Регистрация | Войти || [pda.kvnru.ru]
13.07.16 13:00

Ольга Объедкова из команды «Урал» продолжает публиковать подробные отчеты об играх. На этот раз подготовлен цикл рассказов о полуфинале Премьер-лиги.
Источники: kvnural.ru, vk.com/ekb_kvn.

Часть 1. «Первый день в столице или Вот это поворот!»

Более сумбурной подготовки к поездке не припоминаю. Мне кажется, все команды полуфиналов отправлялись на игру со словами «будь что будет». Вряд ли кто-то ехал с мыслью «вот сейчас- то мы всех хлопнем». Разница между играми — какие-то несчастные три недели, и за это время успеваешь разве что пересобрать чемодан, в очередной раз отпроситься с работы так, чтобы не уволили, и понять, что такое конкурс «вот это поворот» (именно так назывался третий конкурс полуфинала).

Лететь в Москву днем было непривычно. Мы всегда садились в самолет рано утром, когда солнце еще не встало. И для истинных аэрофобов, коих в команде несколько, гораздо удобнее лететь сонными. Однако в этот раз половина дня была в нашем распоряжении на сборы, и это большой плюс: меньше вероятности что-то оставить из важных вещей. Мы летели эконом-вариантом, с собой могли взять только ручную кладь до 10 кг, и купили одно багажное место, куда решено было сложить все жидкости. Это место я, как единственная баба в команде, забрала себе. То есть мне надо было заполнить половину чемодана, а половину оставить ребятам. Я план выполнила и перевыполнила, умудрившись запихать в багаж еще две бутылки тагильского пива в подарок.

Через несколько часов за нами заехал Рома Зеленин и повез в аэропорт. И в тот момент, когда мы подъехали к аэропорту, я поняла, что такая молодец, я взяла все: вещи, форму, паспорт, даже, мать его, пиво, а кошелек со всеми деньгами и картами остался в другой сумке. Все финансы, не только личные, но и командные, остались дома. Вот это поворот! Мои глаза округлились до размера Дома КВН, а в голове вертелась фраза «какого черта!», хотя не могло быть все слишком идеально.

Мозг начал активно искать выход. Ехать за деньгами не вариант: и время, и пробки были против нас. В итоге мне пришлось вновь напрячь Рому. Я отдала ему ключи и попросила передать пропажу нашему администратору Свете Беспаловой, которая прилетала на день позже. Поводов для паники не было, а в голове вертелась мысль «когда все плохо начинается, обычно хорошо заканчивается». В аэропорту мы вспомнили про Жору, того самого «Жору не Канелли», водителя, что вез нас из аэропорта в прошлый раз. Уж больно душевным оказался этот старый кавказец. Мы позвонили ему из Кольцово, мол, дядь Жор, хотим ехать с вами. Он как наш друг согласился, но как истинный кавказец поторговался.

Мы прилетели около 16.00. Нас встретила мрачная Москва. Небо как будто пыталось раздавить столицу, черные облака свисали очень низко, ко всему прочему было холодно и сыро. Отличная погода — решили мы, что ни на есть рабочая. Вскоре подъехал дядя Жора. Мы загрузились в «Газель» в ожидании экскурсии. «А вот здесь был тот самый знаменитый „МММ“. А на этом месте Каплан стреляла в Ильича, говорят она была слепая», — голосом Гусмана вещал пожилой кавказец Жора, — «Слушайте, у вас есть время? Давайте-ка я вас через центр провезу, там, правда, пробки большие, но вы хоть Москву немного узнаете. А то сидите в своей гостинице безвылазно». Мы были не против. И он повез нас по мокрому городу через самое сердце столицы, вдоль Кремля, но показывал в основном самые дорогие гостиницы и где кого убили. В какой-то момент он повернулся и сказал: «Ребят, только вы не подумайте, что я такой умный и все знаю, книжки читаю, мне просто это рассказывали другие пассажиры». Вот это поворот! Доверять меньше нашему экскурсоводу, почему-то не стали.

Когда подъехали к «Металлургу», у каждого было ощущение, что мы и не уезжали. Как будто мы очень долго ходили за шаурмой. Так долго, что на улице стало прохладней, а яблоня отцвела. В остальном все было таким же. На ресепшн была все та же наша любимая администратор, которая знала всех поименно. Пока мы заполняли анкеты, я спросила у нее:
— А кто-нибудь из команд приехал? И кто вообще живет на этот раз?
— Оля, а кого тебе надо, – не поднимая глаз, с ехидной улыбкой, спросила она и добавила, — Чита еще не приехала.
Вот это поворот! Тут раздался сильный ржач. А от меня последовал разумный вопрос: «почему именно Чита?» — ответ на который я так и не получила. Но в тот момент вспомнила, как в прошлый раз после игры мы с Забайкальем долго терроризировали нашу мадам, чтобы она дала ключ от переговорной комнаты.

В общем, как выяснилось, вновь первыми были мы и МЧС. Хотя «Наполеоны» писались где-то на квартире и должны были приехать сюда через пару дней. Первые дни для нас гостиница была также пустынна, как на Вышке. Вдобавок, мы жили на разных этажах, более того, в разных блоках. В каждом блоке «Металлурга» по два номера. В одном жил «Урал», а в другом — неизвестные нам люди. У Паши с Федей соседями были евреи, которые постоянно молились при открытых дверях, у Ромы с Витей – очень выпивающие мужички. У меня была женщина, которая тут же принялась знакомиться. Эта женщина была из Екатеринбурга и только что починила туалет – эта информация была выдана мне одним предложением.

Немного отдохнув, мы собрались собирать программу. Второй конкурс был только в наметках, поэтому упор сделали на приветствие и ковырялись с ним до вечера. В какой-то момент я зашла в ВК и увидела, что у Ваньки Дорофеева день рождения, а это значит, что если он уже не едет к нам, то точно собирается. Пока мы занимались выступлением, отправили Федю-звукаря за подарком. Отдел подарков в Москве, как и на Урале работает до 23.00. Через 15 минут он вернулся с праздничным коньяком. А через час, разумеется, приехал Ваня. Обняв всех, он достал из пакета две бутылки коньяка. Вот это поворот! В общем, и наш подарок в этот день пал бесславно в гостинице. Так закончился первый день. На утро мы ждали наших наставников господина А. и господина К., чтобы показать им весь материал.

Часть 2. «11 дней лежа на столе»

За вторую поездку мы выработали режим, вставали в 8 утра и работали где-то до 23.00. Чтобы сохранять ясный мозг до конца поездки, необходимо было высыпаться. Этому правилу мы следовали почти неукоснительно. Утром мы шли на тот же пресловутый завтрак и шли с такими же лицами, какие бывают у москвичей, когда просишь их съездить на Красную площадь. Витя и вовсе хотел за эту поездку от него отказаться. А у меня в голове вертелся вопрос, а поменялось ли хоть что-то на завтраке со времен «Триода и диода» или «БАКа»? Но довольно о блинах.

После, в репетиционной, мы ждали наших наставников, которые прибыли ближе к обеду, показали им собранное нами приветствие. «Ну, мне много, что нравится»,- сказал господин А. Решено было нести на редактуру визитку в таком виде и уже слушать редакторов, что имеет право на жизнь, а что нет. И в первую очередь заняться третьим конкурсом «Вот это поворот!», которого у нас не было. Все наши написанные дома идеи не вдохновили, поэтому мы разошлись писать новые. В этот момент пришли списки редактур. На первой редактуре мы были вновь у Алексея Ляпичева. Список выглядел так:
— «Ваза».
— «Без консервантов».
— Чита
— «Наполеон Динамит».
— «Урал».

Нет! Только не последние! Нам, как и в прошлый раз, хотелось идти в бой первыми, поэтому я начала череду переговоров с командами под названием «меняемся, не глядя». Правда, меняться с «Наполеон Динамит» не было смысла, а контакта питерцев у меня не было, поэтому я написала сначала Чите, чтобы быть хотя бы третьими. Но у ребят было свое расписание и менять его ради нас не стали. Остался последний и самый «сладкий» вариант — «Ваза». Я долго уговаривала Артема Хальтера сделать рокировку и, возможно, неудачным способом. Написала, мол, «Ваза», вам не надоело быть первыми?. В общем, шутка так себе зашла на ребят, да и последними они тоже быть не хотели. В итоге мы смирились с нашим положением.

Через час начали зачитываться. К слову, ничего дельного из идей мы так и не смогли предложить, что не сказать про господина А. и господина К., которые принесли один ход (по мотивам сказки «Белоснежка и семь гномов»), за который все дружно уцепились и решили прописывать. Писали старым добрым способом — в листы. В комнате, разделившись на две группы, погрузились в молчание и собственные мысли на ближайшие два часа. Во время штурма нам написал Илюха Смирнов из легендарной команды «Давай поженимся». Он был по делам в Москве и решил к нам заскочить. Правда, выбрал максимально неудачный момент, потому как штурм мы прервать не могли. Он зашел, по кругу со всеми поздоровался и сел на диванчике, наблюдая унылое действо. Через какое-то время он просто также в тишине поднялся, сказал «Я поехал», также со всеми по кругу попрощался и ушел. Вот такая была радушная встреча друга. Хотя нет, ушел он не просто так, оставил нам мотиватор. Из сумки Илья вынул бутылку пива, поставил на стол и сказал: «Это за самую смешную шутку, или у кого будет больше плюсов».
Естественно, азарт бурлил в крови, несмотря на то, что это была просто бутылка «Крушовицы», которую каждый из нас мог купить. Это был кубок!

Время минуло, листы заполнились, пришло время зачитывать придуманные нетленки. У первой авторской группы зачитывал Ромка, у второй — господин К., и отдельно все свои шутки зачитывал Паша Балакин, потому что его почерк напоминает диаграмму человека с аритмией. Где-то уже в середине зачитки кубок отдали мне за шутку, которая так и не вошла в выступление, но повеселила всех изрядно. Точнее даже не за шутку, а за заезд на нее. Звучало так: "А в своем номере фразу «Вот это поворот», мы решили заменить на фразу «Эй, шкура, вставай». Исходя из контекста номера, выглядела довольно забавно. Многое из того штурма не вошло, приступив к сборке конкурса сюжет мы полностью поменяли.

В этот день приехали и наши девчонки администраторы. На зачитке посадили Свету, и она уже примерно начала фиксировать некоторые идеи, которые ее не обрадовали нисколько. «Свет, возможно, понадобится хрустальный гроб, светящаяся надпись „вот это поворот“, два афроамериканца, двойник Брежнева» и так далее. Света тяжело вздыхала и записывала. Еще мы написали целый блок в приветствии на Марину Хлебникову, и, наверняка, каждый понимал, что это какая-то гигантская наша мышара, но останавливаться нам не хотелось. На Марину Хлебникову мы потратили часа два, не меньше. Столько времени давно уже никто не думал о Марине. Более рассказывать не буду, авось стрельнет в финале, хотя вряд ли…

Ближе к вечеру мы начали репетировать собранный конкурс «Вот это поворот». Мне досталась самая сложная роль – лежать. Это было невыносимо тяжело — лежать с закрытыми глазами, не двигаясь, все репетиции. Тогда мне вспомнился интересный факт. Несколько месяцев назад моя сестра снялась в новом фильме Алексея Федорченко, где сыграла труп еврейской женщины. И наши роли были похожи. Только она лежала, усыпанная землей, а я на деревянном столе. Катерина, 1:1. В общем, на всех прогонах в горизонтальном положении я провела около 11 дней.

Конкурс «Вот это поворот» все называли по-разному, кто-то фристайл, кто-то музномер, кто-то даже КОП, мы же его именовали СТЭМ. Видимо, кто что писал, тот так и называл. Короче, для СТЭМа нам нужен был накачанный гном. Разумеется, по этому вопросу мы обратились уже к нашему главному помощнику Мише Хмелинину, который быстро нашел нам культуриста. Вообще, мы долго придумывали имя этому гному. Нужно было что-то устрашающее. Нельзя же так быстро и халатно выбрать имя. Это же, как имя для ребенка, надо тщательно продумать, обсудить, поржать. Мы потратили на это час, не меньше. Просто семь человек в течение часа выбирали имя для гнома. Рустам даже нашел в интернете генератор гномьих имен (нахрена, спрашивается, вообще эта штука существует!). Короче, было много вариантов, остановились мы на имени ГУНДАБАР! Забегая вперед, на одной из редактур Михал Михалыч спросил: «А че у вас за имя у гнома? Наверное, надо что-то более понятное». И он в итоге стал Палачун. Все было зря… все труды насмарку! Но Гундабар до сих пор живет в наших сердцах.

На следующий день мы доделывали конкурсы. Девчонки быстро нашли костюмы, это вам не 30 военных и не ростовая мельница, а всего лишь Белоснежка. Когда я достала из сумки платье, то сразу его узнала. Это скорее даже не платье, на мне оно смотрелось как большая цветная палатка. В общем, платье это было на Германе, ну или на Андрее Малахове, они похожи (платья) – короче говоря, участвовало оно в СТЭМе со звездой у Мурманска. А потом в нем щеголял Омар из Дагестана в СТЭМе у «Хара Морин». Одним словом, легендарный костюм и пропитан победой от и до. Естественно, для меня это был временный вариант для первой редактуры, но реликвию я носила гордо.

Утром перед первой редактурой мы пошли вновь в репетиционную, однако, наша, в которой мы жили всю Вышку и первую игру Премьерки, была занята. Впервые мы отправились на второй этаж в «зеленую комнату». Вторая репетиционная в гостинице оказалась просторней, она для команд более массовых. Хотя меня откровенно бесили зеленые стены. Они напоминали мне мою больничную палату, в которой я год назад получила незабываемые впечатления. Тем не менее, выбора не было, мы начали гоняться. Наставники делали свои замечания и обязали в первую очередь хорошо сдать оба конкурса, выучить текст и не «троить». Поэтому гонялись мы долго, не переставая. Ну… это команда гонялась не переставая, а мне надо было не переставая лежать на столе. В какой-то момент я в середине СТЭМа закемарила и, когда Ромка по сценарию начал меня поднимать, ему пришлось реально поднимать спящее тело.

На часах было 11.00, редактура начиналась в 12.00. В этот момент неожиданно позвонил Артем Хальтер, мол, «ребята, у нас проблемы со звукарем, мы не успеваем, вы не хотите быть первыми?» В комнату, выбив двери, вихрем залетело его величество злорадство с транспарантом, на котором было написало «Я же говорила!». Но мы уже не могли поменяться, потому что СТЭМ был еще в сыром виде, надо было его репетировать еще, но грудь щемило от упущенной возможности пройти редактуру на свежую голову.

Часть 3. «Приступ»

Уже по традиции наша первая редактура была в серой комнате Дома КВН, а редакторы на первый показ делились и смотрели команды отдельно. Этажом ниже шли прогоны у Михаила Михайловича в кафе. Насколько я помню, там команды жестко выходили из расписания. У Алексея Ляпичева, напротив, не было задержки по времени. Более того мы зашли раньше своего срока, потому что кемеровчане так и не смогли прийти на редактуру, и показы сдвинулись в противоположную сторону, так что пришлось даже бежать в Дом КВН.

Пока ждали, когда закончат «Наполеоны», гонялись. Помню, как спорили, вставлять ли в уральские забавушки шутку про «зигзаг удачи». Знаете, такая вещь из серии «внутренние радости», нас веселила безумно. Но и Марина Хлебникова нас тоже веселила, однако ее принести редакторам не решились. А вот «зигзаг» мы все-таки вставили, но, что называется, под вырез. То есть не понятно было, повеселит ли она кого-то, кроме нас. Хотя накануне я сказала Роме: «чую, из всех забавушек только она и останется». Как назло, так и вышло.

Своим редакторским ножом Алексей пробежался по визитке. И главный его вопрос на этом показе был «зачем?». Не в смысле «на хрена вы это принесли», а желательно, чтобы после каждой шутки не возникал вопрос «зачем вы это показываете». Высказал он опасения и по финальному блоку, который касался предвыборной кампании Германа Иванова. Решено было чуть-чуть переделать заход на этот блок и показать его Михал Михалычу. СТЭМ в идее утвердился, осталось в нем довольно наполнения, по сравнению с прошлым разом. В целом позитивная редактура.

Выходя из дверей серой комнаты, встретили кемеровчан, с которыми мы так хотели поменяться, и которые в итоге не уступив нам, сами профукали свое время. Я заулыбалась, увидев Артема, а он с очень усталым видом произнес: «Только ничего мне не говори!»

День второй редактуры, пожалуй, самый неприятный из всей поездки. Мне не хотелось вспоминать его вовсе, но, как назло, я помню его больше, чем все остальное, и этот день был также частью нашего путешествия. Это был первый солнечный день за поездку. Утром номера залило светом, впервые за все пребывание в Москве, и на улице потеплело. Мы собрались писать. С сегодняшнего дня команды поделили по принципу первого и второго полуфиналов. Сначала шли на смотр в Дом КВН те, кто играли в первый день, мы соответственно второй партией. Поэтому, когда мы решили идти репетировать в комнату, нам написали «динамиты» с просьбой отдать им репетиционную на несколько часов, чтобы поставить СТЭМ. «Зеленая» тоже была занята, и мы решили собраться на улице.

На детской площадке хорошо припекало и клонило в сон. Я попросила Федю звукаря сходить за кофе, потому что клевала носом, а работы было еще много. Выпила кружку крепкого кофе, сон ушел, но мне немного поплохело, закружилась голова. После крепкого кофе это нормально, подумала я. Через пару часов «наполеоны» ушли, и мы вернулись в гостиницу. В репетиционной начали гонять СТЭМ, я по привычке легла на стол. Девчонки привезли пылесос на реквизит, который по сценарию мне заталкивали в рот… то есть им присасывали мои губы.

Мне эта затея крайне не нравилась. Во-первых, он грязный, и я попросила очень хорошо его вымыть, но до самого последнего дня было неприятно. Во-вторых, я боялась засосов, ходить с огромный красным пятном на лице не особо хотелось. Черт возьми, получить засос от пылесоса – это ересь! Короче недовольство я не скрывала. Естественно, на себе эксперимент я отказалась ставить, первым опробовать «пыльный поцелуй» вызвался доброволец. Это был Паша Балакин. Ромка легким движением воткнул ему трубку в лицо. Со стороны это еще более омерзительно. Пашка сказал: «Это не больно, не бойся. Следов нет, давай теперь ты». Хотя я бы не стала доверять человеку, об которого мы год ломали гитары и выносили с двух ног. Я глубоко вздохнула, легла и пылесос начал свое грязное дело. На что не пойдешь ради КВН! Ромка тренировался, а я поняла, что мне становится хуже. Вряд ли от пылесоса, но что-то в этот день не давало покоя. Я сказала: «Ребят, извините, мне что-то плохо», — и ушла в номер.

Там меня начало трясти. Тело не слушалось. Выпила таблетку. Попыталась уснуть. Не смогла. Комната летала по кругу перед глазами. Но впереди было еще три часа перед редактурой, чтобы оклематься. Они пролетели быстро. Через какое-то время реально все прошло. Мы взяли реквизит и, как всегда, прогулочным шагом пошли в Дом КВН. Не пройдя и 100 метров, я поняла, что до Дома КВН не дойду. Через минуту поняла, что и 5 метров не пройду. Голова шла кругом, ноги дрожали и еле переставлялись. Я села на забор. Ребята убежали вперед, со мной была только Света. Она вызвала такси. Я легла на заднее сидении и так доехала до Дома КВН. Лежала и думала: «Зачем я еду в Дом КВН, если я не могу стоять на ногах? А вдруг я сделаю себе только хуже». Пожалуй, не очень хорошая строчка в биографии редактора, если у него на показе кто-то сдохнет, да и мне этого не хотелось… как-то это не прикольно. А состояние, признаться, было так себе. С другой стороны, я должна была показаться с командой, потому что нам надо было утвердить конкурсы, особенно СТЭМ. И пусть это звучит нелепо, но даже просто лежа на столе, присутствие было обязательным.

Каждая ступенька Дома казалась Эверестом. Пульс скакал, как Газманов в лучшие годы, от этого перехватывало дыхание, от недостатка кислорода кружилась голова, от всего этого накатывал страх и еще больше учащался пульс – такой вот круговорот пакостей. Все прелести давления я испытала в тот день. Не помню, долго ли мы провели в холле, но помню, как меня повели на просмотр в кафе. На встречу шла «Мега», они увидев нас, принялись здороваться, обнимать, я же пошатываясь, как в компьютерной игре, уворачивалась от всех объятий, чтобы не тревожить организм лишними телодвижениями.

Михаил Михайлович скомандовал: «начинайте». Я выходила первая в визитке, и после первой же проходки в 3 метра поняла, что мне «п…ц», простите за брань, но по-иному тут не сказать. Последующие минуты моя цель была не хорошо сдать материал, а не рухнуть в этом кафе. Пока шли «уральские забавушки», я просто повисла то ли на Вите, то ли на Рустаме. Со стороны, мне кажется, казалось, что я заснула. Вообще до сих пор не знаю, что думали редакторы. Может подумали, что я пьяная или побывала на дегустации героина. Выглядела паршиво.

СТЭМ было выдержать еще тяжелее, меня очень колотило на столе. Одно хорошо, пылесос не дотянулся до меня! Наконец-то показ завершился. Рядом с редакторами я расплылась на кресле, свернулась калачиком и старалась сфокусировать взгляд на них. Аля принесла воды. Жизнь начала налаживаться. Я почти не помню, что говорили редакторы, перед глазами был туман, а в ушах шум. Так что, простите, эта редактура останется для вас загадкой и для меня тоже.

Обратно вся команда вновь пошла пешком, а мне вызвали такси. Я по привычке легла на заднее сидение и поехала в гостиницу, в голове представляла самую приятную картину, как заползаю в кровать. В этот момент поняла, что меня даже некому встретить и подстраховать, вся команда осталась у Дома КВН. Я написала Диме Блохину, чтобы он довел калеку. Дима перехватил меня на крыльце возле гостиницы и повел в номер. Наконец, добравшись до заветного ложе, я в течение ближайших пяти часов отдыхала. Вечером ноги все равно понесли в репетиционную, потому что надо было работать. С этого дня мальчики запретили мне пить кофе! А вечером появилась идея, почему бы не позвонить Юрию Лозе?

Часть 4. «День Юрия Лозы»

Утром началось, как у наркомана, с ломки. Для меня, как для кофемана, отказ от этого божественного нектара равен пытке. И с этого дня Рустам начал за мной активно следить. Каждый раз, когда я куда-то шла, он приговаривал: «Опять за кофе пошла? Опять тебя откачивать? Давай иди, иди, побольше только возьми и покрепче!». Дальше хуже. На пороге появился господин А., который, как правило, захаживал к нам с бутылочкой «Ессентуков», но в этот раз он пришел с кружкой горячего и очень сильно пахнущего кофе. До сих пор не знаю, как он пил этот трижды проклятый мной американо. Но довольно о грустном, резюмирую только одно, с того самого момента и по сей день я кофе не пью.

Каждое утро начиналось с Пашиного рассказа про воображаемого друга Марка и их ночных похождениях к Барби. А затем был сбор, куда приходили девчонки, чтобы узнать, изменилось ли что-то по реквизиту. Аля занималась костюмами, баннерами, а Свете досталась, как всегда, самая творческая часть. Если в прошлый раз она делала мельницу, то в этот ей предстояло соорудить для Белоснежки ложе. В магазине «Все для гроба» она купила цветы, белую ткань и весь вечер обшивала стол. Честно говоря, мне было не по себе. Одно дело лежать на столе, а другое – в искусственных цветах. Но мне еще повезло, по первоначальному замыслу, я бы реально лежала в стеклянном гробу.

Также на утреннем сборе мы попросили девчонок найти телефон Юрия Лозы. Уж очень нам понравилась идея финального номера с ним. Через 10 минут Света зашла со словами: «У него на сайте указан домашний телефон, прикиньте». Не скажу, что мы удивились, но повеселились. Трубку, естественно, никто не взял, срабатывал автоответчик. Света оставила сообщение. Рустам же решил найти информацию о его концертах, а то мало ли, Юрий Эдуардович занят на те даты, которые нам нужны. Судя по расписанию, он был свободен и уже довольно давно. А Рома решил найти информацию о нем. Один факт из биографии был как нельзя, кстати. Оказывается Юрий Лоза родом из Верхнего Тагила. Земеля!!!

Вообще, это был день имени Лозы. Мы прочитали все его нашумевшие заявления. Переслушали все его песни, благо это недолго. И начали уже прописывать финальный блок. Решено было утвердить эту идею у редакторов. Параллельно в Интернете наткнулись на забавную штуку, называется «Генератор Лозы». Принцип простой: пишешь имя человека, и сайт выдает тебе высказывание Лозы про этого человека. Естественно, первым был вбит Женя Шаймиев, а потом прошлись по всем знакомым.

Как ни странно, в этот раз у нас быстро собирался СТЭМ и было больше проблем было с визиткой. Хотя и она была готова где-то на 70%. Но мы продолжали дописывать финальный блок и номера. Кстати, с чем никогда не было сильных проблем, так это с забавушками, не было до этой игры. В этот раз пришлось корпеть и над ними. На одной из редактур Михаил Михайлович сказал такую вещь: «У вас достаточно дурости, но пытайтесь писать вещи на более серьезные темы, помимо всего прочего надо показывать ум. Только серьезное не ради серьезного. Останется только то, что будет смешным».

Ох, Михал Михалыч, знали бы вы, как сложно писать на серьезные темы, когда Рустам так талантливо показывает «блюющего кота»… Такая мы командочка. Ну лааадно, пожелания редактора мы, конечно же, старались учесть, точнее мы и сами понимали, что необходимо было поменять. Вскоре пришла Света и сообщила, что Юрий Лоза перезвонил. Они, как выяснилось, очень мило пообщались. «Нет» — он не сказал, однако поведал, что о КВН высказывался в свое время не лучшим образом, и нелогичным будет выходить сейчас на сцену и помогать команде. Света, разумеется, включила все свое обаяние и дипломатический талант. В общем, окончательный отказ мы получили на следующее утро. Глубоко вздохнули, от упущенной возможности вывести на сцену легендарного мудреца.

На сей раз выходного дня не было, хотя ходили слухи, что 12 июня редактур не будет. Но они оказались неправдивыми, а может быть, этот вопрос обсуждался, но в итоге в День России мы вновь шагали к Дому КВН с портретом Путина в руках (в качестве реквизита, естественно). Перед очередной редактурой на улице мы встретили «Нате». Я подошла поздороваться, и Леша Туркулец спросил: «Тут слух ходит, что у вас все хорошо? Это правда?». Ох уж эти квновские слухи! И тут я подумала, что он прав. Аврала на сей раз не было, в отличие от ребят, которые каждый день переписывали СТЭМ снова и снова. Но это и настораживало. Мы всегда были командой, где действовал принцип парадокса: когда трудна подготовка, мы выигрывали, когда выступление давалось легко, оказывались внизу турнирной таблицы. Но создавать приметы я не люблю. Начинаешь в них верить и зависеть от них. Надо было рушить систему.

Вечер этого дня был домашним. Мы писали, Света делала гроб, Аля красила колпачки гномов в разные цвета, а Рустам рисовал картинку на баннер. С ним в этот раз пришлось помучиться. Первый вариант не подошел, так как Миша Ярченко сказал, что он слишком сказочный. И техзадания Рустам не понимал, как сделать реалистичную гномью хату? После работы в репетиционной все собрались смотреть футбол, играли наши. Наконец-то выползли из номера «Наполеоны», которые, как мне казалось, не выходили оттуда с момента заселения. Мы немного обсудили у кого какая подготовка и принялись смотреть игру.

Комната наполнилась запахом пива, кальмаров и дыма от семейного уральского очага. Это была первая такая массовая семейная посиделка за все дни. И такого общения, признаться, не хватало. Все вгрызались в собственные выступления, потому что цель была благая — финал. Челябинцы выглядели замученными, может быть, мне так казалось, хотя мы и сами не излучали энергию.

Вечер следующего дня у нас тоже был особенным, даже я бы сказала творческим. Дело в том, что параллельно с играми Премьер-лиги в Москве начинался Stand up фестиваль. К этому моменту в столицу уже приехала куча знакомых, в том числе целая армия екатеринбургских комиков. В «Металлург» заехала Алиса Казаковцева, которая работала администратором на этом фестивале. Саша Пуртов, к слову, туда ехать и не планировал, но я его уговорила. А что, он же здесь и материал есть, и время, и Саша смешной. Надо пробовать. Наверное, он больше никогда меня не будет слушать… Но, тем не менее, он решил попробовать свои силы. В тот вечер он устроил проверку материала. На нашем открытом микрофоне попробовали свои силы все с импровизационными битами, придуманными на ходу. Завершал Саша со своим бестом. Впереди был день репетиции на сцене Дома КВН. До показа Александру Васильевичу – один день, до первой игры — два дня, до нашего полуфинала – три дня.

Часть 5. «Сказ о том, как НАТЕ обокрали, а мы проиграли разминку ВШЭ»

Мы поняли, что лучше играть в первый день: раньше проходишь редактуры, репетиции на сцене, и, отыграв свою игру, с легким сердцем можешь посмотреть другую. Так проще и так было на четвертьфинале. В этот раз нам была уготовлена иная судьба – ждать, постоянно ждать.

День первого прогона в Доме КВН настал. Команды первого дня рано утром покинули гостиницу, и мы остались в ней одни-одинешеньки в ожидании своего показа. Поэтому мы потратили утро на репетицию конкурсов и занятную игру под названием «покажи СТЭМ за 1,5 минуты». Затем неспешно собрали весь реквизит и отправились все туда же, в наш любимый Дом КВН, только на сей раз в другую его часть (хоть какая-то смена обстановки).

Внутри, как всегда, царил кипеш. Команды репетировали, массовка мешалась, реквизит разбросан повсюду и было очень душно. Мы зашли в ту же самую гримерку, в которой жили в прошлый раз. На тот момент она, как теремок, уже была полна, а мы, как «уральский медведь», решили потеснить других обитателей, а именно «забайкальских тигров», «волжских барсуков» и «московских лисов». И мы бы остались без свободного угла, если бы накануне не попросили читинцев забить нам краешек. Кстати, в этот раз нам не нужно было много места: ни большой массовки, ни громоздкого реквизита у нас не было. Поэтому выделенный на наши нужды ребятами стол подошел, как нельзя кстати.

Вообще хочется сказать, что нам повезло. Самые реквизитно-массовочные команды играли в первый день. Наш полуфинал был в стиле минимализма, но не в отношении юмора, разумеется. Хотя судить зрителям. Смотреть прогоны первого полуфинала мы не стали, потому что планировали сходить на игру. Начали прогонять приветствие. Я надела мантию, взяла в руки реквизитный глобус и тут же его уронила и… расколола. Аля посмотрела на меня уставшими глазами, и, тяжело вздохнув, сказала: «Ничего не трогай, я сама все склею». Я чувствовала себя нашкодившим щенком, но лучше сейчас разбить реквизит, чем на сцене.

Было довольно интересно наблюдать за командами, которые возвращались с прогона. Можно было только догадываться, что они показывали. К примеру, «Волжане» занесли надувной матрас, полностью облитый водой и грязью, за толпой людей в камзолах шли голые ребята, усыпанные белыми перьями. Потом пришла Чита в каких-то волосатых непонятных ростовых костюмах, залетела Настя из «Меги», с дворянским гнездом на голове и татуировкой свиньи на плече. В общем, кто во что горазд. К нам в гримерку зашел уставший Сашер из «Наполеон Динамит», которого в эту поездку повысили в должности до помощника реквизитора. И если раньше Сашу мы видели чаще всего со словами: «Ребята пишут, а я вот вышел погулять», то сейчас он был неуловим, замучен жизнью и говорил что-то вроде: «Ребята пишут, а я вот поехал искать лапти». Он подошел к нам в картузе, кирзовых сапогах и сюртуке и с недовольным лицом начал жаловаться: «Все нормальные костюмы поэтов разобрали, мне досталась какая-то хрень. Это что, по-вашему, Фет?» — мы делали вид, что это действительно серьезная проблема.

Команды первого дня пошли на редактуру, мы же были отданы в рабство Мише Ярченко. Он объявил порядок, который я бы не меняла никогда, ни в одной лиге – четвертые в приветствии, третьи в СТЭМе. «Вазу» порядок приветствия тоже, наверняка, устроил, они были вторыми. Но на сей раз бурно не радовались, потому что все могло поменяться. Потом мы вновь ставили общий выход. «Все как в прошлый раз, только команд меньше» — сказал Миша и принялся передвигать ленивые тела. «Быстро сделаете, пойдете домой. Не сделаете, будете сегодня со мной до ночи репетировать, это понятно?» — угрожал нам Михаил.

Мы выбежали, встали в точки, потом разошлись, потом собрались – короче обычный выход. Но Миша перфекционист, поэтому гонял он нас прилично и постоянно кого-то ругал. Он подошел к одной из команд и спросил: «Какое вы делаете движение на точке?» — ребята быстро встали в позу — «Ну, это, конечно, херня полная» — резюмировал Миша – «Придумайте все нормальные позы». В общем, за 40 минут выход мы поставили. Честно говоря, мы любим прогоны с Мишей, в отличие от других команд. Во время бесконечных «заново», «быстрее», «выбегаем», «заткнулись», «аплодируем!», «улыбаемся!» — быстро просыпаешься и заряжаешься энергией, которой так не хватает порой.

В зал пришли Михаил Михайлович Гуликов и Алексей Ляпичев. Начался наш прогон. Глобус вновь распался, пылесос на СТЭМе не включился, мы долго выносили баннеры, а мое платье прилипло к двустороннему скотчу, и я не смогла встать со своего «гроба» на поклон. Таковы были наши косяки, но все не смертельные. Первый раз Рома работал в хэдсет. Мы всегда старались использовать обычные микрофоны и обходили стороной эту штуку, потому что мы косепоры, нам такие вещи давать опасно! После нашего прогона с редакторами никто не покинул Дом КВН, потому что впереди были репетиции с Мишей. Я мечтала о куске поролона, чтобы лечь поспать в ожидании.

Паша Балакин Второй Московский предложил мне с барского плеча свою крутку. Я по холопски постелила ее на пол в псарне и легла покемарить, покуда не наступило время жатвы. «Наполеоны» не спали, ждали деревянные колеса и другие запчасти, чтобы начать колотить телегу. В Первой лиге, помню, я от нее кайфовала, мне нравилось сидеть на ней. В какой-то момент в гримерку залетел слух, что соседнюю обокрали. У «Нате» что-то там вытащили. Я сначала подумала, что это несерьезно. Может, ребята сунули деньги в другое место и забыли. Но оказалось все довольно масштабней. Действительно обнесли несколько команд и забрали ценные вещи. Все сразу начали проверять карманы. И назрел вопрос, кто это мог сделать?

Начался кипеш. Вообще просто так зайти в Дом КВН очень сложно, потому что охрана фиксирует всех по паспортам. Но в процессе прогонов или игры команды начинают потоком ходить туда-сюда и с одним из таких потоков зашли злоумышленники, которые, видимо, знали куда идут и зачем. Но что меня повеселило, воры у кого-то из ребят стащили не только деньги, но и спортивный костюм! Я сразу вспомнила 90-е, когда с людей срывали шапки, снимали кроссовки. Еще, может, уже приукрашенный слух, вроде как пачку сигарет украли у пацанов, НО парочку сигарет заботливые оставили, видимо, потому что последнюю, даже воры не берут.

Не знаю, чем закончилась история, но видеокамеры их нашли и слава богу, это были люди со стороны! А вообще такие вещи в Екатеринбурге бывали и не раз. В общем, надеюсь, на happy end, ведь КВН — это добрая игра, но никто не застрахован от чужих рук. В последующие дни никто телефоны на видном месте не оставлял. И вот мы снова на сцене в указанное время. Прогнались быстро и в основном вынос ширм и реквизита на СТЭМ. Потом пошли домой, точнее все пошли, а я поехала на самокате, немного проветрив голову.

В этот день нас наругали наши наставники за то, что мы ни разу доселе не репетировали разминку, поэтому через час мы собрались на детской площадке. Соловей, наш звукарь, за этот час настрочил вопросы. Сначала играли — каждый за себя. Федины вопросы были «изумительные», на самые бесячие темы, которые могли задать зрители: «Когда в Москве будет лето?», «Как выиграть ЧЕ по футболу?», «Кто сегодня победит?», «Как попасть в Высшую лигу?» и прочие изыски. Через некоторое время пришли господин А. и господин К. Посмотрев, на все это действо, они остановили нас и сказали: «Это все не то, вы слишком долго думаете. Вы уже проиграли. Ответы надо давать быстро!». Мы разделились на две команды: я, Рома, Паша, Витя играли за «Урал», господин А., господин К. и Женя Шаймиев назвались «Огни большого города». И еще воображаемо с нами играла ВШЭ. Если и у той, и у другой команды ответы были плохие, то выиграли ВШЭ и им уходит 0,1 балла. Играли до 1 балла! В качестве зрителей и задающих вопросы были Соловей, Аля, затем пришли Ваня Дорофеев и Аня Куркина, ну и… пиво, разумеется, оно и оценивало ответы.

В общем, после битвы «Огни большого города» были чемпионами разминки, а мы проиграли. Нет, вы не поняли, мы проиграли ВШЭ, воображаемой команде. Было над чем подумать… потому что через два дня играть в разминку предстояло именно «Уралу». А впереди был показ Александру Васильевичу.

Часть 6 «Лучшая шутка Сан Саныча»

Вечером пришло сообщение: «Завтра сбор всех команд в 12.30 в костюмах и с полным реквизитом». А мы только надеялись поспать. И непонятно было, зачем командам второго дня так рано идти в Дом КВН, ведь наш показ только в 15.00. Но бунт в таком вопросе поднимать бесполезно. Людей в Доме КВН, казалось, было еще больше, чем вчера, а кислорода меньше. Мы как пингвины медленно друг за другом прорывались в свою гримерку. Перед ней стояла толпа народу. Оказалось, там опять шла редактура, поэтому всех выгнали. После того, как вышла очередная команда, мы забежали внутрь, чтобы оставить вещи и пошли опять тусить в душный коридор. На встречу попался Миша Ярченко, и мы спросили его: «Миша, нам сказано быть в 12.30 будет прогон?», — Миша посмотрел на нас с недопониманием, а затем произнес — «Нет, у вас начало в 15.00, нафига вы так рано пришли?!».

Опять, видимо, кто-то что-то где-то перепутал, но вина была не наша, потому что все команды второго дня прибыли к 12.30. Домой идти уже не было смысла, и мы просто пошли на улицу, чтобы не мешаться и подышать свежим воздухом. Спустя время, начался показ первого дня, и мы вернулись в гримерку. На пороге появилась Таня Овсянникова, которая пришла стричь Рустама. И есть ощущение, что больше она этого делать не будет. Таня орудовала ножницами, Рустам сидел под парикмахерским слюнявчиком, а Рома, Паша Федя и Витя, как гиены стайкой окружили татарскую жертву и начали комментировать весь процесс. «О, боже, Рустам, ты такой красивый, ты больше не похож на собаку, мать честнАя» и в таком духе. Это продолжалось ровно столько, сколько Таня стригла, и видно было, как ей от излишнего внимания не по себе.

Ближе к 14.00 в гримерку, не спеша, и с гордым станом вошел председатель Президиума Верховного Совета СССР, маршал Советского Союза, генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Ильич Брежнев. У нас даже немного приоткрылись рты, он был восхитительно внешне похож, когда же он открыл рот и произнес первое слово «Здравствуйте» — раздался смех. Веселил этот персонаж не только нас, но и всех в гримерке. Перед нами был профессиональный двойник Брежнева, которого мы пригласили для СТЭМа, но он был настолько похож, что моя мама бы перекрестилась комсомольским удостоверением.

Но радость прошла быстро. «Вам Света скидывала текст?» — спросил Рома у генерального секретаря. «Ничего мне не скидывали», — сказал Брежнев – «Но не переживайте, я все, что нужно прочитаю по бумажке». Рома немного испугался такого расклада. А мы поспешили уговорить Леонида Ильича выучить два предложения, но он стоял на своем. «Вы не понимаете, Брежнев все читал по бумажке! Без нее это не Брежнев!» — держал оборону наш актер и воображаемо стучал кулаком по столу. «Но ведь дома он не читал по бумажке?» — мы продолжали спорить, но делали это ласково, чтобы не спугнуть. В конце концов наш гость сдался и согласился выучить два предложения. Но мы поняли, что с этим человеком будет нелегко.

Потом мы узнали, что он, оказывается, Свете скидывал варианты шуток, которые хотел бы произнести со сцены Премьер-лиги. То есть он еще и автор, бляха муха! Мы не могли допустить ошибок, Брежнев был нашим козырем в этой игре. Он должен был сделать все идеально. Мы прогнали с ним конкурс пару раз, и он, кстати, неплохо справлялся, разве что, делал все очень медленно. Но надо понимать, что нашему герою уже 77 лет, поэтому вряд ли стоит ждать от него прыти.

В это время команды первого дня то и дело возвращались с прогонов. Читинцы сказали, что завалили оба конкурса, правда сказали это с такой улыбкой, как будто в конце СТЭМа Александр Васильевич выбежал на сцену и подарил каждому цветы, а Блохина еще и обнял. «Наполеоны» тоже косякнули, но при этом разнесли полупустой зал. Сама не видела, передаю лишь Ромкины слова. В начале СТЭМа на деревянной телеге лежал Дима Орлов в поролоновом костюме рыбы. Его сделали двусторонним и, видать, только в день показа. В итоге в тот момент, когда рыба должна была подняться, Дима понял, что не может этого сделать. И вот стоит телега, на ней лежит рыба, которая уже на протяжении многих секунд пытается встать, параллельно издавая звуки «хмм, хмммм, хм», и ничего больше не происходит. И сказать «поднимите меня» рыба тоже не может, потому что на ней хэдсет. Как нам сказали, стоял хохот, и Александр Васильевич тоже очень смеялся.

Пока команды шли на редактуру, мы с Мишей гоняли общий выход. Через час в зал после небольшого перерыва пришел вновь Александр Васильевич и начал смотреть команды второго дня. Приветствие показали, как я люблю говорить, технично. Нормально, без особого огня. Вновь столкнулись с тем, что выносить реквизит на СТЭМ пришлось довольно долго. Помню Ромка весь конкурс переорал от волнения, так скажем, перестарался. И вот подходит момент, когда на сцену выходит Ильич. Я, естественно, перешла в режим ожидания. Лежала и думала, что сейчас будет?

Быть может опять, как Кожома, «Миша, слезай с ослика»? И зря на старичка сетовала. Сделал он все, как надо. В зале стоял хохот. И хоть мне и нельзя было улыбаться, «мертвой» тоже стало весело. На одном из фото, кстати, видно, как Ромка тоже кололся. После мы спокойно ждали редактуры и понимали, что вряд ли что-то поменяется. Михаил Михайлович и Алексей Ляпичев сказали маленькие правки по СТЭМу. А в приветствии мы остались без центрального номера! И это за два дня до игры. Ну хоть не за день! Время написать его еще было.

Придя в гостиницу вечером, я предложила поиграть в разминку командами. То есть не «Урал» против «Огней большого города», а «Урал» против «Наполеон Динамит» и Сборной Забайкальского края. Ребята тему поддержали. Все на той же детской площадке мы собрались с Господином А. и Господином К. пораньше и начали играть сначала между собой, чтобы размяться. Вскоре пришел Челябинск. Чита на тот момент была в Доме КВН, поэтому решили играть без них. Так сказать кинуть пацанов по полной. Мы разделились на четыре команды: играли мы, «Наполеон Динамит», сборная наставников и, как всегда, ВШЭ. ВШЭ получала баллы, когда ответы всех команд не удовлетворяли зрителей. И вновь Урал плелся в конце турнирной таблицы. Но в этот раз мы хотя бы на одну или две десятых обогнали ВШЭ. А это уже результат, наверное.

День тишины или день первого полуфинала начался для нас рано. Чтобы пойти на игру, нам нужно было закрыть «дыру» с центральным номером. В репетиционной мы начали писать новые варианты. Вечером после игры мы должны были утвердить материал у редакторов. Ближе к 16.00 закончили и начали собираться на игру. День стоял прекрасный. Солнце припекало, а настроение поднималось и от погоды, и от ожидания предстоящей битвы. Мы обсуждали игру и очень переживали за наших «перволижных» товарищей. Хотелось нам войти в финал втроем, более шикарного расклада быть не могло.

Но, как и в Первой лиге, одному из нас суждено было отделиться. Тогда в Тольятти это были мы, в Москве «Наполеоны». Коля Трофимов дал нам прекрасные места около жюри, то есть почти в центре зала. Витя, Паша, Рустам и Федя были на Премьер-лиге впервые. Они светились от счастья, хотя чего скрывать, я тоже расплылась в улыбке. Зал Дома КВН во время игры и на репетиции, как будто два разных места. В период прогонов он мрачный, как и сама сцена. Во время игры каждый уголок пространства наполняется светом. Даже кажется, что меняется цвет сидений. Справа от нас сидел Акоп из «Чистых прудов». И было ощущение, что мы видели его в последний раз в «Поволжке». То есть на Вышке там вообще можно сказать, что все были трупообразные, поэтому особо не общались. Слева от нас был сектор болельщиков «Волжан». Рустам сидел на соседнем ряду, и он почти был их частью. В какой-то момент он сдался и вместе с ними начал кричать: «Волжане, волжане». Мы, разумеется, весь вечер называли его крысой. На сцену вышел Миша Ярченко проверить силы группы поддержки. И когда назвали «Наполеон Динамит», мы на весь зал всемером начали скандировать. Где-то выше был еще один сектор челябинцев, но я их плохо слышала, зато хорошо слышала Витю левым ухом.

Игра началась. Вторыми на сцену вышли читинцы и начали выносить зал с первой же песни. А потом…. погас свет. Режиссер попросил остановить игру. Прямо на середине миниатюры пацаны остановились и пошли за кулисы. «Это нормально ваще, это законно так команды останавливать» © Качели. Мы начали переживать за Читу. Время шло, болельщики кричали, сцена была пуста. «Лишь бы не перегорели» — думали мы. Но все оказалось наоборот. Зал поддержал команду. Все сделали вид, что впервые слышат начальную песню, и дальше визитка получилась одной из самых сильных. Следом шли «Наполеоны». И вновь вместо группы поддержки, за них орали коты на крыше, мы приветствовали их своими немногочисленными голосками. А они нас не разочаровали. Это была вторая хорошая визитка игры. Все шло по плану. Мы были в прекрасном настроении.

Но дальше была разминка, которая почти решила исход игры. Чита сыграли хорошо, а челябинцы старались. Это был не их день. Мы же, признаться, надеялись, что все команды разминку сыграют плохо, авось вообще уберут этот конкурс. Был же такой опыт, ну пожааалуйста! МЯУ! Мы же ВШЭ проиграли, а они даже не участвовали! Но черти на сцене, как назло, выдали хороший конкурс. Да, у «Наполеонов» не пошло, а МЧС и Чита бегали к микрофону, срывая овации. Но лучшую шутку все равно сказал Сан Саныч. На вопрос зрителя: «Вам не кажется, что Премьерка смешнее Вышки», — вышли «Волжане» и ответили: «Не знаем, мы Вышку не смотрим». «Ну, видимо, и не увидите», — прокомментировал Сан Саныч, и зал взорвался от хохота.

После игры я очень сильно распереживалась за предстоящую. Внутри было неспокойно, мне казалось, что что-то мы упустили. Нахлынуло какое-то гадкое предчувствие. Слишком ровная подготовка, слишком плохо получалась разминка. Когда мы подошли к служебному входу Дома КВН, редакторы уже уехали. И это еще больше меня взволновало, потому что не удалось утвердить номер, который завтра должен быть уже на игре. Вечером мы снова собрались в репетиционной и начали гонять бонусные номера. Перед игрой надо было выспаться. Я пришла в комнату, но чувство тревоги не покидало. Я прокручивала в голове выступление, и не могла отогнать мысли, чтобы уснуть. Время шло, а я глядела в потолок, понимая, что завтра мне будет плохо. Где-то в четвертом часу ночи пришел сон. Пришел, обнял и сказал: «Спи!», и я уснула. А утром ощутила такую слабость, что даже не смогла встать на завтрак. Впереди была игра.

Часть 7. "Проклятие «Урала»

День игры. Как же я ненавижу бессонницу, и как же она любит меня на играх. Я открыла глаза с ощущением, что вчера еще не закончилось. Практически не спала, а когда спала, то голова не прекращала работать. Тело чувствовало вселенскую усталость, будто бы всю ночь перегоняла коня из Владивостока в Москву. Ко всему прочему за окном была серость, которая давила еще больше, а впереди был длинный и трудный день. Начинался он рано, около 9 утра, а то и раньше, мы стояли у служебного входа, но внутрь какое-то время никого не пускали. На улице начал капать дождь. Все попрятались под крышу, а я, напротив, села на поребрик, ловя капли, и постепенно приходя в себя от утренней свежести.

Вообще стадия полуфинала в любой лиге самая напряженная из всех, по моему опыту. Премьер-лига не исключение. Пока репетировали общий выход, меня не покидало ощущение, что все команды очень уставшие, невыспавшиеся и напряженные. Никто особо не общался друг с другом, кислые лица просто передвигались по сцене. Мое лицо гармонично вливалось в тусовку. Будто бы команды были незнакомы и за случайную улыбку Миша бил плетью по лицу. В общем, атмосфера очень напоминала Вышку. Там за кулисами чувство соперничества больше, чем на сцене. На редакторском смотре мы показали приветствие и бонусные номера. Один из них утвердили в основную программу. После утреннего прогона Миша Ярченко сказал, что мы очень плохо поем финальную песню визитки. Но он был не прав! Мы плохо поем все существующие песни на этой планете. «Вам нужна подпевка!» — сказал Миша. До генерального прогона было несколько часов.

Дергать другие команды мы не стали, а вспомнили про Женю и Тему из «Наполеон Динамит», которые оставались на нашу игру. Они как раз подошли к Дому КВН еще немного пьяненькие после вчерашнего банкета. Подпевка была готова, правда с трудом стояла на ногах. Еще на утренней репетиции мы не правильно унесли микрофоны для «Без консервантов». И это вроде как мелочь, если бы мы не продолжили это делать на каждом прогоне. Мы неправильно унесли микрофоны и на генеральной репетиции, и им пришлось бегать за ними. Вообще пацаны, мне кажется, подумали: либо мы тупые, либо делаем это специально. Но первый вариант самый верный, а точнее мы просто забывали внутри команды толком договориться кто, что уносит.

В гримерке босиком щеголяла Таня, которая натерла ноги босоножками. Но, если ноги у нее были мозолистыми, то руки — золотыми. Через 40 минут она быстро замазала бессонную ночь, и я вновь стала не похожа на бомжа. Вскоре вновь пришел Леонид Ильич Брежнев, сел рядом со мной и спросил: «А кто у вас отвечает за шутки?». Я, уже предчувствуя беду, ответила: «А что конкретно интересует?». Он достал бумажечку, надел очки и начал усилять наше выступление: «А что, если я вместо слова „предупредил“ скажу „пердупредил“, так ведь смешнее!». Глаза мои чуток округлились, я быстро в голове начала подбирать слова и аргументы для нашего высокопоставленного гостя. Нужно было так объяснить, почему нельзя менять текст, чтобы он и помыслить не мог это сделать на сцене. Я начала рубить правду-матку, что текст, утвержденный редакторами, менять категорически нельзя! Далее последовали вопросы на тему: «кто такие редакторы», «с какой стати они указывают, как шутить». В общем, я летела на словесном сноуборде вниз, огибая острые препятствия в виде многочисленных вопросов разгневанного генсека. В итоге, я сказала ему, что мы проиграем, если он не сделает так, как мы ему сказали. Слава богу, он не спросил «почему», я бы не знала, как связать эти два факта. Но Леонид Ильич успокоился и прекрасно.

За сценой в ожидании генпрогона мы стояли уже минут 20. Миша Ярченко бегал из одной кулисы в другую и ругался на команды, потому что нужна была «Тишина!». А Паша в это время показывал, как парень завел себе выдру. И выдра, разумеется, издавала звуки. Миша прибегал — выдра затихала, убегал – дальше продолжала познавать мир, немного похрюкивая. Миша и выдра не могли найти общий язык и продолжали злиться друг на друга. Генеральная репетиция началась. Мы побежали на начальный выход. Голос за кадром скомандовал: «Встречайте ведущего открытой московской Премьер-лиги». И из-за кулис выбежал Алексей Ляпичев с криком: «Не ожидали!». Именно он вел генеральную репетицию в этот раз. Она прошла для нас ровно.

На финальной песне визитки «Наполеоны» повеселили редакторов. Мы пели такую строчку «лига, не лига, если в финале команды не будет нашей» и на последнем слове «нашей» Тема и Женя, стоя на подпевке, резко поднимали руку вверх. Еще забавная ситуация произошла во время стэма. Рома немного промахнулся с пылесосом и воткнул его вместо губ мне в щеку. Когда он подносил пылесос, я всегда открывала один глаз, что бы видеть процесс. И я увидела, как Рома подносит трубку, не попадает, понимает это и его губы очень четко выписывают слово «б..!» (простите за брань). Я, разумеется, понимаю, что камеры в этот момент могут снимать крупно его лицо и начинаю тихонько улыбаться от «матерного» конфуза. После прогона я сказала ему: «Рома, даже если что-то идет не так, терпи, следи за губами». Ромка, разумеется, пообещал держать себя в руках, немного засмущавшись.

Пришло время последней редактуры. Миша Ярченко сказал, что моя подошва на кедах очень грязная, и когда я лежу на столе ее видно в камеру. Мол, надо взять новые кеды или балетки, чтобы они были идеально чистыми и в них играть только СТЭМ. Поэтому после генпрогона я пошла покупать обувь, а девчонки придумали другую схему. Они решили заклеить подошву перед игрой пластырем и молярным скотчем, чтобы потом перед стэмом заплатку отодрать и подошва будет чистой. Так и поступили.

Перед Домом КВН начали собираться болельщики. Неподалеку от Дома КВН толпой стояли «Нате», они репетировали разминку. Мы последовали их примеру. Зашли за угол и начали разминать голову, но вновь шло туго. Через минут 30 нужно было уже идти готовиться. И перед игрой появилось какое-то непонятное ощущение. Я не знаю, как его описать. Не то, чтобы не было уверенности в материале. Скорее я не могла поймать настроение из-за бессонницы, из-за усталости, из-за какой-то унылой атмосферы в гримерках. Внешне мы были бодрые, а внутри сохранялось состояние хандры. Мы старались зарядиться на игру, но что-то все равно у меня внутри было не на месте. Почему-то появилось предчувствие, что визитка не зайдет. Но, разумеется, я никому об этом не говорила. Наоборот мы настраивали себя по-чемпионски.

Я надела кеды с заклеенной подошвой и побежала за кулисы, где уже было темно, а зал шумел, как море перед бурей, все громче и громче. Начало игры задержалось на минут 20–30. Мы слышали нашу группу поддержки, которая скандировала «У-рал, У-рал!», потом услышали отдельно Тему Смирнова и Женю Хохлова в зале, которые вопили на весь зал «Урал нижнетагильский», как оказалось, они еще кричали «Па-ша Балакин!», но этого я уже не слышала. Как всегда, самые мощные фаны сидели у «Без консервантов». Эти ребята раскачивали зал, каждый раз выдавали новую кричалку, иногда просто пели отбивку команды «Белые розы» — короче, мне кажется, каждому в зале постепенно хотелось начать болеть за Питер, и мне тоже.

На сцену отправился Миша Ярченко, чтобы традиционно разогреть зал. В этот момент мой взгляд случайно упал вниз на свои кеды, я ужаснулась. К заклеенной подошве прилипло все, что было на полу. От моих кед торчали перья, волосы, какие-то нитки, листок бумаги. Я была похожа на липкую ленту для мух. А мне через несколько минут мне надо было бежать на сцену. Я развернулась и начала пробираться через толпу. Ума хватило вторую пару взять с собой за сцену. Быстро переобувшись, я побежала на исходную. Заиграли фанфары. И вот мы на сцене, которая стала уже почти родной. Ну, вот еще одна игра и все! Точно будет родной. Пока объявляли команды, я немного залипла, пытаясь найти знакомые лица в зале. Увидела почти всех уральских стендаперов, пришедших на игру Илью Гуцалюка, Юру Жукова, Женю Тайсона, Колю Тисенко, Гарика Пекшева, увидала Тему и Женю, разглядела Даньку (звукаря сборной Ямала). Витя углядел своего школьного преподавателя истории. Разные люди ходят на КВН. Как всегда, Сан Саныч пожелал удачи, а мы крикнули «спасибо» в ответ и побежали за кулисы. Ну, понеслась!

Облачившись в мантии, через пять минут мы были готовы снова пойти на сцену. Перед нами выступали питерцы. И нет ничего хуже, чем команда, которая разносит зал перед твоим выступлением. Каждая шутка финального номера у «Без консервантов» заходила сильнее прежней. Собственно, как и ожидалось. Что поделать, надо было повторить успех. Ощущение мои и предчувствия оправдались, но лишь частично. Начало плохо заходило, причем лучше всего зал встречал новые шутки, чем маломальский архив. А к концу разогнались не хуже, чем питерцы. Но думать об оценках у нас не было времени. Хотя по ощущениям личным, мы должны были схватить 4,9. После нас выступали «Нате» и далее шла разминка. По совету нашего наставника господина К., мы за кулисами во время выступления последней команды репетировали разминку. Не знали, поможет ли это нам… Просто за все дни мы ни разу не сыграли ее, как следует. Оценки за приветствие: Урал — 5 баллов. Я откровенно выдохнула и подумала, что в принципе могли бы и меньше поставить. Внутреннее ощущение неидеальной визитки не покидало.

Но дальше было интересней. В разминке мы боялись всех своих соперников. А точнее мы боялись себя. Потому что нет более боязливых и растерянных котят во время разминки, чем «Урал». Но настрой на сей раз был хороший, роли в кругу распределены. Не помню уже как шел конкурс, но ряд хороших ответов мы дали, а к концу вообще поймали то самое игривое настроение, которого всегда не хватало. И уже могли рассчитывать на неплохой балл. Но с другой стороны, мы пропустили несколько вопросов вовсе, поэтому и балл мог быть не максимальный.

Помню, что мне стало очень стыдно перед «Вазой». Не знаю, будет ли в эфире. Кто-то из зрителей задал вопрос: «На какую подлость вы способны ради КВНа?». И мы уже дали хороший ответ, начали слушать ответы соперников. Выходит представитель «Вазы» и отвечает: «У ВШЭ в СТЭМе будет Галустян» (это, разумеется, неправда). Я поворачиваюсь к Роме и говорю: «А у Вазы РЭП» (это, разумеется, правда). Короче, Рому этот ответ разносит, и он бежит к микрофону. Спалили мы пацанов при всем честном народе. А потом нам так стало стыдно, что после Ромка ходил извиняться. Но пацаны сказали: «Да не ничего… мы тоже хотели сказать, что у вас в СТЭМе будет Брежнев».

Уходя переодеваться на СТЭМ, мы слушали оценки с экрана, который транслировал игру на 1 этаже. Мы получили максимальный балл за разминку в тот день — 4,9. Столько же дали «Нате». Конец игры наступил для нас именно тогда. Просто даже, если бы мы вылетели, все равно радовались бы, как дети. Потому что хорошо сыграть разминку для нас, как выиграть игру — очень сложно и приятно. Господи, да мы хорошо играли этот конкурс три раза в жизни: 1) на фестивале в Челябинске, 2) на полуфинале «Млиги», 3) в полуфинале Премьер-лиги. ВСе! Остальные были никчемны. На душе стало легко, запели птицы.

Вообще игра в наших головах была практически сыграна, потому что в СТЭМе на сей раз мы не сомневались. Главное, чтобы Брежнев не менял текст и не забыл его. Мы понеслись на сцену с ширмами и реквизитом. Я легла на стол, и была готова отыгрывать труп. Отсюда начинаются записки «слепого». Знаете, какое ощущение было… вы дома включаете КВН и под него засыпаете. Вот только я засыпала под КВН прямо на сцене в режиме реального времени. Очень не привычно лежать с закрытыми глазами при полном зале и довольно волнительно. Вообще до Брежнева конкурс заходил с натяжкой, но потом вышел наш герой. Каждая шутка уходила в разрыв, а после него можно было уже ничего не показывать. Как нам говорили наши друзья, которые были в зале: «Мы после игры помнили только Брежнева».

Когда мы зашли за кулисы, ни у кого не было и сомнения, будет максимальный балл. После нас выступали «Без консервантов», и им было тяжело, честно говоря. Как и нам после их бомбовозной визитки. Так что 1:1! Стоя на оглашении результатов, мы светились от счастья, потому что все наши страхи, все приметы были разрушены. Вторая игра Премьер-лиги выиграна!

Теперь осталось разрушить последнее проклятие команды «Урал», которое существует больше всех прочих. За всю историю мы ни разу не выигрывали финал, хоть и шли по сезону лидерами (исключение — региональная «Млига», где стали чемпионами, однако, ее в расчет я не беру, ибо на тот момент мы играли уже в Первой лиге и там стали лишь полуфиналистами). Сможем ли, время покажет. Но, одно знаю точно: становится, как минимум, интересно!

Банкет после игры был довольно прозаичным и скучным. Описывать сильно нечего. Ну, посидели, поговорили, выпили за победу, потом полиция забрала у меня паспорт, потом чуть не отвезла в отделение. Но это все не очень интересно… а интереснее другое. Всю поездку за мной ходил Сережа Соколов из «Вазы» и спрашивал: «Смотри, я к тебе сейчас подошел, это будет в твоих заметках?» Просто сумасшедший, просто crazy ситуация! Я не могла написать об этом раньше, потому что самое интересное и захватывающее только на конец.

Спасибо всем, кто читал полуфинальные заметки!

Пишите свои пожелания, а иначе, как знать, что читателю не по нраву.

Ольга Объедкова.


Поделитесь постом с друзьями:

Всего комментариев: 4
[ 1 ] LaFleur (анонимно)  13.07.2016 16:24
Основной конкурент в финале — это ВОРОНежские спасатели наверное…

[ 2 ] ProSmiLE (анонимно)  14.07.2016 11:17
Хорошие заметки… Вспомнил свои игры… Надеюсь смотреть будет их так же интересно, как и читать=)) Удачи им на финале

[ 3 ] Максим (анонимно)  14.07.2016 14:32
Кому всё-таки Ворон писал в этой премьерке?

[ 4 ] Прохожий  16.07.2016 00:04
Ещё раз спасибо за публикации!



Всего комментариев: 4

Рейтинг за неделю:

    Объявления


    Самое-самое:

    Самые обсуждаемые:




     Июль 
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
           

    Основные темы:

    Избранное: показать


    © КВН для ВСЕХ. 2001 - 2020.

    Мнение редакции может не совпадать с публикуемыми материалами.
    Более того, могут не совпадать мнения внутри самой редакции.
    Все права на публикуемые материалы принадлежат авторам и редакции сайта "КВН для ВСЕХ".
    Перепечатка возможна только с разрешения редакции. При цитировании ссылка обязательна.
    Rambler's Top100   Rambler's Top100