Регистрация | Войти || [pda.kvnru.ru]
08.02.12 00:24

Ура! Алилуйя! «Зомбо-ящик», который совсем недавно многие мои знакомые, да и я в том числе, уже почти похоронили, таки начал оживать. Нет, естественно, он жил какой-то собственной жизнью, где места нет ни боли, ни грязи, ни людям плохим, а только новорождённым оленятам впору перепрыгивать через отдыхающего в тени платана фавна, олицетворяющего среднестатистического россиянина глазами российских телепродюсеров, как (бабах!) — хвала последним политико-гражданским событиям в стране, зашевелился мир иллюзий, сотканный на рубеже 1999–2008 г.г.! Глядь, и Жирик снова начал отжигать в Госдуме на «России», и на НТВ появились весточки из мира реальности, пусть иногда даже в режиме «мочить нелояльных!», но всё же — хоть какие-то мостики с жизнью существующей.

Многие мои знакомые лет восемь назад, да и я тоже, гордились тем, что не смотрят «ящик». Парадоксально — работники сферы околоТВшной не смотрят на дело рук своих. Причин тому много, конечно… Но сейчас стоит рассказать об основной, по моему мнению. В какой-то момент российское ТВ превратилось в новую субкультуру, далеко не всегда понимаемую и принимаемую обществом, но субкультуру с огромными возможностями для принудительной ротации как среди тех, кто его смотрит, так и тех, кто особо за ним никогда не следил. Субкультура, которая навязала свою псевдореальность, заставила пялиться на дело рук своих, добавив «Теперь я — твоё ТВ! Я буду таким, и всё! Не нравится, не смотри! Или переключи — всё равно увидишь то же самое». И люди привыкли. «Привыкли» — здесь можно сделать синонимом «похоронили». Нет, а чего? Словно надгробие над дорогим покойником, застыли новогодние перепевки битых-перебитых молью сомнительных старинных хитов, нескончаемые сериалы про милицию, становящуюся с каждым днём всё добрее и краше, слезливые истории про женщин, у которых сначала всё плохо, а потом фигакс!!! — и всё хорошо, а потом опять чуть-чуть плохо, чтобы потом стало совсем-совсем всё хорошо. Стабильность кладбищенская, по-моему. ТВ было не отражением жизни, а скорее — далеко не первой ксерокопией…

Но иногда всё же «ящик» смотреть хотелось. После пары прорывов типа «Большой разницы», «Центрального телевидения», «Глухаря», «Ворониных», «Интернов», а также гоняемых по воскресеньям на Первом сериалов уровня Lost, «ящик» смотреть хочется — хотя бы для того, чтоб не прошляпить какую-то новинку, а в профессиональном плане — чтоб иметь хоть какое-то представление о том, чем интеллектуально питаются остальные россияне?

Так как сам я имею непосредственно отношение к юмору на отечественном телевидении, то не хочу, чтобы эта статья выглядела пиаром какого-либо проекта, тем более не хочу разносить в пух и перья своих коллег по цеху. Цель данной статьи — не реклама и не демонстрация собственных амбиций, а попытка проанализировать юмор на телевидении и причины нынешнего его состояния.

Обилие несмешных юмористических передач на телевидении приводит к тому, что зрители все чаще переключаются на другие жанры или уходят в интернет. Может у кого-то современный телеюмор вызывает приступы смеха, но я, как и многие мои коллеги, считаю, что в юморе наступил кризис. В чем его причины? Что можно сделать для того, чтобы на телевидении выходили передачи, которые собирали зрителей?


Периодом подъема и расцвета юмора на ТВ следует считать конец 80-х — начало 90-х. Тогда вместе с перестройкой на телевидение вернулся КВН. У «Клуба веселых и находчивых» практически не было конкурентов, он был свежим и острым, собирал к экрану практически всех зрителей от мала до велика. Затем КВН потихоньку стал изменяться, следуя реалиям времени. На телевидении появились передачи, созданные выходцами из КВН. Все большее внимание стало уделяться шоу-бизнесу, причём не тому, которому всегда старались подражать, не «западному», а такому, как его представляли себе продюсеры телеканалов, интегрированные в светскую и в политическую жизнь страны. КВНщики, ранее имевшие огромнейший кредит доверия у зрителя, сами начали отходить от «отзеркаливания реальности» к придумынию реальностей других, уходя в тусовочный юмор, в юмор аполитичный и асатиричный. КВН середины 90-х, перемешанный между политикой и шоу-бизнесом, вырос в КВН 2000-х — угодливый, импозантный какой-то, почти угламуренный, а потом стал тем, что мы видим сейчас. Плохой он или хороший — это дело вкуса, но, думаю, вряд ли кто-то будет спорить, что КВН сейчас — яркий мазок на картине российского ТВ, а картина, честно-то сказать, далеко не шедевральная.

Многие КВНщики, которые отыграли свое, остались в юморе. Практически все юмористические продукты, выходящие на нашем телевидении, созданы выпускниками КВН — людьми хорошими и веселыми, но в абсолютном большинстве случаев не имеющими никакого специального профильного образования. Пока это был самодеятельный КВН, это было хорошо, сейчас самодеятельность заполонила все телеканалы. Но ничего принципиально нового не создается, все передачи похожи друг на друга.

Проблемы не только в образовании. Большая проблема в продюсерах, которые боятся ошибаться и экспериментировать, чтобы не потерять рейтинги. В итоге, не допуская ошибок тактических, ошибаются стратегически. Продюсеры стали заложниками созданных ими же обстоятельств, набирая в штат продуманных «математиков», которые создадут неплохой продукт, без всякой изюминки, но стабильный и дающий высокие показатели. Какое-то время это работало, но теперь — всё, аллес.

На ТВ сейчас нет художников, создание творческих проектов переросло в «ремесло» в не самом лучшем понимании этого слова. Говоря «художник», речь, ведётся, конечно, не о рыцарях холста и кисти. «Художники» — это больше характеристика творческих людей. Художник — это зеркало сегодняшнего мира, а не творец иллюзий. Именно поэтому на экране у нас иллюзии, а не реальная картина мира. Поэтому мы и не продаём ничего остальному миру, варимся в собственном соку, пока не застынем, как холодец. Даже перечисленные выше жемчужины российского ТВ со временем начали уходить в обыденность, в обычный расчёт, в рейтинги, в цифры, забывая о творчестве. Все лучшие телепроекты рано или поздно начинают скатываться в рутину, образуя всё тот же гладкий, холодный мрамор памятника на забытой могилке собственных творческих амбиций.

Надо искать новые формы, искать то, что вызывает интерес вне ящика. Сейчас огромный спрос на злободневность, на сатиру. Пример успешности — «гражданинпоэт», который понятен почти всем слоям населения. Люди начали умнеть, их уже не устраивают бесконечные перепевки с закадровым смехом, где тебе ежесекундно указывают — когда смеяться. Начинается новое расслоение зрителей на тех, кто любит «бугагагагагашеньки» и тех, кто любит «оценивать и благодарно кивать/аплодировать/заносить в цитатник». Причём, такое ощущение, что аудитория «бугагагагашеньки», взрослея, перетекает в категорию вторых. К сожалению, с сатирой на нашем телевидении тяжело, как и в целом с обратной связью со зрителем. Пока. …Есть ощущение, что продюсеры телеканалов то ли по указке свыше, то ли по собственному разумению решили всё же обратиться к реальности — и виртуальной, которая, как оказалось, гораздо ближе к настоящей жизни, и к той, которая до сего момента не попадала на ТВ. Бац, и после 10 декабря на экранах главных каналов сюжеты о «разгневанных сетевых хомячках»! Тыдыщь, и после 24 декабря уже давно ставшие персонами нон-грата деятели о чём-то спорят с давно приевшимися, ставшими неинтересными вялыми дяденьками, называемыми «первые лица» канала такого-то и вот такого-то. События жизни заставляют телевидение быть резонансным. Кто знает, может это только первая проба пера? Дальше — больше? А поскольку КВН и юмор в целом невозможны без связи с реальностью, наверное и юмористические передачи перестанут быть тем самым УГ, к которому они так долго шли, начнётся хоть какое-то шевеление? Кто знает… Но есть ощущение, что жизнь заставит)))
Уже заставляет)))

Мозг

Поделитесь постом с друзьями:

Рейтинг за неделю:

    Объявления


    Самое-самое:

    Самые обсуждаемые:




     Февраль 
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    272829    
           

    Основные темы:

    Избранное: показать


    © КВН для ВСЕХ. 2001 - 2020.

    Мнение редакции может не совпадать с публикуемыми материалами.
    Более того, могут не совпадать мнения внутри самой редакции.
    Все права на публикуемые материалы принадлежат авторам и редакции сайта "КВН для ВСЕХ".
    Перепечатка возможна только с разрешения редакции. При цитировании ссылка обязательна.
    Rambler's Top100   Rambler's Top100