Регистрация | Войти || [pda.kvnru.ru]
12.08.04 10:45

Наум Баруля — директор программы «КВН», генеральный директор ООО «АМиК Украина»
Родился: 5 декабря 1960 года.
Образование: Винницкий государственный пединститут, общетехнический факультет (1980 г.).
Карьера: преподаватель информатики, завуч в средней школе, с 1999 г. — директор программы «КВН», директор ряда лиг МС КВН, генеральный директор ООО «АМиК Украина», в свободное от КВН время занимается ресторанным бизнесом и производством безалкогольных напитков.
Семейное положение: женат.
Увлечение: КВН.

Наум Баруля пришел в КВН в конце 1970-х годов. В студенческие годы был капитаном команды КВН Винницкого пединститута, потом возглавлял команду молодых учителей Винницы, а затем стал капитаном команды «Винницкие миллионеры». В 1999 г. Наум Баруля организовал фестиваль КВН в Судаке, после которого его заметил мэтр и создатель КВНовской империи Александр Масляков. Он пригласил веселого и находчивого винничанина на должность директора программы КВН. Сейчас г-н Баруля разрывается между Москвой, где он работает, и Винницей, где живет его жена. Он говорит, что КВН его не отпускает никогда, и, что ради игры он почти не уделяет внимания собственному бизнесу. КВНщик глубоко убежден, что нельзя считать КВН только работой, потому что это занятие невозмож-но загнать в обывательские временные рамки.

— Наум Иосифович, насколько рискованно быть спонсором команды КВН? А если команда не «пройдет»? Что, плакали спонсорские денежки?
— Мне трудно ответить на этот вопрос, потому что я никогда не был в шкуре спонсора. «АМиК» не имеет никакого отношения к спонсорам. К сожалению, прошли те времена, когда профсоюзные комитеты вузов могли послать команду КВН куда-то выступать. Для того чтобы выступить, команде нужно доехать, поселиться, питаться, иметь реквизит. Все это стоит денег. Естественно, команды ищут спонсоров.

— А что может предложить команда КВН спонсору?
— У команд есть определенное количество эфирного времени для того, чтобы их спонсоры могли разместить свою телевизионную рекламу. Мы не знаем, как команды договариваются со спонсорами и какие деньги получают. Наверное, все зависит от потребности команды и от состоятельности людей, дающих деньги. В командах бывает разное количество игроков. В одной десять человек, в другой — двадцать. Естественно, для содержания большей команды нужно больше средств. А вот выгодно или невыгодно быть спонсором, мне судить тяжело. Реклама в КВН носит все-таки имиджевый характер. Это не та реклама, которая сразу приносит ощутимую прибыль. Я не думаю, что после выхода программы в эфир у спонсоров увеличиваются продажи.
Но КВН — проект популярный, он имеет хороший рейтинг, и для спонсора он выгоден, хотя подсчитать выгоду трудно.

— А то, что КВН все эти годы является кузницей кадров, добавляет ему рейтинг? Ведь многие известные люди России получили, так сказать, боевое крещение в КВН.
— Да, действительно, в КВН играли бывший министр печати России Михаил Лесин, сейчас помощник президента, предприниматель Артем Тарасов, бывший генеральный директор РТР Александр Акопов, лидер КПРФ Геннадий Зюганов, известный сатирик Геннадий Хазанов, известный шоумен Валдис Пелып и многие другие.

— Но, похоже, славу КВН готовы разделить и неофициальные последователи. Известно, что существуют разнообразные «ассоциации» КВН, «альтернативные лиги». Как вы относитесь к таким формированиям?
— Этот вопрос больше к Александру Васильевичу Маслякову, чем ко мне. Мы рады, когда люди играют в КВН, и чем больше людей играют, тем лучше. Любителей КВН сотни тысяч, а редакторов телевизионно-творческого объединения «АМиК» совсем немного. Мы не можем за всеми уследить. Мы называем «АМиКовскими» только те Лиги, в которых работают наши редакторы и которые мы творчески курируем. Но и остальные абсолютно не альтернативны нам. Они играют в КВН, ну и счастья им, и пусть играют. Все равно и те, и другие, и пятые, и десятые рано или поздно приезжают в Сочи на игры. Это мы даем им «зеленый свет». А откуда эти альтернативные Лиги? Не знаю. Все об этом говорят, кроме нас. Какие альтернативные Лиги, какая может быть конкуренция, если основная задача и «АМиК», и Международного Союза КВН, и всех остальных — популяризация КВН.

— А почему в 2003 году закрылась Открытая Украинская Лига?
— Как закрылась, так и открылась. В этом году мы уже три съемки провели. Вы просто не в курсе. Игры транслировались на «Новом канале», повторы были на Первом Национальном. Вообще, эта Лига приобрела форму Чемпионата Украины, и это очень интересно. В сентябре мы будем снимать в Киеве. Мало того, в этой Лиге в жюри впервые будут бывшие игроки команд-победителей, например, игроки команды «Уральские пельмени».

— А как бы вы прокомментировали слухи о том, что между телевизионным каналом «1+1» и компанией «АМиК» недавно разгорелся конфликт? Правда ли это, и из-за чего он возник, если не секрет?
— Это достаточно профессиональный вопрос. Мы прекрасно работали с этим телеканалом, и я бы не хотел это комментировать. Это жизнь, это работа. Я считаю, что у нас нет какого-то принципиального, неразрешимого конфликта.

— Я знаю, что гастроли популярных команд организовывает «АМиК». А как распределяются гонорары? Какая часть от выручки достается «АМиК», а какая команде? Как это выглядит в процентном отношении?
— Команды самостоятельно заключают контракты. Около 90% гонорара достается команде. Если не больше. Мы стараемся вообще не вмешиваться в эти процессы, просто курируем вопросы, связанные с качественным проведением гастролей. Мы не любим, когда команды пошлят на сцене, хотя и это бывает. Мы гарантируем как принимающей стороне, так и командам, что все пройдет на достойном уровне. Мы следим, чтобы были приличная аппаратура, хорошие жилищные условия, нормальное питание. Чтобы не было так, как это иногда бывает: если эстрадная звезда, так ей все знаки уважения, а если команда КВН, молодые ребята, так их можно селить куда угодно. Вот за всем этим мы и следим. Еще стараемся контролировать, чтобы в одном городе в одно и то же время не появлялись две команды КВН в соседних залах, как это бывает иногда у эстрадных исполнителей: в одном зале поет Киркоров, а через дорогу — Леонтьев.
У нас такого не бывает. Во всяком случае, мы стремимся, чтобы не было. КВНщики, как правило, с уважением относятся друг к другу, и мы стремимся делать все, чтобы их интересы не пересекались.

— Скажите, эти 90%, сколько это в денежных знаках? Сколько реально могут получить игроки?
— Команды стоят по-разному. В гонорары команд КВН мы не вмешиваемся. Цену на их выступления определяет рынок. Гонорар может быть от $500 до $2500.

— А какова прибыль «АМиК» от Сочинского фестиваля и деятельности Лиг? От директоров команд нам известно, что она составляет от $35 тыс. до $50 тыс. в год. Не могли бы вы прокомментировать эту информацию?
— Это не прибыль. Вообще, нельзя ассоциировать КВН с бизнесом.

— А что же это?
— Что вы называете прибылью? Предположим, существует лига. В нее мы посылаем двух редакторов. Им нужно платить заработную плату. Кроме того, мне нужно туда подъехать хоть раз в год и посмотреть, что там делается. Туда нужно послать кого-нибудь из жюри, и на
все это нужны деньги. Это не прибыль. Это фонд, который создается при помощи Лиг, средства из которого уходят на организацию работы самих Лиг. Для того чтобы мы их не дергали и не просили: «Оплатите билетик на самолет члену жюри Александру Абдулову или кому-то еще!». Вот мы и оплачиваем из этого фонда. Какая там прибыль? Прибыль, если она есть, формируется совсем из других источников, а от работы Лиг какая может быть прибыль? Там сплошная «головня»: тяжело нести и жалко бросить. Без Лиг не будет нормальной подготовки Высшей Лиги.
Бытующие мнения о баснословных деньгах — это мнения людей, плохо разбирающихся в структуре Международного Союза КВН. Они смотрят со стороны и думают: «Вот приехали на Сочинский фестиваль команды. Они сделали турнирный взнос». Но они не знают, что в Сочи одно место в гостинице «Жемчужина» стоит $25, а в прошлом году команды платили $9. Можете представить, чтобы гостиница в Сочи стоила $9? А разницу мы покрываем из средств фонда. Кроме того, шесть суток идет просмотр команд. И на это время мы арендуем зал. И нужно платить за все:
за аренду, аппаратуру и т.д. И это лишь частичное покрытие расходов. Прибыли — никакой. Прибыль появляется, если удается записать хорошую телевизионную передачу и ее продать. Причем тогда, когда стоимость передачи превышает затраты на ее производство. А если наоборот, какая может быть прибыль? Все гораздо проще, чем об этом говорят люди.
Сейчас пишут очень много разной ерунды: «АМиК» эксплуатирует команды. Как же мы эксплуатируем команды, если как только мы объявляем фестиваль в Сочи, к нам приезжают 336 команд, как в этом году. Со всех уголков бывшего Советского Союза, а также из Германии и США.

— А за какую сумму «АМиК» продает ОРТ программу КВН?
— Вы задали некорректный вопрос. Не могу я сказать, так как не знаю — это коммерческая тайна. Я никогда туда не лезу, мне это не нужно.
Вы позвоните господину Эрнсту, и он вам расскажет.

Окщовала Наталья Денисенкова (Газета «Бизнес», №31 (602) от 2 августа 2004 г., стр.97–99)

Поделитесь постом с друзьями:

Всего комментариев: 19
[ 1 ] mkosta94  12.08.2004 15:18
ага, прям вот вам Владимир Ильич молока, творога, сметаны принесли
-так
откуда вы говорите пришли?
-из
Пскова
-детям,
все детям

[ 2 ] nsJASON  12.08.2004 20:04
Ёкарный бабай!!! Кошмар-то какой! Давненько настолько не ужасал написанный материал! Ни одного конкретного ответа на конкретный вопрос… А что отвечено, то настолько святостью сквозит, что осталось баруле нимб нацепить и арфу в зубы! Тьфу, мерзость то какая!
Короче если не учитывать мат, то данное интервью у меня эмоций не вызвало!

[ 3 ] Voonder  12.08.2004 20:51
Согласен с предыдущим оратором. Ни грамма конкретики. Сплошная вода.

[ 4 ] drongo  12.08.2004 21:24
Наум прав на все 100. И это вам скажет любой организатор любой концертной деятельности. Прибыль приходит от продажи рекламы на передаче или от продажи самой передачи. Жалкие 30 тыс от команд на Сочи и еще тысяч 5–6 от продажи маек и ручек не хватит для оплаты зала. А что, трояновская охрана в таком количестве нахаляву в Сочи была? Расходов уйма по любому. К сожалению, люди здесь ввиду отсутствия опыта в этой области предпочитают срать человека вместо того, чтобы один раз подумать хорошенько и сказать ему спасибо за те нечеловеческие усилия, которые он прилагает, чтобы фестиваль состоялся.

[ 5 ] alibaba  12.08.2004 22:26
Самое смешное, это насколько быстро этот же текст появился на амик.ру, и насколько быстро оттуда изчез. :)

[ 6 ] Mickle  12.08.2004 23:59
Я, к сожалению, ещё не читал полной версии статьи, но по высказыванию Наума могу сказать только одно: «То что Амик гребёт деньги лопатой, считают те, кто всерьёз не сталкивался с работой этой организации и кому просто хочется повысить рейтинг своей команды в глазах таких же неудачников!» Люди делают своё дело и лезть в бухгалтерские книги вам никто не позволит! А насчёт альтернативных лиг, так это пожалуйста, договаривайтесь с телеканалом, делайте качественный продукт и если у вас получится вам ещё АМиК и памятник поставит, за дело которое вы сделали во благо КВН! А если просто так по возмущаться так это на ЗАБоре!

[ 7 ] Сибел  13.08.2004 10:07
Меня с одной стороны конечно бесит, что 500 бакенов надо за оргвзнос платить, но с другой истерия по копанию в чужих доходах мне абсолютна противна и неп онятна. Америку все пооткрывали что ли что Амик деньги зарабатывает? Все зарабатывают. Ты входишь в созданную ими структуру, которая работает — плати. И прав в определенной степени Дронго — пока сам не попробуешь — не поймешь, насколько много побочных затрат, глупо обвинять людей поддерживающих жизнедеятельность твоей системе, что они себе положили достойную зарплату. И то вон…Сколько вы видели у Марфина свитеров? По-моему два за все время в вышке…
Поставьте себя на их место и спросите, как бы вы себя вели, а? Мы же все такие честные, за идею, что вы что вы…

[ 8 ] nsJASON  13.08.2004 11:00
Весело, весело….. Сколько же защитников выискалось….. интересно откуда? Марфин в своё время был самой НЕНАВИДИМОЙ личностью в квне здесь из него чуть не героя панфиловца сделали! По поводу барули еще веселее! Я например экономист и не вижу ничего зазорного в рассматривании доходов некой коммерческой фирмы! Нечего орать, что лезут в чей-то личный карман! Карман НЕ ЛИЧНЫЙ карман ОРГАНИЗАЦИИ и ЛЮБОЙ имеет право узнать о её финансовом состоянии!!!
Но дело, в сущности не в том… Цифры, указанные в этой статье есть только вершина айсберга! Вы, блин умудрённые опытом! Вы, считающие себя знатоками! Вы, знаете СКОЛЬКО СОСТАВЛЯЕТ ВЗНОС ДЛЯ УЧАСТИЯ В ВЫСШЕЙ ЛИГЕ(неофициально естественно)???
Поэтому не постите пожалуйста бреда про закрытость информации и копании в чужих карманах!!!

[ 9 ] Mickle  13.08.2004 12:31
Ну, ну и сколько же состовляет неофициальный взнос, о котором кроме автора предидущего комента никто не слышал, даже чемпионы вышки «УЕ»?
Если вы комуто давали взятку, а он её принял, то по-моему вы лоханулись, а человек заработал на вашей тупости! Все равно эти бабки на игру ни как не влияют!
А по поводу Марфина! Марфин никогда не был неуважаемой фигурой!!!!!!!!!!! Если Вы жопу подтераете так, что потом весь туалет измазан, а Ваш отец вас учит как это делать правильно — вы же его за это не перестаёте уважать!?

[ 10 ] Вышка  13.08.2004 15:37
Взнос в меня, неофициальный, естественно, составляет
200$ за каждого актера команды, подпевка, реквизиторы музыканты — по 150$, плюс с каждого болельщика по 10$. Оплата производится в рублях по курсу УЕ. расчетный счет для приема платежей 0132546822226800005.
При желании, можно сейчас купить место шестой команды в полуфинале — за отдельные деньги (порядка нескольких тысяч долларов, в завивимости от «расрученности» команды). В этом случае руководство Амика пересмотрит позиции и полуфинал не будет двойным, а будет две самостоятельные игры.
Тендер на попадание в финал уже объявлен. Кто будет в финале — зависит от вас, толстосумы:)

PS: Если вдруг nsJASON создаст команду, ему участие в финале Высшей лиги Международного союза КВН — 2004 г. будет предоставлено БЕСПЛАТНО! За честность!


[ 11 ] nsJASON  13.08.2004 15:46
Еще смешнее!
На откровенное хамство обычно не отвечаю, но в вашем случае дрожайший (или дрожащий как кому нравицца) сделаю исключенье…
На счет Марфина….. вы видать никогда на фестивале не были!-)
На
счет взятки…. Именно по этому поводу мы чемпионы межрегионалки, а УЁ вышки!-))) Вот и думайте, кто кому и сколько дал!
И милейший, нижайшая просьба! Не лезьте в тот вопрос в котором не разбираетесь!-)

[ 12 ] Papik  14.08.2004 13:54
Ребята! Не надо сориться!
Если АМиК зарабатывает такие огромные деньги — значит они молодцы! Уважаю за то, что создали такую махину и зарабатывают на ней деньги… и другим дают заработать, к стати.
Вы, ребята, очень далеки не то, что от Вышки, а от Центральных лиг.
Моя команда играла в этом сезоне в одной из телевизионных лиг. Перед Сочи мне наговорили куча вариантов попадания в эту лигу. Суммы плавали от 3000 до 10000 уе! Мы копейки не платили и попали в эту лигу. И вылетели в 1/4 справедливо, потому-что были слабее. А не из-за того, что кто-то кому-то что-то
Удачи

[ 13 ] Викса  15.08.2004 11:53
Сибел — про свитер оч.смешно…
:))

[ 14 ] Добрый Малый  16.08.2004 10:19
Барнуля — учитель? Иврита, что ли???

[ 15 ] Сибел  16.08.2004 14:21
Викса:
-Почему
Марфин все время тянет рукава свитера?
-Потому
что это свитер Чивурина.
школа КВН Казань 2002

[ 16 ] Диккенс "Большие надежды"  16.08.2004 18:32
С теми, кто сказал, что интервью Наума — фуфло полное и вода, я согласен на все 100%. Мы все знаем, что АМИК рубит бешеные бабки. «Аренда зала и аппаратуры» — это для детей и для налоговой. Пусть не все знают сколько именно (например я, но мне порядок цифр не важен). Уважаю АМИК за очень четкую организацию, если б не такой деловой подход, то ничего бы не было. Хотя расценки можно было бы сделать и пониже ;)
Но меня возмущает, когда серьезный человек (Наум) в интервью для ОЧЕНЬ серьезного издания пытается повесить Мивину на уши читателям, большинство из которых в бизнесе собаку съели.
Те бизнесмены, которые дочитали материал про квн до конца, так, ради интереса, наверное сложили о Науме мнение как об ушлом дельцЕ и оказались правы.
А вот мнение о КВНе в целом потенциальных спонсоров, необходимых командам, наверняка подпортилось — кому из них захочется платить такой шарашке, которая даже толково интервью дать не может, а держит читателей за лохов.

[ 17 ] Mickle  17.08.2004 21:02
ns Jason, в сочи мы были больше раз, чем Вы занимались сексом! А то что Вы представились как чемпион регионалки скорее говорит о Вашей некомпетентности в вопросе финансов и всего остального в «Большом КВНе». Удачи в Центральной лиге.

P. S. К сожалению не знаю как обстоят дела со взятками в межрегионалках, но если бывали такие случаи сообщите в Сочи в штаб, примем анонимку!


[ 18 ] nsJASON  17.08.2004 21:37
Микл, всё понятно — Вы марфин…

[ 19 ] kvn  23.08.2004 13:02
Почитайте статью в бизнесе целиком:
www.business.ua/i602/a21180/


Всего комментариев: 19

Рейтинг за неделю:

    Объявления


    Самое-самое:

    Самые обсуждаемые:




     Август 
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031     

    Основные темы:

    Избранное: показать


    © КВН для ВСЕХ. 2001 - 2020.

    Мнение редакции может не совпадать с публикуемыми материалами.
    Более того, могут не совпадать мнения внутри самой редакции.
    Все права на публикуемые материалы принадлежат авторам и редакции сайта "КВН для ВСЕХ".
    Перепечатка возможна только с разрешения редакции. При цитировании ссылка обязательна.
    Rambler's Top100   Rambler's Top100