Регистрация | Войти || [pda.kvnru.ru]
14.01.09 0:00

Эта статья возникла по двум причинам.

Во-первых я устал читать негативные статьи всяких прекраснодушных журналисток о том, как это проклятое шоу «Made in women» цинично харкнуло слюной в их чистую и незамутненную душу. Во-вторых еще больше устал читать многочисленные комментарии к этим статьям, в которых народ, в массе своей, этой передаче симпатизирует, а прекраснодушным журналисткам не очень. Поймите меня правильно: сам факт существования утонченных натур (в смысле тех, кто держит свой внутренний мир на вегетарианской диете и морщит носик при упоминании любого синонима к слову «буфера») – он вообще то прекрасен. Плохо то, что когда доходит дело до написания критических статей о проектах типа MinW, руки до клавиатуры доходят только у этих не в меру прекрасных созданий.

Но непосредственно к теме. По факту просмотра четырех выпусков вынужден констатировать, что MinW стало моим любимым юмористическим ТВ-Шоу. Страшно сказать, но в моем личном рейтинге пока что оно всухую уделывает даже КВН, который держался на первых позициях со времен, когда у нас в городе было только два канала: «первый» и «второй».

Причина тому — три кита, три несущих конструкции, на которых эта программа держится. Юмор, Ум и Красота. Три понятия, которые довольно часто встречаются попарно, (например в том же КВН’е) но до неприличия редко собираются в одном месте сразу втроем.

Тут надо сказать, что под «Умом» подразумевается не только умение красиво щебетать на иностранном языке и употреблять завумные словечки, но и очень тонкий подход к созданию юмора вообще. А под «Красотой» — не только внешний вид участниц, но и вся эстетика происходящего в целом. Например «красота» передачи заключается еще и в удачности визуального оформление, а «ум», в его рациональности. Детали сцены, композиция, цвета и тональность — все на месте, все по делу, все со вкусом, но при этом нет ничего лишнего, ничего не отвлекает от участниц и не мешает осветителям. Отличная подборка музыкального сопровождения: классика, хорошее отечественное ретро, мюзиклы, французский шансон (который шансон, а не который блатняк). А если уж играет актуалочка-попса, то это красивая и уместная попса. Лично меня покорили саундтреки из «8 женщин» и «Красоты по-американски», которые были не просто уместны, но еще и добавляли новый юмористический подтекст только для тех, кто эти фильмы видел. Или был у них номер, где во время танца фонограмма закадрового голоса озвучивала мысли участниц шоу. Композиция под которую они «думали» называлась: «Let me think about it». Одному богу известно сколько таких полускрытых пасхальных яиц наштамповали создатели, но есть подозрение, что хотя бы парочку я уже пропустил. Увидеть столь завуалированный юмор в КВН’е сейчас практически нереально…

Еще мне нравится то, что MinW пожалуй первый истинно пост-КВНовский проект. Потому что все что происходит на сцене — происходит вполне себе в культурных рамках формата КВН. Да, они любят шутить про секс, про женскую физиологию и про всякое такое. Но делается это не как в Камеди – открытым текстом, а обычными полунамеками – точно также, как это происходит в КВНе. Пожалуй только песенка про «точку G» все-таки переступила ту самую шаткую грань приличия, но по мне так один перебор на 4 выпуска — это отличный результат для почти что ночного эфира ТНТ.

Очень хочется похвалить авторов и сценаристов. Как же хорошо все-таки легли образы! У каждого персонажа есть как минимум одно положительное качество и как минимум один недостаток. Поэтому каждому хоть как-нибудь да симпатизируешь.

Наталья Андреевна, как аватарка всего Умно-Красиво-Смешного на Земле, просто обязана была взять на себя ведущую роль. Но и все остальные от нее не отстают и пытаются раскрыться со всех сторон.

Например нельзя не отметить то, что делает Наташа Медведева. Это креативный игровой юмор в лучших традициях «Федора Двинятина». Когда она играет ей вроде как и не нужно при этом говорить что-то смешное: зал и так порвется в клочья только от ее игры, даже если текст будет хотя бы немного забавным. Но при этом какие лингвистические деликатесы она выдает: «Ты какой-то никакой: никакой как все…» и тут же: «Что-то сказал? Ничего? Правильно, ничего не может сказать что-то! Ничего может сказать только ничего!»

Или Екатерина Скулкина. Вот лично мне она в «4-х татаринах» не нравилась. Все бы нормально, но две вещи просто выбешивали: неотесанная вульгарность в сочетании с постоянным пресмыканием перед жюри… И посмотрите теперь. Вульгарность конечно никуда не делась, но кто теперь посмеет назвать эту вульгарность неотесанной? Расцвела Императрица! Какая стать, какое величие, какое чувство собственного достоинства! Коли такая за загривок возьмет, да в глаза посмотрит, да комплимент потребует сделать, то все.. Мало того, что комплимент сделаешь, так ведь еще и совершенно искренне в него поверишь!

Признаться честно, никогда не верил что Лена Борщева (которая нынче вроде как Герра) была автором в команде Пятигорска. Думал что «Слепаков и ко» все придумывают, а она играет. Обычный такой мужской шовинистический стереотип: типа когда мужики думают женщина моет посуду. А теперь верю. Потому что смотрю на сцену и вижу Пятигорск. Причем Пятигорск ранний: непредсказуемый, беспощадный и Пятигорский.

Полина Сибагатуллина вообще в своем амплуа. С выпивкой немного перебор, конечно, но вот этот богемный образ в целом… Ну а кого же еще играть фронтменке Сборной Питера? Мечта поэта… Драматическая муза, витающая в никотиновых облаках. Никак не могу избавится от ощущения, что она даже не играет ни фига — просто живет там в этом образе и на сцене и за сценой. Единственный серьезный недостаток, который я вижу в этом неземном, но при этом далеко не небесном создании – это проклятое бесформенное платье, которое бескомпромиссно свисает, скрывая вообще все что можно, и на мой взгляд, бесчеловечно разрушает тщательно создаваемую атмосферу образцово-показательного кабаре-борделя :D

Отдельный поклон тому, кто придумал использовать такой образ, как образ Кати Барановой. Вот прямо-таки до земли поклон. Казалось бы че там… обычную дурочку сыграть… Чуть ли не в каждом скетч-шоу такой блондинистый штампик присутствует… А если вдуматься, то ни фига. Потому что ее персонаж не глуп, а свято наивен. Причем это самое доброе и трогательное создание во всем этом интеллектуальном борделе: пока все лаются и сорятся, она все время нервничает, суетится и пытается всех примирить. Никогда ни на что не обижается, только расстраивается. И хотя все у нее не как у людей, все не ладится да не клеится, но при этом она такая миииилая… Всем тем кто не понимает сколько творческого потенциала заложенно в подобном образе, рекомендую посмотреть «Wall-E» или какой-нибудь фильм с Чарли Чаплиным… Надеюсь сценаристы хотя бы частично этот потенциал реализуют.

Жаль что Марины Кравец и Тани Морозовой мало. Вообще очень жаль. Я бы и рад сказать про них что-нибудь развернутое, да не могу. Маленькие у них роли очень, эпизодические. И узкие очень, к моему огромнейшему сожалению. Даже на 5% их возможности раскрыться при таких ролях не смогут. Вот у Маши Кравченко еще ничего – фиксированного образа как такового нет, просто она вроде как шустренькая и напористая: то там, то здесь что-нибудь да сыграет. Хоть ей попроще будет.

Еще жалко, что Катя Варнава стоит немного особняком и вынуждена отыгрывать какой-то не особо активный образ. Выйти, покрасоваться, лениво озвучить пару шуточек и неспешно удефилировать за кулисы. В лучшем случае сделать танцевальный номер. У нее же на лбу написано, что она отрицательный персонаж. Красивый, умный и чертовски отрицательный. А отрицательных героев любят тогда, когда те активно начинают проявлять свои недостатки: когда они кому-то противостоят, обманывают, завидуют, плетут интриги, задевают окружающих за живое… А кому она там будет завидовать, если у нее (по сценарию) в плане тактико-технических характеристик вроде как конкуренции то и нет? Вот и приходится ей играть эдакое скучающее зло, не видящее вокруг ни единого достойного соперника. Сытая пантера. Темноволосое ИНЬ, которому не хватает блондинистого ЯНЬ, способного составить серьезную конкуренцию по всем параметрам. Навроде Лели Некрасовой из «7 холмов» :P

… с огроомным трудом абстрагируясь от участниц шоу, я бы хотел отметить умение сценаристов задать тему передачи и четко ей следовать до конца. А также то, насколько благотворно это влияет на передачу. Каждый выпуск приобретает свое лицо и в итоге программа не смахивает на какой-то капустник, а тянет на практически полноценный сериал. То чего так остро не хватает в КВНе. Высшего пилотажа. Умения делать хорошие целостные «европейские» домашки… И это при том, что плотность юмора заметно выше КВН-овской среднестатистической. Никакой гонки за актуальностью и сиюминутностью: все темы гораздо менее «лайтовые» и большинство номеров будет понятно даже через 20 лет. Гораздо больше «пятигорско-двинятинского» космоса и «питеро-мегаполисовского» эстетства. Много танцевального юмора. Не просто танцев, а именно что «танцевального юмора». И если в итоге собрать все вместе, то получится тот самый убойный коктейль «Ум-красота-юмор» который могут замиксить только самые крутые бармены.

Вообще, как говаривали наши предки: на вкус и цвет все фломастеры разные. Кому-то выступление понравится, а кому-то нет, но что-то мне подсказывает, что MinW свою аудиторию найдет. Ибо он открыл новую, доселе никем не занятую нишу в отечественном юморе, и если Камеди Клаб был создан для тех КВН-щиков, которые не боялись шутить слишком смело для своего времени, то MinW создан для тех, кто не боится шутить слишком изысканно.

PS
…И чуть не забыл… Можете ошибочно думать обо мне все что угодно, но мне нравится то, как красиво, черт побери, танцует Митя Хрусталев!

Степплер

Поделитесь постом с друзьями:

Рейтинг за неделю:

Объявления


Самое-самое:




 Январь 
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
       

Основные темы:

Избранное: показать


© КВН для ВСЕХ. 2001 - 2020.

Мнение редакции может не совпадать с публикуемыми материалами.
Более того, могут не совпадать мнения внутри самой редакции.
Все права на публикуемые материалы принадлежат авторам и редакции сайта "КВН для ВСЕХ".
Перепечатка возможна только с разрешения редакции. При цитировании ссылка обязательна.
Rambler's Top100   Rambler's Top100