Регистрация | Войти || [pda.kvnru.ru]
05.07.09 00:24

Play Я, может быть, никогда бы не взялся писать эти строки, если бы однажды не встал за пульт. Когда команда вдруг осталась без человека, который должен просто «нажать кнопку». Может тогда, а, может, чуть позже я понял, что звукач не просто продолжение кнопки. Нельзя сказать, что звукач в КВН забыт или обездолен. Нет. Но это такой же герой игры, о котором стоит рассказать.


Особые приметы
Это человек в больших наушниках, болтающихся у него на шее. Или в бандане и одетый во всё чёрное. Он сжимает в руках ноутбук или терзает плеер. Он не имеет никаких особых примет, ведь «звукач» – это не только занятие/профессия, но и образ мыслей. Однако знайте одно, если команда вдруг собирается репетировать, звукач будет первым человеком, который начнёт искать электрическую розетку. :)

Что же умеет этот человек? Ставить музыку на выступление команды и подбирать её к игре, обрабатывать звук в специальных программах, записывать или другими способами создавать «минусы». Да много чего ещё. Всё зависит от опыта и класса звукача. Обычно звукач заведует библиотекой звуков, сэмплов, минусов и является хранителем гигабайтов самой разнообразной музыки от кислотной попсы до тяжёлого рока. Он сам активно слушает музыку и разбирается в ней. Хотя начинающий тапёр может уметь только «жать» на кнопку. Впрочем, эта однобокая «кнопочная» болезнь со временем и при работе звукача над собой проходит, а знания и умения растут и совершенствуются.

Всех звукачей можно условно разделить на три типа. Первый тип – человек на кнопке, который в нужный момент её нажимает. Второй – собственно звукач, который кроме механического процесса, любит музыку, работает с ней, готовит её. И третий – аранжировщик или музыкант, который объединяет все качества предыдущего, добавляя к ним игру на музыкальных инструментах, и умение писать аранжировки на синтезаторе.

Отдельно о понятии «тапёр». Сейчас в головах квнщиков он превратился в синоним звукача, хотя уже больше ста лет его занятие означает несколько иное. Это человек, который в реальном времени играет на музыкальном инструменте, сопровождая визуальный процесс звуком. Помните, как раньше смотрели немые фильмы? Картинка двигалась, а тапёр сидел и играл. Или в зале ресторана (на балу, приёме и пр.) он музыкально сопровождал всё происходящее вокруг. В КВН тапёры тоже были. Если вы смотрели КВН 80-х и, в частности, видели команду КВН МХТИ, то там сам Михаил Марфин за роялем мастерски отыгрывал конкурсы своей команды. А в наше время — тапёр «Незолотой молодёжи» и целый джаз-бэнд.


История первая. Музыкально-вокальная
«Как-то на концерте запустил я по ошибке фонограмму не в той тональности, в которой нужно, а более раннюю версию, на полтора тона выше. Очень смешно было слушать, как Серёжа Лаврик и Глеб Тимошенко, стараясь попасть во все ноты, давали „петуха“. Это была песня-пародия на „Дитя порока“ Моисеева. Называлась она „Дитя порядка“ и исполнять её они должны были серьёзным тоном. От этого было ещё смешнее».
А. Козин (команда КВН ХАИ, Харьков и др.).


Power «О, да у тебя ноут есть, музыки много. Будешь звукачом?» Н. Каменный («Курорт», Москва)
Звукачами люди становятся по-разному. Кто-то одно время на сцене с ребятами был, потом за пульт сел, кого-то попросили у другой команды звук поставить, а кто-то пришёл и сел на звук сразу и сознательно. Здесь куча разных историй. Вспомните, как вы, уважаемые квнщики пришли в свою команду. Радует, что объединяет эти, порой непрямые пути, одно очень хорошее обстоятельство. Я ещё не встречал звукача, который не любил бы свою работу со звуком. И даже бывший звукач редко жалеет, что какой-то период жизни он провёл на звуке.

Послеквновская карьера у звукачей разнообразна. Одни оставляют музыку в душе и начинают работать по своей институтской профессии. Другие продолжают полюбившееся им дело несения музыки в массы и становятся профессиональными звукооператорами, звукорежиссёрами, аранжировщиками и композиторами. Встречаются и чудеса перепрофилирования.
Три примера успешных карьер звукачей:
Александр Незлобин (команда КВН «Свердловск», автор убойного «Монолога звукача» на вечере чёрного юмора Сочи-2006) – звукорежиссёр Comedy Club, резидент Comedy Club.
Александр Идиатуллин (команда КВН «Фёдор Двинятин и СК Ростра») – звукорежиссёр телешоу «Comedy Woman».
Андрей Козин (команда КВН ХАИ, та самая) – аранжировщик и музыкант всея КВН.


О мастере звука замолвите слово
Слава богу, что наличие звукача в команде иногда всё же обыгрывается в КВН. Это и мелкие розыгрыши ala «звукач обиделся (тупит, веселится и прочее) или полномасштабные номера и ситуации. Мне с удовольствием вспоминается выступление „Холодцов“ на Сочи-2006, когда его центральной темой был уход звукача. Качественностью проработки темы они порвали зал „Жемчужины“ в клочья, благодаря чему стали мгновенно известны. Да и свежий забавный пример Сочи-2009 („Шоковая терапия“ из Нижнего Новгорода) показал, что не перевелись ещё звукачи и сюжетные ходы на них, способные веселить зал не хуже самой команды.


Программы, которые они выбирают
Пока звук дойдёт до игры, он с большой долей вероятности будет изменён в одной из программ редактирования звука. Самая распространённая программа Sonic Sound Forge, которую все зовут просто Саундфоржем. В затылок его популярности дышит Adobe Audition, далее уже с отрывом идут Nuendo, Sony Vegas Pro, M-Audio и другие „эдиторы“ и плагины. Программ много, и звукач довольно часто работает больше, чем в одной из них.


Pause Пять любопытных фактов о звукачах:
1. В среднем за свою карьеру звукач играет за бóльшее число команд, чем любой фронтмен.
2. Понятие „звукач“ – чисто мужское, хотя среди звукачей встречаются и девушки.
3. Звукачи слушают очень разную музыку, но чаще всего не любят отечественный шансон и дешёвую попсу.
4. За подготовку и результат игры звукач переживает не меньше, чем его команда.
5. Звукачи могут совмещать в своём лице дополнительные должности: автора, реквизитора, администратора, фотографа, видеооператора и даже директора команды.


Rew Тапёр, звукач… „приспешник звука“
Не секрет, что человек, работающий со звуком, собирает вокруг себя кучу жаргонных слов. Во первых, как называют его самого. Здесь мнения расходятся. Чаще всего квнщики зовут его „звукач“ или „тапёр“, чуть реже он отзываются на „звукарь“ или „звуковик“. Ас уровня Андрея Козина имеет полное право называть себя „музыкант“ или „аранжировщик“, а многие начинающие и продолжающие не прочь побыть просто „богами отбивок“. Хоть отбивщиком назови… А вот и нет. Звукачи, да простят меня те, кто не любит этого термина, довольно разборчивы и часто соотносят с собой какое-нибудь одно слово.

Но вот с тем неодушевлённым, что сопутствуют работе со звуком, никто особо не церемонится. Эти вещи давно получили свои разнообразные прозвища. Любой квнщик знает, что такое трек, отбив(к)а, подложка, прога, микшер, фанера, минус, бэк, финалка…

»… некоторые непосвященные частенько переспрашивали: «А по-русски?» Е. Елгаева (УКВН МГУ, «БУМ», «Всё включено», МИТХТ, Москва, «Невский проспект», Санкт-Петербург, и др.)

В КВН жаргонизмы – это тоже, своего рода, игра. Их любят, употребляют и придумывают. Это та малость, которая часто позволяет почувствовать себя профессионалом в том деле, которым ты занят. Но и от них иногда устают. Нередко встретишь звукача, которые не любит те или иные жаргонизмы, не увлекается ими вовсе (два-три слова не в счёт). А многим приятно, когда их зовут по имени, а не по функции. И это очень хорошо. Согласитесь, приятнее быть Виталием Сергеевичем, чем звукарём Виталькой. И это радует, ведь в нашей жизни главное, чтобы человек был хороший, а опыт и прочее при желании наработаются.


История вторая. Сонная.
«Однажды я проспал на балконе в „Фестивальном“ СТЭМ на Летнем кубке в Сочи:) Хорошо, что это была не игра, а концерт после нее, и в СТЭМе было всего две отбивки: начальная и конечная:)»
А. Гамов («Мыс Челябинска», Челябинск и др.).


Volume+ Сложно, но можно
В своей работе главный по звуку сталкивается с множеством трудностей, преодоление которых ведёт к успешному с музыкальной точки зрения выступлению. То минусовку за ночь надо написать, то в «диких» условиях найти нужный звук или отбивку.

«Сразу ничего не бывает. Невозможно за пять секунд порезать музыку или найти какой-либо звук. Фразы типа: „Открой СаундФорж, да порежь, это же быстро!“ или „Да вбей в Яндекс храп кошки, сразу найдешь и скачаешь“ лично я приравниваю к такой: „Ты чё, не можешь за 10 минут написать болтовое приветствие?“ О.Серебряков („Обычные люди“, Сборная МЭИ, Москва).

Не стоит требовать от звукача сиюминутного выполнения задания. Лучше дать его заранее. И ещё, по возможности, подумать, нужна ли эта минусовка или нет, чтобы человек не убивал зазря несколько часов времени, рискуя упустить что-то ещё.

А на игре у него в запасе всего лишь одно мгновение до лажи. Актёры могут отыграть номер не так, как планировалось, забыть слова или перепутать местами номера. И этого никто не заметит, кроме редактора. Но стоит звукачу хоть на долю секунды опоздать с отбивкой или включить не тот трек, как это приметит весь зал. А если с музыкой всё в порядке, его вообще никто не заметит, он настолько органично впишется в выступление, что станет практически невидимым. И это, наверное, лучшее, что может быть. Это профессионализм.

Есть и экзотические, но иногда не менее серьёзные трудности в работе со звуком, такие как, отсутствие розеток в местах репетиций и выступлений, сухой закон в команде, тяжесть аппаратуры, когда просто не видно сцены с рабочего места и прочие. Но это цветочки в работе властелинов Winampа. Ягодки поджидают звукооператоров в межличностном общении.

Volume-Любой звукач сто раз сталкивался с тем, что не понимает, что от него хотят. Ведь всякому человеку кажется, что стоит лишь напеть знакомую мелодию, как все сразу её узнают, а звукач не только сообщит исполнителя и название песни, но и сей секунд её добудет. Как, например, быть с такой фразой: „Нужен звук взрыва, как будто взорвалась плазменная бомба на атомном космическом реакторе, но не такой гулкий, а более четкий и прозрачный“? О. Серебряков.

Техническое недопонимание худо-бедно решается, сложнее обстоит дело с отношением команды к тапёру как к человеку. Первоначальное отношение к звукачу, казалось бы, не включённому напрямую в КВН-процесс чуть несерьёзное. Нередки случаи, когда команда относится к звукачу как к побочному или даже постороннему лицу. И это большая ошибка. Хороший звукач – обязательное слагаемое хорошего выступления, ведь от него многое зависит. И это всегда надо помнить.

„Команда зачастую не видит звукача, не знает, ушел ли он на свое место, вовремя ли включит все, нет ли технических проблем. Команда должна быть уверена, что когда она выйдет на сцену, звукач все сделает идеально…“ Е. Елгаева.

Звукач – это такой же член команды, как автор, актёр и директор. Может быть, сейчас я пишу какие-то очевидные или, наоборот, дикие вещи, но отношение к тем, кто не на сцене, в том числе и к звукачам, не всегда равноправное, поскольку функцию в команде они выполняют немного техническую, хоть и крайне важную. Звукача не будут терзать поклонницы, у него реже, чем у других квнщиков будут брать интервью или с ними фотографироваться и прочее.

Хотя, может быть, я сейчас и ерунду сморозил. Хорошего звукача знают, пусть даже только свои, квнщики. Но порой настоящее признание не требует массовости. „Нужность“ людям – она проще и зачастую приятнее. Жизненнее что ли.


История третья. Забавная.
»… я очень люблю делать ляпы на «зеленых» концертах, когда команда не знает, что её ждет. Например, заменить какой-нибудь звук в выступлении на другой, неожиданный и очень смешной. Зритель порой ничего не замечает, а вот команда «рвется» и «палится» прям на сцене. Забавно".
О. Серебряков.


Rec Ради острых ощущений
При всех трудностях и у звукача есть праздник. Это сама игра. Ведь именно на ней он может завести и прокачать зал, точечно встроить в выступление нужный звучок, повесить сопливую мелодию на финальной фразе… Пусть всё это заранее отрепетировано, но ощущения в полном зале у звукача в разы сильнее, чем на репетициях.

Хороший звукач умеет ловить смех зрителя и держать зал на отбивке, не передерживая в угоду тому, чтобы ещё секундочку почувствовать себя «богом этой игры».


История четвёртая. Жаркая.
«Финал Рязанской лиги КВН. Идет приветствие. Нас уже объявляет Евгений Донских, и тут я понимаю, что диски у меня не читаются. В зале было жарко и они (CD-диски) запотели. Бегу в гримерку за ноутом и на ходу составляю по памяти плейлист. Заминка была около семи минут. И, что удивительно, за то приветствие нам поставили все пятёрки».
А. Саранчук («13 факультет», Петрозаводск).


StopСуперподстава
Есть одна довольно распространённая неприятность, которая приключалась практически с каждым звукачом. Перед выступлением «вис» ноутбук. «К черту ноут! Пользуемся старой, проверенной мини-декой!))) А если серьезно…:)» В. Онисимов («Политех», Киев). А если серьёзно, то надо что-то предпринимать, чтобы эта неприятность по возможности не приключилась. Собрав воедино весь подаренный мне опыт, и, хорошенько осмыслив его, я выделил несколько особенно важных пунктов.
Вот они:
1. Ноутбук должен быть свой. Если «машина» собственная, то владелец прекрасно знает все её слабости и негативные черты характера. А потому сможет заранее к ним подготовиться или попытаться их избежать.
2. Ноутбук должен быть живой, то есть, не убитый: без вирусов, не перегруженный программами и играми, с заряженным аккумулятором и, по возможности, незадолго до выступления перезагруженный и проверенный на воспроизведение треков.
3. На всякий случай необходимо подготовьте копии треков на диске или флэшке. А, может быть, даже запасной ноутбук?
4. «Мак-буки при всех своих достоинствах зависают, как показало Сочи…» А. Кучерюк (сб. СФУ, «Запал», Красноярск). Поэтому три первых пункта владельцам «яблочных» ноутов не помешают.
Кроме того, есть один человеческий совет – любите технику!


Eject Вот и всё, друзья!
Всегда ваш Михаил (Смятка) Дьяченко (команды КВН «Наши люди», Москва и сборная интернета, Москва, Санкт-Петербург, Брянск, Красногорск и др. города)


P. S. Мысли и слова главных по звуку, не вошедшие в статью:
«Фирменная фишка? Ммммм… Наверное, натуральный цвет волос )))». (Д. Старовидченко).
«Каждый в выступление вносит свою лепту, подсчитывать личное участие – весьма неблагодарное дело». (В. Кошкин).
«Самая главная фишка – не налажать». (В. Крылов).
«Когда впервые занимался звуком, на выступлении перепутал почти всё, что можно». (В. Илларионов)
«Навожу смуту и панику :) И просто люблю поспорить со всеми». (М. Сойникова)
«… услышала кучу страшных слов, типа дека, миниджек, переходник, тюльпаны, перегнать и т.п. Единственное внятное для меня слово было „ноутбук“, и я сказала, что именно он-то мне и нужен и больше ничего». (Е. Елгаева).
«Однажды нужен был звук, как гвоздем пишут на двери автомобиля. Пришлось записывать с помощью какого-то стержня и самоката». (К. Носков).
«Эта хренотень почему-то тормознула», «Ща, ребята, погодите, а какой у нас плейлист?» (И. Алишев).


Спасибо! Люди, без которых эта статья могла бы не состояться:
Ильдар Алишев (сб. МПГУ, «Штормовое предупреждение», «7 холмов», Москва), Влад Малахов («Парапапарам», Москва), Андрей Гамов («Мыс Челябинска», Челябинск и др.), Григорий Алексеев («Курорт», Москва), Екатерина Елгаева (УКВН МГУ, «БУМ», «Всё включено», МИТХТ, Москва, «Невский проспект», Санкт-Петербург, и др.), Николай Каменный («Курорт», Москва и др.), Андрей Козин (ХАИ и всея КВН), Владислав Кошкин («За свой счёт», Череповец), Владимир Крылов («Континент», Москва), Анна Кучерюк (сб. СФУ, «Запал», Красноярск), Сергей Лоскутов (Роза Ветров, The Chemical Brothers, Москва и др.), Мушег Манвелов («Тайм-Аут», «Техника молодежи», Сборная МФЮА, ВиZиТ, «Мечты сбываются», «Большая сборная», Москва и др.), Виталий Онисимов («Политех», Киев), Павел Казённов («Обратная сторона Москвы», Мытищи), Александр Саранчук («13 факультет», Петрозаводск), Олег Серебряков («Обычные люди», сборная МЭИ), Дарья Старовидченко («Экстра», Лобня, «Две столицы», Лобня + Санкт-Петербург), Наталья Формальнова (РУДНиК, Москва), Владимир Илларионов («The Chemical Brothers», Москва и др.), Мария Сойникова («7 холмов», Москва), Кирилл Носков («СТЭПиКо», Новосибирск и др.), Александр Никулин (Москва) и Ксения Герасимова (Уфа).

Спасибо вам всем огромное!

Поделитесь постом с друзьями:

Всего комментариев: 33
[ 1 ] ЗанавесЪ  05.07.2009 00:45
Одна из лучших статей! Спасибо!


[ 2 ] ALLeGKa (анонимно)  05.07.2009 00:59
Опупирительная статья! Узнал много интересного и нового! А многие вещи оказались мне знакомыми, хоть я и не являюсь звукачём в полном смысле этого слова, отчего мне втройне было приятно читать эту статью. Большое спасибо Михаил! =)

[ 3 ] Екс (анонимно)  05.07.2009 01:11
Аня Звучка — пеар! :)

Но для меня звук в КВНе — это "человек-ситуёвина" Александр Мацуев и человек-и-не-совсем Тарас Филатов. :)


[ 4 ] Комрад (анонимно)  05.07.2009 01:11
Да, статья что надо! Круто.

[ 5 ] ArtemKlinkof  05.07.2009 01:22
Михаил шикарен!!! Брянцы салютуют!


[ 6 ] Добрая Фея (анонимно)  05.07.2009 01:30
Отличная статья, про героев невидимого фронта, про тех, кого даже не всегда знают в лицо.
А ведь отбивки — часть имиджа и стиля команды, а следовательно музыка — это половина успеха выступления!
Миш! Спасибо за статью, а всем звукачам низкий поклон и спасибо за ваш труд!

[ 7 ] Cooleach  05.07.2009 01:59
Статья нереально крута :) Сам сидел на звуке только один раз в жизни — в этом есть определённый кайф)


[ 8 ] theshb  05.07.2009 02:26
«…и даже директора команды.» — и даже актёра, что, в общем, парадоксальнее ).
Классная статья! Позитивная, полезная, и, главное, не про плагиат ). Ну ничего удивительного, Михаил-то мастер.
«Звукачество» действительно затягивает — мы взяли к себе звукача, до этого КВН-ом изнутри вообще не интересовавшегося. И он сразу же вписался в команду, и сейчас — наверное из нас самый увлечённый КВНом.


[ 9 ] Guero (анонимно)  05.07.2009 02:50
да, статья супер!)
Читать интересно будет и тем, кто "в теме", и тем, кто нет.)

[ 10 ] medvedi  05.07.2009 03:52
прекрасный материал


[ 11 ] Barti (анонимно)  05.07.2009 03:52
Докука!! Царь и Бог play, Shift+V и так далее!!
Кто знает… а знают многие!! Спасибо тебе за всё, дорогой!

[ 12 ] 25-кадр  05.07.2009 04:52
Отличная статья, большое спасибо!


[ 13 ] Harkonnen  05.07.2009 05:30
Наверно улчшая статья за последнее время на сайте!
Щас заставим читать зукача..


[ 14 ] кааак (анонимно)  05.07.2009 08:54
Александр Незлобин (команда КВН «Свердловск», автор убойного «Монолога звукача» на вечере чёрного юмора Сочи-2006) — ни у каго нет этого манолога?

[ 15 ] я_я_натюрлихь  05.07.2009 10:33
Cогласна с Harkonnen — лучшая статья за последнее время! Профессионализм, такт и юмор! Автору виват!
Вспомнилась строчка из довольно старой песни не знаю какой команды "…и магнитофон — он тоже является частью команды".


[ 16 ] Дело дрянь:) (анонимно)  05.07.2009 12:54
Присоединяюсь к предыдущим ораторам. Браво,действительно очень интересно и отлично написано!

[ 17 ] Саша (анонимно)  05.07.2009 12:56
Ааааай, какая вещь замечательная! Спасибо от тех, кто "не в теме"))

[ 18 ] 1 (анонимно)  05.07.2009 14:02
В Сочи -06 уходил звукач Вдребезги, а не Холодцов

КВН для ВСЕХ: У «Холодцов» уходил звукач, проверено. А «Вдребезги» показывали якобы чужие шутки команд КВН и в конце «уходили» из КВН. От тех и других зал — «в разрыв».
Смятка

[ 19 ] miniD (анонимно)  05.07.2009 14:43
КВН уже не тот! Звукачи в КВНе уже не те!!! вот было время, когда все с минидек играли — вот это звукачи так звукачи:) не то что нынешние, с ноутами:)))

[ 20 ] osmos7 (анонимно)  05.07.2009 14:48
А ещё у Зелёной миле в Северке был целый конкурс построен на звукаче. Во всемирной паутине недавно выкладывали.

[ 21 ] Вася_Печень  05.07.2009 16:22
Миш, спасибо огромное.
Добавлю в закладки, начинающим звукачам показывать.


[ 22 ] Dezhurny  05.07.2009 17:29
Пятачина за статью уверенная. Отлично. Я начинал именно ТАПЕРОМ, потом уже вокалистом и звукоинженером (в 95-м), а с выезда на первый же сочинский фестиваль убедился, что только за одну — свою — команду — выступить не получится… Так и понеслось. А уж всяких случаев была уйма. Но выделить хочется один. До сих пор помню, как спасла наше выступление в четвертьфинале "Старта" (1999 г.) девушка-звукач одной из команд (к сожалению, уже не помню, какой, хотя, по-моему, Ростов), предоставившая свою MD-деку взамен моей, прямо перед игрой ушедшей "в отказ", спасибо ей!!! Да и с компутером разок была лажа, правда, не на игре, а на корпоративе — но я давно просвещен, что запас копий карман не тянет, и диск с собой был, но в формате .mp3, а там, где выступали, "тамошний" CD-плеер его не понимал… Думаете, пал духом? Фига! Запускал отбивки… с телефона, куда тоже вбил по порядку всю программу))) так что, саундмастера, носите с собой соответствующий переходничок!
А о программах — скажем, на репетициях хорошо (я лично о себе) работать в Samplitud’e (на догму и рекламу именно этого редактора не претендую), выкидываешь туда все, что можешь и в процессе подрезаешь — добавляешь, то есть сразу же редактируешь. И — действительно — активное подключение к Интернету не лишнее, может понадобиться звук, какого у тебя и в помине не было. В этом случае полезна хорошая библиотека звуков и сэмплов, которая у любого уважающего себя и команду инженера просто обязана быть под рукой.
Прямо как исповедовался… )))
Всем хорошего саунда!!!
Вокалист, звукач, автор и "играющий тренер" Дежурный.


[ 23 ] Стрелец  05.07.2009 18:32
Супер! Респектище Михаилу! Моя невеста имеет немалый опыт работы "звукарём", поэтому было очень интересно!
2 кааак:
мОнолога Незлобина нет, но помню его хорошо! Процентов 20 там был актуал, в частности болтяра о том, что запретили использовать оригиналы иностранных музыкантов.


[ 24 ] Zyxer  05.07.2009 20:27
Начинал с минидэк)))
Считаю что это очень неудобно, хоть и стабильно.
по этому поводу как раз история:
финал первой лиги 2008, мы прогнались на сцене, начинается сбор программы, идет визитка сердец(у меня ноут в спящем, выходит(выходил) из него примерно секунд 10), начинается кода, я неспеша иду в сторону пульта. открываю ноут — а он не включается. я пытаюсь перезагрузиться — не получается. я вытащил батарейку — не включается. В итоге отсидел с другого бука по ходу собирая плейлист(то есть у меня не было треков нужных, я их просто заменял). потом достали из ноута винт, скинули инфу, и спасибо Хеппи)))
Звукач(хотя наверное лучше — друг) команды КВН ВИАсиПЕД.


[ 25 ] Формуль (анонимно)  05.07.2009 21:48
Отличная статья, всё в точку!
мини-диски и зависшие ноуты — всё это естесно было :))
а еще у меня один раз пульт в каком-то клубе стрелял весьма ощутимо током, времени выяснять причину не было, ибо "команда уже на сцене" — так и двигала рычажки щипцами для сахара, принесенными с кухни :)

[ 26 ] 209a (анонимно)  05.07.2009 22:48
Большое спасибо Михаилу! Статья правильная. И, как говорили в наше время, — нужная и своевременная.
Пользуясь случаем, хотелось бы поблагодарить звукачей, беззаветно поднимавших ступинский КВН, особенно Макса Шайхулова и Сашу Шумского. Их многолетнее дело блестяще завершил САША ИДИАТУЛЛИН, нынешний звукач ФД. Для меня он – просто идеал этого амплуа. Тут ведь ВАЖНЕЙШЕЕ качество, что он, кроме всего, является СОАВТОРОМ всех сценариев. Ему не нужно «давать заданий», он сам переваривает весь материал, тут и звуковые идеи рождаются и взрослеют по другим законам… И нынешняя известность ФД во многом обязана оригинальной музыкальная составляющая их выступлений.
У кого в самопишущей команде звукач пишет сценарии вместе с о всеми. знают, что это такое.

[ 27 ] simplo (анонимно)  06.07.2009 00:33
Отличная статья, Миш! Спасибо)

[ 28 ] Иваныч (анонимно)  06.07.2009 09:12
один из самых лучших звукачей — Докукин Артем, или просто Докука (Новые Люди, Жуковский, Сб.Жуковского, Незолотая Молодежь, МГУ последних лет, половина команд КВН МО, и др.). Докука — респектос!!!

[ 29 ] Бу (анонимно)  06.07.2009 13:29
А как же Рома Хан? А как же Егор из Станции?

[ 30 ] Alti_music_maker  06.07.2009 14:27
Статья просто вау-супер-ваще)
спасибки за такие четкие и интересные мысли.
было очень приятно прочитать статью о таких людях, как я)
вижу, что о на не забывают.


[ 31 ] TreckNomberOne (анонимно)  08.07.2009 00:02
Почитал статью почитал коменты … А я вам скажу другое ! Я сам звукач и меня единственное что бесит это то что команды забивают звукарей звукачёв тапёров и тд и тп … то есть сколько я не видел в лигах звукарей то они почти все молчат на репах и повинуются …
Звукари говорю вам : возврожайте проявляйте инициативу не бойтесь … иногда реально стыдно …

[ 32 ] Тигра (анонимно)  13.07.2009 17:22
Спасибо огромное автору! Статья интересная и читается на одном дыхании))
Из тех, кто занимался звуком в КВН, а ныне стал известной личностью, можно (и даже нужно!) назвать Александра Пушного. Одно время он помогал команде НГУ (Новосибирск). Это человек, который не только мог подобрать нужную музыку, но и сделать аранжировку, написать и сам же съиграть что-то…

[ 33 ] NT (анонимно)  24.06.2010 12:29
спасибо огромное за статью!! скажу только, что еще сложнее быть звукачем — если ты звукач-девушка в команде мужчин.
а так все очень круто)


Всего комментариев: 33

Рейтинг за неделю:

    Объявления


    Самое-самое:

    Самые обсуждаемые:




     Июль 
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  
           

    Основные темы:

    Избранное: показать


    © КВН для ВСЕХ. 2001 - 2020.

    Мнение редакции может не совпадать с публикуемыми материалами.
    Более того, могут не совпадать мнения внутри самой редакции.
    Все права на публикуемые материалы принадлежат авторам и редакции сайта "КВН для ВСЕХ".
    Перепечатка возможна только с разрешения редакции. При цитировании ссылка обязательна.
    Rambler's Top100   Rambler's Top100