11.01.09 08:33
В юмористическом жанре — парадоксальная ситуация. Юмористов пруд пруди, всяких шоу, телепередач — смотри — не хочу, но я не видел еще ни одной статьи, ни одного интервью, в которых говорилось бы: у нас с юмором все прекрасно. Напротив, сплошная критика. А что, с вашей точки зрения, происходит сейчас в этом жанре?
— В последние годы, а это уже чуть ли не два десятилетия, все, что связано со смехом, уходит в какой-то «нижний диапазон». Мне, как человеку, который связан с юмористическим жанром с 1987 года, это не нравится. Думаю, что немножко в этом деле разбираюсь. Очень уж все ушло «вниз», появилось несколько таких, понимаете, форматных вещей.
Один формат — это «Камеди Клаб», в котором работают очень талантливые люди. Я знаю многих лично и с уверенностью говорю, что это просто прекрасные ребята — талантливые, умные, образованные. Но уровень их шуток — где-то ниже пояса и все время колеблется в этом диапазоне. Да и нецензурные выражения проскальзывают. Мне как потребителю вначале это было любопытно и даже смешно. В конце концов, как говорит Игорь Губерман: «Раз оно есть в языке, почему же его не употреблять?». Но все-таки я бы этого на телевидении не позволял. Надо понимать, что TВ — это могучий источник воздействия на умы, на стиль поведения. В закрытом клубе, на корпоративной вечеринке — да, наверное, это можно. Я сам могу рассказать какой-то анекдот «на грани фола», и это, понятное дело, вызывает смех. Но выносить такие вещи на большой, «широкий» экран — это неправильно.
Вторая крайность — передачи типа «Аншлага» и «бабок» этих веселых, которые с Петросяном. Я, честно говоря, с содроганием на это смотрю, такое находится совсем уж за пределами моего понимания. Но и это очень востребовано. С той разницей, что «Камеди Клаб» востребован в основном продвинутой, скажем так, молодежной аудиторией до 35 лет, а «Аншлаг» смотрят те, кому за 36.
— В последние годы, а это уже чуть ли не два десятилетия, все, что связано со смехом, уходит в какой-то «нижний диапазон». Мне, как человеку, который связан с юмористическим жанром с 1987 года, это не нравится. Думаю, что немножко в этом деле разбираюсь. Очень уж все ушло «вниз», появилось несколько таких, понимаете, форматных вещей.
Один формат — это «Камеди Клаб», в котором работают очень талантливые люди. Я знаю многих лично и с уверенностью говорю, что это просто прекрасные ребята — талантливые, умные, образованные. Но уровень их шуток — где-то ниже пояса и все время колеблется в этом диапазоне. Да и нецензурные выражения проскальзывают. Мне как потребителю вначале это было любопытно и даже смешно. В конце концов, как говорит Игорь Губерман: «Раз оно есть в языке, почему же его не употреблять?». Но все-таки я бы этого на телевидении не позволял. Надо понимать, что TВ — это могучий источник воздействия на умы, на стиль поведения. В закрытом клубе, на корпоративной вечеринке — да, наверное, это можно. Я сам могу рассказать какой-то анекдот «на грани фола», и это, понятное дело, вызывает смех. Но выносить такие вещи на большой, «широкий» экран — это неправильно.
Вторая крайность — передачи типа «Аншлага» и «бабок» этих веселых, которые с Петросяном. Я, честно говоря, с содроганием на это смотрю, такое находится совсем уж за пределами моего понимания. Но и это очень востребовано. С той разницей, что «Камеди Клаб» востребован в основном продвинутой, скажем так, молодежной аудиторией до 35 лет, а «Аншлаг» смотрят те, кому за 36.
Полностью читайте на сайте «Киевский ТелеграфЪ»