Регистрация | Войти || [pda.kvnru.ru]
13.01.10 00:18

В последнее время в «Уголке редактора» на сайте АМИКа по меньшей мере трижды задавались вопросы о допустимости и недопустимости шуток про наркотики в телевизионном КВНе. Редакторы отвечали немного по-разному, но самый короткий и емкий вариант ответа звучал так: «А вы предлагаете не замечать проблемы?». А ответ чуть подлиннее содержал еще и утверждение, что на экране проблема подается в сатирическом плане.

Думается, что редакторы немного кривили душой. Упомянутая ими проблема заключается во вреде наркотиков для человеческой жизни, что не в рамках КВНа провозглашено и является не требующей доказательств истиной (тем, кто считает иначе – строчка из Ю.Визбора, да простит меня его память – «Если только кто с приветом, то пожалуйте вперед»). Таким образом, постановка (изучение, решение и т.д.) проблемы должна содержать негативное, отрицательное отношение к этому предмету.

Между тем, я сейчас навскидку могу припомнить очень мало таких номеров или шуток. Вспоминается фраза из выступления команды «Дубы-колдуны» в Премьерке несколько лет назад: «А вот молодежь, загрузившись таблетками экстази, движется вниз по ступеням цивилизации».

С другой стороны, как много было симпатичных, запоминающихся номеров – про обкуренного продавца елок, цветов, фейерверков у СТЭПиКо в исполнении Максима Аникина, про деда из деревни, принявшего не те таблетки, с замечательным финальным танцем у них же (мне очень нравятся Стэпы).
Мне очень нравятся и ДИФы, и в их номере про Буратино я (святая простота) услышала впервые слово «бутират» и потом выяснила для себя по Интернету – что это слово значит…

Так какую проблему следует заметить – что наркотики угрожают жизни и здоровью людей и наркомания является социальным злом или что наркомания создает много веселых и смешных ситуаций? Разыгрывание таких ситуаций никак нельзя назвать сатирой.

Мы видим, как наши любимые артисты-квнщики изображают милых, добрых, веселых, забавных, неопасных и невредных «укурков» — так в чем проблема? Так что же надо решать, с чем бороться, что представляет опасность для многих молодых людей? Зачем в московском метро постоянно идут объявления: «Ты молод и полон сил? Займись спортом, поступи в университет (и другие рекомендации). Живи без наркотиков»?

Я думаю, даже уверена, что редакторы телевизионных лиг читают КВН.ру. Я надеюсь, они выработают адекватную позицию по этому вопросу.

Приглашаю квнрушников высказать свои мнения.

я_я_натюрлихь

Поделитесь постом с друзьями:

Всего комментариев: 39
[ 1 ] Смятка  13.01.2010 00:33
Одзнозначно за меньшее мелькание темы наркотиков в КВН в милой форме «невредных укурков».

Да, это смешно, забавно и прикольно со стороны. Но, ох, как не смешно в жизни.

P. S. Только тогда в этот список прикольного зла надо ещё несколько пунктов включить. Для справедливости.


[ 2 ] Графиня  13.01.2010 00:38
самый сильные шутки на тему — это у мгимо:
"свадьба плющенко и рудковской.
то-то в москве кокаина нет"

и последняя от ФД:
"на дорогом порошке сидели.."
это ведь так про Москву. здесь уже и не высмеивание идет и не восхваление, а просто констатация факта.

Но на самом деле слух режет последнее время.

а лет 10 назад удивляло: "Тебе нужен красный цветок?"


[ 3 ] зевс (анонимно)  13.01.2010 00:46
а чего стои шутка Миллениума :
-А я вчера наркотики попробовал…
- Ну и как ?
- Не понравилось… ходишь как накуренный..
очень смешная шутка ))

[ 4 ] Кэпъ  13.01.2010 01:33
Согласен и полностью поддерживаю!
Тем более это "низкий" юмор — юмор, который придумать легко и просто, потому что суть смешного заключается не в новизне мысли, не в самой задумке, а в использовании деталей образа в разных ситуация


[ 5 ] arzzaba  13.01.2010 01:42
"Мне очень нравятся и ДИФы, и в их номере про Буратино я (святая простота) услышала впервые слово «бутират» и потом выяснила для себя по Интернету – что это слово значит…"
а вот не посмотрели бы-и никакой бы паники) Ну ведь правда, согласитесь? Что такого ужасного и пропагандного в этой шутке?
Вы рассуждаете,простите, как бабушка после зомбирования передачами о наркотиках и "ужаснейшей проблеме человечества", которая потом внучку своему говорит: "Деточка, ты смотри наркотики не принимай" и "Да на улице одни наркоманы".
Алкоголь, никотин — они же тоже "социальное зло", как Вы говорите. Но давайте перестанем шутить про утро первого января и про курильщиков. И ещё много и много таких примеров.
Если что-то надо — откупюрится редактором


[ 6 ] Kesha  13.01.2010 01:50
За время своего пребывания в ТВ-КВНе Степы являлись этакими монополистами на нарко-юмор. У многих команд нет-нет да и проскочит шутка про то, как вштырило дворника/пограничников/бабулю/и тд. Но только у Степов были не то, что шутки на эту тему, а номера, да что там номера — номерищи! Так сказать визитная карточка команды.

Да, наркотики не самая лучшая тема для шуток. Но редакторы вышки пропускают лишь крохи того, что приносят команды, дабы у зрителя не возникало ощущения перебора. КВН все больше опускается на землю, больше позволяется командам, всё по принципу "как живем, так и шутим". Есть спрос — будет и предложение. Между тем, не забываем, что КВН позиционирует себя как передача для всей семьи. Поэтому нишу миниатюр про жесткие приходы невозбранно заняло Камеди. В КВНовском остатке имеем более-менее нейтральные шутки про "нашла у внука таблетки" и номера про душевнейших степовских торчков.

Сам я абсолютно согласен с автором статьи. КВН должен нести радость и позитив не только взрослым, но и детям. В этом плане веселые случаи с наркотиками являются скорее невольной пропагандой. Грустные случаи с наркотиками поучительны, но им нет места в КВНе. Хотя я приветствую так называемый социальный аспект в номерах, типа читать это модно, а убивать людей это незаконно.

ПС. Но вот, поговаривают, что Степы ушли из КВНа. Кто возьмет на себя алкоголь и наркотики в юморе? Ведь, как мы знаем, свято место..


[ 7 ] ПДФ (анонимно)  13.01.2010 02:29
Я бы взял себе, но лишь для личного использования.
И хочу повторить немолодую мысль, если шутка про наркотики, водку, секс, убийство, геев (может что-то забыл), настолько смешная (но шутка не должна быть грязной, пошлой, оскорбительной (зная негласные правила квнру, здесь надо сделать как можно больше оговорок, иначе могут словить на слове)), что забываешь про тему на которую она написана, то эта шутка может увидеть свет. И уже без оговорок: "если шутка про наркотики, водку, секс, убийство и геев, настолько смешная что забываешь, про тему на которую она написана, то эта шутка может увидеть свет". Позволю себе еще одну оговорку-мысль. Если у кого-то ваша шутка вызывает состояние "фу", надо задуматься о том стоит ли ее показывать зрителю.

[ 8 ] Екс (анонимно)  13.01.2010 02:40
Есть определённый принцип. От лица команды позитивно наркотики подаваться не могут ни в каком контексте.

А вот неадекватный персонаж, про которого все понимают, что это сатира и высмеивание, может быть "как бы под кайфом". Вызывает смех именно неадекватность поведения персонажа в ситуации. Я смеюсь, потому что то, что происходит, ненормально и неправильно. Смех именно от этого, а не от одобрения.

А в деле тотального запрета можно зайти очень далеко. Есть такое явление, как вкус. На то и редактура, чтобы его соблюдать. За весь этот год резануло слух минимальное количество шуток, так что в целом КВН — одна из тех передач, где со вкусом всё в порядке.


[ 9 ] neud (анонимно)  13.01.2010 09:22
Справа на сайте контекстная реклама интересная на этой странице

Реклама от Google
ЗАГАДКИ ШУТКИ
КУРЕНИЕ ТРАВЫ
ФОТО ЮМОР…

По теме, по мне так алкоголь хуже "легких наркотиков" для организма человека. Пропаганда правда говорит иначе. В Англии вон скандал на этой почве недавно был karmodi.com/ostap/?p=895 . У нас о нем особо не упоминают.
Вопросов про шутки на алко тему не возникает. Почему-то это считается нормой.


[ 10 ] 040 (анонимно)  13.01.2010 09:43
Полностью согласен с автором статьи.
Как бы ты лично не относился к этой проблеме, когда ты сидишь дома или с в компании и видишь как приличные и уважаемые вроде бы КВНщики неприменут упомянуть свой опыт, а поверьте мне, некоторые вещи невозможно сыграть, не будучи в теме. А это и есть — настоящая пропаганда.
Это ещё раз говорит о том, что проникновение наркокультуры в молодёжную среду высокое, если даже видавшие виды редакторы смотрят на это сквозь пальцы.
Совсем другой вопрос — это что вреднее, алкоголь, наркотики, сигареты. Но это не наш вопрос.
Моё мнение — нет позитивным шуткам о наркотиках в КВНе!!!

[ 11 ] хлам (анонимно)  13.01.2010 10:01
Что-то я сильно не припомню номеров про курение:))) Где персонаж курит и от этого смешно. Зачем тут про сигареты вобще поднимаете вопрос? Тут про наркотики разговор.
Ну а про наркотики и вправду хочется смешного осуждающего номера. Вот как про проститутцию номера, они все построены, что людям стыдно:) А персонажам наркам не стыдно, они герои без страха и упрёка и это плохо

[ 12 ] priyately (анонимно)  13.01.2010 10:58
Друзья, сказать, что вы загоняетесь — это значит ничего не сказать!:)
То, что в программе команды не должно быть перебора шуток про наркотики — это задача редакторов! В меру своих способностей в каждой лиге с этим они справляются. Но вот по поводу того, что шутки про наркотики это "реклама неправильного образа жизни" — БРЕД!!! Тогда шутки про тупых блондинок — это релама необразованности женщин с белыми волосами? Они ведь тоже миленькие в своей глупости! Шутки про ГАИшников берущих взятки напрямую зрителю не гвоворят "Взятки — это плохо!" и тоже ничего, вобщем-то, не бичуют! Если шутка смешная — ты над ней смеёшься! И понимаешь, что конкретный образ в этой шутке — смешон! Конечно здорово, когда ты "шершавым языком плаката" сказал со сцены "Просмотр одной программы "Дом-2" стирает два класса среднего образования!". Но не всегда сатира бывает удачной! И вряд ли, если весь КВН будет состоять из бичующих шуток — он будет кому-то интересен! Глупо думать, что ребёнок, посмотрев номер Максима Аникина, побежит на улицу искать кокаин, чтоб быть таким же прикольным! Так что по моему мнению такая позиция — ханжество в самом полном его проявлении! Ну, или глупость обыкновенная:)

[ 13 ] Подрыв (анонимно)  13.01.2010 10:59
Давайте запретим шутить про наркотики, потом про алкоголь, потом про курение, потом про быдло(пацанчиков, неблагополучные районы и т.д.), гитлера, грязную политику, саакашвили, супружеские измены, воровство(и с ними всякие преступления). Поставим под запрет половину выступлений Сб. Питера, опять же у Пельменей есть номера и про наркотики и про курение(Романцев не мог дать установку, потому что курил), ТиД вообще уйдут из КВНа потому что тупо неочем шутить им будет и т.д. Останутся лишь те, у которых все будет позитивно, причем этого будет много. Будут сплошные подлизоны президенту страны и квна, чего и сейчас до тошноты много. КВН будет слащавым, всем таким совковоправильным.
Ну это был такой полет мыслей, но всем этим я хочу сказать, что нынешний КВН не настолько богат, чтобы вгонять его в рамки. Ну и по поводу шуток про наркотики: если нет головы на плечах, то шути позитивно или не шути вообще, а до наркотиков дорога не дальняя. Ну и вопрос: среди квнрушников вообще есть те кто не пробовал наркотики(за исключением алкоголя и сигарет)?

[ 14 ] godlucker  13.01.2010 12:50
Квн он должен быть добрым :)


[ 15 ] 123 (анонимно)  13.01.2010 13:27
Приятель, а ты знаешь — шутки про блондинок, это американская штучка, прямо традиционная, как у нас старые анекдоты про чукчей, Василь-Иваныча

[ 16 ] Макс (анонимно)  13.01.2010 13:36
Всё не так! Видимо тут нужно поставить правильную грань в номерах СТЕПико… Подумайте сами, хоть один раз упоминалось в этих номерах о том что он что-то курил? Это просто шутки про неадекватного смешного парня. Возьмите Даёшь Молодёж, раз уж такой разговор пошёл, вот там вообще отдельные персонажи под эту тему есть, так ведь?
Мне кажется если зрители будут такую фигню откровенную мусолить, и загонять КВН в рамки, то скоро надо будет вначале передачи ставить надпись типа: «Все персонажи вымышлены и не являются пропагандой чего-либо». А то уж больно много недовольных лиц, одному придурку вон шутка Пирамиды про обычную русскую семью не понравилась, придурок пошёл в суд подавать, ну не придурок ли? :))))

Вывод: не будте придурками! Играйте в КВН :)

КВН для ВСЕХ: Заменил слово.
Kesha

[ 17 ] зебра (анонимно)  13.01.2010 13:49
тогда давайте шутить и про другие проблемы.
этнические и религиозные разборки, взрыв поезда и авария на ГЭС, войны и катастрофы…

[ 18 ] 040 (анонимно)  13.01.2010 13:50
Умение участников дискуссии не замечать очевидного говорит об их скромном жизненном опыте. Да, пусть в слух не говорится — Аникин играет обкурившегося марихуаной голландского наркополицейского, но простите, кто-то до этого не догнал?? Или вы думаете что если не идёт прямого нейминга, то это не пропаганда? Вы очень сильно ошибаетесь.
И попытки обвинить критиков такого рода шуток в ханжестве так же не уместна, мы стараемся смотреть глубже и не краснеть за любимую и главную молодёжную передачу страны перед друзьями, родителями, коллегами и прочими критиками из простого народа.
При этом замечу, что тот самый номер, который и дал старт активному использованию "укуренной" темы в квне — более известный как "Сынок — ты гугенот!" — для меня лично один из самых смешных и любимых номеров в КВНе последнего времени. Но это со СТЭПиКо ответсвенности не снимает. Иначе, как — "а, это эти укурки" команда среди моих друзей не называется. Это не негативная оценка, а констатация их позиционирования.
А что бы было все понятней, добавлю, что есть такое слово — "ПАЛИМСЯ"! А вот это уже просто глупо.

[ 19 ] XXS (анонимно)  13.01.2010 14:08
Я не пробовала!

[ 20 ] такой же (анонимно)  13.01.2010 14:11
ххс — да, нас таких немало

[ 21 ] tranquillus (анонимно)  13.01.2010 14:36
распространение наркотиков никакого отношения к телевизору не имеет. но возможные ограничения на шутки — типично в российских традициях, свести решение проблемы к устранению видимых её следствий.

[ 22 ] шеба  13.01.2010 14:54
Не знаю… Сколько детей знаю, они поведение персонажей Аникина просто копировали и очень загонялись именно от этого, и никому в голову не пришло что чтоб ТАК смеяться — нужны наркотики)
То есть это как бы отдельно в головах у них… отдельно стэпы, отдельно наркотики.


[ 23 ] Другая (анонимно)  13.01.2010 14:59
фу.. охоту на ведьм затеяли какую-то..

[ 24 ] arzzaba  13.01.2010 15:03
"тогда давайте шутить и про другие проблемы.
этнические и религиозные разборки, взрыв поезда и авария на ГЭС, войны и катастрофы…"
а разве шутится о проблемах? и не надо сравнивать войну и человеческие пристрастия, какими бы они не были.
цензуры и самоцензуры в квне и так хватает. и если мне показывают даже якобы "накуренного"-это не особо-то смахивает на пропаганду. видимо, Вы это считаете тоже происками американских спецслужб?


[ 25 ] Подрыв (анонимно)  13.01.2010 15:19
короче, как живем так и шутим

[ 26 ] ElenaA  13.01.2010 18:25
Речь идет не о запрете, а о том чтобы сместить акценты. Ведь в реальной жизни это не смешно — это страшно.


[ 27 ] theshb  13.01.2010 18:54
А что, всем прямо кровь из носу надо пошутить про наркотики? Нет никакой необходимости к каком-то запрете, но хорошо бы, чтобы команды сами не затрагивали этой темы.


[ 28 ] Antea13 (анонимно)  13.01.2010 22:33
Сколько детей знаю, они поведение персонажей Аникина просто копировали и очень загонялись именно от этого, и никому в голову не пришло что чтоб ТАК смеяться — нужны наркотики)

Так же как раньше копировали Бивиса и Бадхеда. Ну нравится им этот дурацкий смех.


[ 29 ] ТВ (анонимно)  14.01.2010 01:33
За смешные шутки. А про что не важно.

[ 30 ] зебра (анонимно)  14.01.2010 12:02
я очень люблю шутить про нарков и алкашей.

но женская половина зрителей это редко понимает.


[ 31 ] Джон-Мщу-За-Всеххх  14.01.2010 14:33
Никакой пропаганды наркотиков в КВН не вижу. Те же СТЭПиКо ни разу не говорили прямым текстом "Обкурившийся марихуаны продавец ёлок". Конечно, мы понимаем о чём речь, но откуда мы это знаем? Явно не из КВН, там прямым текстом этого не говорят. Значит мы знали, как себя ведёт обкурившийся человек до просмотра КВН, от того нам и смешно, что кроме всего прочего ещё и узнаваемо. Так что, как говорится, нечего на зеркало пенять, коли рожа крива. А КВН это именно зеркало, зеркало жизни.


[ 32 ] Панда (анонимно)  14.01.2010 20:53
лучше быть зелёным, чем синим или быстрым ;)

[ 33 ] tmina (анонимно)  15.01.2010 00:09
Джон-Мщу-За-Всеххх +10000
100% прав

[ 34 ] Правнук Штирлица (анонимно)  15.01.2010 19:34
Очень верно про охоту на ведьм прокомментировали.
Есть множество тем, которые вовсе не смешны в реальной жизни (а не в сценических образах).
Чем образ "смешных укурков" хуже образа "смешных гопников" или "смешных алкашей"?

И ладно бы эти образы действительно так уж пропагандировали наркотики, алкоголь и хулиганство… Или если бы КВН был единственной юмористической передачей, в которой подобные персонажи появляются. Так ведь нет!

В общем, нет — стерилизации юмора, да — сбалансированному количеству определённых тем.


[ 35 ] ваганты (анонимно)  19.01.2010 17:21
Ночь проведши за стаканом,
Не грешно упиться в дым.
Добродетель — стариканам,
Безрассудство — молодым!
Жизнь умчится, как вода,
Смерть не даст отсрочки,
Не вернутся никогда
Вешние денечки.

[ 36 ] Медведев (анонимно)  22.01.2010 10:52
вспомнился номер Дуэта им. Чехова про сигареты — это было очень смешно :) реально смеялись над "неправильностью" и не симпатизировали героям (как забавным нарикам или остроумным гопникам))

[ 37 ] я_я_натюрлихь  26.01.2010 20:15
Редактура демонстрирует двойной стандарт. В частности, по отношению к шуткам про наркотики. Кончно, возможно, что на редакторов, действительно, как пишет автор коммента "040" идет такой поток подобных шуток, что они просто вынуждены оставлять хоть что-нибудь.
На вопросы зрителей "Почему так много шуток про наркотики, причем часто в позитивном плане?" они в своем уголке редактора отвечают: "Про наркотики никто шуток не запрещал. Вы предлагаете не замечать проблему?" и "Мы никоим образом не видим в них позитива. Все-таки это сатира" (Ответы от 01 ноября 2003 года, от 08 декабря 2009 года), также настаивают на "принципе дозированности" этих шуток (10 декабря 2005 года). Но оказалось, что А.Чивурину нравится и самому шутить про наркотики. В репортажах из Сочи это встречается. "Что-то нам в чай подмешивают?" (когда человек-паук выпал из человека-арбуза) и "А вы уверены, что это мука, а не другой порошок?" (когда сцену и потолок мукой засыпали). То есть этими совсем небольшими шутками (видимо, в репортажи попадает небольшая часть реалий фестиваля) он подал пример и негласно разрешил командам так шутить.
Двойной стандарт и криводушие редактуры — вот на что следует обратить внимание.
Я считаю, что шутить можно про всё. Главное — как шутить.
Про любое социальное зло (наркотики, проституция, мало ли чего) можно пошутить так, что что у зрителя возникнет в момент шутки как позитивное, так и негативное отношение. Так вот надо, чтобы к злу позитивного отношения не возникало. Знате, есть такая поговорка: "Тем не играют, от чего умирают"…


[ 38 ] я_я_натюрлихь  27.01.2010 14:00
Вот оно — на посиделках у АВ —
Вопрос по поводу наркотиков в КВНе.
- Грань тонкая — кто-то считает, что это пропаганда, кому-то кажется, что это борьба. Мы вот как раз держимся этой точки зрения. А вот представьте, если исчезнут шутки про наркотики. Понесутся тут же упреки — явление в социуме есть, а вы не бичуете.
- вот какие упреки их страшат! Как будто КВН все пороки общества бичует!


[ 39 ] Илия (анонимно)  06.03.2011 16:57
тогда и про взятки, и про алкоголь(тяжелый наркотик) шутить нельзя, про милицию и т.п. А в шутках про траву я вообще ничего плохого не вижу, даже если смотреть строго = ) От нее никто еще не умирал =)))))))))))


Всего комментариев: 39

Рейтинг за неделю:

    Объявления


    Самое-самое:

    Самые обсуждаемые:




     Январь 
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
           

    Основные темы:

    Избранное: показать


    © КВН для ВСЕХ. 2001 - 2020.

    Мнение редакции может не совпадать с публикуемыми материалами.
    Более того, могут не совпадать мнения внутри самой редакции.
    Все права на публикуемые материалы принадлежат авторам и редакции сайта "КВН для ВСЕХ".
    Перепечатка возможна только с разрешения редакции. При цитировании ссылка обязательна.
    Rambler's Top100   Rambler's Top100