Но начнем, опять же, с неудачников – тем, кому чего-то не хватило для попадания в сезон.
Вот Сборной Львова, например, не хватило четкого понимания того, что именно она из себя представляет. Вот, серьезно, что у них за концепт? Это ВИПы без Володьки? Это претензии на абсурд, мало уместные на одной сцене с «Воробушком»? Это некий образ «культурной столицы», понятный только им? Обидно то, что по юмору у львовян были проблески, а по актерке было даже хорошо, но непрописанность образа помешала воспринять их как перспективный коллектив.
А вот «Юмору среднего возраста» не хватило как раз юмора. Их образ и их предысторию зал принял очень тепло. И не надо приписывать им какое-то там лизоблюдство перед украинцами. Украинские команды в начали 2000-х со своими шутками про воровство газа пресмыкались перед российским зрителем куда усерднее, но тогда эти же самые репризы можно было спокойно произносить и в Киеве (да и сейчас тоже, кстати). А так, как шутят ЮСЗ, в Москве, разумеется, пошутить не удастся. Увы, плотности у мужчин нет совсем, а на одном концепте далеко не уедешь, как нам уже подтвердили в прошлом году луганчане.
А вот «Брак Ромашка» не угадал со временем. Ребята приехали слишком рано: Украина пока Европой стать не успела, в отличие от азиатского Израиля. Но смелость решения и эксплуатация тематики на высоте. Дебильных стереотипов про жеманность и манерность – минимум, отличный слом на ранениях и окопах с классной шуткой про «откосил», в общем юмор на ЛГБТ-тему почти даже на западном уровне. Плюс хорошая актерка главного пацана и очень милая девушка. Команда убила фестиваль наповал, вышла в статус фаворита, была поставлена закрывать галку, а там напоролась на оскорбленные физиономии старперов из жюри и тупой факт, что все были уже укомплектованы кроме Ласточкина. А Ласточкин очканул и предпочел старых корешей из Кременчуга (забегая вперед – просчитался). Увы.
Теперь – о састливчиках и о том, почему они таковыми стали.
«Отдыхаем вместе» без воплей «Добрый день», но и без сильного усиления по юмору. Их суржик начинает надоедать: подспудно прислушиваешься к этой мешанине языков, что мешает воспринимать юмор. Который по-прежнему состоит из бытовых узнавалок. Да и прошла команда не из-за него, а из-за того, что умолила Дорофееву. Тоже опыт, разумеется. Но это чистый КВН, и от этого грустно.
«Гостиница 72» придумала неплохой концепт – «показ жизни такой, какая есть». Кое-где это работает (неплохая миниатюра «Перший звонок»), кое-где получается совсем хорошо (разрушение ожиданий в номере про семью вышло качественным), кое-где не совсем понятно (в чем была фишка номера про инкассаторов?). Но сумчане выступили в начале, когда еще не выветрился осадок от Луганска, «Акцента» и «Лукаса», так что все познается в сравнении.
НеКВН начался с «Пошло-поехало», и это была круть! Главная ошибка – сравнивать их со «Своим форматом», потому что парни не просят для себя скидок на инвалидность и не жалеют себя сами. Все шутки оправданы, все исходные данные отыгрываются, все слабости обращаются в силу. Более того, команда отлично знает, что может сдать вещи, которые у других смотреться не будут, и пользуются этим без грамма стеснения. Сиськоюмор, который у «Раис» и «Винницких» выглядит и является пошлым днищем, у «Пошло-поехало» реально смешной и оригинальный, да еще и с политической подноготной. Смешать сиськи с политикой тоже надо уметь.
А вот «Лукас» просто взял и заменил юмор девочкой. Ничего другого эта украинская версия «Ботанического сада» придумать не в состоянии, поэтому была приглашена харизматично-акробатичная барышня, которая ногой притянула команду в сезон вместо действительно смешной «Ромашки». Это, братцы, КВН. К счастью, долго Кременчуг в сезоне не задержится, помяните мое слово.
«Джан», конечно, тоже был КВНом, но как минимум хорошим. Это, по сути, то, что будет, если Абрам и его кореш из «Кидман» создадут свою команду. Кавказские неадекваты, умеющие расслабленно держаться на сцене и шутить не подобострастно («ай, смотрите, как мы будем жарить шашлык и насиловать женщин!») – это уже потерянное искусство. Кое-где ребята, конечно, косят под Стояновку, косящую под Камызяк, но в целом все равно было смешно.
«Стадион Диброва» – уже не КВН, а вполне профессиональный сценический коллектив, умеющий писать классные номера с хорошим текстом и вдалбливать его мощной актеркой. От их выступления зал откровенно кайфовал, и есть ощущение, что команда может спокойно написать 10-минутное полотно, от которого зрителя будет трясти без перерыва.
«Винницкие», разумеется, прошли на статусе. Никому другому эту унылую пошлятину не простили бы, но тут как бы медийные персоны и все такое. К тому же, нагло надавили на Олю. Успеха не пожелаешь. Не создается впечатления, что между сиськами и политическим лайтом про мастурбацию у бывших «Перцев» останется время и потенция на действительно глубокий юмор. Или даже на юмор вообще.
А вот «Воробушек»… «Воробушек», чувствуется, станет украшением сезона, если его снова не начнут топить члены жюри, требующие простого юмора про тещу и «Почту Украины». Описывать и оценивать это безумие смысла нет, но если «Лига Смеха» действительно хочет стать неКВНом, ей абсолютно необходим успех именно такой команды.
Четвертый фестиваль в Одессе, часть 2 Новая Лига Смеха | Полный выпуск 09.03.2018
С полезно ископаемой любовью
sm74