А.С.
Мы все учились понемногу. Учились понемногу играть в КВН.
Мы все учились понемногу играть в КВН. У театра КВН ДГУ.
Мой возраст, в то время, когда играли ДГУ – был достаточно юн. Помню, что мы всей семьей (мама, папа, бабушка, дедушка) болели за Днепропетровск и бежали к экрану, когда играла эта команда. Помню номера, помню кайф от них, и точно помню, что когда в нашей семье появился видеомагнитофон – первой записью стала игра «СНГ – Израиль» 1992. Днепры всегда были и будут тем, с чего начинался для меня КВН. Тогда мне было лет 12.
Прошло 16 лет. В моей жизни изменилось многое. А вот память о Днепрах не менялась. Эпитет «легендарные Днепры» останется навсегда.
Спасибо АМИКу, который подарил нам шикарный бенефис гениальной команды. Болльшинство шедевров Днепров было написано их авторами: Евгением Гендиным, Александром Константиновским и Григорием Гельфером (художественным руководителем Театра). Сейчас они пишут вдвоём Евгений и Григорий
Спасибо огромное Евгению Гендину, с которым мы встретились на брегах АМИКа. Я говорила, что хлюпаю, потому что я вправду плакала, смотря бенефис, а Евгений согласился на интервью, которое я вам сейчас и представляю.
- Мне кажется, что вообще нынешний формат «Вне игры» это удачный проект. Это тот мостик между Прошлым и Будущим, где мы – Наверное, это один из моментов, когда в одном мнении сходятся все: герои бенефиса, АМИК, зрители. Ваша команда настолько, скажем так, «глыба», что все, кто почувствовал ее единожды, не смогут расстаться с нею никогда. Ну а байку то расскажете? :))) Дорога ложка к обеду…:) Вообще, трудно было решиться, так сказать, тряхнуть стариной? Ну…Спасибо за «старину» :)! Пока старина трясётся, ею надо трясти. Чтобы застойных процессов не было. И потом – нас же Ну что Вы! Под стариной я подразумевала немного другое :) Ведь, если мне не изменяет память, на КВНовскую сцену, ту, которую показывают по Первому Каналу, Ваша команда не выходила со времен Турнира 10 :) Мы честно скучали и именно поэтому я и спросила об ощущениях :) Как это было внутри Вас? Мне трудно за всех сказать.… Волновались, конечно, кто больше, кто меньше. Не Нам поклонникам, интересна и сама процедура подготовки к съемкам. Потому что посмотреть снова «Эммануэль» или «Сходку» это настолько цепляет душу, что, как говорится «хлюпаешь» :) Выбор номеров, цитаты шуток это прерогатива команды, у которой сегодня бенефис? Нам сказали, ЧТО предполагается в отведенное под нас время – мы не возражали. Правда, когда на прогоне мы увидели разминку с «мухами» стало страшновато: позор, тупизм! А получился такой, как бы сказать…неожиданный прикольный панк начала Ну А что тут сказать? Меня это удивляло. Потом, когда я вспоминал про то, что 21 век, Самое приятное, что многие молодые понимают, что и о чём было на сцене в контексте того времени. В вашем Бенефисе Дима Никулин пел оду женской груди. И здесь трудно не спросить как сейчас дела у Ирины Елкиной? Ёлкина ушла больше десяти лет назад. Анализ этого ухода очень подробно изложен в нашей книжке «Театр КВН ДГУ, или 10 лет шутя». И, честно говоря, живя с ней в одном городе, мы практически не знаем – как у неё дела. Мы не ссорились, не жгли мосты, но контакта (прежде всего с её стороны) – нет. Она, кажется, Ну и, вспоминая об «Эммануэли», вспомним и «Сходку». Абсолютно гениальную, на мой взгляд. Насколько важен был для вас в той Юрмале результат? Мы никогда не были «спортивной» командой. Для нас всегда был главным творческий результат. Выжать из номера по максимуму, довести его до…до…ну, хотя бы- до совершенства :) Кстати, а каков А не отвечу. И не потому что, если Трудно возразить :) А с какими мыслями вы принимали участие в турнире С мыслями, что нас не собирались приглашать, но Новосибирск – то ли отказался, то ли не смог. Почему???? Да Насколько сейчас для вас важно, что театр ДГУ стал чемпионами лишь в разминке? В 1990г. чемпион в КВН определялся в отдельных видах. Почему это было – также подробно описано в нашей книжке. Мы стали чемпионами в самом Российский зритель, к сожалению, не имеет возможности следить за успехами театра ДГУ. Расскажите о ваших проектах, которые вы делали в эти годы Я бы сам с удовольствием последил за успехами Театра КВН ДГУ… И вообще – что считается успехом? «Оскар» успех. Но и концерт в городе Простите, перебью Вас. Израиль. Музыкальный конкурс «Письма из Израиля» пера вашей команды? Цитаты из него уже 16 лет в моем лексиконе!!! Ну, конечно, наш. Он называется «Письма русскому другу» (у Бродского есть «Письма римскому другу», а у нас, стало быть, русскому). В сборной у нас была самая большая «фракция» – 8 человек (3 автора, 5 актёров). Мы делали «под ключ» музыкальные конкурсы и писали остальные песни для сборной. (Кстати, через 10 лет для гастролей в Израиле мы написали «Письма русскому Так и что было дальше? И самостоятельно мы несколько лет очень много ездили, были самой, так сказать, Современный КВН. Вы следите за ним? Есть ли, как вы его видите? Я ОБЯЗАН следить за современным КВН. Я ж – редактор Официальной Межрегиональной Открытой Днепровской Лиги КВН. Хотя КВНа сейчас настолько много, что даже если ты за ним не следишь – он будет следить за тобой. То есть много КВНа – плохо? К тому же, очень хочется спросить – сейчас много споров в Интернете по поводу «тот» ли сейчас КВН? Ваша оценка современного уровня играющих команд? Я не очень люблю быть экспертом, давать однозначные оценки – хорошо, плохо… Кто я такой? Много – это много. Его, любимого, много… Чего не хватает современному КВН? Цензуры, тоталитаризма, КПСС, КГБ. Музыкальных номеров сильных. И ещё – Искусства больше хочется, чтоб иногда оно там – бац! И обнаруживалось. Но этого всегда хочется больше… И Мысли хочется больше, чтоб иногда – бац! И… Но этого всегда… Как Вы относитесь к современной политике АМИКа? Мой ответ на этот вопрос будет абсолютно искренне, честно, как на духу… отсутствовать. Я же – Учитывая то, что живу я в Уфе – очень хочется спросить – Вы видели «Шизу»? Как она вам? «Шизу» я видел только на сочинских просмотрах. Мне очень нравится, что они делают, и как они это делают. Мне очень нравится этот стиль, это направление. Недаром Днепровскую лигу называют «космической» (хотя я бы поспорил). Оно, это направление, конечно, весьма рискованное в КВНе со спортивной т20очки зрения, но достойное – с творческой. Если это – органика, а не подражание или следование моде. У «Шизы» органика. Интересно, как они сейчас? Как вы считаете, а у Театра ДГУ есть последователи? Последователи? Пожалуй, не вижу. И не уверен, что это нужно. Не нужно почему? Ведь Вашу команду иначе как, простите за повтор, легендарной не называют? Может быть, я просто не очень понимаю или предвзято отношусь к слову «последователи». Хочется, чтоб каждый стремился быть собой, неповторимым. Чтобы каждый был точкой отсчёта. Ну а как вам в этом плане ЧП? Поздняя Парма? Мне нравится ЧП. Как самостоятельный коллектив. Мыслящий, творчески смелый. Может быть, зрители видят Вернемся к театру ДГУ. Интересен Ваш взгляд, как Вы сами считаете, что театр ДГУ безвозмездно подарил КВНу? Ну… Например, песню «Ветер КВН», которая звучит на всех фестивалях (правда, там, кажется, подновили текст) Что для Вас сейчас КВН? Хотели бы вы, как пошутила на одном из бенефисов, молодая команда, выступить Не-а, не хотел бы. Какой след оставил в жизни вашей команды КВН? С кем вы больше всего дружили и дружите до сих пор? Близкие друзья Новосибирск( НГУ), старые армяне (ЕрМИ), Донецк (ДПИ), «Гусары», «ДЛШ», Киев(КПИ); журнал «Красная Бурда» (авторы старого Свердловска и «ДримТим»), одесситы Ян Левинзон, Слава Пелишенко и Ян Гельман; Миша Марфин из МХТИ… Евгений, спасибо Вам огромное за интервью! Легендарные Днепры – это то, что останется в нашей памяти навсегда. Спасибо Вам за все, что Вы дарили нам. Спасибо за радость, за смех, за слезы. За все!!!! Ответное спасибо с хлюпаньем :) Мы могли бы продолжать это очень интересный разговор. Но сейчас это стало для Евгения сложным… Фотографии с официального сайта Театра КВН ДГУ
…А что касается нашего бенефиса – то, честно говоря, к нам ещё раньше просочилась информация, что, например, Маслякову из отснятых четырёх передач больше всего «глянулась» именно наша. А вкусу и мнению Маслякова мы верим. Говорю это искренне и серьёзно, несмотря на всю непростую историю наших взаимоотношений. Да и когда я приехал в Сочи – первая фраза, которой меня встретил Наум Баруля, была: «Ваш бенефис получился вроде самый ох….!».(вот беда – первые две буквы слова помню, а всё слово забыл…)
И как только эфир закончился, и мы ещё не успели сами толком всё оценить – нас захлестнула волна звонков,
КВН без разминки – как секс без резинки, стрёмное дело, в общем…
«Эммануэль» смотрится на одном дыхании, спустя уже столько лет. И если молодые не понимают всего происходящего в том самом году на сцене, то те, кто видели этот номер еще тогда в восхищении. А как Вы сами его сейчас воспринимаете? Как шедевр (это хором говорят поклонники), или хочется взять – да и переделать
Воооот… А что касается – «переделать»…Вы же говорите – шедевр. Мы вам верим. А какое право у нас есть переделывать шедевр? Мы же не можем Джоконде левый глаз накрасить или Мадонне с младенцем памперсы пририсовать (младенцу, в смысле).
Ну, в общем, честно, никогда не возникало желания переделывать
Иногда это совпадало со «спортивным» результатом, как в Юрмале, например. Мы были на
Я, автор, не отвечу по банальной причине. Вот у меня два сына – Мишка и Лёшка. Кого из них я больше люблю? Продолжать не надо?
Но чемпионом того года считается Одесса, выигравшая 3 конкурса. И, на мой взгляд, это вполне объективно.
А то, что мы не стали «полноценными» чемпионами – для нас абсолютно не важно. Мы же – не «спортивная» команда (см.ответ про Юрмалу). И, кстати, очень часто мы сталкивались с тем, что в разных городах и странах простые зрители, не знающие наизусть всех «чемпионов и обладателей» были удивлены и даже потрясены: «Как?! Вы не были чемпионами?! Мы были уверены…». Да и на афишах, без нашего ведома писали «Чемпионы КВН…..»
Дальше, гастролируя уже поменьше, потратили достаточно много лет на создание
Мы приучили и себя, и наших актеров, и зрителей к максимуму, к
Сделали большой спектакль под названием «Ахиллиада», написанный гекзаметром. Участвовали в разных фестивалях,
Своей ниши в театральном мире или на эстраде пока не нашли. Но нам же всего 20 лет.. А написаны за эти годы, кстати, мегабайты и мегабайты…
А «тот» он или не «тот»… Для тех, кто в него играет и для тех, кто смеется, хлопает и получает удовольствие (а таких миллионы) – это «тот» КВН. Для тех, кто не играет, не смеётся, не хлопает – не «тот» КВН. Но таких, наверное, меньшинство. А большинство ведь всегда право – ведь так? Или нет? Или да? Или как?
Монополией на «тот» КВН, на то каким должен быть КВН – не обладает никто. Процессы объективны, хотя не всегда позитивны. Наивно ожидать, что если так сильно поменялось Время и всё, что с ним связано тот
Вы же
Очень люблю фразу из Законов Мерфи: «Наиболее нравственны те, кто стоит далеко от принятия решений». Если у меня есть вопросы, я их, как правило, задаю. Я вполне могу спросить Барулю: «Наум, почему
И,
И я – говорю. И бываю посылаем на… Возвращаюсь оттуда и опять говорю…
То же самое и с Пармой. Мне они ближе, чем абсолютное большинство команд этого времени. Мы (с моим соавтором Григорием Гельфером) дружим, насколько позволяет время и расстояние, с руководителем Пармы – Ямуром, у нас очень даже совпадают взгляды на творчество.
Ну, и не все знают, что фестиваль КВН – это наша идея. Мы приехали с ней к Маслякову ещё в
Ну, и слоган «…лет шутя». Книжка о самих себе, которую мы написали в
Приятели – ХАИ, «Транзит», Махачкала («Бродяги»), ОГУ, «95 квартал»…
Жаль, что каждый год в Сочи их всё меньше и меньше. Раньше хоть там раз в год со многими встречались.
Ну вот, снова хлюпаю :)
СПАСИБО!
Умер Игорь Бобриков. …Один из тех, у кого мы учились играть в КВН…
Вечная память….
Ksenya aka Полуночные звонки