Регистрация | Войти || [pda.kvnru.ru]
12.08.04 10:45

Наум Баруля — директор программы «КВН», генеральный директор ООО «АМиК Украина»
Родился: 5 декабря 1960 года.
Образование: Винницкий государственный пединститут, общетехнический факультет (1980 г.).
Карьера: преподаватель информатики, завуч в средней школе, с 1999 г. — директор программы «КВН», директор ряда лиг МС КВН, генеральный директор ООО «АМиК Украина», в свободное от КВН время занимается ресторанным бизнесом и производством безалкогольных напитков.
Семейное положение: женат.
Увлечение: КВН.

Наум Баруля пришел в КВН в конце 1970-х годов. В студенческие годы был капитаном команды КВН Винницкого пединститута, потом возглавлял команду молодых учителей Винницы, а затем стал капитаном команды «Винницкие миллионеры». В 1999 г. Наум Баруля организовал фестиваль КВН в Судаке, после которого его заметил мэтр и создатель КВНовской империи Александр Масляков. Он пригласил веселого и находчивого винничанина на должность директора программы КВН. Сейчас г-н Баруля разрывается между Москвой, где он работает, и Винницей, где живет его жена. Он говорит, что КВН его не отпускает никогда, и, что ради игры он почти не уделяет внимания собственному бизнесу. КВНщик глубоко убежден, что нельзя считать КВН только работой, потому что это занятие невозмож-но загнать в обывательские временные рамки.

— Наум Иосифович, насколько рискованно быть спонсором команды КВН? А если команда не «пройдет»? Что, плакали спонсорские денежки?
— Мне трудно ответить на этот вопрос, потому что я никогда не был в шкуре спонсора. «АМиК» не имеет никакого отношения к спонсорам. К сожалению, прошли те времена, когда профсоюзные комитеты вузов могли послать команду КВН куда-то выступать. Для того чтобы выступить, команде нужно доехать, поселиться, питаться, иметь реквизит. Все это стоит денег. Естественно, команды ищут спонсоров.

— А что может предложить команда КВН спонсору?
— У команд есть определенное количество эфирного времени для того, чтобы их спонсоры могли разместить свою телевизионную рекламу. Мы не знаем, как команды договариваются со спонсорами и какие деньги получают. Наверное, все зависит от потребности команды и от состоятельности людей, дающих деньги. В командах бывает разное количество игроков. В одной десять человек, в другой — двадцать. Естественно, для содержания большей команды нужно больше средств. А вот выгодно или невыгодно быть спонсором, мне судить тяжело. Реклама в КВН носит все-таки имиджевый характер. Это не та реклама, которая сразу приносит ощутимую прибыль. Я не думаю, что после выхода программы в эфир у спонсоров увеличиваются продажи.
Но КВН — проект популярный, он имеет хороший рейтинг, и для спонсора он выгоден, хотя подсчитать выгоду трудно.

— А то, что КВН все эти годы является кузницей кадров, добавляет ему рейтинг? Ведь многие известные люди России получили, так сказать, боевое крещение в КВН.
— Да, действительно, в КВН играли бывший министр печати России Михаил Лесин, сейчас помощник президента, предприниматель Артем Тарасов, бывший генеральный директор РТР Александр Акопов, лидер КПРФ Геннадий Зюганов, известный сатирик Геннадий Хазанов, известный шоумен Валдис Пелып и многие другие.

— Но, похоже, славу КВН готовы разделить и неофициальные последователи. Известно, что существуют разнообразные «ассоциации» КВН, «альтернативные лиги». Как вы относитесь к таким формированиям?
— Этот вопрос больше к Александру Васильевичу Маслякову, чем ко мне. Мы рады, когда люди играют в КВН, и чем больше людей играют, тем лучше. Любителей КВН сотни тысяч, а редакторов телевизионно-творческого объединения «АМиК» совсем немного. Мы не можем за всеми уследить. Мы называем «АМиКовскими» только те Лиги, в которых работают наши редакторы и которые мы творчески курируем. Но и остальные абсолютно не альтернативны нам. Они играют в КВН, ну и счастья им, и пусть играют. Все равно и те, и другие, и пятые, и десятые рано или поздно приезжают в Сочи на игры. Это мы даем им «зеленый свет». А откуда эти альтернативные Лиги? Не знаю. Все об этом говорят, кроме нас. Какие альтернативные Лиги, какая может быть конкуренция, если основная задача и «АМиК», и Международного Союза КВН, и всех остальных — популяризация КВН.

— А почему в 2003 году закрылась Открытая Украинская Лига?
— Как закрылась, так и открылась. В этом году мы уже три съемки провели. Вы просто не в курсе. Игры транслировались на «Новом канале», повторы были на Первом Национальном. Вообще, эта Лига приобрела форму Чемпионата Украины, и это очень интересно. В сентябре мы будем снимать в Киеве. Мало того, в этой Лиге в жюри впервые будут бывшие игроки команд-победителей, например, игроки команды «Уральские пельмени».

— А как бы вы прокомментировали слухи о том, что между телевизионным каналом «1+1» и компанией «АМиК» недавно разгорелся конфликт? Правда ли это, и из-за чего он возник, если не секрет?
— Это достаточно профессиональный вопрос. Мы прекрасно работали с этим телеканалом, и я бы не хотел это комментировать. Это жизнь, это работа. Я считаю, что у нас нет какого-то принципиального, неразрешимого конфликта.

— Я знаю, что гастроли популярных команд организовывает «АМиК». А как распределяются гонорары? Какая часть от выручки достается «АМиК», а какая команде? Как это выглядит в процентном отношении?
— Команды самостоятельно заключают контракты. Около 90% гонорара достается команде. Если не больше. Мы стараемся вообще не вмешиваться в эти процессы, просто курируем вопросы, связанные с качественным проведением гастролей. Мы не любим, когда команды пошлят на сцене, хотя и это бывает. Мы гарантируем как принимающей стороне, так и командам, что все пройдет на достойном уровне. Мы следим, чтобы были приличная аппаратура, хорошие жилищные условия, нормальное питание. Чтобы не было так, как это иногда бывает: если эстрадная звезда, так ей все знаки уважения, а если команда КВН, молодые ребята, так их можно селить куда угодно. Вот за всем этим мы и следим. Еще стараемся контролировать, чтобы в одном городе в одно и то же время не появлялись две команды КВН в соседних залах, как это бывает иногда у эстрадных исполнителей: в одном зале поет Киркоров, а через дорогу — Леонтьев.
У нас такого не бывает. Во всяком случае, мы стремимся, чтобы не было. КВНщики, как правило, с уважением относятся друг к другу, и мы стремимся делать все, чтобы их интересы не пересекались.

— Скажите, эти 90%, сколько это в денежных знаках? Сколько реально могут получить игроки?
— Команды стоят по-разному. В гонорары команд КВН мы не вмешиваемся. Цену на их выступления определяет рынок. Гонорар может быть от $500 до $2500.

— А какова прибыль «АМиК» от Сочинского фестиваля и деятельности Лиг? От директоров команд нам известно, что она составляет от $35 тыс. до $50 тыс. в год. Не могли бы вы прокомментировать эту информацию?
— Это не прибыль. Вообще, нельзя ассоциировать КВН с бизнесом.

— А что же это?
— Что вы называете прибылью? Предположим, существует лига. В нее мы посылаем двух редакторов. Им нужно платить заработную плату. Кроме того, мне нужно туда подъехать хоть раз в год и посмотреть, что там делается. Туда нужно послать кого-нибудь из жюри, и на
все это нужны деньги. Это не прибыль. Это фонд, который создается при помощи Лиг, средства из которого уходят на организацию работы самих Лиг. Для того чтобы мы их не дергали и не просили: «Оплатите билетик на самолет члену жюри Александру Абдулову или кому-то еще!». Вот мы и оплачиваем из этого фонда. Какая там прибыль? Прибыль, если она есть, формируется совсем из других источников, а от работы Лиг какая может быть прибыль? Там сплошная «головня»: тяжело нести и жалко бросить. Без Лиг не будет нормальной подготовки Высшей Лиги.
Бытующие мнения о баснословных деньгах — это мнения людей, плохо разбирающихся в структуре Международного Союза КВН. Они смотрят со стороны и думают: «Вот приехали на Сочинский фестиваль команды. Они сделали турнирный взнос». Но они не знают, что в Сочи одно место в гостинице «Жемчужина» стоит $25, а в прошлом году команды платили $9. Можете представить, чтобы гостиница в Сочи стоила $9? А разницу мы покрываем из средств фонда. Кроме того, шесть суток идет просмотр команд. И на это время мы арендуем зал. И нужно платить за все:
за аренду, аппаратуру и т.д. И это лишь частичное покрытие расходов. Прибыли — никакой. Прибыль появляется, если удается записать хорошую телевизионную передачу и ее продать. Причем тогда, когда стоимость передачи превышает затраты на ее производство. А если наоборот, какая может быть прибыль? Все гораздо проще, чем об этом говорят люди.
Сейчас пишут очень много разной ерунды: «АМиК» эксплуатирует команды. Как же мы эксплуатируем команды, если как только мы объявляем фестиваль в Сочи, к нам приезжают 336 команд, как в этом году. Со всех уголков бывшего Советского Союза, а также из Германии и США.

— А за какую сумму «АМиК» продает ОРТ программу КВН?
— Вы задали некорректный вопрос. Не могу я сказать, так как не знаю — это коммерческая тайна. Я никогда туда не лезу, мне это не нужно.
Вы позвоните господину Эрнсту, и он вам расскажет.

Окщовала Наталья Денисенкова (Газета «Бизнес», №31 (602) от 2 августа 2004 г., стр.97–99)

Поделитесь постом с друзьями:

Рейтинг за неделю:

    Объявления


    Самое-самое:

    Самые обсуждаемые:




     Август 
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031     

    Основные темы:

    Избранное: показать


    © КВН для ВСЕХ. 2001 - 2020.

    Мнение редакции может не совпадать с публикуемыми материалами.
    Более того, могут не совпадать мнения внутри самой редакции.
    Все права на публикуемые материалы принадлежат авторам и редакции сайта "КВН для ВСЕХ".
    Перепечатка возможна только с разрешения редакции. При цитировании ссылка обязательна.
    Rambler's Top100   Rambler's Top100