Регистрация | Войти || [pda.kvnru.ru]
15.01.14 16:13

Написать эту заметку меня подтолкнула статья «КВН и цензура — взгляд слева. Мнение». С автором статьи я не согласен вообще ни в одном тезисе. И, конечно, мог бы выразить своё мнение просто в комментарии. Но я не хочу, чтобы моя мысль затерялась среди потока других под тем постом. Тем более, что никто из комментаторов подобного не высказывал. А мысль, скорее, достойна внимания.

Дело не в том, есть ли цензура в КВН, нет ли цензуры. А в том, что достаточен ли уровень интеллекта у КВНщиков пошутить на политическую тему так, чтобы и не пошло, и свежо, и в самый нерв, и не нарушая законов?

Кто-то приводил в качестве доказательства существования цензуры номер команды DasISTfak’t про митингующую молодёжь — в Рязанке был один номер, в Премьерке — сильно уж урезанный. Но что вырезали-то? Вырезали сведения порочащие честь, достоинство и деловую репутацию. Ибо доказательств команда, что понятно, не предъявляла (да и зачем это ей?) О том, что за такие сведения может быть, вполне доступно написано в Википедии в статье «Порочащие сведения».
Сама же мысль, которую хотела донести команда, в Премьерке осталась. И так понятно — кто, что, где, как? И без указания имён и организаций.

Нет цензуры или есть цензура — её всегда можно обойти, хватило бы ума. Сейчас меньше политических шуток, потому что проблема в нас самих, а не в цензуре. И что самое страшное, чем моложе поколение, тем дела обстоят хуже.

Когда молодая команда приносит на редактуру «политическую» шутку и при этом уверена, что рабочее место министра здравоохранения в Государственной Думе (!) и это на полном серьёзе! Когда участники другой молодой команды в тот же самый день, цитируя строчки «Как тот актёр, который оробев…», начинают всерьёз спорить между собой, кто же эти строчки написал? Шекспир? Или Гамлет? (Это реальные примеры) О чем?! О чем вообще можно говорить?! О какой цензуре?! О каких политических шутках?! Тут бы о саморазвитии задуматься! И тогда будут эти шутки, и КВН, глядишь, станет тот. И может быть появятся новые команды, сравнимые с ДГУ, и напишут свои «Эммануэль» и «Хозрасчёт», которые автор предыдущего поста не «догнал». А может быть, кто-нибудь и «Сходку» напишет…

Титов

Поделитесь постом с друзьями:

Всего комментариев: 31
[ 1 ] chester (анонимно)  15.01.2014 16:29
потому что проблема в нас самих, а не в цензуре
_______________
Главная проблема музыки в России… Согласен с автором по всем позициям, кроме одной. Я не считаю, что "в наши времена" положение было сильно лучше. Увы, и 5 лет назад, и 15 лет назад образование большей части населения осталяло желать лучшего. И квнщики, дважды увы, представляют собой эту большую, не лучшую, плохообразованную часть населения.

[ 2 ] sherf (анонимно)  15.01.2014 18:01
Вынужден вас огорчить: "Сходку" никто из молодых уже не напишет.Уровень образованности уже не тот, КВН в последнее время сильно помолодел и это не пошло ему на пользу. Вспомните, с какой помпой был провозглашен курс на литературный юмор в КВН, что из этого вышло? Один пшик. Не может 20–25 летняя молодежь сейчас литературно и умно шутить, ибо не читает, к сожалению. Так что не спрашивайте по ком звонит колокол, он звонит по умному взрослому юмору в КВН)))

[ 3 ] Nikoteen (анонимно)  15.01.2014 18:41
Я думаю, что человек с достойным уровнем интеллекта не сможет ограничиваться рамками КВН, а создаст свой продукт, который будет радовать зрителя. Глядишь, появится у нас свой Дара о Бриен или, Карвин, например…

[ 4 ] +1 (анонимно)  15.01.2014 19:57
"Вырезали сведения порочащие честь, достоинство и деловую репутацию. Ибо доказательств команда, что понятно, не предъявляла (да и зачем это ей?) О том, что за такие сведения может быть, вполне доступно написано в Википедии в статье «Порочащие сведения»"

Да вы совсем там уже … Может, отделение ФСБ при КВН еще открыть? Чтобы каждая ШУТКА про каждого политика, артиста или подкремлевскую организацию была надежно подкреплена подробнейшим досье, прослушками и подборкой из СМИ. Раз уж эти деловые люди настолько обидчивы.

У Ярославля была еще шутка про Путина, который стучится в дверь, спрашивает: "Чего вы дверь открываете, может, я вор?", ему отвечают: "Время покажет". Редактура изменила "Путина" на "Брежнева". Т.е. команде удалось доказать, что Брежнев когда-то стучался в незнакомую квартиру, а ему ответили соответстующим образом? Или просто кто-то вырезает любые намеки на невеликость нацлидера?


[ 5 ] Принц Анжуйский (анонимно)  15.01.2014 20:11
Полностью согласен с автором статьи. Многие начинающие и молодые КВНщики и не видели даже эти номера. Догма, что КВН это игра умных людей, в наше время потеряла свою актуальность.

[ 6 ] Джон-Мщу-За-Всеххх  15.01.2014 20:31
Ну опять какая-то ерунда про более зелёную траву прошлого. Трава прошлого жухнет, умирает и гниёт, питая траву новую. Разговоры о том, что раньше всё было лучше и люди умней, идут ещё со времён Аристотеля. Только вот современный уровень цивилизации несравним с уровнем цивилизации при Аристотеле, хотя, казалось бы, всё должно быть наоборот — чем раньше, тем лучше. Конечно, общество неравномерно по уровню интеллекта и эрудиции, но так было всегда. Не думаю, что раньше, когда "все были умными", в каждом совхозе еженедельно шли диспуты о творчестве Шекспира. Да и не на каждой городской кухне они шли. Откуда вообще эта уверенность, что современная молодёжь тупая, не в пример некому "нашему" поколению? Что это за "наше" поколение вообще, каких годов рождения? И это "наше" поколение разве не помнит, как предыдущее поколение его хаяло? А то поколение было ругано поколением предшествующим. И так далее до пещер палеолита, где уж точно все были умнее нас.
Я работал школьным учителем. Дети есть разные, успевающие и не очень. Нельзя даже двоечников называть тупыми, потому что в каких-то областях они очень даже сообразительны и эрудированы. Преподавал я, кроме прочего, географию. А работал потом в туризме. И однажды ко мне пришли взрослые туристы, не тупые с виду, не крестьяне от сохи, с образованием, и вообще люди приятные на самом деле. Так вот, когда они на полном серьёзе начали долго искать Японию на карте… Это что же получается, любой мой двоечник был умней старшего, "более умного" поколения?
А судить по "Эммануэли" и "Хозрасчёту" тоже некорректно. Лично я ничего особенного в этих номерах не вижу, мне они не интересны. Хотя я даже старше автора предыдущей статьи, если в никнейме его реальный год рождения. Я тупой после этого? Для кого-то может быть, но так то у меня докУмент есть, шо я не тупой — дипломп называица. О как!))


[ 7 ] Хомячок (анонимно)  15.01.2014 21:27
> Вырезали сведения порочащие честь, достоинство и деловую репутацию
ха 3 раза. под это понятие грамотный адвокат любую шутку подведет. посмотрите, для примера, амераканский политюмор (ну, нашего то нет, смотреть не на что) — всерьез думаете, что там ничего и никого не порочит?

> Нет цензуры или есть цензура — её всегда можно обойти, хватило бы ума
ха 100 раз. принесли шутку про солнцеликого на редактуру — Вам заявили, что ее вычеркнут. поведайте нам, как Ваш пытливый ум обойдет этот запрет? сменит Путина на Брежнева/Горбачева/Януковича/Лукашенко/Саакашвили/Буша/Обаму? да, это, действительно, какой же ум надо иметь)))


[ 8 ] Хомячок (анонимно)  15.01.2014 21:29
а про умный юмор… ну вот ППП в финале шутили умно. напомнить, на каком месте они оказались по сравнению с быдлобытовухой чемпиона или нормальной бытовухой Днепра? команды то могут написать (потому что пишут им дорогие авторы, которые не в пример и умнее, и опытнее, и дальновиднее, и литературнее), но кто это оценит по достоинству, если зритель "уже не тот"?

[ 9 ] Прохожий (анонимно)  15.01.2014 22:04
to Титов

По моему вы нифига не поняли, что хотел сказать автор той статьи. Перевожу вам на доступный, т.к. даже со слогом автора у вас проблемы, а вы про тут про деградацию говорите.

Итак в передачу "Разрушители Легенд" пришел вопрос:
"А правда ли, что сейчас цензура есть, а при Ельцине ее не было?".
Ведь именно так пишет великий гуру КВНа Ворон в своих высерах на ЖЖ.

Автор провел расследование, рассмотрел частоту и направленность политических шуток и сделал вывод — Ворон врун. Легенда разрушена.

Я сначала тоже не понял, зачем он так топорно пытается доказать то, что и так всем понятно. Но оказывается что далеко не всем, поэтому та статья полезная и нужная.

А вы товарищ Титов написали кучу старперского нытья не по теме. Но давайте и его разберем тезисно, раз уж тут гонево на деградацию — то проверим разумен ли сам автор.
1) "Дело не в том, есть ли цензура в КВН, нет ли цензуры. А в том, что достаточен ли уровень интеллекта у КВНщиков пошутить на политическую тему так, чтобы и не пошло, и свежо, и в самый нерв, и не нарушая законов?"

В той статье рассматривалась именно ЦЕНЗУРА и дело было именно в ней. А вы неумело переводите тему на тупость КВНщиков, короче — "в огороде бузина, а в Киеве дядька". Хочется обсуждать это, так напишите свою полноценную статью, а не пытайтесь паразитировать на чужих.

2) Про номер ДиФа.
Вырезали оттуда все злые наезды и он стал беззубым и безобидным.

Вы как бы вообще КВН смотрите?
Не замечаете что там:
Чеченцы танцуют русские танцы?
"Азия Mix" говорит, что они несут русский язык в их страны?
Что часто присутствуют Сабянины, Путины и другие чиновники, что про них обязательно пошутят какие они молодцы ?
Что 3 раза показали открытие дома КВН на котором был Сабянин вроде?
Что недавно задали тему Олимпиады и подлизывали у приглашенного ответственного за нее ?
Что сборные Армений, Грузий и т.д. — всегда пропагандируют дружбу с Россией ?
Я так могу продолжать еще много, думаю мысль улавливается.
Но самое главное что Масляков был доверенным лицом Путина. Поэтому резкая критика власти в КВН в любом виде невозможна, хоть это будет супер гениальное творение сверх-эрудита.

3) Далее унылая мысль про деградацию — ну ничего нового и интересного.


[ 10 ] Presto  15.01.2014 22:23
Странная точка зрения.
То есть про политику надо обязательно шутить, чтобы ’и не пошло, и свежо, и в самый нерв, и не нарушая законов’, а про всё остальное — как получится?
Это только политики у нас такие обидчивые, а остальных можно обсмеивать как угодно? Футболистов, например? Если поднять все шутки про футбольную сборную России за последние лет 20, которые содержат "порочащие сведения"… Эдак половина бывших и действующих КВНщиков на зону за клевету отправятся.
Политика — это такая же сфера жизни, как и спорт, бытовуха, социалка. И шутки про нее бывают лучше или хуже, умнее или глупее. Но если шутка смешная — она имеет право быть высказанной с экрана.
Такая ситуация с цензурой у нас не только в КВН.
Посмотрите на вот это уже старенькое видео с соседней Украины и подумайте, возможно ли такое у нас в принципе. www.youtube.com/watch?v=Uvqsb9R0Czk


[ 11 ] Roma_maffia (анонимно)  16.01.2014 00:33
блевотный 95 квартал у нас невозможен
пробовали уже два раза запускаться
унылые до зубовного скрежета
зато да, про политику же

[ 12 ] chester (анонимно)  16.01.2014 01:49
to Джон
Только вот современный уровень цивилизации несравним с уровнем цивилизации при Аристотеле
_______________

На этот счет есть хорошая фраза Бернара Шартрского «…мы подобны карликам, усевшимся на плечах великанов; мы видим больше и дальше, чем они, не потому, что обладаем лучшим зрением, и не потому, что выше их, но потому, что они нас подняли и увеличили наш рост собственным величием». Неважно, как современные людишки измельчали со времен Аристотеля. Уже тот факт, что они снабжены знаниями, полученными в аристотелевскую эпоху и знаниями, полученными в послеаристотелевскую делает нашу цивилизацию более развитой, чем Древняя Греция.



to прохожий

Автор провел расследование, рассмотрел частоту и направленность политических шуток и сделал вывод — Ворон врун. Легенда разрушена.

_
___________
Как-то не с той стороны он начал доказывать существование цензуры. Доказательство существования цензуры не в том, что не было шуток о чем-то, что хотелось бы услышать автору, а в том, что такие шутки были у игравших команд были, но до телеверсии не дошли. (как с танцем Медведева — вот это задокументированный случай цензуры). А все остальное — пустое бла-бла-бла. Я вот тоже могу повозмущаться в духе, "а почему в КВН в прошлом году не было шуток про Окулус Рифт? Или про первый задокументированный случай излечения ВИЧ-инфекции? Неужели мировая закулиса скрывает от населения прорыв в науке?" Так что это вульгарное бла-бла-бла как оно есть.

[ 13 ] Presto  16.01.2014 05:05
Для Roma_maffia
Конкретно 95й квартал в России и не будет успешен.
Россия и Украина уже слишком далеки друг от друга. Разные культурные и социальные темы, да и в политических реалиях друг друга мы разбираемся слабо.
Именно поэтому украинцы могут нас рассмешить только вечными темами или бытовухой, как Днепры. Практически любая попытка уйти в социалку или актуал обречена наткнуться на стену непонимания.
Но это не значит, что тема политики неблагодатна. Вон как вышеуказанное выступление разрывает сидящую в зале украинскую публику.


[ 14 ] kukalyakin (анонимно)  16.01.2014 22:27
Ответ на статью о цензуре сильно уступает уровню самой статьи. Жаль, уже набрал попкорна и ожидал копания поглубже.

[ 15 ] Прохожий  16.01.2014 23:37
to 9:
Я, конечно, понимаю, что ник не особо оригинален и выдающегося или эксклюзивного в нём нет, но всё же он тут занят немножко мной. Это чуточку нехорошо.


[ 16 ] Серж  17.01.2014 00:06
О политической ситуации на Украине в основном знаю только по концертам Квартала. И всегда смотрю с удовольствием их политические номера. Кроме того, они не только над своими политиками шутят, но и на российскими тоже.


[ 17 ] Серж  17.01.2014 00:08
Титов, а где в изначальном номере Дифов что-либо порочащее честь, достоинство и деловую репутацию? Оставили какой-то огрызок…


[ 18 ] neum (анонимно)  17.01.2014 17:20
Не думаю, что что-то такое умное, тонкое, прорывающееся через цензуру сегодня зайдет на зрителя. Это раньше интернета не было, приходилось каждое слово с экрана ловить и додумывать. А сейчас полная свобода и анархия слова, которой, видимо, кому-то не хватает на первой кнопке, никак не ниже.

[ 19 ] Прохожий (анонимно)  18.01.2014 05:59
to 9

Я вас первый раз тут вижу, поменяю на что-нить другое раз вы этакий киберсквоттер.


[ 20 ] Тотоша (анонимно)  19.01.2014 22:23
Ага, давайте дружно попинаем ногами Титова за "старперское нытье" и "перевод темы". После этого проблема, о которой он сказал, что — исчезнет? Поработав с текстами многих и многих команд, могу подтвердить: хрен чего народ читает. То есть даже на уровне базовых знаний в области мировой и русской литературы — пустырь, поросший отдельными чахлыми кустиками знаний. И это тупиковый путь. Так и до Петросяна недалеко.

[ 21 ] Не Прохожий (анонимно)  20.01.2014 17:02
to Тотоша

Ну тему он перевел совсем в другое русло по всем традициям хитрого студента.

По данной теме:
Ну всем понятно что много умных людей в КВН сейчас не играет, теперь эта игра с целевой аудиторией "домохозяка 40" и "компания Муфы". Умным людям тут просто нечего делать.
Но они не вымерли, а просто занимаются другими делами.


[ 22 ] scavenger (анонимно)  20.01.2014 21:53
Как там с цензурой, я не знаю, а вот с грамматикой явно не все в порядке. На мой взгляд, прежде чем пытаться убеждать всех в деградации молодежи,нужно попробовать самому написать грамотно. А то после фразы "дело

[ 23 ] scavenger (анонимно)  20.01.2014 21:55
После фразы "дело в том, что достаточен ли уровень пошутить на полит.тему", сомневаться начинаешь в интеллекте автора, а не тех, кого он выставляет крестьянами из 46 колхоза им. Дзержинского

[ 24 ] Гигани (домохозяйка 40+) (анонимно)  22.01.2014 11:34
На Украине есть спрос на политический юмор — потому что там только наступил 93 год (а первый майдан можно брать за точку 91 года по российскому летоисчислению! посчитайте сколько лет за два года идет на Украине?).

Цензура была и будет всегда — потому что это ГОСУДАРСТВЕНЫЙ КАНАЛ!!!! Всегда перед сезоном редактора давали ориентиры. И дело не только в политике. А в том — что зритель действительно хочет видеть! И смешно это или нет! Камызки как пример с Мэром уже не устраивают? Или известны примеры гениальных номеров на политические темы которые были вырезаны? Ну и потом Аллегорию и, прости Господи, Метафору то никто не отменял! Только поймет ли ее зритель?

Политическое противостояние в России слишком сильно раздуто интернет-балаболами! А акуталного запроса на это нет! Хватате украинского цирка по телевизору!
На самом деле к Дарам Волхвов больше людей приходит в одном городе, чем подписываются под инетпетициями креаклы по всей стране!!!

Уровень КВНа -обязательное отражение уровня образования общества. Но это так же верно, как и смотреть на уровень футбола в стране по уровню игроков областного чемпионата. Кто то вырастет, кто-то по пивку, но в сборной будет из всех занимающихся 20–25 челвоек со всей страны!!! Вот с этой точки подходите!

Молодых команд много! И много интересных! И юмор изменился и требования к нему! И будут появляться номера и команды! И сейчас поколение будет более образованное! Потому что провал 90х потихоньку нивелируется! Так что смотрите с оптимизмом!

PS За таким скоплением молодых людей, объединенных какой то общей идеей всегда будет контроль со стороны спецслужб! И уж наверняка есть в АМиКе люди, контролирующие это все, именно с такой стороны! Или вы думаете такую толпу на самотек бы пустили?)))


[ 25 ] vovse_ne  22.01.2014 17:03
=> Тут бы о саморазвитии задуматься! И тогда будут эти шутки, и КВН, глядишь, станет тот.

Тут есть небольшая тонкость. Ибо кроме умных и образованных КВНщиков для адекватного восприятия шуток требуется умный и образованный зритель.

А когда, простите, вам на редактуре говорят что-то вроде: "Ваша шутка "Колобок повесился" слишком сложная, зал не поймёт… Скажите: "Колобок повесился… а шеи-то у него нету!" Ну, в крайнем случае, посмотрите на реакцию зала. Если после первой части шутки будут ржать, то про "шеи нет" не говорите…"

Датское королевство не в порядке целиком.


[ 26 ] Хомячок (анонимно)  23.01.2014 00:24
> Камызки как пример с Мэром уже не устраивают?
Нет. Беззубо, натянуто и отстраненно от реальности (в т.ч. от конкретного чиновника). Когда будет именно сатира над конкретными "великими" деятелями нашего политолимпа — тогда будем посмотреть. Тут, безусловно, появится повод пофлудить про помаранные честь и достоинство, но из тройки "сатира / конкретный человек / отсутствие порочащих сведений" можно выбрать только 2 пункта, на то она и сатира в юмористической передаче. Номер Квартала, на который выше ссылка дана, гениален. Даже без знания глубин украинской политики это ясно.

> Или известны примеры гениальных номеров на политические темы которые были вырезаны?
Ну вот тех же дастов взять… Не гениально, но неплохо на сегодняшний день. И, потом, какой смысл и без того не особо жирующим командам платить авторам за написание гениального политюмора, который 100% вырежут?


[ 27 ] Гигани (домохозяйка 40+) (анонимно)  23.01.2014 11:05
2 Хомячек: КВН это ЮМОРИСТИЧЕСКАЯ ИГРА! Сатира тут причем? Это к Жванецкому и Задорнову!

[ 28 ] Гигани (домохозяйка 40+) (анонимно)  23.01.2014 11:08
Я так понимаю что проблема в отсутствии исключительно ПОЛИТИЧЕСКОГО ЮМОРА? Сожалеют об этом? Но только при чему тот КВН — тот он или нет! КВН он либо смешной — либо не смешной! А о чем — это выбор каждого! В России сейчас спрос на политический юмор только у Ворона и белоленты. На мой взгляд он больше никому не нужен!

2 Хомяк Оценка — номер беззубый и такой сякой — все таки исключительная вкусовщина! Так можно дойти что если слова "жопа" не было в сценарии — то как то не особо юморок у команды…


[ 29 ] Хомячок (анонимно)  24.01.2014 00:24
на всякий уточню: Николай, а Вы в ЕР не состоите каким-нибудь важным членом? :-)

[ 30 ] chem  25.01.2014 10:33
Проблема действительно очень серьёзная. Такое интеллектуальное развитие необходимо не только КВНщику, просто на их примере это ярко видно. Вся молодёжь как-то заметно тупеет, что ли, это не в обиду…


[ 31 ] Жекссон (анонимно)  08.02.2014 12:30
И образованности не хватает, но и цензура есть. И политическая пропаганда. В 1998 году команда Красноярска прямо высмеивала кандидата на пост губернатора Лебедя. В 1996 году Уральские пельмени в присутствии кандидата Ельцина высмеивали его противника Зюганова. Обсмеивали тогда уже губернатора Евдокимова. Это именно черная пропаганда. Да и в состав жюри попадают какие-то мурла из правительства. Шойгу, Жуков, и т.д.


Всего комментариев: 31

Рейтинг за неделю:

Объявления


Самое-самое:




 Январь 
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       

Основные темы:

Избранное: показать


© КВН для ВСЕХ. 2001 - 2020.

Мнение редакции может не совпадать с публикуемыми материалами.
Более того, могут не совпадать мнения внутри самой редакции.
Все права на публикуемые материалы принадлежат авторам и редакции сайта "КВН для ВСЕХ".
Перепечатка возможна только с разрешения редакции. При цитировании ссылка обязательна.
Rambler's Top100   Rambler's Top100