Регистрация | Войти || [pda.kvnru.ru]
14.12.08 23:50

Второе на этой неделе интервью Владимира Зеленского опубликовано на сайте газеты «2000». Интервью не менее интересное, чем первое, поэтому приведём его также полностью.

Владимир Зеленский наконец-то попал в зону


В октябре мобильный телефон Владимира ЗЕЛЕНСКОГО — легендарного шоумена, актера, руководителя «Студии Квартал-95» был постоянно вне зоны. Когда стало известно, что он уехал в Америку, поползли слухи, что Зеленский собирается перебраться за океан.

Но наконец-то Владимир попал в зону. И мы встретились с ним….

Романтика с титрами

— В Америке я был месяц, и за это время успел влюбиться в Нью-Йорк, разлюбить его и снова увлечься, — признается собеседник. — На самом деле очень непросто людям, которые любят свою страну, питать слабость к другой. В общем, пока это временное увлечение под названием «Нью-Йорк».

Этот город не случайно появился в жизни «Студии Квартал-95» — мы работали над своим первым полнометражным фильмом «Любовь в большом городе». Идея фильма наша, сценарий тоже, и одна из главных ролей — моя. На большой экран «Любовь…» выйдет 5 марта. Первый показ состоится одновременно в Киеве и Москве.


Это романтическая комедия, которую снимали совместными усилиями нескольких стран: россияне — продюсеры, американцы — производители, а мы — сопродюсеры истории. Режиссер картины Марюс Вайсберг сейчас как раз занимается монтажом.

Актерский состав тоже подобрался интернациональный: россиянин Алексей Чадов (играл в фильмах «Мираж», «Дневной дозор», «9 рота», «Ночной дозор», «Война»), финн Вилле Хаапасало (фильмы «Особенности национальной охоты», «Диверсант», «Кукушка»).

— Участвуют ли в этом международном кино иностранки, к примеру, американка Анджелина Джоли? Ей ведь работать с русскими актерами не в диковинку — этим летом вышел фильм «Особо опасен», где вместе с ней играл Константин Хабенский.

— Нет, на нее мы не потянули (смеется). А девочки-актрисы снимались замечательные: Светлана Ходченкова (фильмы «Благословите женщину», «Охотники за иконами», «Не хлебом единым»), Олеся Железняк («Ландыш серебристый», «Маросейка», «Бабье лето») и Вера Брежнева (экс-солистка «ВИА-Гры», телеведущая). В данном случае нам очень хотелось, чтобы были и представители Украины.

— Много в вашем кино точек соприкосновения с голливудскими стандартами, все-таки режиссер — американец?

— Наша история насыщена максимальной романтикой, так что она может идти вразрез с теми лентами, что выходят на экраны в последнее время. Голливудские фильмы всегда брали одним: после них светлые ощущения остаются. Понятно, что отечественному зрителю по настроению ближе наши реалии, условно говоря, «сталинки», «хрущевки». Но люди, попадая в кинотеатр, должны выносить только положительные эмоции. Это наше представление о полном метре, иначе я не понимаю, зачем тогда нужно кино.Актерский состав тоже подобрался интернациональный: россиянин Алексей Чадов (играл в фильмах «Мираж», «Дневной дозор», «9 рота», «Ночной дозор», «Война»), финн Вилле Хаапасало (фильмы «Особенности национальной охоты», «Диверсант», «Кукушка»).

— Участвуют ли в этом международном кино иностранки, к примеру, американка Анджелина Джоли? Ей ведь работать с русскими актерами не в диковинку — этим летом вышел фильм «Особо опасен», где вместе с ней играл Константин Хабенский.

— Нет, на нее мы не потянули (смеется). А девочки-актрисы снимались замечательные: Светлана Ходченкова (фильмы «Благословите женщину», «Охотники за иконами», «Не хлебом единым»), Олеся Железняк («Ландыш серебристый», «Маросейка», «Бабье лето») и Вера Брежнева (экс-солистка «ВИА-Гры», телеведущая). В данном случае нам очень хотелось, чтобы были и представители Украины.

— Много в вашем кино точек соприкосновения с голливудскими стандартами, все-таки режиссер — американец?

— Наша история насыщена максимальной романтикой, так что она может идти вразрез с теми лентами, что выходят на экраны в последнее время. Голливудские фильмы всегда брали одним: после них светлые ощущения остаются. Понятно, что отечественному зрителю по настроению ближе наши реалии, условно говоря, «сталинки», «хрущевки». Но люди, попадая в кинотеатр, должны выносить только положительные эмоции. Это наше представление о полном метре, иначе я не понимаю, зачем тогда нужно кино.

В Нью-Йорке проблемы финансов все-таки больше лежали на наших русских партнерах, поэтому все прекрасно понимали, что «разгуляться» не получится — съемочный процесс там немного дороже, нежели у нас. Мы начинали работать рано и заканчивали вечером, но заранее знали, когда завершится съемочный день. Всякое бывает на площадке, но у нас было очень весело, ведь это важно — снимать комедию не с серьезными лицами.

— Украинский дубляж будет?

— Считаю, что фильм должен быть на русском языке, потому что все персонажи говорят с акцентами — украинским, финским, русским. Есть английская и русская речь, а когда люди говорят на разных языках, это неправильно — дублировать.

— Так в отечественные кинотеатры вас не пустят, по новым правилам прокатный фильм должен быть озвучен или субтитрован на украинском языке.

— Придется использовать титры.

На свадьбах мы не выступаем

— Владимир, вы уже испробовали себя в разных жанрах — от ведущего кулинарного шоу «мистер Кук», мюзиклов, концертов, даже озвучивали мультфильм «Хортон», где подарили свой голос мэру, теперь вот полнометражное кино. Полный метр — это вершина кинотелетворчества или есть еще нереализованные замыслы?

— Очень хочется попробовать себя в режиссуре. Но к этому надо быть готовым и отдавать себе отчет, иначе получается, что смотришь фильмы и понимаешь: половина из них поверхностна, не доведена до логического конца человеком, который взялся за это дело. Тут надо быть не только образованным, но и мудрым, а это качество приходит с годами. Зачастую после просмотра залазишь в интернет, видишь, что режиссеру двадцать лет, и все становится понятно. Он может быть велик и талантлив, но просто сейчас не готов. Поэтому документальный жанр я попробую с годами. Хочется что-то новое найти в нем. Ну, естественно, желательно, чтобы государство финансово поддерживало нас на тендерной основе или другим способом.

— Не будет поддерживать. Сейчас — кризис. Интересно, ощутили ли вы на себе его последствия, условно говоря, содержание офиса обходится дороже, кредит в банке не дают, повышают процентные ставки?

— Честно скажу, у «Студии Квартал-95» в банках, как правило, денег нет. Есть карточки, которыми мы пользуемся, когда уезжаем за рубеж. Все имеющиеся деньги мы инвестируем в себя же, так что за пределы этих стен они не уходят. Вот была у нас возможность — сняли вместе с Юрием Богуцким лирическую комедию «Сваты», она скоро появится на экранах (инициатор и продюсер — «Студия Квартал-95», сопродюсер — телеканал ICTV, производство — KYIVFILM. — Авт.)

Потом у нас в студии работают авторы, актеры, которых мы «перетаскиваем» из других городов, а иногда и стран: России, Белоруссии. Киевских, к сожалению, практически нет. У нас один коллектив, людям где-то жить надо, а по закону им очень сложно взять кредит, так что приходится брать нам.

— Слышала, что вы чуть ли не в складчину «сбрасывались» на квартиры для своих сотрудников. Было такое?

— В складчину или нет, но мы инвестируем первый взнос, оформляем кредит на компанию. Так что говорить о заоблачных счетах и миллионах пока не стоит. Самый большой капитал «Квартала» — это кадры, которые мы ценим.

— Не боитесь, что команда развалится, счет у вас — общий, вот и начнется дележ имущества, обиды? Все может быть.

— Никто не защищен от этого. У нас не только могло что-нибудь случиться, но и случалось. Но как-то живем.

— С вашей бизнес-ипостасью все понятно, а как в условиях кризиса живут «квартальцы»-артисты? Ходят слухи, что гонорары актеров за выступления существенно уменьшаются, да и приглашений на концерты поубавилось.

— Скажу откровенно, что мы не так сильно чувствуем эти моменты, потому что не практикуем «чес». В нашей практике этого нет, по крайней мере очень редко. Были гастроли в Крыму, потому что это лето и отдых, или турне по Украине раз в год — большое, захватывая 20—30 городов. Корпоративные «чесы» не для нас. Не потому что не хотим или такие глупые, что отказываемся от денег, понятно, у всех семьи, их нужно кормить, одеваться и т. д. Просто у нас есть одно «но»: съемки. И только в перерывах между ними мы можем себе позволить заняться корпоративными праздниками. Но так как «Вечерний квартал» — очень трудоемкий процесс, который забирает много сил и главное — дней, такие возможности редки.

В течение месяца мы снимали кино, и было только два концерта, а предложений, поверьте, невероятно много. Сейчас — подготовка к «Вечернему кварталу», и все, на что соглашаемся, — редкие выступления в Киеве.

Я слышал от многих артистов, которые говорят: было у меня двадцать концертов в месяц, стало — четыре. А мы не знаем, что это такое. Хотя, думаю, если бы у нас ежемесячно было двадцать концертов, и мы бы шли на такой «станок», на нас бы кризис тоже отразился. Люди, которые осведомлены, что, к примеру, на свадьбах мы не выступаем, договариваются с нами о концертах заранее. Так что четыре выступления в Одессе в больших залах (17—18 декабря) плюс новогодняя неделя уже давно распланированы.

Хлопцы, вы дошутитесь

— На сегодня «Студия Квартал-95» — успешный бренд. Над вашими сценками в «Вечернем квартале» смеются многие зрители, а шутки уходят в народ. Всегда интересно знать историю успеха. Начинали вы с КВН, потом произошел разрыв с Александром Масляковым. Как вам пришла идея квартала? Сидели на кухне, терзались и обсуждали, мол, ребята, что делать?

— Очень похоже, но есть принципиальное отличие. У нас никогда не возникал вопрос: «Что делать?», перед нами стояла задача «что-то делать», а это, согласитесь, немного разные акценты.

Поэтому когда КВН закончился, мы стали думать, как не потерять коллектив и остаться конкурентоспособными. И прежде всего не кому-то, а себе доказать, что жизнь — это не только КВН, что вне клуба веселых и находчивых есть другой мир. И, скорее всего, он намного шире и дает гораздо больше возможностей людям, если у них получается. Но для этого надо много работать.

Несколько человек приехали в Киев из Москвы. На одном из телеканалов мы заявили, что хотим снимать программу. Надо было «зацепиться», а нас в сущности никто не знал. Остались, правда, старые связи, благодаря которым, живя в Киеве, мы писали некоторые вещи для Москвы. Это нам позволило на первых порах выжить в столице.

Я вел кулинарную программу «Мистер Кук». За это мне платили больше денег, чем ребятам за сценарий, мы складывали все заработанное в одну «кучу» и делили поровну. В это же время писали сценарий «Серебряной калоши», есть такая премия в России. Так что занимались только тем, что ежедневно писали. Конечно, основной доход нам приносила Москва.

Потом, потихоньку «развернувшись», взяли кредит в банке, который оформили на меня. Он нужен был для создания ТВ-шоу. Мы рискнули, сняли первую программу и вернули кредит.

— Вы, если не ошибаюсь, к этому времени уже были женаты. Супруга Елена не отговаривала от откровенно авантюрных поступков, ведь для любой хозяйки стабильность и размеренность на первом месте?

— Я всегда пытался не «выносить» с работы идеи домой. А по поводу авантюрных поступков, так их было немало: бросил работу в Москве, ушел из КВН, будучи одним из топовых авторов, которому платили за то, что писал другим командам. А ведь там все очень просто: если ты ушел — большой привет, твое место занял другой. Впрочем, так же, как и везде.

Почти все эти авантюры были совершены в течение 2003-го. На следующий день после свадьбы я улетел в Киев подписывать документы, потому что к тому времени создалось юрлицо.

Помню, тогда мне пришлось обмануть съемочную группу, но по-хорошему. Дело было так. На киевской киностудии снимали телевизионный фильм, и мне оплачивали гостиницу «Ника» на улице Довженко. Мы въехали в тот номер втроем, подключили факс — там первые дела вершились: ходили ко всем спонсорам, стучались, просились. Была у меня машина — «Жигули»-"четверка", и я понимал, что на таком непрезентабельном авто стыдно приезжать к серьезным компаниям, чтобы уговорить их дать денег на съемки. Мы оставляли «четверку» за углом и пешком шли на встречу. Все потенциальные спонсоры твердили одно: подумаем, обговорим. Нельзя же им было сказать: ребята, чего тут думать, если нам через месяц надо за квартиру платить. Прошло время, и все те, к кому мы обращались, стали ходить уже к нам.

— «Квартальские» шутки с телеэкрана, адресованные чиновникам высокого ранга, подчас звучат, как бы это сказать, очень смело. Доходили до вас отзывы или угрозы от персон, которых вы задевали сатирой?

— Отзывы есть ото всех, правда, все больше слухи доходят, а вот угроз не припомню. Лично мне никто ничего не выговаривал. Все топ-политики нашей страны когда-либо делали намеки в духе «ну, хлопцы, вы дошутитесь» или «мне нравится, держитесь». Чаще допытываются: «так под кем же вы?» В принципе все политики уверены, что нас непременно кто-то протежирует, любопытно, что каждый думает друг на друга. Ну и хорошо.

— Кто больше обижается — мужчины или женщины? Что интересно, то же самое политики говорят и о «2000». Но это так, к слову.

— Один из последних моментов — когда Арсения Яценюка сняли с должности спикера, по всем каналам транслировали его выступление. Он сказал, что уйдет в «95-й Квартал», хотя мы с ним не знакомы, ни разу не общались и даже не здоровались.

— И все-таки, кто больше обижается — мужчины или женщины?

— И женщины, и мужчины в политике — все «солдаты». Считаю, что была у нас, грубо говоря, пара ошибок. Если женщина — политик, нужно шутить над ее политическими моментами и поступками, а не над внешностью, то же относится и к мужчинам. Где-то мы допускали оплошности, потому что в «агонии», очень оперативно писали. Мне не говорили об этом прямо, но я уверен, что обижались. Это однозначно промахи, так что надо признавать свои ошибки.

— Часто бывает, что ваши репризы всплывают у других людей. Судитесь, борясь за авторство?

— Не судились ни разу, какой в этом смысл? У нас был такой случай с Евгением Петросяном. К нему попал текст — наша история, где мы по очереди говорим репризы. В «монологе», который прислали ему «авторы», все это шло даже точно в таком же порядке, что и у нас. Мы сказали Евгению Вагановичу, что шутки, которые он говорит со сцены, — чужие. Он извинился, говорит: «ребята, я телевизор не смотрю, а мне народ шлет тексты, дескать, Евгений Ваганович, почитайте, что мы придумали. У меня подобные письма мешками стоят. Идите, разбирайтесь с ними».

Люди воруют идеи фильмов. Мы давно пишем сценарии, просто снимать не было возможности. С одним пришли к друзьям — серьезной компании на этом рынке. Они уверили, что идея неплохая, но надо над ней поработать. А потом выходит этот фильм от той самой украинской компании. Так что воровство — это бич.

Украли один раз, ладно, пусть заработают. Суды — это не мое, долго разбираться не стану. Но если воровство будет все время повторяться, придется этому человеку сделать больно физически…

— По первому образованию вы — юрист, доводилось лекционные знания на практике применить?

— Юрист, работающий в нашей компании, даже с плагиатом справиться не может. Не работает закон. Представьте, какой-то гений написал песню: потел, курил, с женой развелся из-за того, что спать домой не приходит. В общем, создал. А другой взял эту композицию и просто поменял в ней две ноты и выдал за свою. Что делать автору? С кем судиться? Ему музыку надо писать, а не тратить жизнь на поиск правды. Поэтому я никогда не занимался юриспруденцией. Когда на практику попал в суд и поработал там полгода, мне стало все понятно. Человек сидит «в клетке», рядом милиционер, который его охраняет, прокурор и никого больше. Какие свидетельские показания? Это было очень скучно. Зато сейчас — весело.

Коммуна и интуитивный бизнес

— Зрители заметили, что после проекта «Танцы со звездами» вы очень похудели. Очевидно, бросили все силы, чтобы «обойти» все пары и выиграть. Сейчас занимаетесь спортом?

— Нет. Иногда хожу в спортзал, с утра, прежде чем принять душ, немного отжимаюсь.

— Сегодня очень многие известные шоумены, актеры становятся собственниками или совладельцами бизнеса: ресторан или фитнес-клуб — направление для дополнительного заработка прибыльное. У вас есть такая статья доходов?

— У меня такое ощущение, что мы очень плохие бизнесмены. Как правило, люди дела — серьезные маркетологи, а у нас все интуитивно. Мы неплохие идеологи, так что откровенную глупость просто не можем придумать. За что надо благодарить родителей и Бога. Как говорится, за нас все это уже сделано, вот нам и фартит.

В качестве примера — распределение денег в нашей студии. Смотрим — один человек меньше получает, начинаем обсуждать, что в этом месяце он работал хорошо, значит, надо дать ему больше. Выясняем сначала в процентах, а потом глядим, сколько в стопке денег осталось, все их и отдаем. Такие вот моменты. У нас важен человеческий фактор: не может один ходить, условно, без штанов, а другой в «Версаче». В нашей компании не может.

— Какая-то коммуна вырисовывается.

— Это и есть реальная коммуна. У нас, грубо говоря, интеллектуальная разница между двумя людьми не пропорциональна финансовой. Этот человек-"мозг" живет лучше, но только на чуть-чуть.

— От забот к релаксу. Как вы набираетесь сил?

— Отдыхать стали в последние два года. Не просто отдыхать, а находить деньги для этого. В этом я максималист. Мог, конечно, позволить себе отпуск, но сначала нужно добиться чего-то, а уже потом отдохнуть от всего этого. Дышать — так полной грудью. Поэтому денег на отдых тоже никто не жалеет. Я никогда не проверяю отчетность за отпуск своих сотрудников, наверное, турфирмам очень удобно с нашей компанией работать.

Если говорить о себе, то ситуация такая, что я практически не вижу дочь, поскольку работаю без выходных. Так как снимали кино, у меня открыта американская виза, воспользуюсь шансом и отвезу дочь в Лос-Анджелес. Хочу показать ей «Диснейленд». Вот мой отдых.

Летом неделю были в Греции семьей. Понятно, что отдельного отдыха с женой быть не может, потому что не вижу дочку. И этим все сказано.

— При такой занятости удалось увидеть первую улыбку, первый шаг Сашеньки?

— Удалость, потому что в эти моменты как раз не спали. Дочь, как и все дети, постоянно кричала, приходилось ночью вставать.

— Запечатлели на камеру? Наслышана, что вы любитель и знаток кино. Режиссером домашнего видео не пробовали стать?

— Я — кинофанат страшный. Но мне вообще не везет с техникой, хотя я ее очень люблю и всегда покупаю. Но техника у меня всегда почему-то не работает. Было две камеры, одну мы куда-то дели, вторая сломана, никак из ремонта не могу ее забрать. Знаете, есть люди, совершенно не приспособленные к быту. Это про меня.

Я не замечаю, что у нас кран сломан, спокойно помоюсь, думая о своем. Жена мне пеняет: заметил, что лампочка перегорела? А я и не вижу. Поэтому все видео, фотоаппараты — отличные игрушки, которые положил, пошел и забыл в транспорте, ресторане. А вот Лена фотографирует все. Так что архив огромный.

— В одной из программ «Вечернего Квартала» был сюжет про 8 Марта, где вы в передничке занимаетесь уборкой квартиры, готовите обед, ожидая, когда придет «напраздновавшаяся» вторая половина. Как в вашем доме походит этот праздник: только готовите подарки или, может, в качестве сюрприза генеральную уборку затеваете?

— Признаюсь, никогда не занимался уборкой — времени нет. А подарки и цветы приобретаю обязательно и чаще заранее. Бывали случаи, что не успевал купить букет сам, тогда заказывал, чтобы цветы привозили. В этот праздник стараюсь делать сюрпризы. Когда поздравляю женщин своей семьи — жену, дочь, это всегда приятно.

— Слышала, что в детстве вы жили в Монголии, где ваши родители работали. Мне говорили, что вы даже язык выучили, а степи, устланные ковром из цветов, табуны оставили неизгладимое впечатление. Лошадь себе не приобрели, чтобы как в детстве — ветер в лицо и свобода?

— Воспоминания действительно яркие: сопки, покрытые пионами, которые на солнце отливают темным, цветом похожие на густую кровь. Чтобы здесь, под Киевом, держать лошадь, нужно иметь участок в несколько гектаров. А это мне не по карману. И потом, в степях все свободно, и я никогда бы не смог завести лошадь, ей нужен простор. Монголы ездили без седла — оно ведь по большому счету, как намордник у собаки. Какая псина будет доброй, если она в наморднике? Точно так же и лошадь.

Я прожил в Монголии четыре года, папа там работал почти 20 лет, можно сказать, затяжная командировка. Язык я выучил, но вот сейчас все забыл. Говоря об этой стране, вспоминаю баранину, которую мы жутко любили. Мясо ели каждый вечер, отец отлично его готовил. Помню, что в школе советские дети мечтали поехать домой, чтобы попробовать яичницу. Тогда там не было ни картошки, ни овощей, зато апельсинов — море.

Мы были одними из первых русских в Эрдэнэт — это город с производством. Я учился в школе, наслушался там разных слов. Прихожу однажды домой, а у нас как раз были гости, ну и выдал за столом то, что знаю. У всех истерика от смеха, а родителям было стыдно. Оказывается, я нецензурные вещи сказал.

Другая была жизнь. Перед глазами картинки: кривоногие старцы-монголы, которые плохо ходили, переминаясь с ноги на ногу, потому что всю жизнь ездили на лошадях. Огромное пространство: одна юрта и соток сто безлюдных степей. Даже книжная юрта была, размером с нынешний цирк «Кобзов», наши литературу туда завозили.

Хотя, думаю, все было не настолько светло, как я рисую, ведь ребенок не задумывается над многими вещами. Знаю, что мои родители очень тяжело работали, подорвали здоровье и до сих пор полностью не восстановились. Папа занимался научной работой, маме платили больше, чем в Союзе. Все тогда было просто и понятно. Не так, как сейчас.

Людмила ДЕНИСЕНКО

Поделитесь постом с друзьями:

Рейтинг за неделю:

    Объявления


    Самое-самое:

    Самые обсуждаемые:




     Декабрь 
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031    
           

    Основные темы:

    Избранное: показать


    © КВН для ВСЕХ. 2001 - 2020.

    Мнение редакции может не совпадать с публикуемыми материалами.
    Более того, могут не совпадать мнения внутри самой редакции.
    Все права на публикуемые материалы принадлежат авторам и редакции сайта "КВН для ВСЕХ".
    Перепечатка возможна только с разрешения редакции. При цитировании ссылка обязательна.
    Rambler's Top100   Rambler's Top100