Регистрация | Войти || [pda.kvnru.ru]
09.11.09 01:28

Этот пост, можно сказать, представляет собой организационную основу основ КВНа. В нем опишем, так сказать, «технологический процесс» КВНа ― подобный любому технологическому процессу, который изучают студенты, стремящиеся стать специалистами и профессионалами в выбранной сфере деятельности. Этот процесс представляет собой цепочку действий, которая складывалась на протяжении многих лет и приобрела оптимальную, проверенную на практике форму. Так что действовать рекомендуется согласно этой схеме, причем не только командам, но и организаторам лиг.
Для простоты будем считать, что команда КВН создана и вы собираетесь участвовать в следующем, уже приближающемся сезоне какой-нибудь лиги. Какова же последовательность ваших действий?

1. Подача заявки. Чтобы ваша команда попала в лигу, о вас каким-либо образом должны узнать. На Сочинском фестивале, насколько мне известно, после получения так называемого «повышенного рейтинга» предлагают выбрать лигу, и соответствующая информация передается в оргкомитет. На местном же уровне (минуя Сочи), когда вы выбрали лигу, нужно найти контакты ее оргкомитета/штаба и подать заявку на участие в сезоне. В заявке чаще всего просят указать контакты руководителя/администратора и капитана, адрес вуза (если выступаете от вуза), количество человек в команде, дать краткую историю команды (где выступали, какие титулы имеете).
Когда заявка подана, вам скажут, что делать дальше. Чаще всего команде еще надо быть принятой в лигу, т.е. выступить на фестивале лиги и получить приглашение в сезон.

2. Получение регламента. Примерно за полмесяца–месяц до любой игры или фестиваля команда получает так называемый регламент. В нем изначально устанавливаются «правила» игры ― количество, вид и темы конкурсов, а также хронометраж. Все это делается для своеобразного «выравнивания» команд, чтобы была возможность адекватно оценить выступления ― одинаковые по формату и по занимаемому времени. А темы конкурсов чаще всего являются не столько ограничением для команд, сколько источником шуток и направлением, в котором рекомендуется размышлять авторам.
Помимо «правил» игры в регламенте указываются дата и место проведения мероприятия, его репетиций; могут обговариваться правила поведения и санкции (например, за неявку на генеральную репетицию).
Получение регламента, в котором указан список приглашенных команд (включая, конечно же, вашу), ― это подтверждение того, что вы действительно участвуете в игре. Вместе с тем регламент прежде всего отвечает на вопросы о том, сколько у вас осталось времени до игры и к какому формату подгонять имеющийся материал. Писать же шутки нужно не дожидаясь регламента!!! (Особенно если вы молодая команда, которой нужно много времени на «раскачку».) Ведь всегда проще «привязать» написанное к темам и конкурсам, чем осознавать полное отсутствие материала за две недели до игры.

3. Творческий процесс. Не дожидаясь регламента, но уже зная, что вы участвуете в игре или фестивале, начинайте творить. Сначала пишутся шутки, миниатюры, номера. Затем компонуется сценарий, т.е. из всего написанного отбирается лучшее и наиболее подходящее по регламенту и расставляется в нужном порядке.
Звук и реквизит можно отложить на потом, предполагая, что сценарий сильно изменится в процессе дальнейшей подготовки, или же сразу же «прописать» и найти. Все зависит от особенностей следующего этапа (редакторских просмотров), о которых лучше заранее поинтересоваться в оргкомитете или же узнать из регламента.
И только после полностью готового «на тексте» ― а возможно, еще и утвержденного руководством, если руководство требует, ― сценария имеет смысл начинать его постановку. Для этого распределяются роли, а затем все дружно выходят на сцену и раз за разом прогоняют номера согласно сценарию. Часто в процессе постановки и репетиций сценарий преобразуется, могут родиться новые шутки. Кстати, не забывайте засекать, сколько по времени занимает ваше выступление: вполне возможно, что какие-то номера придется вырезать или же что-то нужно будет дописать.

4. Редакторские просмотры. Таким просмотрам может предшествовать предварительное чтение сценария редактором, когда вы отсылаете ему на электронную почту текст, а он «вырезает» все то, что «сразу нет»: плагиат, «черный» юмор и т.д. Особенностью предварительного чтения является отсев нежелательного материала без оценки общего уровня юмора. Поэтому, получив от редактора файл без удаленных номеров, не делайте вывод, что все хорошо, ― просто в вашем сценарии нет плагиата, «черного» юмора и т.д. А вот насколько смешные шутки ― это вам скажут на редакторском просмотре.
Итак, в обозначенное в регламенте время вы приезжаете в указанное место на редакторский просмотр. На нем ваша команда показывает сценарий в действии, т.е., грубо говоря, выступает перед редакторами. Они в свою очередь отсеивают уже упомянутые плагиат, «черный» юмор и т.д., а также дают общую оценку сценария, рекомендации иногда по стилю, иногда по тому, как доработать тот или иной фрагмент, что изменить. Просмотров может быть несколько, но зачастую ― особенно на фестивалях ― практикуется редакторский просмотр «на ногах» (показ без звука, реквизита, сценических костюмов и неполным составом вне сцены), за которым следует сбор программы в день игры (см. ниже). Это связано с обилием команд, каждой из которых нужно уделить время.
В целом на редакторские просмотры вам следует привезти немного больше, чем положено по регламенту, чтобы сценарий «обрезали» до необходимого хронометража. Но и не перебарщивайте с этим «немного»: когда все команды привозят столько же, считайте, что редакторам приходится отсматривать на несколько команд больше; часто в таких случаях после нескольких отсмотренных команд редакторы просят заранее непосредственно перед показом все-таки обрезать сценарий до необходимого хронометража.
Не расстраивайтесь, если ваш первый сценарий «порежут» так, что останется всего несколько шуток. Довольно традиционна практика, когда вместо полноформатных выступлений фестиваль открывает так называемая «яичница»: друг за другом выступают несколько команд, у которых после редакторских просмотров осталось всего несколько шуток или номеров. Именно так было у меня на первой игре вне стен вуза: нам оставили 4 шутки из 4-минутного сценария.

5. Прогоны, сбор программы, генреп. Это финальная стадия подготовки к игре. Командам для репетиций предоставляется время на сцене, где пройдет мероприятие. Такие прогоны необходимы, чтобы проверить, как в зале будет восприниматься звуковое сопровождение, настроить необходимое оборудование (например, если команде нужен синтезатор). Вместе с тем не у каждой команды в том месте, где она обычно репетирует, есть микрофоны и ширма, а ведь им необходимо потренироваться до самой игры.
За несколько дней до игры или непосредственно в день игры проводится сбор программы. Это уже редакторский просмотр со звуком и реквизитом, на котором чаще всего требуется присутствие команд в полном составе и в костюмах. Редакторы смотрят на реализацию сценария на сцене уже в игровой обстановке, засекают общее время игры. По итогам сбора программы редакторы определяют порядок выступления команд.
Ваша задача на данном этапе ― достойно себя показать. Ведь именно от сбора программы зависит, какие номера останутся и какими по счету вы будете выступать. Очевидно, что открывать игру/фестиваль, когда зал еще не разогрет, гораздо сложнее, чем шутить десятыми, когда зрители «на взводе». Зачастую первые выступающие в том числе по этой причине проигрывают по баллам, но, как правило, проигрыш обусловлен и уровнем команды, которую для того и ставят первой, чтобы разогреть зал. Впрочем, принято считать, что любая хорошая команда должна уметь выигрывать конкурс, даже выступая первой (и первый полуфинал Высшей лиги — 2009 тому подтверждение).
Не удивляйтесь, когда после сбора программы редактор «вырежет» у вас еще пару номеров. Во-первых, это может быть связано с превышением общего хронометража (а значит, «вырежут» шутки не только у вас). Во-вторых, редакторам может не понравиться реализация номера на сцене: при просмотре «на ногах» он выглядел перспективно, а при показе на сцене не дотягивает до нужного уровня. Наконец, команда может «слить» (провалить) номер: например, актер неожиданно плохо его сыграет, плохо скажет слова в микрофон или же смешную песню актеры не смогут спеть, потому что не включится звук (пусть он есть, но не включился ― это провал и «вырезано»).
Нередко в процессе сбора программы редакторы ставят общий выход команд и проводят репетицию финальной песни. На постановку этих частей мероприятия необходимо обязательно явиться тем, кто в таких частях задействован (как правило, это не все подряд члены команд). Время постановки заранее объявляется редактором.
После сбора программы проходит генеральная репетиция ― фактически игра, но без жюри и зрителей. Однако зачастую при огромном количестве команд (как на фестивале лиг Москвы и Подмосковья) опять же в целях экономии времени сбор программы пропускается, т.е. полностью заменяется генеральной репетицией. Таким образом, на массовых фестивалях (и, кстати, просто в играх МСЛ-2 уже после фестиваля) вы встретитесь с редактором два раза ― на редпросмотре «на ногах» и на генеральной репетиции. А значит, постановка сценария целиком и полностью осуществляется «на дому», времени на прогоны в зале мероприятия будет крайне мало.

6. Игра. И наконец ― игра. Подробности самой игры описывать бесполезно ― тут-то типовых моделей не существует. Помните лишь, что в уважающих себя лигах после игр проходят разборы полетов: редакторы и иногда члены жюри говорят, что было так и что было так на игре, ― в отношении каждой команды.
О правилах поведения на сцене и за кулисами стоит поговорить отдельно. А так ― следите за оценками в течение игры, играйте и выигрывайте.

simplo

Поделитесь постом с друзьями:

Рейтинг за неделю:

    Объявления


    Самое-самое:

    Самые обсуждаемые:




     Ноябрь 
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    30      

    Основные темы:

    Избранное: показать


    © КВН для ВСЕХ. 2001 - 2020.

    Мнение редакции может не совпадать с публикуемыми материалами.
    Более того, могут не совпадать мнения внутри самой редакции.
    Все права на публикуемые материалы принадлежат авторам и редакции сайта "КВН для ВСЕХ".
    Перепечатка возможна только с разрешения редакции. При цитировании ссылка обязательна.
    Rambler's Top100   Rambler's Top100