Регистрация | Войти || [pda.kvnru.ru]
06.04.08 00:32

«Мы все учились понемногу – чему-нибудь и как-нибудь»
А.С.
Пушкин

Мы все учились понемногу. Учились понемногу играть в КВН.
Мы все учились понемногу играть в КВН. У  театра КВН ДГУ.

Мой возраст, в то время, когда играли ДГУ – был достаточно юн. Помню, что мы всей семьей (мама, папа, бабушка, дедушка) болели за Днепропетровск и бежали к экрану, когда играла эта команда. Помню номера, помню кайф от них, и точно помню, что когда в нашей семье появился видеомагнитофон – первой записью стала игра «СНГ – Израиль» 1992. Днепры всегда были и будут тем, с чего начинался для меня КВН. Тогда мне было лет 12.
Прошло 16 лет. В моей жизни изменилось многое. А вот память о Днепрах — не менялась. Эпитет «легендарные Днепры» останется навсегда.
Спасибо АМИКу, который подарил нам шикарный бенефис гениальной команды. Болльшинство шедевров Днепров было написано их авторами: Евгением Гендиным, Александром Константиновским и Григорием Гельфером (художественным руководителем Театра). Сейчас они пишут вдвоём — Евгений и Григорий
Спасибо огромное Евгению Гендину, с которым мы встретились на брегах АМИКа. Я говорила, что хлюпаю, потому что я вправду плакала, смотря бенефис, а  Евгений согласился на интервью, которое я вам сейчас и представляю.

Евгений Гендин

Евгений, здравствуйте! Во первых словах, хочется снова сказать вашей команде большое спасибо за бенефис! В отзывах в Интернете можно часто встретить мнение, что это бенефис театра ДГУ стал лучшим. Как вы сами оцениваете то, что получилось?

- Мне кажется, что вообще нынешний формат «Вне игры» — это удачный проект. Это тот мостик между Прошлым и Будущим, где мы – КВН-щики и вообще люди – люди разных поколений, судеб – можем встретиться и чем-то поделиться друг с другом. Встретиться посередине этого мостика – в Настоящем. Ведь и в жизни встреча на мосту (кроме случаев, когда у тебя «просят» закурить :) ) – это всегда романтическое, запоминающееся событие. Это не то, что встреча в кафе, на дискотеке или «быстренько пошли ко мне, пока родители в гостях». У меня есть какой-то опыт встреч на самых разных мостах, знаю, что говорю…
…А что касается нашего бенефиса – то, честно говоря, к нам ещё раньше просочилась информация, что, например, Маслякову из отснятых четырёх передач больше всего «глянулась» именно наша. А вкусу и мнению Маслякова мы верим. Говорю это искренне и серьёзно, несмотря на всю непростую историю наших взаимоотношений. Да и когда я приехал в Сочи – первая фраза, которой меня встретил Наум Баруля, была: «Ваш бенефис получился вроде самый ох….!».(вот беда – первые две буквы слова помню, а всё слово забыл…)
И как только эфир закончился, и мы ещё не успели сами толком всё оценить – нас захлестнула волна звонков, смс-ок и т.д. — с очень-очень хорошими отзывами, которая продолжается и по сей день. Я не хвастаюсь, не «распальцовываюсь» — просто так есть. Мы, честно говоря, такого не ожидали. Ну, и у нас после всего этого просто не остаётся другого выхода, как признать, что получилось хорошо. Мы против своего народа не пойдём. А если б ещё и байку не вырезали, которую я рассказывал…

Наверное, это один из моментов, когда в одном мнении сходятся все: герои бенефиса, АМИК, зрители. Ваша команда настолько, скажем так, «глыба», что все, кто почувствовал ее единожды, не смогут расстаться с нею никогда. Ну а байку то расскажете? :)))

Дорога ложка к обеду…:)

Вообще, трудно было решиться, так сказать, тряхнуть стариной?

Ну…Спасибо за «старину» :)! Пока старина трясётся, ею надо трясти. Чтобы застойных процессов не было. И потом – нас же всё-таки не из домов престарелых выдернули, из постелей сверх-бальзаковских бабушек. Мы же как-то ещё вместе. Ездим, выступаем… Так что «старина» всё-таки в каком-то тонусе находится.

Ну что Вы! Под стариной я подразумевала немного другое :) Ведь, если мне не изменяет память, на КВНовскую сцену, ту, которую показывают по Первому Каналу, Ваша команда не выходила со времен Турнира 10 :) Мы честно скучали и именно поэтому я и спросила об ощущениях :) Как это было внутри Вас?

Мне трудно за всех сказать.… Волновались, конечно, кто больше, кто меньше. Не очень-то улыбалось быть скелетами динозавров, вытащенных из музея для показа юным натуралистам: «Вот, мол, посмотрите, были когда-то, в КВН-овском мезозое такие…». Но когда оно всё потихоньку пошло, когда появилась какая-то тёплая тональность всего этого действа, когда мы увидели искренний интерес у многих молодых КВН-щиков, а у некоторых ещё и восхищение тем, что они увидели – как-то на душе всё стало на свои места. А что? Жили, старались, сочиняли, играли, выкладывались. Есть вроде что предъявить Истории. Чего нам стесняться? Мы же не претендуем на звание современных гуру КВН. Так что, в общем, вначале было слегка тревожно, а потом – слегка хорошо….

Нам поклонникам, интересна и сама процедура подготовки к съемкам. Потому что посмотреть снова «Эммануэль» или «Сходку» — это настолько цепляет душу, что, как говорится «хлюпаешь» :) Выбор номеров, цитаты шуток — это прерогатива команды, у которой сегодня бенефис?

Нам сказали, ЧТО предполагается в отведенное под нас время – мы не возражали. Правда, когда на прогоне мы увидели разминку с «мухами» — стало страшновато: позор, тупизм! А получился такой, как бы сказать…неожиданный прикольный панк начала 90-х.

Ну разминка с «мухами» получилась «улетной»! Здорово, просто здорово! Легендарные Днепры – других и слов то нет! Очень интересно, а как Вы относитесь к тому, что такой важный конкурс как разминка долгое время отсутствовал?

А что тут сказать? Меня это удивляло. Потом, когда я вспоминал про то, что 21 век, прайм-тайм, рейтинги, темпоритм, шоу и ещё раз шоу – уже не удивляло. Потом, когда забывал про это – опять удивляло. И так до бесконечности…
КВН без разминки – как секс без резинки, стрёмное дело, в общем…

«Эммануэль» смотрится на одном дыхании, спустя уже столько лет. И если молодые не понимают всего происходящего в том самом году на сцене, то те, кто видели этот номер еще тогда — в восхищении. А как Вы сами его сейчас воспринимаете? Как шедевр (это хором говорят поклонники), или хочется взять – да и переделать что-нибудь?

Самое приятное, что многие молодые понимают, что и о чём было на сцене в контексте того времени. Что-то генетически от родителей передаётся, что-то помнится из детства, о чём-то они слышали, читали. Те, кто стремится понимать – понимают. А не понимают – чувствуют. И потом — это, конечно, нагло с моей стороны – мне кажется, что в этом номере есть Вечное, что мало-мальски думающим и чувствующим людям понятно всегда. Например, стремление к Свободе. Или там…не знаю… Да просто – желание жить лучше, чем живёшь и быть кому-то нужным.
Воооот… А что касается – «переделать»…Вы же говорите – шедевр. Мы вам верим. А какое право у нас есть переделывать шедевр? Мы же не можем Джоконде левый глаз накрасить или Мадонне с младенцем памперсы пририсовать (младенцу, в смысле).
Ну, в общем, честно, никогда не возникало желания переделывать что-то в «Эмманюэли» (а именно так наш номер называется – через «ню»). Хотя вру… Мы на концертах периодически меняли строчки про Гайдара, про Ельцина – в зависимости от времени и географии концертов. Но это объяснимо. Политика – сиюминутность, проститутность… Это ещё больше подчёркивает Вечное.

В вашем Бенефисе Дима Никулин пел оду женской груди. И здесь трудно не спросить — как сейчас дела у Ирины Елкиной?

Ёлкина ушла больше десяти лет назад. Анализ этого ухода очень подробно изложен в нашей книжке «Театр КВН ДГУ, или 10 лет шутя». И, честно говоря, живя с ней в одном городе, мы практически не знаем – как у неё дела. Мы не ссорились, не жгли мосты, но контакта (прежде всего с её стороны) – нет. Она, кажется, что-то пыталась делать на областном телевидении, ещё школьный театр у неё был, что-то ещё… Не знаю. Живёт.

Ну и, вспоминая об «Эммануэли», вспомним и «Сходку». Абсолютно гениальную, на мой взгляд. Насколько важен был для вас в той Юрмале результат?

Мы никогда не были «спортивной» командой. Для нас всегда был главным — творческий результат. Выжать из номера по максимуму, довести его до…до…ну, хотя бы- до совершенства :)
Иногда это совпадало со «спортивным» результатом, как в Юрмале, например. Мы были на КВН-овской сцене, прежде всего — для самореализации, пафосно это или не пафосно… Хотя выигрывать, конечно, тоже очень даже приятно.
ДГУ, Юрмала 97

Кстати, а каков все-таки ваш выбор по поводу любимого номера от театра ДГУ? :)

А не отвечу. И не потому что, если какой-нибудь номер выделю, то «Эмманюэль» вцепится в бакенбарды «Сходке», а «Я остался Женечкой» достанет шмайссер и сделает решето из «Песни о счастье».
Я, автор, не отвечу по банальной причине. Вот у меня два сына – Мишка и Лёшка. Кого из них я больше люблю? Продолжать не надо?

Трудно возразить :) А с какими мыслями вы принимали участие в турнире 10-ти?

С мыслями, что нас не собирались приглашать, но Новосибирск – то ли отказался, то ли не смог.

Почему????

Да рассказывать-то нечего особо. Разные периоды отношения к нам Александра Васильевича бывали. Тогда был не самый лучший. Наверное, чем-то заслужили…

Насколько сейчас для вас важно, что театр ДГУ стал чемпионами лишь в разминке?

В 1990г. чемпион в КВН определялся в отдельных видах. Почему это было – также подробно описано в нашей книжке. Мы стали чемпионами в самом «КВН-овском» конкурсе – разминке. Вроде бы неожиданно, мы ж – типа «театралы». Хотя ничего неожиданного – разминки мы практически всегда выигрывали, любим их, и они у нас сейчас на концертах идут отлично.
Но чемпионом того года считается Одесса, выигравшая 3 конкурса. И, на мой взгляд, это вполне объективно.
А то, что мы не стали «полноценными» чемпионами – для нас абсолютно не важно. Мы же – не «спортивная» команда (см.ответ про Юрмалу). И, кстати, очень часто мы сталкивались с тем, что в разных городах и странах простые зрители, не знающие наизусть всех «чемпионов и обладателей» были удивлены и даже потрясены: «Как?! Вы не были чемпионами?! Мы были уверены…». Да и на афишах, без нашего ведома писали «Чемпионы КВН…..»

Российский зритель, к сожалению, не имеет возможности следить за успехами театра ДГУ. Расскажите о ваших проектах, которые вы делали в эти годы

Я бы сам с удовольствием последил за успехами Театра КВН ДГУ… И вообще – что считается успехом? «Оскар» — успех. Но и концерт в городе «Таком-то», где зрители смеялись и плакали, а в конце хлопали стоя, а ты уполз в гримёрку, выжатый и счастливый – тоже успех. Но это я так… Когда мы перестали быть играющей командой, какое-то время мы появлялись в КВН-овском эфире на фестивалях, были в составе первой сборной КВН СНГ на играх в Израиле, Германии, США.

Простите, перебью Вас. Израиль. Музыкальный конкурс «Письма из Израиля» — пера вашей команды? Цитаты из него уже 16 лет в моем лексиконе!!!

Ну, конечно, наш. Он называется «Письма русскому другу» (у Бродского есть «Письма римскому другу», а у нас, стало быть, русскому). В сборной у нас была самая большая «фракция» – 8 человек (3 автора, 5 актёров). Мы делали «под ключ» музыкальные конкурсы и писали остальные песни для сборной. (Кстати, через 10 лет для гастролей в Израиле мы написали «Письма русскому другу-2», те же герои 10 лет спустя. Говорят – неплохо…

Так и что было дальше?

И самостоятельно мы несколько лет очень много ездили, были самой, так сказать, гастрольно-востребованной командой.
Дальше, гастролируя уже поменьше, потратили достаточно много лет на создание каких-то собственных телепроектов. Какие-то были более удачными, какие-то – менее; какие-то – спорными, какие-то – ещё более спорными; какие-то – шли по украинским каналам, какие-то – по городским, какие-то – по никаким, т.е нигде не были показаны. Это отдельная большая тема.
Мы приучили и себя, и наших актеров, и зрителей к максимуму, к какому-то «гамбургскому счету»: если выступает КВН ДГУ – то это бомба и никак иначе. И то, что потом, уже вне КВН, мы предлагали нашим и российским телеканалам (а нами написано и снято за эти годы ОЧЕНЬ много), по-видимому, оказалось слишком непростым, чтобы быть всерьез востребованным нынешним ТВ. Я не распальцовываюсь, мол, мы снимали шедевры, а тупому ТВ нужно «чё-то попроще» – все гораздо сложнее. Но на это мы потратили очень много времени, нейронов и денег. Как автор, я ни о чем не жалею. Для коллектива же выхлоп оказался не таким, как мы рассчитывали…
Сделали большой спектакль под названием «Ахиллиада», написанный гекзаметром. Участвовали в разных фестивалях, где-то становились лауреатами. Приглашались разово, как гости в кучу передач. Попытались сделать сценическую программу в стиле абсурда «Школа Шизни». Опять же ездили с концертами – везде, где понимают русский язык. Топтали сцену и Кремлёвского Дворца Съездов, и «Мэдисон Сквер Гарден». Увидели Париж и не умерли…
Своей ниши в театральном мире или на эстраде пока не нашли. Но нам же всего 20 лет.. А написаны за эти годы, кстати, мегабайты и мегабайты…
Двадцать лет ДГУ

Современный КВН. Вы следите за ним? Есть ли, как вы его видите?

Я ОБЯЗАН следить за современным КВН. Я ж – редактор Официальной Межрегиональной Открытой Днепровской Лиги КВН. Хотя КВНа сейчас настолько много, что даже если ты за ним не следишь – он будет следить за тобой.

То есть много КВНа – плохо? К тому же, очень хочется спросить – сейчас много споров в Интернете по поводу «тот» ли сейчас КВН? Ваша оценка современного уровня играющих команд?

Я не очень люблю быть экспертом, давать однозначные оценки – хорошо, плохо… Кто я такой? Много – это много. Его, любимого, много…
А «тот» он или не «тот»… Для тех, кто в него играет и для тех, кто смеется, хлопает и получает удовольствие (а таких миллионы) – это «тот» КВН. Для тех, кто не играет, не смеётся, не хлопает – не «тот» КВН. Но таких, наверное, меньшинство. А большинство ведь всегда право – ведь так? Или нет? Или да? Или как? Чё-то я забыл:)…
Монополией на «тот» КВН, на то — каким должен быть КВН – не обладает никто. Процессы объективны, хотя не всегда позитивны. Наивно ожидать, что если так сильно поменялось Время и всё, что с ним связано — тот КВН-мейнстрим станет мейнстримом нынешним.. Вот где-то так…

Чего не хватает современному КВН?

Цензуры, тоталитаризма, КПСС, КГБ. Музыкальных номеров сильных. И ещё – Искусства больше хочется, чтоб иногда оно там – бац! И обнаруживалось. Но этого всегда хочется больше… И Мысли хочется больше, чтоб иногда – бац! И… Но этого всегда…

Как Вы относитесь к современной политике АМИКа?

Мой ответ на этот вопрос будет абсолютно искренне, честно, как на духу… отсутствовать. Я же – каким-то образом в этой системе. Я – редактор, за мной – команды, люди с их «надеждами и чаяниями»…
Вы же какую-то критику хотите услышать? Я считаю, что если ты – внутри системы, ты не имеешь права публично говорить о ней плохо. Твоя обязанность – хотя бы попытаться её улучшить; ты обязан, если тебя чего-то не устраивает – откровенно говорить с теми, кто может что-то изменить. Или уходить.
Очень люблю фразу из Законов Мерфи: «Наиболее нравственны те, кто стоит далеко от принятия решений». Если у меня есть вопросы, я их, как правило, задаю. Я вполне могу спросить Барулю: «Наум, почему так-то и так-то?»
И,
когда он мне отвечает, мне становится понятной логика его действий и более понятны те вещи, которые у кого-то вызывают неоднозначную реакцию. Он ОТВЕЧАЕТ. Люди вообще должны стараться РАЗГОВАРИВАТЬ. И Масляков – отвечает. Уже перед более высокими инстанциями. Высшими, можно сказать. Горними…
И я – говорю. И бываю посылаем на… Возвращаюсь оттуда и опять говорю…

Учитывая то, что живу я в Уфе – очень хочется спросить – Вы видели «Шизу»? Как она вам?

«Шизу» я видел только на сочинских просмотрах. Мне очень нравится, что они делают, и как они это делают. Мне очень нравится этот стиль, это направление. Недаром Днепровскую лигу называют «космической» (хотя я бы поспорил). Оно, это направление, конечно, весьма рискованное в КВНе со спортивной т20очки зрения, но достойное – с творческой. Если это – органика, а не подражание или следование моде. У «Шизы» — органика. Интересно, как они сейчас?

Как вы считаете, а у Театра ДГУ есть последователи?

Последователи? Пожалуй, не вижу. И не уверен, что это нужно.

Не нужно почему? Ведь Вашу команду иначе как, простите за повтор, легендарной не называют?

Может быть, я просто не очень понимаю или предвзято отношусь к слову «последователи». Хочется, чтоб каждый стремился быть собой, неповторимым. Чтобы каждый был точкой отсчёта.

Ну а как вам в этом плане ЧП? Поздняя Парма?

Мне нравится ЧП. Как самостоятельный коллектив. Мыслящий, творчески смелый. Может быть, зрители видят какую-то «параллель последовательности» между нами. Я – не очень.
То же самое и с Пармой. Мне они ближе, чем абсолютное большинство команд этого времени. Мы (с моим соавтором Григорием Гельфером) дружим, насколько позволяет время и расстояние, с руководителем Пармы – Ямуром, у нас очень даже совпадают взгляды на творчество.

Вернемся к театру ДГУ. Интересен Ваш взгляд, как Вы сами считаете, что театр ДГУ безвозмездно подарил КВНу?

Ну… Например, песню «Ветер КВН», которая звучит на всех фестивалях (правда, там, кажется, подновили текст)
Ну, и не все знают, что фестиваль КВН – это наша идея. Мы приехали с ней к Маслякову ещё в 89-м году, но он поначалу её не принял. Мы продолжали лоббировать эту идею – и «дожали» Александра Васильевича. И в 1990-м году состоялся 1-й фестиваль, и был он в Днепропетровске. Потом – Тюмень, Воронеж и, наконец, Сочи.
Ну, и слоган «…лет шутя». Книжка о самих себе, которую мы написали в 97-м, к своему 10-летию называлась «10 лет шутя». А потом 2001 год, год 40-летия КВН прошёл под лозунгом «40 лет шутя». Правда, то, что мы подарили этот слоган, мы сами не знали, а увидели это уже по телевизору… Но всё равно приятно…

Что для Вас сейчас КВН? Хотели бы вы, как пошутила на одном из бенефисов, молодая команда, выступить 495-ми на сочинском фестивале? :)) Ну или стать дважды чемпионами Премьер-лиги? :))))

Не-а, не хотел бы.

Какой след оставил в жизни вашей команды КВН? С кем вы больше всего дружили и дружите до сих пор?

Близкие друзья — Новосибирск( НГУ), старые армяне (ЕрМИ), Донецк (ДПИ), «Гусары», «ДЛШ», Киев(КПИ); журнал «Красная Бурда» (авторы старого Свердловска и «ДримТим»), одесситы Ян Левинзон, Слава Пелишенко и Ян Гельман; Миша Марфин из МХТИ…
Приятели – ХАИ, «Транзит», Махачкала («Бродяги»), ОГУ, «95 квартал»…
Жаль, что каждый год в Сочи их всё меньше и меньше. Раньше хоть там раз в год со многими встречались.

Евгений, спасибо Вам огромное за интервью! Легендарные Днепры – это то, что останется в нашей памяти навсегда. Спасибо Вам за все, что Вы дарили нам. Спасибо за радость, за смех, за слезы. За все!!!!
Ну вот, снова хлюпаю :)
СПАСИБО
!

Ответное спасибо с хлюпаньем :)

Мы могли бы продолжать это очень интересный разговор. Но сейчас это стало для Евгения сложным…
Умер Игорь Бобриков. …Один из тех, у кого мы учились играть в КВН…
Вечная память….

Фотографии с официального сайта Театра КВН ДГУ [ >>> ]
Ksenya aka Полуночные звонки

Рейтинг: -11 +      url Комментарии ( комментариев: 10)
Поделитесь постом с друзьями:

Рейтинг за неделю:

    Объявления


    Самое-самое:

    Самые обсуждаемые:




     Апрель 
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    282930    
           

    Основные темы:

    Избранное: показать


    © КВН для ВСЕХ. 2001 - 2020.

    Мнение редакции может не совпадать с публикуемыми материалами.
    Более того, могут не совпадать мнения внутри самой редакции.
    Все права на публикуемые материалы принадлежат авторам и редакции сайта "КВН для ВСЕХ".
    Перепечатка возможна только с разрешения редакции. При цитировании ссылка обязательна.
    Rambler's Top100   Rambler's Top100