Регистрация | Войти || [pda.kvnru.ru]
09.01.09 01:58

Небольшой анализ юмора последних лет.
Начну с начала 90-х, т.к. до этого я помню окружающим мир и себя очень смутно. Так же, точно по годам я не помню, поэтому все будет достаточно примерно. Как дань уважения, начну не с юмористической, а развлекательной программы, название которой слишком известно, чтобы о ней не сказать.
1992 год. Мне скоро исполнится 4 годика, а в это время в стране творится бардак, люди уже не понимают, что их ждет через год, через полгода, завтра… Они не понимают, что происходит сейчас, но, несмотря на бардак политический, на телевидении появляется что-то новое, чего еще не было. Уже 2 года как появилась (с 25.10.90), но теперь приобрела новый окрас, с приходом нового ведущего (что произошло 1.11.91) — русский аналог американской программы Колесо Фортуны — игра «Поле чудес», которая станет культовой, легендарной, символической и архаично-хрестоматийной для целого поколения телезрителей.

поле чудес


Кто бы что не говорил, но вклад этой программы в засорение наших голов полезным и не очень — несомненно огромен. Сейчас программа действительно изжила себя, являясь скорее данью уважения и традицией, чем действительно развлекательной передачей. Уже выросло поколение малолетних флудеров, которые не знают, откуда пошла фраза «в студию!», но сами старательно пытаются её употреблять, смотря на старших.
Что ж, дань уважения отдали. Теперь конкретно о юморе.

До 1994 года.

Начало девяностых — на телеэкранах можно лицезреть 4 китов — разных по весу, но, все таки, являющихся 4 столпами, колоннами обители юмора из которой впоследствии выйдут и Смехопанорама и Камеди клаб:

джентльмен-шоу

1. «Джентльмен-шоу» — Одесса (с 1988). Старейший из этих проектов, но весьма жесткий и негибкий по структуре — не сумел приспособиться к изменениям, и как следствие, телевизионная жизнь оказалась не самой популярной и долгой. Перезаписи показывались еще пяток лет, но к середине 90-х, передача практически изжила себя (хотя всплески популярности у некоторых выпусков все же наблюдались. Их причину я точно сказать не могу. Скорее всего это был результат отсутствия чего-то более интересного на других каналах во время трансляции Джентльменов).

оба-на

2. «Оба-на»  — Москва (с 1990). Его помню меньше всего. Выходил он недолго, помню лишь Угольникова. Интересный был дядька. Я тогда ничего из его юмора не понимал. Первый канал говорит нам, что «программа сразу стала одной из самых прогрессивных и смелых юмористических программ. Доказательством тому служат неоднократные запрещения ее со стороны тогдашнего телевизионного начальства. Об успехе программы говорит тот факт, что на протяжении всего существования „Оба-ны!“, рейтинг программы был вне конкуренции.»

маски шоу

3. «Маски шоу» Одесса — (с 1992). Отличалась от «Оба-на» количеством, т.к. это был целый творческий коллектив с множеством актеров, а от Джентльменов — молодостью. Джентльмены позиционировались как общество мужчин за 40, шутящих галантно (а впоследствии — не очень, как и везде, в принципе), а «Маски» представляли скорее группу молодых актеров-комиков, показывающих весьма смелые на то время постановки. Можно их сравнить с русским аналогом Джимма Керри, с тем уточнением, что звезда Керри, зажжется лишь через 2 года после появления «масок».

городок.

4. «Городок» — Питер (с 1993). Самый долгоживущий из этих проектов. Передача-ветеран, пережившая всех своих коллег по первому юмористическому цеху России, и выпускаемая уже 15 лет. Никогда не была «первой» (и на Первом), но, при многочисленных сменах лидера, вторую позицию очень долго не уступала никому. Я бы назвал Городок первым и самым успешным аналогом «Шоу Фрая и Лори» — британского скетч шоу конца 80-х.

КВН
На резонный вопрос «А где КВН с его почти пятидесятилетней историей?» — не беспокойтесь. Все будет. Стоит КВН, как мы увидим, особняком, поэтому будем говорить о нем отдельно.
Что нам говорит Википедия про тот период в жизни КВН-а? А то, что он как раз возрождался.
В 1986 возродили и снова возникло движение КВН, причём игры устраиваются в Западной Европе (Западно-Европейская Лига КВН), в Израиле и в Америке. Проводится (с ошеломляющим успехом) первая международная игра СНГ-Израиль (1992, Москва) и даже Чемпионат Мира между командами США, Израиля, СНГ и Германии (1994, Израиль). КВН становится одной из самых популярных передач. Оценивая юмор, источники молвят, что уровень был весьма высок. Вспомнить то время не получается. Раньше 96 года я КВН не помню вообще. Будем считать, что игра возрождалась и искала свой путь.

Общая оценка периода
Зарождение нового ТВ, связанное в первую очередь с появлением ВиДа ознаменовало появление новой непочатой области для юмористов. Начали появляться проекты, в основном, аналоги западных передач, где-то соответствующие месту и времени, где-то — нет. Это было начало. Никаких новых рамок не было, а на старые разрешили закрыть глаза.


1994 — 1996.

Итак, задел есть. 4 кита, причем каждый из коллективов появился относительно независимо. Только лишь «Джентльмены» — выходцы из КВН, история остальных мне неизвестна. Но так вот появилось Начало. Что же дальше?

Времена менялись, менялся юмор, но главное, телевидение замещало другие способы подачи информации — пластинки, кассеты и т.п. Из СМИ телевидение все больше становится развлекательным инструментом. И следующим крупным вливанием юмора на голубые экраны, становится «Смехопанорама» Евгения Петросяна, появившаяся в 1994 году.

смехопанорама

Телекарьера Петросяна началась еще в 1964-м году с Голубых Огоньков, сольные проекты — с 1985-го. Но на экраны, на мой взгляд, переход Петросяна следует связывать лишь со Смехопанорамой,
«в которой широко представлены мастера разговорного жанра разных поколений, запечатлена история сатиры и юмора на российской эстраде». Фактически, он «перенес» бОльшую часть эстрадных сатирических номеров с пластинок и кинопленок на телеэкраны. Причем в регулярно выходящую передачу.
Если говорить о качественной составляющей, то, по вполне понятным причинам, уровень юмора был весьма высок, опережая вышеназванную четверку «китов» по качеству, но уступая, зачастую, в новизне — новые номера выпускались гораздо реже, чем передача, но архив позволял несколько лет показывать смесь старого и нового без ущерба в качестве такой смеси.
Таким образом, Смехопанорама практически полностью забрала эстрадный жанр монологов и эстрадных миниатюр. Нужно было придумывать что-то новое.

Когда-то там же появился «Аншлаг», отличавшийся тем, что показывал номера современных артистов. Когда появился — неизвестно. Вики твердит, что Аншлаг существует 20 лет. Ужас. Сам был в шоке. Сначала не поверил, а оказывается, что примерно так. Ну может завысили немного возраст, но смысл остается тем же. Аншлаг существует с 90-х. Невероятно, но факт.

КВН.
Хоть я и не помню передач, но угадать, что же произошло несложно. После первого всплеска популярности, надо было развивать КВН-движение внутри страны, т.к. на международных фестивалях много не продержишься. Да и уровень их быстро спадет. К концу этого периода КВН уже покинули (об этом расскажу особо) такие актеры (ставшие ныне грандами), как Лазарева, Шац, Белоголовцев, Сивохо. Этих личностей мы увидим совсем скоро, говоря же о КВН-е вообще, начался первый отток актеров в просторное перепаханное поле телевизионного юмора.

Общая оценка периода.
Поняв, что появившегося нового — не хватает для покрытия спроса на юмор в голубых экранах, создатели берутся за старое — жадно начав гонять классику советсткой эстрады, пока новая волна «растет».

1996 — 2000.

В 1996 году на экранах появляется нечто.. Очень Смешная Программа — ОСП, ставшая ОСП-студией, созданная вышеназванными выходцами из КВН-а. Вначале специализировалась на пародиях на передачи. Нового немного, но главное в существовании ОСП-студии стало создание телевизионного коллектива, часть которого также пришла из КВН-а, но ушла в жанр «семейных миниатюр», создав программу «33 квадратных метра». Для страны в то время жанр новый, поэтому воспринимался на ура.

О.С.П.-студия

В октябре 1996 года появились «пилотные» выпуски юмористической программы «Каламбур». Реакция на них была неоднозначной, но в то же время зрители были поражены, потому что в «Каламбуре» юмор обрёл новую форму. На мой взгляд, это была единственная нормальная скетч-программа на российском ТВ кроме Городка.

Каламбур

К сентябрю 1998 года концепция программы полностью изменилась: добавились байки из жизни студентов, интерпретации известных одесских анекдотов и т. д. Многие рубрики менялись, исчезали старые, появлялись новые. Шло обновление программы, и, именно эта гибкость дала ей возможность прожить весьма долгую жизнь.

В 1999 году появляется программа «Осторожно, Модерн!», которая является лишь преддверием того Ужаса, который скоро наступит с продолжением этой передачи.

Осторожно, модерн!

Жанр — скетчи. Только уровень их — нереально низок. При всем уважении к Нагиеву — актер он просто отменный, передачко была ужасной. ПО крайней мере для меня. В принципе, на вкус и цвет…

Преддверием Ужаса, также является популяризация передачи «СВ-Шоу» с Андреем Данилко в образе Верки Сердючки. Суть программы — разговор приглашенной «поп-звезды» с ведущим на сцене, стилизованной под спальный вагон.

СВ-шоу

Само СВ-Шоу было весьма интересной программой. Не юмористической, а развлекательной, но её я отметил потому, что фактически, Модерн и СВ — стали первыми передачами в которых нам стали регулярно показывать мужиков, одевающихся женщинами! Думаю, я нашел откуда все это пошло…

К 2000 году Первый канал принял решение обновить линейку юмористических программ и перестал заказывать «Каламбур», «Маски-шоу» и «Джентльмен-шоу», расчищая тем самым площадку для новых всходов отечественной смехоиндустрии.

КВН.
К 2000 году наблюдаются весьма сильные сдвиги возрастного состава лиги в пользу молодых. Молодежи, умеющей или пытающейся шутить все больше. Возрастных команд становится все меньше и меньше, к 2000 году — практически единицы. В 2000 году проводится «игра поколений», где между собой разбираются сборные 20 и 21 веков.
В целом период довольно красочен и ярок. Радует хороший юмор и наличие больших перспектив — чувствуется не только окончание одной хорошей эпохи, но и на пороге уже встречают эпоху новую, и, вроде как не хуже, чем предыдущую. Молодежь таки «подросла».

Общая оценка периода.
Этакий подростоковый этап — молодежь растет, но то, что пытается делать не всегда выходило нормально. В то время, как старички уже начинают проявлять первые признаки того, что никто не вечен. Весьма переходный период.


2000 — 2005.

Эту эпоху, проме как эпохой начала кромешного Ужаса, я назвать не могу. Началом, т.к. Ужас хоть и на подходе, но уже очень близко. Оцените сами:
2001 год — появляется «Осторожно, модерн — 2»
2002 год — появляется «Шутка за Шуткой» (хотя, впрочем к Шутке нет претензий)
2003 год — появляется «Кривое зеркало»
«Аншлаг» пустил свои пароходы по Волге.

Фактически это эпоха начала расслоения масс по юмористическим вкусам. Зачастую, в зависимости от материального благосостояния населения. Если тот же «каламбур» был почти для всех, то Аншлаг, Зеркало специализировались на туалетном юморе, рассказываемом уже совсем немолодыми дядьками и тетьками.
Отделился первый слой: Появилось быдло-шоу для взрослых.

«Модерн» весьма трешовый сам по себе, пытался перетащить к себе тех, кому даже юмор Аншлага и Зеркала был неподвластен. Но вскоре эта парочка так низко опустилась, что, в общем-то коснулась нижней границы юмора, вытеснив еще более трешовые передачи с ТВ.
Причина появления Зеркала вместо Панорамы и Шутки проста — с показа прошедших выступлений не возьмешь гонорар. А если выступают реальные актеры, то есть за что брать деньги.
Вот только реальные актеры (особенно в то время) не могли делать хорошие выступления настолько часто, как выходила передача. Началось штампование плоских шуток и миниатюр. Уныло так, что писать ничего не хочется.

Не хочется, но напишу немного. Лишь как дань уважения Игорю Касилову. Это сейчас он — Новая Русская Бабка. А когда я его первый раз увидел — это было в театре на одном из спектаклей для школьников — он играл главного героя, мастерски лазая по канатам. На радио также выступал, с Чвановым (второй Бабкой). Хорошие были МУЖИКИ. Что сейчас произошло — непонятно. Одно радует (хотя, что в такой ситуации может радовать) — они были не первыми. Первыми, как я сказал были Модерновцы и Данилко.

Кстати, в это время, как противовес всем юмористам появляется герой того времени — Михаил Задорнов. Тогда его было смотреть интересно и приятно. Точно его эпоху не скажу, но пик, думаю был.. примерно с 1997 и… допустим по 2003. Просто я помню, как по аналогии с президентским преемником, Задорнов нашел себе Галкина, но преемственность не особо удалась, на мой взгляд. Забегая вперед, скажу, что и после 2003 популярность Задорнова была достаточно высока, но он свернул с тропы сатиры на тропу того, что он называл «журналистикой», а я бы назвал «этимологическим плаванием на шхуне без компаса», т.к. до сих пор он идет наперекор существующим научным представлениям о языке. Впрочем речь не о нем. Прав он или нет — меня мало волнует. Факт в том, что после того времени, как сатирик он меня не впечатлял и больше я о нем говорить не буду.

(Меня критиковали, что я не упомянул Жванецкого, «Кукол»… Но, Жванецкий хоть и был как Задорнов — одиночка-монологист-сатирик, все же такой телевизионной популярности не имел. Куклы были и прошли. В первую тройку топа я бы их не поставил и продолжателей особых не нашлось, так что о них тут тоже нет.)

КВН.
Не самые приятные вещи коснулись и КВН. Но не в плане юмора. Юмор до и во время этой эпохи был весьма хорош. Развит бы как классический, так и нестандартный юмор (на смену УП, пришел Пятигорск, УС, УЕ). Разнообразие команд делает КВН пестрым и красочным.
Минусом назову лишь «индустриализацию» и «коммерциализацию» КВН-а. Это было не то, что с ЗеркалоАншлагом, не штампование шуток, но штампование команд. Шутить хотели все. И все думали что умеют. КВН действительно становился игрой для всей молодежи. Но не надо забывать, что ВСЯ молодежь — шутить не умеет. На ТВ это видно не было, все-таки, на первый проходили лишь лучшие команды.Но не так страшно большое количество команд как то, что планка стала понижаться и в КВНе. В 2003 году появилась Премьерка. С одной стороны и там был над чем посмеяться, НО не всегда.
А так же, что самое самое страшное — начала активно проявляться коммерциализация в среде КВН. КВН стал продуктом. И основной целью стала не идея, а получение прибыли. Создание продукта, приносящего доход. В то время это было только началом. Не так заметно. Но определенные моменты были: финал 2003 года, к примеру проводился в Москве, но в декабре были проведены гастроли финала. Т.е. уже прошедшая игра отыгрывалась в разных городах, собирая необычайно большое количество зрителей. Кто-то скажет, что это — развитие, кто-то скажет что это — «поворот не туда». Я соглашусь с обеими точками зрения.

Общая оценка периода.
Итак, старый «эрудированный, интеллигентный, образованный юмор» сдав позиции отошел назад. И.. первыми выстрелил Евгений Ваганыч. Со своими Зеркалами. В принципе это объяснимо — у него опыта больше. Быстро сориентировался и оттяпал себе всю низкообразованную взрослую аудиторию.
Что было делать молодым? Ждать 2005 года…


2005 — 2008.

2005 год ознаменовался второй волной расслоения населения по юмору. Но теперь, т.к. низкообразованная взрослая (возрастная) аудитория была отсеяна, пришла пора за пафосной молодежью — аудиторией образованной не выше предыдущеназванной, но помоложе.
23 апреля 2005 года появляется Камеди Клаб.

камеди клаб

Первое stand-up шоу на российском ТВ. Думаю с этой даты можно начинать отмечать наиболее сильный этап загнивания того самого интеллигентного, образованного и т.д. юмора. Т.к. ему места почти не находилось. Почти. Но об этом чуть позже.

Итак — несомненно новый этап. Особенности — полное отсутствие моральных рамок (канал ТНТ — позволял). Коммерциализация высшей степени — от дисков (что понятно) — до дневников школьников — (что ужасно) и «модной» одежды. Фактически ребята начали создавать крупный крепкий плотный и весьма устойчивый бренд. Поэтому от команды сразу же потребовалась чрезвычайная плодовитость, которую давайте и отметим. Кроме самого КК появляются:
Наша Russia — сериал жанра скетчком о жизни России, в главных ролях резиденты Михаил Галустян и Сергей Светлаков.
Смех без правил — передача с Павлом Волей и Владимиром Турчинским, отбор лучших молодых юмористов с целью «срубить деньжат»; ограничений в юморе нет.
Убойная лига — аналог передачи Павла Воли и Владимира Турчинского. Лучшие юмористы были отобраны, и теперь настаёт финал..
Самый лучший фильм — кинопародия на российские блокбастеры с оттенками чёрного и сортирного юмора от Артака Гаспаряна и Гарика Харламова. В главной роли: Гарик Харламов.
Шоу-проект «Made in Woman» — это своеобразный ответ миру мужского юмора, призванный отобразить все стороны женского бытия в легкой ироничной форме.
Самый лучший фильм 2 — новая кинопародия Гарика Харламова, в основном на фильмы «Жара» и «Ирония Судьбы-2».

О некоторых поподробнее.
«Наша Раша» стала очередной попыткой создания популярного скетч шоу. Популярным шоу стало. Адекватным — не получилось. Юмор выше низкообразованного так и не поднялся. Но «народ хавал». А это было главное, что интересовало создателей. Кстати, сама Раша стала весьма популярной:
2007 год появляется белорусский аналог Раши — «Наша Belarussia».
2008 — появляется украинский аналог Раши — «Файна Юкрайна».
2008 года — появляется казахский аналог Раши — «Наша Каzаша».

И в принципе при всем моем неуважении к продукту, который они производили (я все еще считаю, что юмор он разный и для каждого свой), создателей хотелось бы похвалить. Целью было — получение прибыли и, как можно заметить, это у них выходило весьма удачно. По крайней мере со стороны смотрится весьма успешно. Да и сама команда весьма интересна по тому, что они делали и кем они были до КК.

Самое «поганое» (в том смысле что поганить — было главной его особенностью) амплуа берет на себя Павел Воля — серебрянный медалист пензенской школы. Игорь Харламов в свое время общение с театром получал учась у Каледона Хокли — жениха героини Кейт Уинслет в самом сопливом шедевре мирового кино последних лет — Титанике. Так вот я очень сомневаюсь, что тут не ставшее уже обычным «Just business, nothing personal», и ребята совсем не такие какими показывают себя на наших с вами теле и прочих экранах. Но при всем уважении к ним как к актерам, продюсерам, авторам и организаторам, то, что они делают, на мой взгляд — для прослойки «низкообразованного гламура и не только его». А эта прослойка в наше время довольно толста, что приносит им ощутимые прибыли, а стране ощутимых имбицилов. К сожалению.

Они просто делают юмор для народа, а не меняют народ юмором, как это делал (не в одном ряду с вышеназванными передачами его называть, но все же) Аркадий Райкин, умевший в рамках строгой советской цензуры колоть юмором так, как никакой Воля не сможет без неё. Конечно, было бы неплохо, чтобы юмор менял людей. В лучшую сторону. Но они заняли свою нишу. Кто-то все равно должен был бы её занять. Обидно, что такие отличные люди теряются на худших фронтах борьбы за смех населения.

Итак, второе направление — появилось и второй весьма толстый слой — также отделился, заняв свою нишу.
Низкообразованная возрастная аудитория смотрела Петросяновские выпуски поточного производства миниатюр.
Низкообразованная молодежь — Камедишные выпуски поточного производства быдлоюмора.

Что смотреть среднему слою?
Для них начал вещать канал СТС, понявший, что Модерн не потянет против Петросяна и КК и свернувший вектор юмористических передач на работу с уже известными нам экс-ОСП-шниками. Что ж, позиционирование себя «Первым развлекательным» каналом, требовало иметь определенную долю и рейтинг, иначе спонсоры бы не поняли. Что получилось в итоге? В итоге получилось создание программ (из которых отмечу особо две), носящих не столько юмористический , сколько развлекательный характер с повышенным содержанием юмора:
2005 год — появляются «Хорошие шутки» (Программа создана как ответ засилью низкокачественных юмористических программ).
2006 год — появляется передача «Слава богу, ты пришёл!» (первое в России юмористическое шоу, основанное на импровизации).

Особенностью, можно отметить, что обе были импровизационными. Если СБТП — чисто импровизационная (чем вызывала огромный интерес — такого еще на экранах наших не было), то успех ХШ на 80% был следствием таланта ведущих программы: Шаца, Лазаревой и Пушного.

Я бы сказал, что 2005 год был первым, когда мы начали получать действительно качественную импровизацию ведущих и участников программы на ТВ. Я бы сказал, что это своего рода уровень. Импровизировать могут в разы и десятки раз меньшее количество человек, чем тех, кто умеет и пытается шутить. Кстати, не лишним будет отметить, что именно в это время КВН начинает уходить от импровизационной части, что говорит, к сожалению, о понижении уровня. Увы.

Главным событием 2008 года лично для меня стало появление ППХ — «Прожекторперисхилтон».

Прожекторперисхилтон

Занимательна передача тем, что:
-построена на импровизации
-освещает мировые политические события
-имеет свой ценз — за пределами «стандартного Первого», но не такой сортирный как у Петросяна и КК — смело, но в меру.


Сначала выпуски содержали скетчи, содранные у «Шоу Фрая и Лор»и — вплоть до копирования персонажей, но их убрали, чему я безумно рад. Теперь вместо них приглашают гостей.

Вообще четверка ППХ поразительно органична. Ургант с подвешенным языком, Мартиросян — галантность и остроумие группы, Светлаков — простота и безкомплексность и якорь — Цекало, который держит эту компанию от ухода туда, где сейчас находится КК. Многие говорили что Цекало в той четверке лишний — да вот и нет. Он как раз таки держит юмор в той, струе, которая направлена в сторону противоположную тому, где сейчас находятся все вышеназванные программы.

Отметим также, что ППХ — очередное импровизационное шоу, это придает новизну проекту в целом. Разноварианность и определенную нештампованность придают разноплановость каждого из участников, отсутствие амплуа — каждый волен вести себя и показывать себя тем, каков он есть в жизни. Ну, а акутальность неугасает из-за того, что объектом шуток являются события прошедшей недели. Благо мы живем в весьма переменчивые и занятные времена.

Также надо не забыть и «Большую Разницу». Проект без новой идеи — пародии известны нам давно. Но одно дело — когда есть много коллективов (КВНовских в основном), которые в том числе сделают пародию на передачу в своем выступлении. Другое дело — когда пародия становится единственным и главным направлением, а также, когда за это дело берется такая команда актеров. Актеры — просто огромные молодцы. Авторы — тоже. (О ведущих уже говорилось выше.)

КВН.
КВН, как было сказано начинает уходить от импровизаций. В принципе он меняется все больше — новые конкурсы, новые правила. Все идет к тому, чтобы представление, шоу было более покупаемым, более зрелищным. От названия — «Клуб Веселых и Находчивых» впору убирать слово «находчивые», т.к. почти весь показываемый материал — заготавливается заранее — что является полной противоположностью главной идеи игры 40 лет назад. Разминка остается данью уважения традициям и Гусману.
Где-то в то время я перестал смотреть Вышку КВН. Посмотрел только финал 08. Ну.. ничо так, но тратить на это время не стал бы. Стал ходить только на игры городской лиги. Просто стало неинтересно, дома хоть все свои — не посмеяться, так просто встретиться.

Вообще, думаю сейчас КВНу туго приходится. Миниатюры забрали себе КК, тестовуху забрал ППХ, актуальность в КВН — штука сложная, т.к. в эфире игру показать могут через пару месяцев после того как она отыграется. На результатах игры не скажется, а телезрителям уже не так интересно. Что им остается? Не знаю… Масляков начал менять КВН уже давно. Но все равно гибкости не хватает. Только как тренировочную площадку для молодежи, перед тем как она уйдет и создаст свой КК, КВН представить трудно — слишком культовая игра.

Общая оценка периода.

Юмор таки расслоился. 3 группы + КВН который всегда стоял особняком.
Выбирайте — кому что. С одной стороны это было плюсом — каждый теперь мог выбрать — что ему смотреть и где ему интереснее. С другой стороны передачи которая устраивала бы всех — так и не было. А это не очень хорошо. Для населения в целом. Появился еще один сдвиг маленький (в виде ППХ), но опасаюсь, как бы он не завязнул в общей массе того, в чем плавает нынешний телевизионный электорат..


Прогноз.

Мне кажется что нас ждет новая волна импровизационных передач. 80 % — трешевых. Т.к. шутить хотят все, умеют — единицы. Помнится как с появлением КК появилась волна создания региональных и городских stand-up шоу. Вполне ожидаемо тоже самое и с импровизациями. Вот только сделать импровизацию в разы сложнее. Т.к. это вам не шутки наштурмовывать, реакция нужна здесь и сейчас. Если уверены, что такие (остро)умные и оригинальные — просмотрите хотя бы КВН разминку Минска, Пятигорска, Пельменей в их лучшие годы. И спросите себя, можете ли вы так же? А можете ли вы так же, но без команды и без 30 секунд на подготовку.
По КВНу прогноз сказал. А вот выход из положения не озвучил. Так как пока что его не вижу. Есть в планах некоторое возвращение в КВНовскую кухню. Если пустят. Особенно после этого поста. Вот если туда вернусь, осмотрюсь, тогда и смогу что-нибудь предположить. А пока хочется пожелать КВНу, ППХ ХШ, СБТП и БР — удачи.

Надеюсь в новом году нас ждёт больше смеха, радости и веселья. А авторов и создателей юмористических передач — здорового воображения вкупе с неиссякаемым вдохновением.

Большое спасибо автору обзора greenart11 за адаптацию! Оригинал можно найти в его ЖЖ.

Поделитесь постом с друзьями:

Всего комментариев: 70
[ 1 ] 1000@ (анонимно)  09.01.2009 02:12
Добротная, качественная, внушительная статья… спасибо автору…

[ 2 ] Сергей (анонимно)  09.01.2009 02:16
Отличная статья!!!!

[ 3 ] fogiz (анонимно)  09.01.2009 02:34
Про скетчи в ППХ точно. Статья отличная, спасибо!

[ 4 ] О.Д.Батинкантин  09.01.2009 02:53
"Они просто делают юмор для народа, а не меняют народ юмором…" — Золотые слова!А как хотелось бы ,чтобы наоборот!
В ППХ-нет импровизации!Это очень грамотная заготовка!


[ 5 ] gost  09.01.2009 03:00
грамотная аналитика не чета "мнениям"…


[ 6 ] lopster  09.01.2009 03:08
Спасибо за подборку, хотя не совсем понятно как Поле Чудес относится к юмору на ТВ!?


[ 7 ] gost  09.01.2009 03:10
так и не говорилось что ПЧ это юмор — "Как дань уважения, начну не с юмористической, а развлекательной программы, название которой слишком известно, чтобы о ней не сказать."


[ 8 ] cezar  09.01.2009 03:26
слишком часто слышу, мол, в ППХа нет заготовки. даже осознание этого факта не уменьшает удовольствия, получаемого при просмотре


[ 9 ] AlEXtazy  09.01.2009 03:34
Спасибо автору, очень грамотный и качественный обзор!

з.ы. Есть в ППХ импровизация))


[ 10 ] Darren_Hayes  09.01.2009 03:50
Ооочень много вопросов появилось в процессе чтения, но в целом очень добротно.


[ 11 ] plv (анонимно)  09.01.2009 05:37
Весьма интересное мнение! Просто личное мнение автора, но на полноценный анализ рынка юмористических передач не тянет никак!! Даже не все современные передачи представлены тут… нет "6 кадров", той же "Женской лиги", "Ты смешной" не говоря уже о сериалах, явно претендующих на юмор, коих нынче достаточно! Просто что вспомнил, о том и рассказал.
Многие вещи автор берет из ниоткуда, додумывает сам! Например:
"…Модерн и СВ — стали первыми передачами в которых нам стали регулярно показывать мужиков, одевающихся женщинами! Думаю, я нашел откуда все это пошло…"
а как же Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична (актеры Борис Владимиров и Вадим Тонков)?? очень популярные персонажи 70-х!!!не говоря уже о кино(Джентельмены удачи, Здравствуйте, я ваша тетя) и это не так пошло само по себе…

"Кстати, сама Раша стала весьма популярной:
2007 год появляется белорусский аналог Раши — «Наша Belarussia…."
Начнем с того, что в Великобритании было шоу "Little Britain"! Именно идею этого шоу купил канал ТНТ и адаптировал под наши Российские реалии, оставив концепцию, но заполнив своим юмором! (в большинстве случаев)
Еще хотелось бы высказаться по поводу того, что КВН стал не идейным, а коммерческим… господа! Любое ТВ-шоу призвано приносить доход! Если оно его не приносит, его закрывают через месяц существования, если не раньше… КВН ВСЕГДА был коммерческим!!!!

все равно спасибо автору за мнение!!


[ 12 ] KaVardak (анонимно)  09.01.2009 06:34
1. Далеко не все то гламур и быдло, что смотрит КК и Зеркала.

2. Не представляю, как можно менять народ юмором, и для чего. Как я понял, автор себя к этому народу не причисляет.


[ 13 ] чашка чая (анонимно)  09.01.2009 08:51
Хорошая статья. Интересная как минимум,но после этих слов:"Есть в планах некоторое возвращение в КВНовскую кухню. Если пустят. Особенно после этого поста. Вот если туда вернусь, осмотрюсь, тогда и смогу что-нибудь предположить." серьезно к автору и его мнению относиться нельзя:)
Очередной умник страдающий графоманией выкинул в интернет свое текстовое словоблудие. Ладно бы оставалось оно на его страничке в жж,но раз появилось тут,то позвольте высказаться…
Этот молодой человек приблизительно 88 года рождения,судя по:"1992 год. Мне скоро исполнится 4 годика"..
то есть ему окала 20 лет,а пишет он(и особенно последний абзац) как увенчанный сединами старик,повидавший на своём веку..ушедший от куда-то,пройдя все тернии системы,и,как следует понимать из его текста,планирующий вернуться.Этакий таинственный квновский авторитет..

Я не спорю статья интересная.С чем-то можно согласиться,с чем-то нет,но откуда столько пафоса,столько «многовековой телевизионной мудрости» и самое главное,зачем она?Что нам хотели этим поведать,что я как читатель должен отсюда почерпнуть,кроме того,что автор умеет излагать собственные мысли,и что есть люди,которые от безделья заморачиваются подобными текстовыми экзерсисами?
Сайт в последнее время превращается в платформу для графоманов,впиши в заглавие любого текста аббревиатуру КВН или АМиК,и потешь самолюбие прочитав свой скрижаль на kvnru.ru

КВН для ВСЕХ: Автор и не думал тешить своё самолюбие. Редакция сама попросила разрешение на перепечатку его обзора из ЖЖ, а он в свою очередь, любезно согласился немного адаптировать его под этот сайт, за что ему ещё раз большое спасибо!

[ 14 ] senya1 (анонимно)  09.01.2009 09:59
Да уж, "пустят назад после этого поста" — это, конечно, повеселило )))

а вообще статья достаточно интересная, хотя на анализ не тянет, конечно.
Зато вспомнил "Оба-На" ))смешная была передачка. Потом еще у Угольникова было очень приятное шоу "Добрый вечер", там еще Оганезов зажигал :)

Ну и многое в статье — вкусовщина. Так, например, восхвалять "Каламбур" с его Деревней Дураков и поносить первые выпуски "Модерна",.. ну, не знаю.. Я вот противополжного мнения, например.

Не вспомниле еще "Знак качества" — первый вариант "Ты смешной", причем значительно интереснее и живее, на мой взгляд )

Вообще в целом согласен с автором, что наиболее интересные передачи сейчас — КВН, Большая разница, Прожектор, СБТП и Хорошие шутки. Хотя думать,что "Прожектор" — это чистая импровизация, по меньшей мере, неправильно :)

А так еще многие передачи упущены — ну вот, к примеру, "Белый попугай" была передача, тоже долго выходила ) да мало ли нас народ развлекал… )


[ 15 ] Уксус (анонимно)  09.01.2009 10:08
не знаю, а мне понравилось, детство вспомнила))))

[ 16 ] Sano (анонимно)  09.01.2009 10:10
Говоря про ОСП не стоит забывать про "Раз в неделю" — именно оттуда откололись ОСПшники, а в самой программе были и Сивохо, и Гапоненко и новосибирские представители, так же было шоу Павла Кабанова (МАГМА, ОСП) "12 копеек", предоставлявшее сцену и эфирное время молодым юмористам, в том числе и выходцам из КВН (один из первых аналогов Камеди), было "Амба-ТВ" (с махачкалинцами, Гуликовым и старым Питером), а в начале 90-х бывший редактор КВН Акопов, Роман Фокин (команду не помню) и Сергей Белоголовцев (МАГМА) вели молодежную телеигру "Великолепная семерка", причем Белоголовцев одновременно и играл в телевизионный КВН и вел телепрограмму. Шоу было больше игровым, но и в нем разыгрывались некие скетчи-подвязки к конкурсам в исполнении Фокина и Белоголовцева.

[ 17 ] Denis (анонимно)  09.01.2009 10:11
Тоже не согласен по поводу "Осторожно модерн". Тем более, что появилась она в 1995 году и называлась "Полный модерн". Сначала на канале РТР днём и была юмористичекм-музыкальной передачей (т.к. Нагиев и Рост диджеили на радио "Модерн"), позже программа ушла на только что открывшийся канал СТС в 1996м году. Потом, став там очень популярной была выкуплена РТР, но и там просуществовала не очень долго.
Но массово популярной стала уже после этого.
У Роста и Нагиева было ещё забавное шоу "Однажды вечером".

По поводу ОСП-студии — она вышли из программы "Раз в неделю". А до этого у них был проект на РТР в 95м году "Титры и спецэффекты".


[ 18 ] Подрыв (анонимно)  09.01.2009 11:02
вцелом статья интересная, во многом правильная, во многом противоречивая…
За что же вы так Задорнова?? Он единственный кого воспринимает и стар и млад. Он никуда не уходил, он развивается!! Его даже в КВНе бояться трогать… А не, были там какие-то из Одессы, тронули — не прокатило. Думаю, если б он их тронул — никто б ему не смог ничего возразить. Вобщем задорнов занимает огромную нишу в юморе. И не только в современном. Хотите спорьте, хотите нет.
По поводу первых мужиков переодетых в женщин уже есть комментарий выше.
А где же программа "Сам себе режиссер"?? Мне кажется достаточно любимая и сильная юмористическая передача. В какое-то время была в числе моих фаворитов…
Доктор Угол также не попал на глаза автору. Хотя может и правильно, что её не озвучили здесь, т.к. выходила не долго, да и не нова она была.
По поводу КВНа… Он другим стал. Но даже из этой статьи видно, что он менялся. Так все же меняется… Может мы взрослеем, потребности растут… Но не только мне кажется, что КВН обнищал. Тут соглашусь с автором.
Странная позиция автора по поводу того времени, когда он был маленьким — ну не видел да и бог с ним, типа значит ничего и не было))) (Но радует, что Райкина вспомнил!) А вот про то, что увидел, автор пишет как прожженный юмором человек, видавший все и вся. Как-то странно мне это показалось — не зная историю делать выводы о современном.
По поводу предсказания, что юмористические передачи подходят к буму… думаю врятли, бум уже был, юмора сейчас избыток, ну появится пару передачек еще может. А дальше все, в моду ойдет другой жанр, потом опять мор вернется, но бум уже прошел.

[ 19 ] senya1 (анонимно)  09.01.2009 11:14
Только хотел вспомнить про "Титры и спецэффекты",а уже вот вспомнили ))
Это же оттуда была нетленочка "А уж не Шерлок ли это Холмс? Нннннет!"-мега разрывной номер для своего времени,в народ ушел ))) Там же и доктор Сивохо впервые появился в своем образе..

Кстати, в целом развлекательными передачами из долгих ведь можно считать и "Любовь с первого взгляда", и "Пойми меня" — с определенными отступлениями.

А как же забыли уже столько лет идущую передачу "100 к 1"? Тоже не чисто юмористическая, но очень близкая к нему, а уж стаж у нее — дай бог каждому..


[ 20 ] Игни (анонимно)  09.01.2009 11:23
Мне очень "Футбольное обозрение" нравилось с Перетуриным…)))

[ 21 ] Голубой (анонимно)  09.01.2009 12:51
читала и радовалась. не тем характеристикам что давали, а тому что эти программы вспомнили. Прям такие ощущения нахлынули. ведь всё это было, и многие из нас росли на этих передачах.

[ 22 ] SeVa (анонимно)  09.01.2009 13:04
Увы, статью могу рассматривать только как мнение. Да, какой-то анализ присутствует, но я старше примерно на 10 лет автора статьи и некоторые вещи вижу глубже. По той же причине, другие вещи автор видит глубже, чем я. В любом случае, спасибо!
Я в последнее время стал выражать свое отношение не столько к передачам, сколько к шуткам и номерам. Если что-то хорошее происходит в "Кривом зеркале", то я и назову это хорошим. И, наоборот, среднее в КВН я и назову средним (как ни странно, в КВН, действительно, нет или очень мало плохого, но полно, как бы это сказать,…тусклого)
--
Роман Фокин играл в весьма удачной команде ВИСИ (Воронеж). Кстати, в "Великолепной семерке" засветился и Михаил Шац, игравший то злодеев, то сумасшедших гениев.

[ 23 ] Funky  09.01.2009 13:35
Как-то грустно за КВН стало, хотя тенденции проглядывались.
Спасибо.


[ 24 ] Nobody (анонимно)  09.01.2009 13:42
Маловато места уделили СБП и УЛ. Интересно было бы из убойной лиги сделать команду КВН. По сути, КВН уходит на самоуничтожение только из-за запрета на участие действующих КВН-щиков в других телепроектах. Например, когда в финале играли без Харламова, Москва ужасно выступила. Это мещанское жлобство АМИКа приводит к уходу множества хороших команд.

[ 25 ] Nuklear (анонимно)  09.01.2009 14:27
Москва в финале без Харламова не играла — Господь с тобой))

А еще была такая передача — первое от Пельменей — Большая тёрка, выходила одно время на ТНТ, но не долго, хотя там было весело, Сокол свои стихи читал))


[ 26 ] rainbow  09.01.2009 14:49
Хотелось бы тоже сказать несколько вещей.

По поводу КВНа. Что ни говори, а любимые всеми, и мной в частности, УПИ — это юмор дурки. И пусть Пельмени делали это так, что нельзя не посмеяться (а точнее — поржать), но многие современные команды (и передачи, не будем показывать пальцем) гонят дурку ради дурки. Меня всегда поражало, как так, известные, уважаемые люди на сцене ползают кривляются, да и вообще порой предстают имбицилами-даунами. Но кого это устраивает, тот пусть так и живет. Хотя все-таки хочется, чтобы поменьше дурашливости и побольше интеллигентно-острого юмора.

Про Камеди. "Они просто делают юмор для народа, а не меняют народ юмором" — так говорят они сами. Якобы спрос порождает предложение. Любому мало-мальски приличному человеку известно, что это далеко не так. Они просто не хотят брать на себя ответственность за то, что несут зрителю. Как и любые современные юмористы и комики. Но ведь человек, как ни крути, воспитывается средой, в которой он растет. И каждый, на мой взгляд, в ответе за каждое сказанное слово. Ну да каждому судья его собственная совесть.

Про Задорнова. Человек, которого я действительно уважаю. В одно время поднадоели его "ну тупые" американцы, но он делает выводы из всего. Сейчас он говорит о языке, и, хоть по многим мелочам с ним не могу согласиться, но он зовет людей не заглянуть в штаны и потеребить то, что активно прессингуется как гордость и достояние, а зовет людей к перемене ценностей, представлений и мнений. Он говорит и шутит о том, о чем ОН хочет сказать, а не о чем теперь говорят все (чем, хотелось бы особо отметить, сильно страдает КВН). Единственное, что мне в нем не нравится — это ярко выраженный славянизм, почти национализм. Но все равно, я за него горой! Он — герой нашего времени (без связи с произведением, просто герой).

Про ППХ. Мало претензий было высказано к этой передаче, но я скажу со своей колокольни. В начале было очень пошло, потом более-менее нормализовалось (в том числе с отменой скетчей, у которых кроме пошлости интересов не осталось уже). И хотя шутят они неплохо, несмотря на то, заготовки это или нет, тем не менее они делают явную пропаганду эдакого "россиянизма" (который особо прижился в программе "Однако"). В духе "да куда они прут!", "да мы им покажем!", "да у нас ТАКОЕ оружие есть!". Поносить всех, кроме себя самих. А себя самих (имею в виду российские власти) поносить духу все-таки не хватает. Не иначе, как к войне готовимся. Ну первый канал-то давно уже войны жаждет. Но и это в последнее время с приходом гостей стало потихоньку ослабевать. Единственное, что до сих пор огорчает, юмор все в тех же клещах и клише, нет надежды на перемену настроений и мнений. Да что скрывать, на первом ей и не быть.


[ 27 ] латыш (анонимно)  09.01.2009 14:54
to Nuklear
2002 год полуфинал Москва-Квартал Харламов играл. Финал УЕ-Питер-Москва Харламова не было.

[ 28 ] senya1 (анонимно)  09.01.2009 15:07
2 rainbow:
Про Задорнова согласен! Вот действительно делает то, что хочет.
Также очень интересная и интеллигентная передача — "Дежурный по стране" со Жванецким. Но сатирики этого поколения — прошлом. Такие добрые умные динозавры юмора, каждое слово которых стоит ловить.

Не согласен с мнением, что юмор учит. Юмор — отражает то, что есть. Сатира — по идее должна "клеймить", хотя никогда ничего ею не добивались. Ну сидели аппаратчики в СССР. Высмеял их Райкин — стали "аппаратчики-которых-высмеял-Райкин", они от этого не девались никуда.

Как живем — так и шутим © — золотые слова.

Были политические переживания — был острый юмор и в КВН, и у сатириков. Стабилизировалась ситуация — пошли "Зеркала", кривляния, "случаи в аптеке". Сейчас вон опять шорох начинается — все будет меняться. Заметьте, что самые удачные сезоны в КВНе — после каких-то потрясений. Это и логично.


2 латыш: учи матчать :)))))))


[ 29 ] Подрыв (анонимно)  09.01.2009 15:37
2 латыш:
а кто киркорова играл в домашке финала 2002??

[ 30 ] Nuklear (анонимно)  09.01.2009 15:42
Латвиец, ты не прав!))) Ютуб тебе в помощь!)

[ 31 ] Уксус (анонимно)  09.01.2009 16:02
rainbow, а че ты хотел, это первый канал, ты еще не слышал Мартироса, когда он на маяк приходил, все правительство до блеска вылизал.

[ 32 ] шеба  09.01.2009 16:05
А я вот все эти передачи помню…те что не застала по возрасту посмотрела позже (чего и аффтару советую, ежели уж задумал анализ делать)))

И не надо на первые Аншлаги гнать…было интересно и не пошло) И Задорнов до 90-х выступал…даже умудрился россиян вместо президента один раз поздравить)

И "Кукол" зря не вспомнил…знаковая передача была…еще "Итого" было)

А мужики в баб переодевались исторически…нельзя было в театрах женщинам играть)


[ 33 ] rainbow  09.01.2009 16:25
Юмор не учит, а формирует мировоззрение. И чем больше людей придерживаются обратного мнения, тем легче управлять нехитрым мнением масс. Ведь даже в КВНе один сказал — все повторили.
По поводу Задорнова спорить не буду, так как имею твердое намерение остаться при своем мнении.
Разве что хотелось бы процитировать по этому поводу ФiДЭля (или как там твой ник пишется): "КВН теперь только смешит, но не радует". Задорнов по крайней мере заставляет еще и задуматься.


[ 34 ] Пара (анонимно)  09.01.2009 16:57
"2005-й год стал знаковым…" — автор, для тебя он конечно стал знаковым. Тебе исполнилось 17 лет, и ты вступил во вполне сознательную жизнь. Но импровизация на тв с ППХ не появилась. Угольникова ты почти не помнишь, а этот человек занимал огромную нишу в юмористических и просто умных передачах 90-х. Куклы ты так легко пропустил, хотя это была мегапопулярная передача, да Шендерович вместе с ней тоже. Так что как-то однобоко анализируешь — посмотрел в википедии, чего там да как, и сделал выводы, причём, глобальные. Так не делается. За попытку спасибо, но качества настоящего нет.

[ 35 ] senya1 (анонимно)  09.01.2009 17:08
2 rainbow:

Если бы юмор формировал мировоззрение, человечество сколлапсировало бы уже давно :)
Юмор, безусловно, влияет на формирование личности, но не является определяющим.

В КВНе один сказал — все посмеялись :)

Один сказал — все повторили — это в фашистской Германии было.


[ 36 ] zukva (анонимно)  09.01.2009 18:33
В конце 80-ых Задорнов своими произвидениями заставлял меня дрыгать ногами на полу и плакать от смеха. Никогда далее я не испытывал ТАКОГО от ЕГО творчества.

Райкин может был и хорош, но, в отличие от Воли, у него не было конкуренции.

Куклы и Итого!


[ 37 ] tranquillus (анонимно)  09.01.2009 18:37
"Про Задорнова. … Он — герой нашего времени".

Да уж, Герой :)
Как раз такого типа герои в 30ые и создавали
«Аненербе» :)


[ 38 ] ЗанавесЪ  09.01.2009 18:52
Чуваки, а кто помнит послеОСПшные шоу "Назло рекордам" и "БИС"? Еще, помнится, были "АМБА-ТВ" (Бродяги и еще кто-то, по-моему из Транзита.) ОСПшники- талантливейшие и интеллигентнейшие люди, что позволяет им держаться на плаву не одно пятилетие.

Еще хочется вспомнить передачу начала 90-х с Шолоховым и Курехиным. Название не помню. Но всем точно извечстен их коллективный развод "Ленин-гриб".

По поводу Юмористов. Очень любил Задорнова, но в последнее время он извергается приколами из интернета и какими-то безумными мыслями об истории русского языка, а именно об этимологии слов. Но, нужно признать, что Задорнов конца 90-х, начала 2000-х был великолепен. Хотя, больше мне импонирует Альтов. Он, ИМХО, смешнее, интеллигентнее и как-никак "наш человек")))) И дикция его тоже достояна восхищения.

Как-то так)))


[ 39 ] ЗанавесЪ  09.01.2009 18:57
Перечитал комменты, увидел, что АМБу уже упоминали. да, точно, там был Гуликов


[ 40 ] ДевочкаРомашка (анонимно)  09.01.2009 20:00
Писал автор, видимо, какой-нибудь реферат первокурсный по специальности «Культурология и культурная логистика» во Всеросийско-Всемирной Академии Экономики, Юриспруденции и Менеджмента Туризма.
Писал, как водится, в ночь перед сдачей, под кофе, энергетики и маленькие колесики.
Там подёргал, там поскрёб, вспомнил детство золотое, картинок податтачил. Сдал, конечно. Может даже препод похвалил. Откопипастпостил по жежешечкам и на квнрушечку. Всё равно ведь написано уже. И сам писал – что редкость.
Анализ? Побойтесь бога. Мнение? Ну, извините. Матчасть не изучалась, тема сисек не раскрыта. Про перлы типа: «Можно их сравнить с русским аналогом» — мааалчу, мааалчу.

Плодятся на сайте графоманьяки. На свет лезут, надо полагать.

Впрочем, квнру.ру – он ведь тоже разный.


[ 41 ] Смешной такой (анонимно)  09.01.2009 21:45
По-моему по делу написано!

[ 42 ] НАБЛЮДАТЕЛЬ (анонимно)  09.01.2009 22:00
"[ 31 ] serhio (анонимно) 09.01.2009 15:53

Редкостная хрень. Тут не помню, там не знаю, это вообще не видел — зато понтов на целую роту. Рекомендую аффтару что-нибудь из ядов, и ему полезно, и общество отдохнет."
А не выпить ли тебе самому яду, или захлебнуться в своей желчи… человек написал свою версию происходящего , может быть чего-то не учел, может чего-то не вспомнил, и что теперь гнобить его? В целом то он прав, юмор диградирует, КВН еще более менее нормальная отдушина… Задорнов, Хазанов, Ефим Шефрин еще более менее не плохо, Гальцев редкий мутант, может быть и талантливый но то что он делает вызывает лично у меня нервный тик, но а КАМЕДИ-ражно редкое дешевый шерпотреб, который моден в течении нескольких лет. Гламурный Павел Воля который гнобит людей, при этом Трахтенберг обломал его как мальчишку, что касается Харламова, и прочих да професионалы, но разве можно сравнить их перые шутки в том же камеди с поздними (земля и небо) "Самый лучший фильм" набор скетчей объединенных конвой, да есть местами смешно но в целом — не о чем…
Кривое зеркало — сборище дешевых клоунов, которые шутят про бухло, г-но и ниже пояса… Что человек написал не так? Он высказал свою точку зрения, как и я сейчас, и что нужно на него теперь сыпать оскорбления!!!???


[ 43 ] НАБЛЮДАТЕЛЬ (анонимно)  09.01.2009 22:06
ДЛя автора ОБА-НА вел Угольников, Пельдш, Фоменко и Кабанов….
И жаль что ты не вспомнил САМ СЕБЕ РЕЖИСЕР позитивная когда-то штука была и БЛА-БЛА ШОУ тоже набор блоков не очем…

[ 44 ] rainbow  09.01.2009 22:16
"В КВНе один сказал — все посмеялись". Если бы было так, то было бы в КВНе единодушие. А не ругань дни напролет.
Хотя я не против противоположных мнений относительно высказанного мной. Во многом от этого мне даже лучше. Единственное, за Задорнова обидно и за будущее немножко.

Я рассуждаю немного с других позиций. Не с точки зрения силы юмора, а с точки зрения цели, которую он преследует, и куда ведет. Бесполезный ржач ради ржача (кстати, новая скроговорка), юмор ради юмора, денег, рейтинга и т.п. уже надоели, да и злые они какие-то, или пошлые. Я больше ценю добрый юмор либо юмор, несущий что-то человеку, имеющий что сказать.
Правильное ли такое мнение? Ну для меня, очевидно, да. А вам — как бог на душу положит. Не мне судить.

И еще, давайте без оскорблений. Во всяких постах, типа "да он замшелый графоман", в первую очередь видно не кого иного, кроме как вас самих. Давайте уважать чужое мнение. Если анализ слабоват, то напишите, как исправить, в чем ошибка (подчеркну — на ваш взгляд), а не поносите. Любой анализ, как ни крути, — вещь субъективная (тем более, что весь мир становится относителен), в противном случае был бы один анализ и такой, что без пререканий. Если бы вас самих воспитывали и обучали по такому принципу, то ничего бы из вас дельного не получилось (заметьте, я пишу с подтекстом, что все-таки получилось). Может, после стольких порицаний автор больше вообще ни на что подобное не решится. Тогда ответственность за это будет лежать на вас, отмахивайтесь вы, господа, или не отмахивайтесь. Хотя ответственность на себя в современном мире никто брать не хочет. Да и плюют просто. Опять-таки, дело совести.

У меня по теме все.


[ 45 ] PapaBear (анонимно)  09.01.2009 23:19
Анализ слабоват.Одной Википедии маловато будет.
А по поводу Задорнова. Сначала кормил народ дескать американцы-тупые, а мы славяне--самые умные. От Задорнова национализмом уже тогда пахло. А сейчас с этой этимологией русского языка вообще поехал. Ведь реально захламляет головы не совсем умных людей. Посмотрите на youtube Гордонкихот с Задорновым. Более тупой ереси чем от Задорнова я еще не слышал. Ладно Камеди…сиськи, письки. Но Задорнов по-моему более опасен для общества.

[ 46 ] лиза (анонимно)  09.01.2009 23:53
И всё-таки КВН — это "фестивальный проект".
Это значит, что он делается за счёт многочисленных заявившихся со стороны участников.
А почти все остальные передачи — за счёт ограниченного круга создателей.

это надо знать!!!


[ 47 ] лиза (анонимно)  09.01.2009 23:56
А зря ОСТОРОЖНО МОДЕРН закритиковали.
Пусть хоть и тупо, но прикольно!
И радость он приносил.

[ 48 ] лиза (анонимно)  10.01.2009 00:00
Смешной тут разговор.
Люди чмарят Пашу Волю за то, что тот чмарит звёзд.

…оч смешно.

интернет смешивает уродцев в кучу….


[ 49 ] Е.Лост (анонимно)  10.01.2009 00:17
2 PapaBear:
Говоря что "американцы-тупые, а мы славяне--самые умные" Задорнов выстёбывает не американцев, а именно нас с вами. В слущшайтесь в тексты. Это не стёб над американцами. Это сатира. Просто не все её понимают.

[ 50 ] НАБЛЮДАТЕЛЬ (анонимно)  10.01.2009 00:18
Я не в коем случае не чмарю Пашу Волю, просто в одном из выпусков ему ответили в тон, и от Паши ни хрена не осталось он слил ту программу как мальчишка и смотреть на него было жалко вот что отличает професионала от Паши Воли который строит из себя фиг знает кого..

[ 51 ] X-Meridian (анонимно)  10.01.2009 00:34
Наблюдатель, а в каком это выпуске было, можно заценить? :)

[ 52 ] НАБЛЮДАТЕЛЬ (анонимно)  10.01.2009 00:36
В одном из 15 первых, больше у меня терпения не хватило посмотреть…

[ 53 ] Другъ (анонимно)  10.01.2009 00:45
Идея хорошая для статьи.
Только браться надо за такие вещи зная что было с 60-х годов а не оговориваться в каждом куплете ЧТО Я БЫЛ МАЛЕНЬКИЙ И НЕ ПОМНЮ. А я помню мапет-шоу и вокруг смеха. а где они??? Нету. Юмористические передачи были и в 60-х и оттуда мода складывалась.
Жизнь не в начале 90-х началась,как это думают многие.

[ 54 ] НАБЛЮДАТЕЛЬ (анонимно)  10.01.2009 01:04
жизнь в 90-х перевернулась и поменялись ценности на юмор и на все, человек грамотно провел границы между слоями населения и юмором… респект автору))) 60-е давайте вспомним времена Царской России и начнем анализ оттуда??

[ 55 ] Nuklear (анонимно)  10.01.2009 02:14

[ 56 ] X-Meridian (анонимно)  10.01.2009 02:32
а, видел… Прикольно :)

[ 57 ] qqqq (анонимно)  10.01.2009 04:23
A 6 kadrov?

[ 58 ] ЗанавесЪ  10.01.2009 08:19
2 НАБЛЮДАТЕЛЬ

Кстати, во времена царской России с уровнем юмора все было в поряде. Один Аверченко и остальные Сатириконовцы чего стоят!


[ 59 ] LORD (анонимно)  10.01.2009 13:39
2 НАБЛЮДАТЕЛЬ
Не являясь поклонником Воли, позволю с вами не согласиться по конкретному эпизоду. На передаче был один агресивный и неадекватный человек — этот с передозировкой хны. Паша делал свою работу, обусловленую форматом программы и "рыжий" являясь человеком системы прекрасно это понимал, но пошел на чужую передачу и начал там выкабеливаться и выгуливать себя. Такое простительно было бы любому "звездуну", но не человеку, который понимает правила игры. Заметно, что Воля был несколько обескуражен, но не поставленым ему прямо вопросом "Кто ты?", а тоном и нескрываемой агресией старшего коллеги, ведущего себя не профессионально и неэтично. Тем не мение вышел из этой ситуации достойно и не потеряв лица. Испортили ли ему на этот вечер настроение? Да. Является ли это отсутствием профессионализма? Очень спорно, я думаю, что нет.
И главная ошибка "хнытика" в том, что будучи человеком по возрасту более опытным, он задавая свой вопрос не учел фактор времени. Сегодня уже вопрос "Кто ты?" бумерангом возвращается к его автору.
По поводу всей статьи или как там ее еще назвать. Главная ценность этой работы в ее субъективности. Потому, что объективности, за которую ратуют его оппонеты, в принципе не существует.
Нужно ли было начинать автору со скоморохов, матерных частушек… Аверченко, Гаркави, Хармса, Ильинского, Райкина, Тарапуньки и Штепселя, Мироновой и Менакер…? Возможно, если бы автор ставил себе целью написать докторскую дисертацию по юмору. Но он писал о своих личных ощущениях, поэтому в них он наиболее объективен, а значит и репризантивен. Спасибо за это.

[ 60 ] НАБЛЮДАТЕЛЬ (анонимно)  10.01.2009 14:13
LORD, соледарен с тобой, по поводу Воли, и по поводу статьи… убедил…)))

[ 61 ] Серж  10.01.2009 18:06
Спасибо автору за попытку, но только вот рассуждения о начале 90-х какие-то однобокие, тут помню, тут не помню))
Аншлаг, например, появился гораздо раньше Смехопонарамы, она практически вышла из Аншлага. И в конце 80-х Аншлаг был современной, смешной и местами даже острой передачей. Первый пароход по Волге был в 90-х. Пик Задорнова начался не 97-м, а лет на 10 пораньше. Никогда не забуду его монолог начала 90-х с фразой "Прикинься ветошью и не отсвечивай". :)
Так что, мне кажется, анализировать надо было то время, которое помнишь хорошо.


[ 62 ] НАБЛЮДАТЕЛЬ (анонимно)  10.01.2009 18:12
Друзья но смысл, то не поменялся, что раньше к написанию юмора оносились серньезнее, чем сейчас несомненно, что это не обо всех авторах.., но в целом то юмора до хрена, только смеяться можно с немногого

[ 63 ] Пельмень  10.01.2009 18:44
По поводу 2005 года, мне кажется что продюсеры стс после того как отказали камедийщикам, сильно пожалели об этом и решили во что бы то ни стало работать с бывшими квнщиками


[ 64 ] globaka@mail.ru (анонимно)  11.01.2009 19:14
Автор, про Нагиева с Ростом в корне не прав! Мал и глуп, чтоб описывать передачи 90-хх и начала 00-хх.

Добавлю!
Малой автор, не знал передачу «Добрый вечер, с Игорем Угольниковым» по РТР. А ведь с неё начинали «Новые Армяне» после ухода из КВНа.


[ 65 ] Марианна  12.01.2009 17:16
Статья написана очень субъективно. Везде только я,я,я.
Ничего особенного. Все итак знают, где юмор хороший, а где так себе.


[ 66 ] Папа  13.01.2009 11:51
Эй! А "Армейский магазин" с Даной Борисовой?!


[ 67 ] smilik (анонимно)  13.01.2009 14:28
А про "Русские гвозди" с Фоменко что скажите?

[ 68 ] Сергунчик (анонимно)  17.01.2009 18:42
Вы все уже старые. Читал до конца каменты и ждал, пока кто-нибудь упомянет — но не дождался. Так вот, весь современный юмор, в том числе и КВН, вышел из Андрея Кнышева и его "Веселых ребят". Была такая передача в начале 80-х, которая полностью перевернула все представления о юморе на ТВ.

[ 69 ] DimonNt (анонимно)  27.05.2011 14:08
Ну впринципе качественное описание )) НО ещё забыли об выходцах из КВН которые недолго прожили это Бла-бла-шоу на рен-тв…Неплохо было, но юмор слабоват..

[ 70 ] Опричник (анонимно)  24.05.2014 23:37
Довольно-таки поверхностный анализ. Однако все равно хорошо, что такие статьи есть, ибо вообще мало чего появляется в интернете на эту тему. Выходил как-то на СТС проект "История российского юмора, но его закрыли после 4 выпусков. Если кому интересна эта тема, я тут в своем жж понаписал кое-чего, пока осветил только время с 1987 по 1991 года. Вот ссылка — peresvetovivan.livejournal.com/
Кстати, кто что думает: если что-то в этом ключе запилить на ютубе, будет спрос? Есть ли вообще смысл браться за это?


Всего комментариев: 70

Рейтинг за неделю:

    Объявления


    Самое-самое:

    Самые обсуждаемые:




     Январь 
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031 
           

    Основные темы:

    Избранное: показать


    © КВН для ВСЕХ. 2001 - 2020.

    Мнение редакции может не совпадать с публикуемыми материалами.
    Более того, могут не совпадать мнения внутри самой редакции.
    Все права на публикуемые материалы принадлежат авторам и редакции сайта "КВН для ВСЕХ".
    Перепечатка возможна только с разрешения редакции. При цитировании ссылка обязательна.
    Rambler's Top100   Rambler's Top100