Регистрация | Войти || [pda.kvnru.ru]
08.11.16 01:00

Французское выражение raison d’etre в переводе на КВНовский означает «Дорогие друзья, для чего мы вам показали этот номер?»… Raison d’etre «Лиги Смеха», как мы уже говорили, заключается в том, чтобы как можно четче обозначить свое отличие от породившего ея КВНа. Что сделать гораздо труднее, чем кажется, когда у тебя в редакторском кресле – ХАИ, ведущий — «95-й квартал», в зале – «Одесские мансы», в жюри – «Днепр», «Дрим-Тим» и «Аляска», летом – Юрмала, в полуфинале – СТЭМ со звездой, а со сцены то и дело звучит «А мы начинаем!», «Понеслась!» или «А теперь представьте…» При наличии столь глубоко проросших общих корней, особую важность приобретают пусть поверхностные, но все равно важные различия, которые надо все время подчеркивать.

В четвертом полуфинале ЛС этот нелегкий труд был особенно заметен. Впрочем, внимательному зрителю все эти намеренные выверты в сторону видны без особого труда. Скажем, мы все прекрасно знаем, чем заканчивается каждая игра КВН – пятикратным слезным лобызанием Главной Телепередачи Человечества в уста алые от членов жюри. Люди, чьей обязанностью является давать позитивную и негативную сравнительные оценки командам, встают и вещают нам о том, что все были прекрасные, все были великолепные, все были шедеврами мирового юмора и межпланетарной находчивости, и как же это тяжело быть судией – ведь хочется, чтобы прошли все, а не только те, кто был заранее согласован.

А в «Лиге Смеха» игра этим начинается. Полякова кричит, Потап ерничает, Сивохо аксакалит, но все на позитиве, радостно и напутственно. Вместо прощально и занудно, как в Москве. Впрочем, и тут язва Лирник дает иногда причины зрителям «Ютуба» не перематывать этот ритуал. На этот раз главный лигосмешный злыдень очень больно подколол «Лукас», назвав эту команду гениальной, потому что она умеет «выигрывать баттл без единой шутки». Под Поляковой немедленно начало плавиться кресло, и тут уже действительно захотелось проорать «А мы начинаем!»

Еще одна фишечка «Лиги Смеха» — интервью за кулисами. Интересные наличием, а не содержанием, потому что смешными бывают только когда проводятся с не выходящим из образа неформатом. Но тут неожиданно весело вышло с тем же «Лукасом», когда интервьюер начал свой вопрос фразой «Только без шуток»… Как будто Кременчуг умеет по-другому. Это вообще должно стать девизом «Лукаса», как в свое время «Кое-где придется подумать» у «Полиграфов».

Но это ладно. Легко перенести речи жюри в начало, а «Ни пуха, ни пера» заменить на «Героям слава». Куда труднее обозначить свои отличия в таком насквозь КВНовском конкурсе, как СТЭМ со звездой. Тут нужно рыть глубже, а репу чесать громче. СТЭМ – конкурс жесткий и мстительный, и не слишком умелые попытки ломать свою фабулу часто карает по законам военного времени. Тому подтверждением – СТЭМ «Гонщика», получившийся в значительной мере более оригинальным, чем смешным. В последнем полуфинале законы СТЭМа никто не ломал. Даже от тематики пахнуло свежестью начала 2000-х. Знакомство с родителями и особенно Страшным и Странным Папой! Семейная свара! ТВ-знаменитость в среде простых мужиков! Как жаль, что сошли с подмостков «СУРА» и «Молодость» — тут такой простор для творчества…

Оригинальность шуток тоже не выставлялась на повестку дня. «Де Ришелье», например, выдал безумно свежую репризу про деда, пуляющего во все, что говорит по-немецки, и стандартный набор самых избитых гендерных стереотипов (Месси, «Х-Фактор», неприбитые гвозди, теща, разговор подруг). Ну что тут поделаешь. Новый авторский цех в Украине пока не родился. Есть только артельки, и на всех их не хватает.

Что оставалось делать командам, чтобы показать, что это – уже совсем не КВН? То, что Александр Васильевич не пустил бы на свою сцену под дулами пушек, и от чего Эрнст лишился бы разом всех волос. То есть, вещи невозможные в сегодняшней Москве. Торить украинский курс на Европу было поручено травести-диве Монро и Соседову, личная жизнь которого если для кого и секрет, то очень плохо охраняемый. При полном отсутствии политических шуток (что было странно, учитывая наличие в игре «ВИПов») роль границы между КВНом и ЛС (а заодно — Киевом и Москвой) сыграла именно такая показная толерантность украинского ТВ и столичной публики.

Даже роботизрованная вполне по-КВНовски Брежнева не сработала на сближение двух столиц, потому что сценка, в которой девушка из «Де Ришелье» собирается жить с роботихой вместо мужа тоже вряд ли прошла бы редактуру на Первом. (Впрочем, для ЛС этот ход уже не нов: ранее его показали «ВИПы» с Танькой и Кравец.) Относиться к данной конкретной теме каждый волен по своему усмотрению, но объективно нельзя не признать, что в ЛС границы пошире и заборов поменьше. Тем не менее, новизна и смелость не гарантируют качество материала, что прекрасно доказал в предыдущей игре «Гонщик».

СТЭМ «Лукаса», написанный на старейшую КВНовскую тему, главным болтом которого была низовая шутка про концы, состоялся только благодаря харизме Монро. Парни из Кременчуга, лишенные возможности танцевать, вообще не представляли, как им жить дальше, приглашенная девушка исправно играла роль мебели, а Монро, из платья вон лезший во имя профессионализма и уважения к своему ремеслу, зачастую дико переигрывал. Но встали все шесть, хоть Потапа и вытащил за цепь Лирник. Остальным командам таким образом была установлена такая низкая планка, что сбить ее могли бы разве только «Украинские спасатели», усиленные «Уфой».

Главным плюсом СТЭМа «Де Ришелье» было то, что для Брежневой там отвели роль робота, то есть идеально подогнали сценарий к ее актерским способностям. Все остальное было избито, пробиваемо и смешно только для людей, которых реально веселит упоминание Меладзе как «заводской настройки» Брежневой.

«ВИПы» прописали СТЭМ разумнее, умело смешав специфику Соседова с сильными сторонами своих звезд. Володька, наверное, может читать своей мовой телефонный справочник, и будет смешно. В отличие, кстати, от Зеленского, который, зная только слово «зустрiчайте», мгновенно лишается всей харизмы, переходя на государственный язык. Смеяться тут опять было особо негде, но встав на первых двух командах, жюри не могло утопить фаворитов, которые рвут зал одним только появлением Володьки и Таньки. На выходе получился тот же КВН, где жюри зачастую выставляет высший бал за СТЭМ всем подряд, видимо, чтобы не обидеть звезд.

Батл «Алфавит» не может быть смешным от начала до конца, а иногда не бывает смешным вообще. Тут скорее важна подача, потому что одну-две шутки сымпровизировать за три секунды можно, но 10–15 – уже никак. Марк эти батлы так и выигрывает – будучи Марком. Другим командам приходится брать, чем могут. Володька берет мовой, паренек из «Лукаса» — имиджем, одесский бородач просто орет. Смешнее всего получилось у «Лукаса», но это не имело значения, потому что «Де Ришелье» изначально уступил в харизме и шансов не имел.

КОП – еще один насквозь КВНовский конкурс, давным-давно дискредитированный бесконечными финалами и полуфиналами, в которых он используется для более или менее мелодичного плавания в собственных соплях и мольбах к жюри. Тут надо отдать ЛС должное. Жанр унижения перед судьями там не развит, и обе песни в этом плане выглядели из другой вселенной, нежели чем, например, знаменитый фестиваль влаги в финале-2013.

Но «Лукас» получился еще более несмешной версией «Камызякских псов» и опять слегка растерялся от того, что получил песню, под которую нельзя сплясать. Ласточкин там вообще был не нужен. Выть про восьмой этаж может кто угодно.

«ВИП» пели хорошо и лирично, но юмора было мало, поэтому дополнили типично КВНовскими стереотиповыми шутками. Ну, и под конец Кравец в обязательном порядке тяжело подышала. Этот процесс заменяет ей и актерскую игру, и юмор. В целом, в битве КВНа и неКВНа определить победителя было сложно. Что и стало рефреном данной игры. На обеих песнях опять поднялись все члены жюри.

Баттл «Картина» — парадоксальный пример того, как «Лига Смеха» отдаляется от КВНа нынешнего, приближаясь, к КВНу далекого прошлого. Разминка «Что-где-когда» — из той же серии. Комсомольские состязания типа «бег в мешках» предлагается заполнить юмором, что и попытался сделать Володька, отмочив неплохую репризу про «валятися по землi». Но победил тут все равно «Лукас», чей недо-Скороход в роли диктатора действительно получился смешным.

Но все закончилось самым КВНовским из возможных сюжетов – добором в финал проигравшего. Тут даже и зрителей винить не в чем. Решение отдать выбор победителя им неизбежно должно было закончится именно так. По-хорошему, не виноват и Зеленский. И даже жюри. Отсутствие явного фаворита было обусловлено низким общим уровнем юмора. Когда-нибудь в «Лиге Смеха» жюри научится не вставать на действительно низкопробных номерах, и команды будут получать «тройки» и «двойки», а получив их – думать, как повысить уровень своего выступления. Но пока этот день не пришел. Ругаются только из-за «Воробушка» и «Сахара не надо», а КВНовским ширпотребом можно поднять из кресел всех. Стимул роста, громадяне! Конкретно треба!

Гравтационное поле КВНа, остается только повторить, чересчур сильно.

С вiрою в майбутнее,
sm74

Поделитесь постом с друзьями:

Рейтинг за неделю:

    Объявления


    Самое-самое:

    Самые обсуждаемые:




     Ноябрь 
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    282930    
           

    Основные темы:

    Избранное: показать


    © КВН для ВСЕХ. 2001 - 2020.

    Мнение редакции может не совпадать с публикуемыми материалами.
    Более того, могут не совпадать мнения внутри самой редакции.
    Все права на публикуемые материалы принадлежат авторам и редакции сайта "КВН для ВСЕХ".
    Перепечатка возможна только с разрешения редакции. При цитировании ссылка обязательна.
    Rambler's Top100   Rambler's Top100