Регистрация | Войти || [pda.kvnru.ru]
10.06.13 22:38

В комментариях к предыдущей колонке (каюсь, конъюнктурная тема была выбрана наскоро, и ситуация была усугублена ещё тремя статьями на похожую тему) от меня пожелали узнавать про «срывы покровов». Так вот, не дождётесь.

Давайте будем смотреть правде в лицо — коммьюнити КВНщиков, играющих в телелигах, достаточно небольшое. Почти все друг друга знают — и играющие команды, и закулисные администраторы/реквизиторы/директора, и
помощники, и, что немаловажно, все сотрудники АМиК. Да даже люди, приходящие в массовки и на подпевки, практически одни и те же — в основном, те же КВНщики из младших лиг, жаждущие прикоснуться к прекрасному (сиречь, телевизору) таким вот непыльным путём.

Конечно, фанатам игры хотелось бы знать всё о подковёрных интригах, трансферах, участиях в следующем сезоне и Юрмале до соответствующих фестивалей, сменам составов и прочему, неизменно сопутствующему игре, как отражению нашей жизни. Но надо понимать, что КВН — не шоу-бизнес. Аналоги «Желтых газет» и «Лайфньюз» в контексте нашей любимой игры маловероятны.
Русский шоу-бизнес, несмотря на всю свою неуклюжесть и регрессивность, по сравнению с Западом, во много раз больше маленького теле-КВНовского мирка, состоящего из нескольких сотен человек, имеющих проход в фестивальную «Песочницу». Именно поэтому каждого, кто обладает какой-то предварительной внутренней информацией не так сложно вычислить — тем более, если этот человек известен именно тем, что пишет статьи о КВН. Когда я вёл свой прежний блог, у меня было достаточно поводов написать информацию, которая бы прошла под грифом «Молния» — например, помню, как написал раньше АМиКа про внезапно добранный в Первую лигу «ФАС», и буквально через полчаса мне позвонил участник команды с просьбой снять пост (не по своей инициативе). И что, я буду портить отношения с прекрасными людьми просто ради того, чтобы все узнали о том, что и так будет известно, но неделей позже?

Ходя на игры и выезжая в Сочи, я встречаюсь со всеми участниками команд лицом к лицу, в отличие от некоторых активных КВН-комментаторов, и всегда готов ответить за свои слова. И я искренне считаю, что, пока информация не будет выложена на АМиКе — знать о ней поклонникам КВН не обязательно. Это, в принципе, та же ситуация, что и с сочинской «Песочницей» — побывав на фестивале пять раз, я уверен, что новичкам, приезжавшим на него всего 1–2 года, делать там нечего (и я попал туда только на третий свой фестиваль).

Так и с условным «срывом покровов». Вот знаю я, например, кого пригласили в Юрмалу не из участников Вышки. Эти команды ещё имеют право отказаться (да, представьте себе, и такое возможно), приглашение ещё могут аннулировать, информация про участие после проникновения в сеть может команде в какой-то мере навредить. То же самое про авторские группы — козырять фразами «Да XXXXX пишет YYYYY» только добавит хорошим людям проблем от интернет-хейтеров и анонимомов. Так уж получилось, что я не отношусь ни к тем, ни к другим — так что не надо от меня требовать тайн и cлухов. Опыт плохого (да, именно так, если не учитывать рейтинга команд) сайта «Другой КВН», долго на волне не продержавшегося, характерен и показателен.

Другое дело — Константин Ворон, не побоявшийся устроить тот самый «срыв». Но реально «по жести» он начал проходиться уже после собственного ухода из «Вятки», когда никакие санкции АМиКа ему уже не были страшны. Да и, в итоге, о помощи ныне играющим командам вы из его честного и бескомпромиссного блога (который я с большим интересом читаю) не узнаете — потому что Константин про это не пишет (скорее всего, по просьбе работавших с ним уже после его саморазоблачения команд).

У меня давно зрела идея создания целенаправленно «жёлтого» квновского ресурса (и было желание реализовать его при неудавшемся перезапуске блога), где безостановочно бы выкладывались слухи обо всем и всех. Кто готов это реализовать — вперёд. Единственным было условие — команды должны писать о себе сами. Черный пиар, как известно, один из самых эффективных — если команда на моральном уровне готова мифологизировать своё существование или излишне откровенничать — её право, но она должна это каким-то образом разрешить. Такой легитимный ресурс бы легко удовлетворил интерес читателей, сохранив интересы команд. Но, в остальном, я строго придерживаюсь мнения «В своё время сам всё узнаешь». В КВНе журналистика в её агрессивном понимании невозможна, ведь человека, который несколько раз откроет общественности несколько глубоких тайн, больше доступа к соответствующей информации не получит (потому что человека быстро найдут и осадят). Соответственно, на этом журналистика и закончится. А ещё, КВН — не в последнюю очередь добрая игра. А доброй игре склоки и распри ни к чему.

Сергей Мудрик

Поделитесь постом с друзьями:

Всего комментариев: 23
[ 1 ] Дима Щиба Шеблакин (анонимно)  10.06.2013 22:52
я думаю, мнение «В своё время сам всё узнаешь» является вообще основным в мировой практике, оно не только к квн-овскому мирку применимо, а вообще ко всей журналистике мировой.

[ 2 ] Дима Щиба Шеблакин (анонимно)  10.06.2013 22:54
такой вот.. аналог выражения "Тайное когда-нибудь все-равно становится явным"

[ 3 ] -sr5-  10.06.2013 22:55
Дима, только ты не сказал, ты верным это считаешь, или наоборот?)


[ 4 ] Джон-Мщу-За-Всеххх  10.06.2013 23:01
У меня была ситуация схожая с рассказанной о ФАСе. В интервью с Евразами я ляпнул лишнего про их фишку и мне сразу прилетело по шапке, так сказать. Ради того, чтобы запостить новость, которую забудут через пару недель (а у нас в КВН войн не развязывают и с женой Масляков, который Александр Васильевич, уже вряд ли разведётся) ссориться с людьми нет никакого желания. Так что некоторые активные КВН-комментаторы, а все мы догадываемся о ком я, пускай кичатся своими знаниями сколько влезет. Я, например, до сих пор не знаю, кто завтра сыграет за "Горизонт", хотя парней видел прям в день распределения звёзд по командам, и мне от этого хуже жить не становится, завтра всё сам увижу.

Что касается намеренной "желтизны", то мы на квнере с этим жёстко опростоволосились. Постарались быть поскандальней, а вышла полная хрень. После этого ещё больше верится в то, что в КВН хороших людей больше, чем это может показаться из некоторых комментариев.

Хотите срыв покрова? Да, Мудрик приплатил мне, чтобы я написал первый коммент. Я же "Феррари пера"))


[ 5 ] Джон-Мщу-За-Всеххх  10.06.2013 23:03
Блин, пришлось вернуть аванс))


[ 6 ] -Кся-  10.06.2013 23:13
Так заранее знать, наверное, и неинтересно.
А закулисье интересно, если это какие-то байки, истории, а не "интриги, скандалы, расследования".


[ 7 ] Angi (анонимно)  10.06.2013 23:52
Байки и истории о закулисной жизни интереснее рассказывать на Сочинском фестивале, может кстати устроим на этом Сабантуйчик в формате семинара) молодым будет очень интересен опыт матерых)))

[ 8 ] AleXX  10.06.2013 23:54
Специально не стал писать первый комментарий, хотя у меня-то была такая возможность :) Попробую по теме.
У каждого пишущего на ту или иную тематику есть соблазн заработать популярность желтизной публикуемого материала. Тут критерии могут быть очень разными: от «показать всё что скрыто» до «100% официоза, пропущенного через 12 фильтров». Я считаю, что впадать в крайности не нужно.
Сам сталкивался с тем, что есть информация, которую не стоит публиковать, потому что не хочется создавать сложности командам. Также сталкивался с тем, что команды находили мой телефон и просили убрать материалы, основанные на публикациях на официальных сайтах команд или даже фактах, озвученных в СМИ. Аргументы типа «ну пусть это будет на сайте газеты, но мы боимся, как бы чего не вышли, если прочитают на квнру». Тут уже вопрос в адекватности «лиц, принимающих решения», в нашем маленьком мирке бывает всякое.
Я не совсем согласен с мыслью автора, что не стоит писать ничего, пока это не появится на АМиКе. Если бы все придерживались этой линии поведения, то не было бы ни онлайн-репортажей, ни разнообразия мнений, а редактором сайта amik.ru был бы совсем не Михаил Дьяченко. Да и сам сайт ТТО АМиК выглядел бы совершенно иначе — от дизайна до содержания. Про оперативность я уже не говорю.
Согласен, что журналистика не должна быть желтой, но и розовыми очками она не должна быть тоже. Проблемы в КВН есть: отсутствие импровизации, плагиат, уменьшение числа самопишущих команд, миграция талантливых актеров и авторов в другие проекты и т.д. Писать про это нужно, конечно, стараясь делать это взвешенно и конструктивно. Иначе «добрая игра» превратится в чахлое тепличное растение, неконкурентный продукт внутреннего потребления. Безусловно, запас прочности, заложенный в КВН в былые годы, еще есть, но не стоит вычерпывать колодец до дна.
С любовью к игре КВН.


[ 9 ] -Кся-  10.06.2013 23:59
Angi, а что делать тем, кому это интересно, но на фестивале не бывает?)


[ 10 ] -sr5-  11.06.2013 08:16
2AleXX, я не имел ввиду, что вообще ничего кроме АМиКа не должно существовать, наверное, стоило это отдельно в статье оговорить. Безусловно, конструктивная критика должна быть, и упомянутые тобой вопросы должны подниматься.


[ 11 ] Ужаслонастый (анонимно)  11.06.2013 09:46
Нет, ну "вы уж либо крестик снимите, либо трусы наденьте". Либо "желтый ресурс", либо "в своё время сам всё узнаешь".

И уж тем более парадоксально звучит предложение, чтобы команды сами о себе писали. Естественно, по количеству информации о команде N. все будут знать, что сей коллектив — есть рассадник слухов, желтухи и в любой момент может раскрыть любую тайну. Судьбу сей команды в столь жесткой и резкой на решения структуре как АМИК предугадать легче чемпионства в Вышке.


[ 12 ] Смятка  11.06.2013 13:59
Поддержу мнения Серёжи, Джона и Ужаслонастого (привет, Артём!). Мне кажется, что в нашей игре — доброй по сути и, как верно замечено, далековатой от шоу-бизнеса, срывы покровов — не однозначная необходимость. Об игре нужна достоверная и максимальная быстро публикующаяся информация, обеспечить которую не в силах ни один сайт о КВН.

Ни наш, так как решения, принимаемые рукодоством или откладываемые на определённый срок, может оспорить любой фанат, которому нужно всё и сейчас, и плевал он на любые последствия и проблемы. Не могут этого сделать «Скворечник» и "КВНру", потому что они не имеют прямого доступа ко всей информации и мнения их о том, что обнародовать, а что нет могут быть другими.

Поэтому не самый идеальное, но самое реальное существование информации о КВН — то, что есть сейчас. Несколько ресурсов. На среднем арифметическом из них человек строит своё мнение и отношение к играм, командам, лигам и процессам в КВН. Которое, может быть, не обладает дотошностью в каждом вопросе, но даёт общую картину.


[ 13 ] AleXX  11.06.2013 14:54
Михаил, именно так. Наличие нескольких ресурсов позволяет формировать более объективную картинку и избегать застоя и однобокого освещения событий.
Миру — мир!


[ 14 ] _zg_  11.06.2013 15:56
ну вот юрмалу упомянули. через полтора месяца она. состав до сих пор неизвестен. билетов уже нормальных нет. т.е. хочешь вероятно нормальные места — покупай кота в мешке. первый раз на юрмалу я ходил в 1998 году. тогда на генеральную репетицию можно было попасть бесплатно! и команды были известны заранее. и бухих зрителей не было в зале. а сейчас про цены на билеты и рассказывать не нужно, состав хорошо, если за неделю известен, куча бухого народа в зале вместо квн.
а здесь в коментах редакторы квн сайтов соревнуются, кто глубже лизнёт амик. и шутят про анонимов. вот раз вы сами все такие не анонимные, давайте встретимся перед фестивалем, и вы мне лично глядя в глаза скажете, что ответ барули, что амик не отвечает за порядок в зале во время фестиваля — это хорошо и правильно.

КВН для ВСЕХ: Поясните пассаж про редакторов сайтов, пожалуйста.
AleXX


[ 15 ] _zg_  11.06.2013 16:13
поясняю. вот ваша же цитата: «Иначе «добрая игра» превратится в чахлое тепличное растение, неконкурентный продукт внутреннего потребления.» я её понимаю, как будете много критиковать, вообще всё загнётся. или вы хотели что-то другое этим сказать?

КВН для ВСЕХ: Понимать в контексте. Прочитайте абзац целиком, в нем как раз написано, что нужно говорить о проблемах. Если делать вид, что «острых» тем не существует, то КВН будет деградировать.
AleXX


[ 16 ] _zg_  11.06.2013 18:45
вот это ваше «взвешенно и конструктивно» всю остроту на нет и сводит. говорить, что монтаж игр квн мягко говоря ниже плинтуса это ж не взвешенно и не конструктивно, тем более режиссёр — жена маслякова, а значит никто ей не скажет, что она в маразм впадает.
> а редактором сайта amik.ru был бы совсем не Михаил Дьяченко
а что в этом хорошего для меня, простого любителя квн? я помню его ещё по репортажам здесь, приятно было читать. сейчас же всё что он пишет настолько прилизано, что тошнит.

КВН для ВСЕХ: Если Вы помните, времена, когда Михаил писал здесь, то должны помнить и то, что было тогда на сайте амика. Сейчас там информации больше, она разнообразнее и оперативнее. Это ответ на то, что хорошего для простого любителя КВН.
Что касается моего «взвешенно и конструктивно», то именно так приходится выражать позицию, иначе можно заявить «КВН — отстой!», назвать это острой критикой, но никому от этого легче не станет и к лучшему ничего не изменится. А если Вы с кучей примеров раскритикуете КВН за случаи плагиата, да так, что какую-нибудь командочку лишат дутого чемпионства или снимут с игры досрочно, после чего и другие команды задумаются, и редакторы зашевелятся, то КВНу это пойдет на пользу. Если при этом еще и пару реальных предложений внесете, то будет вообще здорово. Но это сильно сложнее, чем «острый» комментарий настрочить. Как-то так я понимаю «взвешенно и конструктивно».
AleXX


[ 17 ] Ужаслонастый (анонимно)  11.06.2013 19:26
А, вообще, идея отдельного ресурса при имеющемся выборе — это как попытка создать Общественное телевидение России (ну, пусть с обратным вектором цензуры). В принципе, в информационном поле есть и "официоз" на amik.ru (привет, Миша!), и более "либеральная пресса" в виде, к примеру, этого самого сайта и "Скворечника". Даже "желтухе" на квн-раритете места находилось. Опять же — огромное количество "региональных изданий". Эти самые разнесчастные паблики вконтактике… В общем, кушайте на здоровье. Меню разнообразно и калорийно)

[ 18 ] _zg_  11.06.2013 21:41
я помню как было до смятки, да. сейчас снаружи выглядит всё хорошо, но изменилось ли реально что-то внутри? очень сомневаюсь.
> А если Вы с кучей примеров раскритикуете КВН за случаи плагиата
1. а смысл? все видели на последнем сочи, чем это заканчивается.
2. я лично считаю, что плагиат не причина, а следствие. поэтому такая вот критика даст нулевой эффект.
> пару реальных предложений внесете
я уже пару внёс. для вас повторю:
1. отвечать за порядок на юрмальском фестивале.
2. сменить режисёра передачи.


[ 19 ] AkrobuT (анонимно)  11.06.2013 21:44
Столько уважаемых людей в комментариях! kvnru снова тот :) Однако на правах анонимного фанбоя хочу все-таки попросить не отнимать у нас радости покритиковать эфир, посплетничать о закулисье и поперемывать косточки командам. В этом ведь тоже соль — пусть и самой доброй на свете, но — игры!

Кстати, слышал, что Мудрик — это приемный сын Колчина…


[ 20 ] Анонимченко (анонимно)  11.06.2013 23:22
Так а кто кроме Вышки то в Юрмале? Вроде же официально приглашают только вышку и некоторых из премьерки. А остальные едут на собственный страх и риск

[ 21 ] chester (анонимно)  11.06.2013 23:40
Ну какая страна, такие в ней и юмористы. А какие юмористы, такие и журналисты, что про них пишут. Потрясающе, всегда относился к Мудрику с большим уважением. Нагадить такую крупную "аналитическую" статью с одной простой мыслью "Как бы чего не вышло, а то мало ли…". Обычные трусость и малодушие пытаются благоразумием прикрыть, видите ли. Я так понимаю, что если уж какие-то Джон-Смятка-Мудрик так хвосты поджимают, то и от обычных квнщиков храбрости на сцене шутить про запрещенное и смысла нет. Клуб унылых и раболепных, тьфу.

to 20
Куча вариантов команд не из нынешней Вышки, кого можно пригласить в Юрмалу
1)Музыкальную команду из телелиги рангом пониже — РУДН, Лас-Вегас, Метрополитен, Дагестан, Тамашоу
2)Команд из прошлых лет — от Житомира до ИГУ и Рижских готов
3)Может, сборная какая-нибудь образовалась, мало ли.


[ 22 ] Ayjybv (анонимно)  12.06.2013 00:24
chester, вот я и хотел уточнить. Про Дагестан писали уже давно на "КВНер". Слышал еще, что Азербайджан позвали. Это несколько раз сказали на недавно прошедшем концерте "По-любви". Просто не понятно, зачем команды из Первой лиги звать. Тем более РУДН и Азербайджан. Откровенно не самые интересные команды Первой

[ 23 ] arzai  14.06.2013 00:18
По поводу «жёлтого» квновского ресурса:

В репортажах можно писать всё, что угодно, о том, что происходит на сцене. Это всего-лишь личное мнение автора.

Но, когда пишешь о закулисной жизни, надо всегда думать головой.

Приведу пример:

На Сочи-2012 впервые выступала Женская сборная «Ррр». И сразу попала во второй тур. Но прямо перед вторым туром команду сняли с фестиваля. Ситуация банальная: кто-то из друзей команды ходил с бэйджом команды, вел себя неадекватно, и команду наказали.

Я посоветовал журналистке ростовского интернет-издания взять у команды интервью: команда интресная, перспективная и сразу прошла во второй тур. Илья ответил на вопросы. И дальше произошло страшное.

Вышла статья с заголовком: «Ростовских кавээнщиц с позором выгнали с фестиваля в Сочи».

Неважно, кто придумал заголовок: журналистка или редактор. У команды была истерика. Мне звонили целый день, искали журналистку, звонили в редакцию. Из заголовка убрали слово «с позором», но осадок остался.

Дело в том, что спонсоры дают командам деньги не просто так, а ради пиара. И хорошая репутация команды — это хорошая репутация спонсора. Не надо устраивать «срывы покровов», если можно кому-нибудь навредить.



Всего комментариев: 23

Рейтинг за неделю:

    Объявления


    Самое-самое:

    Самые обсуждаемые:




     Июнь 
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
           

    Основные темы:

    Избранное: показать


    © КВН для ВСЕХ. 2001 - 2020.

    Мнение редакции может не совпадать с публикуемыми материалами.
    Более того, могут не совпадать мнения внутри самой редакции.
    Все права на публикуемые материалы принадлежат авторам и редакции сайта "КВН для ВСЕХ".
    Перепечатка возможна только с разрешения редакции. При цитировании ссылка обязательна.
    Rambler's Top100   Rambler's Top100