Замечательная статья! Завораживает само название, где КВН приютился в разделе стиляг гопников и других:
Белла Остромоухова
КВН «молодежная культура шестидесятых»?
Опубликовано в журнале:
«Неприкосновенный запас» 2004, №4(36)
ТЕМА 1: СТИЛЯГИ, ГОПНИКИ И ДРУГИЕ: МОЛОДЕЖЬ СОВЕТСКАЯ И ПОСТСОВЕТСКАЯ
Надо сказать, что по сравнению с тем временем изменилось не многое, а именно верхне-стоящие заказчики игры. Если ранее это были высокопоставленные идеологи комсомольского движения, то теперь это продюсер первого телеканала. Если раньше основной целью заказчиков был положительный образ советского молодого человека, то сейчас целью является зашибить побольше денег за счет привлечения спонсоров и работодателей. Не понятно, что лучше. Юмор с идеологическим прицелом, или коммерческий. Мне все-таки кажется что первый лучше, ибо обходить идеологические препоны и создавать шедевры как раз и позволяла интеллектуальность. А вот создание коммерческого продукта, который будет хавать как можно больше народу (рейтинг, аудитория и все такое…) тут засунь свой интеллект куда подальше и подавай то, что будет понятно простой домохозяйке… Отсюда и современный уровень шуток.
К тому же не надо забывать, что уровень телепередач растет с ростом технических возможностей, а посему конкуренция со стороны других передач за тот же рейтинг все сильнее и сильнее… Посему современным редакторам КВН ой как не позавидуешь, приходится им вертеться как уж на сковородке…
А внизу все осталось так же как и раньше… То бишь движущая сила и мотивации «снизу» не изменились та же жажда «юмористически-динамического общения, участие в живом микросоциуме, которыми являются команды». То есть самовыражение и общение, атмосфера и процесс который зачастую более важен чем результат… :)
В списке литературы порадовали французы. Понравилось название диссера Пленка и ножницы: цензура в советском кинематографе от Оттепели до Перестройки… Завабные эти французы, о нас пишут больше, чем мы о себе сами… )