перелета, мы принялись за работу. В этот же день стало известно, что редактур будет не две, а три. И это была хорошая новость. Ближайшие несколько дней мы дописывали материал, собирали конкурсы. Сейчас сложно упомнить, когда заканчивался один день и начинался второй, все они слились в один предподготовочный. Кроме нас в «Металлурге» команд не было. В других местах жили команды третьей игры, Мурманск жил в «Райкине», «Лучшие друзья» в общаге на ВДНХ. В один день кто-то мне сказал, что видел «Спарту» в гостинице. Я тут же написала Бауржану, но оказалось, что «Спарта» еще даже не приехала и ждала денег. Поэтому мы чувствовали себя как на необитаемом острове. На нашем этаже в первые дни поселили каких-то детей. Их руководитель ближе к 23.00 прибегала к нам с криком «заткнитесь», потому что у детей впереди важный конкурс. У нас тоже впереди был важный конкурс, поэтому репетировать мы продолжали, но чуть тише.

11-го числа мы впервые переступили порог Дома КВН, когда пришли на онлайн-конференцию. Во время конференции появилась первая мышь поездки. Когда мы начали отвечать на вопросы, микрофон, который был около нас с Пашей, оказался выключен. И нам начали писать люди, мол, «вас не слышно», но одно сообщение просто разнесло Рустама после прочтения. Парень написал следующее: «Подвиньте этой шкуре микрофон!». Угадайте, как меня назвала команда оставшиеся дни…

На третью игру Вышки, которая была накануне первой редактуры, мы не пошли, остались работать. Хотя сейчас даже несколько об этом жалею. Все-таки увидеть чужую игру своими глазами перед собственной – это хороший опыт, который мог нам помочь. Вообще в заметках часто будет присутствовать «бы», потому что хочется немного переосмыслить эту поездку и понять, какие вещи мы упустили.

Первая редактура у нас была ближе к вечеру в Доме КВН. Мы зашли после Мурманска в маленькую серую комнатку. За редакторским столом сидел один Дима Шпеньков и поприветствовал нас уже привычным «привет, Остапчуки». Мы показали приветствие и бонусы, а также музыкальный конкурс и бонусы. После сели обсуждать.

Дима сразу заявил, что все показанное «не очень и слабо даже для нас». Редактура Вышки отличается от любой другой лиги. В Первой лиге: «Ребят, все не очень, у вас остается две миниатюры». В Вышке: «Ребят, все не очень, у вас остается все, но все не очень». Точнее все показанное надо было усилять, передобивать и дописывать. Нам посоветовали прежде всего заняться музыкалкой. Вообще ничто так не мотивирует и не бодрит, как фраза «не очень», сказанная за три дня до показа Александру Васильевичу. И мы принялись за работу.

Московские заметки. Часть 2
Первый показ

После первой редактуры мы провели бессонную ночь. Дописывали утвержденное и писали новое. Руслан, Женя и Саша Пуртов прекрасно сработались втроем. Так до конца поездки и работали «святой троицей» и успевали закрывать нам все бреши в конкурсах. Еще одна троица, на сей раз женская, сворачивала горы — горы реквизита. Аля, Света Беспалова и Настя Савельева много натерпелись за эту поездку, но несмотря на трудности, справились на все 100%. Девчонки не только искали реквизит, но и в прямом смысле делали его своими руками. Настя за ночь до показа сшила нам шесть народных рубах, а потом еще и не то «Лучшим друзьям», не то «Чистым прудам» костюм звонаря. Света параллельно шила нам дутый костюм при помощи верхней одежды и поролона для номера, а Алька штурмовала каждый день костюмерные. Вообще здесь без команды администраторов можно царапать на стене Дома КВН слово «ПОМОГИТЕ».

По традиции ставиться мы начинали утром после завтрака, который в «Металлурге» не менялся вообще и создавал ощущение «дня сурка». Утро было каждый день одинаковым: стучится Паша, через минуту звенит будильник, ты идешь в буфет, а там все как вчера — блины, каша, капучино. Менялись только каналы на телевизоре и диаметр наших синяков под глазами.

Вторая редактура была днем. Мы вновь отправились в Дом КВН. На этот раз Димы были в полном составе. На этой редактуре практически собралось приветствие, и утвердились блоки в музыкальном конкурсе, одним словом, ночь не прошла даром. Мы медленно и верно двигались к первому показу Александру Васильевичу. Он был назначен на 12.00.

Утром уже в форме мы первым делом показывались редакторам на сцене Дома КВН. Получив несколько рекомендаций, уже стояли заряженные за кулисами и ждали главного человека. Волнения не было. После Светлогорска и Сочи мы как-то перестали сильно мандражировать перед показом Александру Васильевичу. Для нас это был ответственный, но в то же время обычный прогон на сцене. Тем более, несмотря на условия (показ при полном реквизите и массовке), можно было пользоваться шпаргалками, поэтому команды некоторые номера, особенно песенные, читали с телефона. Герман из Мурманска работал все приветствие с ноутбуком в руках. Казалось, что за кулисами собрали самых невыспавшихся людей мира.

Массовки было много практически у всех команд, мы не исключение, поэтому было тесновато. Сцена Дома КВН, кстати, значительно больше, чем сцена ЦАТРА. Показались мы без сильных косяков, за исключением финального номера музыкального конкурса. Он был в стихах и написан за ночь. Тем не менее, два человека из команды решили, что лучше сразу шпарить наизусть без телефонов. На этом и окарались. После нескольких речевых огрехов под конец номера вышел Петр I. Вышел хорошо, эпично и статно и тут же запарил слова. Мы боялись, что из-за этого номер может уйти. Хотя боялись этого зря, как выяснилось, такие же косяки были практически у всех команд. После каждого конкурса Александр Васильевич и редакторы что-то бурно обсуждали, затем на сцену шла другая команда. После показа все собрались в зале и ожидали редактуры. Мы были ближе к концу, если не самые последние.

Все показанные номера порезались. Как сказали Димы: «мы освобождаем вам место для четвертого блока». Также попросили заменить Петра на более типажного и еще ряд вещей дописать. Ни один номер наше выступление не покинул. Кстати, после этой редактуры мы немного подобиделись на главного редактора Светлану Мудрик. В репортаже с показа она написала цитату Димы про нашу домашку: «Пока все это – больше для студвесны, а не для КВНа», – резюмирует Дмитрий Колчин". Но на самом деле Дима говорил не про конкурс, а только про подачу финального номера. Но все это дело давно минувших дней. После показа мы отправились дописывать материал к сбору программы.

Московские заметки. Часть 3
Сбор программы!

Ночь пролетела незаметно, мы легли около пяти утра, но не все. Рома, как боевая лошадь, под храп сокомандников перемонтировал видео для одного из номеров. Он всегда это делал после того, как мы закончим. В эту ночь я перепила кофе и не могла уснуть. Ворочалась и понимала, что время сна неумолимо исчезает. Когда по традиции постучался Паша, было ощущение, что я только заснула. Этот день предстоял быть тяжелым. Кстати, Паша — основной будильник в команде. То ли после армии, то ли по природе своей он встает в 7 утра самостоятельно, поэтому как главврач всегда делает утренний обход, узнает у выживших, пойдут ли они на завтрак. Я не пошла, решив, что лишние полчаса сна мне пригодятся больше.

Прогнавшись утром с новым Петром I, вновь держали путь в Дом КВН на сбор программы. В гримерке уже ждали вокалисты и массовка. Накопленная усталость валила с ног, мне давила грудь форма так, что я расстегнула молнию сзади и надела поверх толстовку и вплоть до показа ходила так. И сами приготовления к показу были сумбурные, я репетировала и красилась одновременно, на ногах и с зеркалом в руках. Лица у всех были похожи на старые башмаки. Через некоторое время мы вновь отправились за сцену. Четвертым блоком мы показали номер с гитарами, у которого не было выезда. Точнее он был, но необходимо было утвердить его у редактора. А показ начинается через пять минут. Мы стояли командой в разных кулисах. И переговаривались по ватсап голосовыми сообщениями. Обсуждали варианты выезда прямо за кулисами. Один успели отправить Диме Шпенькову, второй так и остался неуслышанным, потому что пришел Александр Васильевич и начался показ. Но первый вариант худо-бедно утвердили.

Прогон проходил по вчерашней схеме. Команда показывает конкурс — обсуждение. И в этот раз все прошло без явных косяков, слова почти были выучены. Но на финальном номере вновь запарил слова Петр I. Точнее он даже не вышел, потому что текст сократился после утренней редактуры, а он по обыкновению ждал выхода. Я стояла за кулисами, видела как идет к завершению номер, а Петр даже не собирается надеть на голову треуголку. Все кричат «Петр» (по сценарию), а он не входит. В общем, кричали как Дедушку Мороза долго. В итоге Рустам вместо царя завопил «Стоять!» и только после этого наш владыка вышел, но и тут забыл слова. Было весело. Точнее нам было не очень весело, но сама ситуация забавляла, Петры меняются, а косяк остается. В общем, и в этот раз Александр Васильевич не узнал, что хотел сказать нам основатель Петербурга и Тагила (небольшой спойлер).

Далее мы переоделись и вновь ждали редакторского слова. Рядом сидела «Спарта». Если я жалуюсь на усталость, то тогда что вообще могут сказать эти пацаны? В ночь до первого показа они спали два часа и с тех пор не ложились. Они еле стояли на ногах. Мы немного поговорили с Бауржаном, который чудом формулировал мысли. Миша Ярченко параллельно им давал советы по выступлению, а они слушали и клевали носом. Мы вновь были на редактуре ближе к концу. Четвертый номер в музыкальном конкурсе утвердился и, «слава богам», по тексту утвердилась песня. За ночь предстояло выучить ее к генеральному прогону и написать финалку и еще номеров в приветствие, ну и еще несколько мелочей. Работы немного, основная — гоняться и учить текст.

Но мы не ушли из Дома КВН, так как через полтора часа была назначена репетиция с Мишей на сцене, домой идти не было смысла. В гримерке Паша недолго думая кинул пуховик на пол и лег спать, я последовала этому примеру. Я проспала около 40 минут на полу, и они возвратили меня в нормальное состояние. На сцене мы начали гоняться с музыкального конкурса. Миша правил речь, показывал, где работать в номере с гитарой, несколько раз прогнал песню. Финальный номер с Петром начали с того, что напечатанные баннеры не подходят. Они должны быть больше, и картинки с правильной перспективой. Их надо печатать заново. Этот номер разбирали по фразам. А Петр, кстати, прийти не смог, и это вызвало первый хохот у Миши. Но дальше лучше. Затем началось веселье, а иными словами басня «Паша и дикция». Пацаны прогоняли Уолта Диснея — номер, который каждый из нас наизусть перескажет во сне. «Итак, Уолт, я прочитал ваш сценарий, ничего не понял, давайте объясняйте свои мультфильмы». «Кто?» — спрашивает Миша. «Уолт» — говорит Паша. А на деле слышится «Олт». «Давай заменим на Мистер Дисней» — решил режиссер. Последующие шесть минут Паша пытался выговорить правильно слово «сценарий», которое произносилось как «снарий». И по буквам и по слогам это проклятое слово не умещалось во рту. Хохот стоял дикий. Приняли решение заменить на слово «идеи». «Итак, мистер Дисней, я прочитал ваши идеи». В общем, репетиция прошла на позитиве.

Вечером мы выписали в листок по пунктам все «дыры» в конкурсах. И, честно признаюсь, с каждым днем писать было сложнее. Головы были затуманены, Руслан, Женя и Саша нас в прямом смысле спасали. У них хватало сил на то, чтобы спокойно каждый день дорабатывать конкурсы, при том, что спали они столько же. «Сегодня надо выпить, пацаны, и расслабиться чуть-чуть» — это не чье-то решение, это мысль, которая пришла в головы всем одновременно (мне кажется, даже Саше Пуртову). Тем более был хороший повод — у Али был День рождения. И это ад — свой праздник отмечать в такой обстановке невроза и гонки за юмором. Вечером она поехала в ЦАТРА завозить реквизит в слезах, потому что устала, потому что на ней была самая тяжкая работа, потому что нервы были на пределе. И в этот момент нам захотелось послать КВН подальше, обнять ее и просто наговорить кучу хорошего. Так мы и сделали, но спустя несколько часов.

Московские заметки. Часть 4
Генеральный прогон

Выписанные бреши в выступлении были закрыты наполовину, когда мы легли спать. А легли мы пораньше, чтобы встать со свежей головой в день генерального прогона, он был намечен на 19.00. Утром стало жить легче, высыпанная голова думала гораздо быстрее и лучше. После традиционного завтрака: каша, блины, кофе — мы принялись за работу. Но даже со свежими мыслями шло туго. Потихоньку раскачиваясь, мы придумали выезд из номера, две новые миниатюры в приветствие, на которые сразу дали список реквизита. И очень долго искали подходящую вещь на финалку. Музыкальное оформление — это вообще не наш конек. Но на генеральном прогоне нам необходимо было выдать хорошую песню.

Мы разделились и перебирали всю музыку, что существует в этом мире. Через какое-то время, помню, как Рустам зашел в «писочную» с буком в руках, откуда играли «сандали». Мы уже не в первый раз хотели написать финалку под наших земляков и предшественников. И в Первой, и в Поволжье мы цеплялись за эту песню, но каждый раз не удавалось в силу того, что иногда были другие «дыры» и музыкальной задачи не стояло. Рома взял бук и ушел. Ушел минут на 20. Вернулся и спел написанную песню. Текст мне понравился, можно было ставить на ноги. Единственное, казалось, что она больше для приветствия, нежели для музыкального конкурса. Решили петь бонусом, хотя мы выучили ее быстрее, чем все, что писали до этого. И отправились в ЦАТРА.

Я никогда не была цитадели Высшей лиги. Для меня, как для человека, который не ориентируется в пространстве, это место было адом. Огромное здание в виде звезды, внутри десятки каких-то проходов, коридоров. Помню мы шли, шли, шли и этот процесс не заканчивался. В гримерке, кинув вещи, мы пошли за кулисы, потому что накануне Миша Ярченко попросил быть раньше, чтобы прорепетировать за кулисами со всей массовкой. Кулисы у ЦАТРА не просто большие, там половину пространства занимают гигантские декорации размером с трехэтажный дом, и при этом на оставшемся месте можно проводить парад на 9 мая с тяжелой техникой и демонстрантами. К слову, все команды репетировали с массовкой одновременно и места хватало всем. А вот самой массовки нам не хватало, на всех прогонах было около 30 человек, а как пообещал Паша редакторам, нужно «человек 400» (кстати, после этой фразы Димы поперхнулись и стали считать, сколько может уместиться на сцене). Аля нашла еще десяток человек плюсом. А Света решила обратиться за помощью в родной МЧС. Люди в форме быстро решают вопрос с массовкой. Утром в ЦАТРА приехали человек 40 из института МЧС. Вообще людей в форме проще организовать. Так что толпа была знатная.

Мы развели выход с массовкой за кулисами, Миша сделал свои коррективы, и вскоре мы отправились на сцену, подошло время нашего прогона и показа редакторам. Первый выход на самую главную сцену. Сложно вспомнить свои ощущения, но первая мысль: «какая же она маленькая, и какой маленький зал». На экране все кажется больше в разы. Не говоря уже о зрительном зале Дома КВН, он вообще напоминал по размерам дом культуры в маленьком городе. Хотя, если учесть, что это бывший кинотеатр, то удивляться нечему. Но не будем скакать по сценам. Хотя и про показ не особо есть, что сказать. Он прошел ровно. Почти все новые вещи решено было показать на генеральном прогоне. Димы много нам говорили об актерке. И Миша и редакторы сетовали, что мы недоигрываем, что, привыкнув к маленькой редакторской комнате и ее сцене, мы не можем сейчас играть шире, ярче. Чувствовалась зажатость, а в ком-то неуверенность и страх, что было опаснее всего. Финальную песню утвердили, но попросили поменять сцендвиж, потому что она и так напоминает «военный марш», а тут еще и кидание рук вверх. В общем, попросили смягчить подачу.

Времени до генералки была масса. Мы гонялись, затем ребята пошли кушать, а я осталась дожидаться Таню (гримера). Мы начали с того, что обстригли мои волосы и затем, как всегда, болтая обо всем, Таня делала из меня мисс мира. Хотя в этот раз я была немногословна, и Таня не раз заметила мое очень напряженное состояние. Вообще перед ответственными играми я редко хожу расслабленная, скорее мое лицо в этот момент напоминает лицо Ильгама Рысаева, когда проигрывает «Ак Барс»… Хотя нет, просто напоминает лицо Ильгама Рысаева, на любой редактуре. В общем, мрачновато. И такое состояние длится ровно до выхода на сцену. У каждого свои методы настроиться на игру, пользоваться надо тем, что по душе.

Перед генеральным прогоном Миша разводил выход команд. На общем выходе он поставил нас вторыми, и, разумеется, мы сразу поняли, что это расстановка и на биатлон. Это радовало, потому что нам предстояло открывать два конкурса, открывать биатлон нам вообще не хотелось. Итак, мы за кулисами. Генеральный прогон — это игра без зрителя. На местах жюри сидят редакторы, Александр Васильевич, Сан Саныч и Светлана Анатольевна. И игра эта съемочная, поэтому команды в гриме, в форме, со всем реквизитом, массовкой и запоминанием цветов микрофона. Итак, нам просигнализировали «мы начинаем». Мы выбежали на общий выход, после представлений побежали за кулисы готовиться, но в этот момент я поняла, что убежала в противоположную от той, из которой выхожу. Я рванула, что было сил в свою кулису за сценой, прорываясь через команды и массовку, которые стояли на моем пути. Когда я прибежала, в моей кулисе стояли 40 МЧСовцев и толпа не хотела меня пускать. Я начала всех расталкивать, потому что выхожу я на сцену первая. И в этот момент заиграла наша музыка. Федя Соловьев не думал, что может пойти что-то не так и, не проверив готовность команды, врубил начало. Парни, чуть растерявшись, пошли на сцену (понимая, что меня нет). Я же аккурат успела замкнуть линейку и оказалась с краю, хотя должна была быть в середине. Мы начали приветствие, ребята, которые выходили с другой кулисы, на сцене понимали, что что-то пошло не так, раз я стою не в том месте. Я же в этот момент прокручивала в голове линейку, вспоминая, говорю ли я что-то в начале, потому что микрофон остался на стуле за кулисами, я его не успела взять физически. Хвала богам, он мне не пригодился. И я спокойно побежала готовиться к номерам. И на миниатюры выходила уже спокойно, а «главные люди» скорее всего ничего не заметили.

Приветствие мы отработали ровно. Хотя, неожиданно для нас, Рома немного напутал слова в «Уолте Диснее». Ровно прошло и домашнее задание. Хотя нет, опять Петр. И в этот раз Петр накосячил, забыл на сцене сказать одно слово и смысл его выхода стал не понятен. Затем царь ушел со сцены, забрав мой микрофон, поэтому финальную песню я пела просто в удовольствие без звука. После всего действа все вновь шли на редактуру. Ничего существенного не поменялось. Мы внесли коррективы, утвердили биатлон и пошли домой. Впереди была игра, мы решили лечь пораньше, чтобы выспаться перед «провалом».

Московские заметки. Часть 5
Игра. Все будет… или нет

Утро перед игрой было похоже на затишье перед бурей. Все выспались как следует, и спокойно, включив режим энергосбережения, собрались на «фронт». В это утро мы провожали Руслана и Женю в Тюмень. Мне очень хотелось, чтобы они остались с нами, но обстоятельства сложились иначе, поэтому после крепких обнимашек, мы помахали им рукой и отправились в путь, в самый короткий путь в Высшей лиге. Днем были вновь прогоны на сцене. Миша исправлял ошибки генерального прогона, а мы с каждым разом привыкали к сцене. В соцсетях копились пожелания «выиграть», «порвать всех», «мы в вас верим» и прочие мотивирующие сообщения. Нам присылали фото друзья, которые приехали на игру поболеть, мол, мы уже в аэропорту, а вот мы пьем пиво, а вот уже на подступе к театру — все это создавало какое-то непередаваемое ощущение легкости, ощущение, что за тебя болеют и переживают сотни людей и, вместе с тем, тяжелел груз ответственности перед всеми, кто в тебя верят.

В кафе, куда пошли пообедать, мы встретили Илью Кривчикова из ПГУ («Поволжской семьи»). На обратном пути из кафе возле ЦАТРА нас ждал Аркадий Анатольевич Дьяченко (наш любимый редактор «Поволжья»), который приехал на игру, и это невероятно приятно, когда твой наставник рядом в трудные минуты. В гримерке потоком появлялись знакомые екатеринбургские лица, пришли обнять перед игрой «5ЖЖ», за час до игры к нам в гримерку зашел наш мэр Сергей Константинович Носов с супругой, чтобы пожать руки и дать напутствие. За кулисами я встретила Степу из «Меги» и Нурлана Сабурова. В общем, чужая серая незнакомая Москва в несколько минут заполнилась близкими и знакомыми людьми настолько, что, выйдя из театра, я могла и в метро, и на улицах, да в любом конце столицы увидеть в толпе знакомое лицо. Это поднимало дух, поднимало мощно. Хотелось сделать для них то, ради чего они собрались все вместе – выиграть. И на тот момент нам казалось, что мы в силах это сделать, по крайней мере, мы были готовы попытаться.

Последние два часа мы с Ромой делали расстановку на биатлон, несколько раз все меняли и, наконец, отдали Вите готовый вариант. Все было готово. Порядок не поменялся, мы, как и прежде, открывали два конкурса: приветствие и музыкальный конкурс. В биатлоне вступали вторыми. Миша собрал все команды за кулисами, на сцену вышли редакторы, чтобы разогреть зал и болельщиков. Это была самая многозрительная игра сезона. Места не хватало даже на ступеньках. Болельщики соревновались в крикливости. Через полчаса игра началась. Музыка, свет, выход Александра Васильевича – все это дало волну дичайшего волнения. Сердце колотилось с бешеной скоростью. Мы побежали на сцену. Я увидела наш гигантский сектор группы поддержки. Он был самым большим. Стоя впереди и улыбаясь, я в один момент поняла — волнение захлестнуло так, что даже дышать стало тяжело. И вновь в эту секунду время остановилось или шло, но очень медленно. Как будто в замедленной съемке я смотрю игру КВН. Мои глаза превратились в телевизионный кран, взгляд бегал по залу и жюри, делал панорамы. Мое внутреннее отказывалось слушаться. Я глубоко дышала и говорила себе, так «а вот сейчас, Оленька, надо успокоиться, иначе будет очень плохо». Но я не знала, как совладать с собой. Мой организм начал бесконтрольно меня игнорировать. Еще впервые, стоя на сцене, мне не было уютно, как в Сочи или на Первой лиге, когда рядом стоят команды-друзья (несмотря на то, что справа были родные «Чистые пруды», слева уже знакомые братья-белорусы). В этот раз на сцене стояли соперники. Сердцебиение продолжало напоминать мышиное. Я начала быстро соображать, как успокоить себя и опустила взгляд на членов жюри. Я начала их рассматривать, смотреть прямо в глаза каждому. Встретилась взглядом с генеральным директором Первого канала, чем скорее засмущала его, словила глаза Семена Слепакова, Галустяна и Пелагеи. И так постепенно все волнение ушло, дышать стало легче, а ноги уже твердо стояли на сцене. И это произошло вовремя, потому что прозвучало «к черту», мы ринулись за кулисы, но ненадолго, через две минуты мы начали приветствие.

Мы отыграли его бодро. Многие потом сказали, что все шутки мы загоняли и не давали залу посмеяться, но стоя на сцене, это лично мое ощущение, мы не слышали бурной реакции, поэтому продолжали. Кричали болельщики, но зал не проявлял сильных эмоций. И было очень сложно уловить его настроение, понять, где нужно сбавить темп. Зал остался непонятным для меня до сих пор, оттого сильнее желание вновь оказаться на этой сцене. Но после приветствия все были в хорошем настроении. Мы готовы были к тому, что можем получить хороший балл, а можем и 4,2 за визитку. Одним словом, готовы к любому результату. Пока шли другие приветствия, Витя готовился к биатлону, а мы прогоняли песни для музыкального конкурса. И вот Мурманск отыграл свое победоносное приветствие, команды пошли на сцену. «Пришло время узнать оценки. Урал. Нижний Тагил, 444443». С каждой поднятой оценкой моя улыбка ширилась, а Пашина исчезала. Последняя оценка была последним гвоздем, который заколотили в гроб под названием «Урал» в Высшей лиге". Это были не оценки, жюри вместо цифр подняли буквы «езжайте домой». В этот момент все испугались за Витю, он и без того нервничал и переживал, а впереди биатлон. Мы тут же взяли его за плечо и на ухо шепнули – «держись, Витя, читай уверенно, нам уже терять нечего».

Для нас в биатлоне действовал закон «аутсайдера»: нет права на ошибку. Хоть одна шутка не та, и мы будем первые, кто покинет сцену. За первый круг и штрафной ни у кого не было шансов нас отправить за кулисы. И мы уже поверили в то, что сможем продержаться. Но во втором круге прочитали немного не те шутки. Помню, что и по реакции зала был спорный момент, но вспомним про закон «аутсайдера», поэтому мы покинули сцену без перестрелок. Каждый, наверняка, был в ситуации, когда выходишь на третий конкурс просто так, уже не борясь за награды – это был тот самый момент. За кулисами пока шел биатлон, мы говорили себе и друг другу «ребят, просто сдаем в кайф и все». Домашнее задание мы отыграли, даже не берусь говорить как, потому что совсем скоро эфир. Но по ощущениям хорошо. Петр все сделал хорошо, текст не забыл. (Пора раскрыть великую тайну двух Петров. Первого Петра Первого играл Саша Пуртов, а вторым Петром стал Миша Хмелинин, за что ему гигантское спасибо. Не смотря на косяки на прогонах, на игре все было хорошо, а это главное). А вот мы финальный номер музыкалки сдали плохо, это опять же мой закулисный взгляд: загнали, не продавили, как-то скомкано он пролетел. Кстати, вспомнила еще одну смешную вещь, связанную с этим пресловутым номером. На всех прогонах Витя то и дело вместо фразы «Красуйся град Петров», произносил «Красуйся граф Петров» — оговорка, которая стелила нас со смеху. На игре все согласные встали на место. А вот финальную песню мы пели, как в последний раз. Она стала каким-то криком души от всей команды.

Да, были слова жюри, были приятные слова и в наш адрес от Семена Слепакова и Константина Эрнста. «Урал», все будет" — фраза стала официальным хэштегом команды. Мы продолжали улыбаться, хотя повода не было. За кулисами наконец можно было снять маску «счастливого молодого КВНщика», и я разревелась. Я ревела и в гостинице с бутылкой пива, и на следующий день. Ревела не потому что мы так хотели выиграть, а тут на тебе и последнее место… Нет. Так мой организм выходил из состояния напряжения. Когда резко все закончилось, я расслабилась, голова осознала, что произошло, а тело могло отдохнуть – потекли слезы. Мы проиграли не потому что нас засудили. Мы проиграли честно, из-за своей неуверенности, зажатости, неопытности. Мы потеряли легкость, с которой всегда шли всегда на сцену. И таких пунктов много. В гостиницу я шла с мыслью «не хочу больше играть в КВН, я устала».

Мы не та команда, которая любит проигрывать, хотя мы делали это часто и всегда из-за собственных ошибок. Но самое главное, появился страх в каждом из нас, который состоял из множества вопросов: а можем ли мы стать той командой, которая возьмет Высшую лигу? А сможем ли мы вообще туда попасть вновь? Вдруг для нас это потолок? А есть ли будущее у такого «Урала»? А может, все это, все что мы делали несколько лет, неинтересно? Надо ли меняться? Как меняться? А если мы просто, как и сотни других команд, канем в небытие? И что вообще делать дальше? С этими вопросами мы прожили еще один день в Москве, с ними же и полетели домой. С ними начали жить заново, думая о будущем команды. И эти вопросы пусть на первый взгляд кажутся истерикой школьников, но есть одна важная вещь – зал нас не принял. И причину, разумеется, найти необходимо, как можно быстрее.

Спасибо, что все эти дни были с нами и поддерживали. И спасибо, что читаете мои заметки, тем самым переживая вместе с нами самые важные моменты жизни команды.

Ольга Объедкова

От редакции: в группе «КВН в Екатеринбурге» можно найти другие заметки команды «Урал» — из Тольятти, Светлогорска и Сочи.

Поделитесь постом с друзьями:

Рейтинг за неделю:

    Объявления


    Самое-самое:

    Самые обсуждаемые:




     Апрель 
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930 
           

    Основные темы:

    Избранное: показать


    © КВН для ВСЕХ. 2001 - 2020.

    Мнение редакции может не совпадать с публикуемыми материалами.
    Более того, могут не совпадать мнения внутри самой редакции.
    Все права на публикуемые материалы принадлежат авторам и редакции сайта "КВН для ВСЕХ".
    Перепечатка возможна только с разрешения редакции. При цитировании ссылка обязательна.
    Rambler's Top100   Rambler's Top100