Регистрация | Войти || [pda.kvnru.ru]
15.08.09 21:31

От автора: Думаю, что много нового я данной статьей КВНщикам не сообщу. Но это, на мой взгляд, неплохая попытка связать понятия «КВН» и «эволюция». К тому же статья может быть интересной новичкам в КВНе и тем людям, которые, например, не могут понять, зачем в вузе несколько команд вместо одной хорошей и сильной…

Сталкиваясь с историей развития КВН-движения в разных вузах, я заметил, что по большому счету КВН на «местном» уровне развивался и развивается везде по одному и тому же пути. Это что-то вроде проявления закона эволюции в КВНе ― именно закона, который практически никогда не нарушается.

Зарождение КВНа

Оно происходит рано или поздно. В определенный момент в вуз поступает достаточное количество инициативных и креативных людей, которые либо хотят себя попробовать в КВНе, либо уже поиграли в него в школе. Эти люди находят друг друга ― и понеслась. Ну в самом деле, не по подъездам же шляться, лучше КВНом свое время занять.

Другой вариант ― зарождение КВНа «свыше», когда руководство вуза по тем или иным причинам решает создать себе команду КВН. Чаще всего такой шаг объясняется стремлением либо разнообразить студенческую самодеятельность, либо не отставать от соседних вузов, подающих хороший пример своими командами КВН. А иногда главная цель ― просто пиар вуза в масштабах округа, города (или, если повезет, страны) за счет того, что команда этот вуз представляет на различных мероприятиях и в межвузовских лигах.

Для зарождения КВНа не требуется наличие углерода, метана и прочих веществ, равно как разрядов молнии и прочих природных явлений. Впрочем, нужен «кислород» ― определенная свобода действий и нормальные взаимоотношения с руководством вуза, от которого, как ни крути, многое зависит в плане существования команды. Также важно наличие места, где можно репетировать, и мало-мальских перспектив ― конкретных дат конкретных мероприятий, на которых планируется выступление КВН-коллектива.

Увеличение количества «видов»

Простейший КВН-коллектив эволюционирует-эволюционирует, и вот однажды происходит «мутация», в результате которой одна команда раскалывается на несколько либо просто создаются новые обособленные коллективы. В общем, КВН начинает плодиться и размножаться в виде нескольких команд, каждая из которых идет своей дорогой и покоряет свои вершины. Появлению нескольких команд вместо развития одной большой и сильной способствует ряд причин:

1. Не все люди уживаются друг с другом. Кто-то не переносит некоторых членов коллектива в личном плане, у кого-то просто расходятся взгляды на КВН и будущее команды.

2. Желающие играть в КВН не всегда могут поместиться в одной команде. Опыт показывает, что со временем состав отдельной команды сокращается до нескольких человек; а если в вузе в КВН хотят играть человек 50, то они даже за ширмой не поместятся, если будут выступать все вместе.

3. У КВНщиков разный возраст. Кто-то пришел в КВН на первом курсе 5 лет назад, а кто-то только что поступил в вуз и тоже идет в КВН. Разница 5 лет довольно большая. Лучше, чтобы старшие КВНщики передавали опыт молодым и настраивали их на то, что в скором времени «молодняк» может остаться без наставников и будет играть самостоятельно и автономно. Самая что ни на есть КВНовская смена поколений.

4. Если на каждом из факультетов будет по команде, то назреет конкуренция между ними. Каждая команда будет стремиться выступать лучше остальных, а это поднимет общий уровень КВНа в вузе. Вместе с тем возрастет интерес болельщиков, которые будут болеть за команду не вуза в целом, а своего факультета.

5. Не у всех есть возможность выбираться на межвузовские игры, чтобы посмотреть на «свои» команды. Значит, нужны показательные игры в стенах вуза. С одной командой целый вечер КВНа не устроишь, а на внутренних фестивалях талантов КВН не всегда адекватно воспринимается: там и публика слишком разношерстная, и зал не разогрет.

6. Командам нужно на ком-то «обкатывать» материал, который они собираются показывать в межвузовских лигах.

В определенный момент представители всех «размножившихся» КВН-коллективов понимают, что нужно организовать внутривузовские игры или даже создать внутреннюю лигу ― межфак. И такие лиги существуют во всех уважающих себя в квновском плане вузах: МГУ, МГТУ им. Баумана, МИФИ, ГУ-ВШЭ, ГУУ, МИСиС, МФТИ и т.д. Еще одно доказательство верно выбранного пути ― видимо, есть толк в межфаке, раз он настолько распространен!

Иногда это второе звено в цепочке эволюции может отсутствовать и вместо деления на несколько команд КВНщики целенаправленно развивают сборную. Но все-таки перечисленных выше аргументов достаточно для того, чтобы убедиться: иногда лучше иметь команд много и разных.

«Высший разум»

И все-таки со временем тяга к превосходству над командами других вузов вынуждает КВНщиков создать сборную. Все очень просто: выбираются лучший материал из «обкатанного» на межфаке и лучшие актеры ― так сказать, самые лучшие КВНовские «гены». Очевидно, что объединенные усилия и потенциал нескольких творческих коллективов при грамотном подходе способны создать «сверхсущество», очень мощную команду. Сборная начинает представлять вуз на межвузовских соревнованиях (в том числе в лигах), при этом в определенном смысле сокращаются расходы вуза на КВНщиков, ведь в лигу идут не 50 человек, а только избранные, не несколько команд, а одна (зато какая!).

Вместе с тем старые команды никуда не исчезают и продолжают играть внутри вуза. Они поддерживают постоянный зрительский интерес к КВНу, а заодно остаются поставщиками идей и кадров для сборной, кормят ее. Ну а «высший разум» будет продолжать селекцию игроков в вузе, выращивать новых авторов и актеров.

Путешествия по Вселенной

Если сборная добивается определенного успеха, то она может высоко подняться по «карьерной лестнице» КВНа. Ее ждет участие во всевозможных фестивалях в разных уголках Планеты КВН, ей будут покоряться лига за лигой… И наконец дело дойдет до игр в Премьерке и Высшей лиге ― высших ступеней эволюции.

Примерно так выглядит эволюция КВН-движения в отдельно взятом вузе. Желаю всем дойти до верхней ступени. Главное ― эволюционируйте и избегайте ядерных войн и черных дыр ;)

simplo

Поделитесь постом с друзьями:

Всего комментариев: 18
[ 1 ] arzzaba  15.08.2009 22:44
просто, доступно и понятно =)
только вот межфаки в данный момент существуют наверно во всех более-менее крупных вузах, я бы сказал.
а вот как раз межвузы-не везде =)

спасибо дорогому нашему институту, что безвозмездно оказывает материальную поддержку игр сборной =)


[ 2 ] Киря (анонимно)  16.08.2009 00:41
Но гораздо больше ВУЗов, которые плевали на большой КВН.

[ 3 ] Пельмень  16.08.2009 00:48
Межвузовский квн — это по сути городская неофициальная лига квн


[ 4 ] Мошенник (анонимно)  16.08.2009 01:31
Офигенная статья…..этого ты ожидал услышать?

[ 5 ] simplo  16.08.2009 01:44
2 Мошенник
Ожидал просто услышать мнения и о статье, и о том, насколько верно представлены в ней факты. Ну и просто наполнить КВНру информацией, которой от нас всегда ждут, да ведь? :)

2 arzzaba
Спасибо :)

Под межвузовским КВНом я имел в виду не открытые лиги в университетах, а различные фестивали и игры в официальных и неофициальных лигах. В общем, все те КВН-мероприятия, которые выходят за стены родного для команды вуза. Так что межвуз в принципе распространен, но не везде, да.


[ 6 ] -sr5-  16.08.2009 01:50
2Киря — причем государственных, причем некогда игравших в Высшей лиге (это в случае моего ВУЗа, под другим, правда, названием). Точнее, как сказать плевали…

Вот какие проблемы с КВН в ВУЗе могут быть (не про мой альмаматерь, обобщенно… цель — создать внутреннюю лигу и её команду-сборник, серьёзно нацеленную играть в сильных лигах):
а) Хотят всё получить быстро и без особых денежных вложений "попасть в телек" (ясно же, что без денег никуда, и сумма нужна ой немаленькая, даже если команда целиком самопишущая или использует минимальный авторский ресурс… выкатываешь минимальную (!) смету, а у людей глаза на лоб лезут от цифр, ей Богу, смешных в масштабах далеко не последнего ВУЗа страны)…
б) Наоборот, изначально не верят в реальность попадания в телелиги (ну или после одной поездки в Сочи спрашивают — и что, и где РЕЗУЛЬТАТ?)
в) Мешают внутренние тёрки в Университете что-либо дельное сделать (или в целом, или в лице некоторых людей — ими могут быть, к слову, многие — в любом ВУЗе, думаю, управленческая цепочка от желающего, допустим, сделать лигу или выбить из ВУЗа спонсорство КВНщика-студента до ректора идёт немалая (человека три, не меньше), негодование в любом её звене ведет обычно к нерадостным итогам). И в итоге КВН в ВУЗе если и остаётся, то лишь единоразовой внутренней забавой без претензий на что-либо серьёзное.
г) Действительно, просто наплевать ввиду того, что это не так уж и необходимо, а забот (на что деньги потратить) и так хватает… В регионах, например, большую силу имеют "Студенческие вёсны", и немалый творческо-студенческий ресурс уходит именно в них… в Москве аналогом этому выступает ФЕСТОС (не Лига КВН, а именно фестиваль студенческого творчества, и там, насколько я понимаю, борьба посерьёзнее, чем в первой идёт).
д) Ещё такая фигня как пассивность студентов. Бывает, еле одну хоть как-то трудоспособную команду собираешь на весь поток, что уж говорить про межфаки! Правда, этому может быть причиной и отсутствие развитой структуры в ВУЗе — когда перед глазами действующий пример, хочется, подражая ему, достичь таких же успехов. Ну и стать лучше, само собой (у всех свои цели — кто игру любит, кто самоутверждается…)
е) кто ещё с чем сталкивался/что предполагает?

На самом деле, кто ж не хочет, чтоб по Первому в прайм тайм (да даже в воскресенье днём) в одной из самых популярных молодёжных передач по 10 раз громко и четко обозначили аббревиатуру подвластного учебного заведения (особенно если команда побеждает)? Так что это должно интересовать любой Университет (особенно если его имя не на слуху, вспомним пример МИЭМПа — вы о нём знали до? а Станция у них даже на рекламе была одно время). Другое дело, кто реально в это дело готов вложится, а не просто приговаривать — да, молодцы, делайте… Чего-нибудь добейтесь, а потом уже посмотрим — помогать или нет.

Неудивительно, в общем, что практика игры людей не за родные ВУЗы сейчас достаточно распространена.

зы. Межвуз в Мск — это по факту МСЛ (официально) и лига КВ


[ 7 ] -sr5-  16.08.2009 01:51
зы. Межвуз в Мск — это по факту МСЛ (официально) и лига КВН ФЕСТОС (неофициально). Некоторые университеты делают межвузы через знакомства, т.е. организаторы звонят-пишут и зовут команды играть… Такой вот Кубок недавно в ГУ-ВШЭ был, например.


[ 8 ] simplo  16.08.2009 02:06
Про лигу КВ не слышал, это не УКВН в МЭСИ?

Да неофициального межвуза много в Москве, если считать открытые лиги в вузах. Вроде же в МГУ и МИСиСе как минимум принимают команды из других вузов. В приницпе ж межвуз. Ну плюс фестос, конечно, да.

А вот проблемы КВНа в вузе — это не на один комментарий разговор, да… Надо когда-нибудь будет расписать.


[ 9 ] -sr5-  16.08.2009 10:05
"Лига КВ" — это у меня так удачно лимит числа знаков в комментарии закончился…


[ 10 ] kowka  16.08.2009 14:00
"про лигу КВ не слышал"
Ахааааааааааааа=)))))))))


[ 11 ] mariya-leppik@yandex.ru (анонимно)  16.08.2009 14:04
в москве еще немалые кубки префектов округов — в ЦАО около 40–50 команд бывает, юзао, юао итд…

[ 12 ] Tina (анонимно)  16.08.2009 16:53
"И наконец дело не дойдет до игр в Премьерке и Высшей лиге ― высших ступеней эволюции."

очень порадовало наличие частицы не))))))))))


[ 13 ] Смятка  17.08.2009 00:09
Ваня, спасибо за дельные мысли!
Парочка моих.
Бывает часто, что одна команда КВН вуза решает создать межфак, чтобы вырастить себе смену. И начинает инициировать создание команд на факультетах. Идут на факультеты как кураторы, а иногда авторы и даже актёры, поднимают выбранные факультеты.

Есть одна нехорошая на мой взгляд тенденция среди студенческих команд. Это как раз случай, когда нет «Высшего разума» или к нему не прислушиваются. Факультетские команды с малым количеством материала в неизменном составе прутся в лиги. Все хотят быть на сцене. В ЛаМПе (МСЛ и т.п.) я встречал по 3–4 команды из одного вуза. Порознь они ничего серьёзного из себя не представляли, но если бы собрали воедино лучший материал и лучшие кадры, то шансы у них были бы. К сожалению, часто в начинающих командах преобладает болезнь излишней крутизны, которая довольно трудно лечится.


[ 14 ] simplo  17.08.2009 00:09
Тин, спасибо за выкопанную мелочь)))
Админы, уберите частицу, пожалуйста) Просто изначально это было одно предложение с обротом «пока не») «Пока» убрал. а "не" пропустил после нескольких прочтений)))

КВН для ВСЕХ: ok.


[ 15 ] simplo  17.08.2009 12:39
Миш, спасибо) И админам за поправку тоже)

В целом тоже согласен, что много команд из одного вуза в лигах не всегда хорошо. С другой стороны, они получают больше опыта (особенно в МСЛ2, из которой не вылетаешь). И есть примеры, когда несколько команд вуза достаточно сильны и при этом являются не сборными. Предыдущие годы вроде от Бауманки было несколько, а сейчас вон Императорский клуб в лампе, круиз кастильо в МСЛ. Или первая является сборной, но я об этом не знаю? И почему тогда дечонки из Круиз Кастильо держатся особняком? Не хотят «смешивать кровь»?)


[ 16 ] миб (анонимно)  17.08.2009 16:17
Раньше от Бауманки играло максимум две команды. Один год это были Императорский Клуб и Бауман Хаус, обе сборные, просто с различными взглядами на КВН. Потом опять же Клуб и 9 минут 11-го(сборная факультета)- тоже разошлись с видении КВНа. Теперь от Бауманки игает только Императорский, Бауман Хаус распались, 9 минут нашли наконец-то спонсора и теперь представляют Подольск, и кстати говоря хорошо не легли под Императорский, т.к. гораздо более интересная команда. А в Круз Кастильо нет никого из бауманки, разве что худ. рук Олейникова Наталья, остальные девочки кто откуда, но все довольно известны в тусовке. Также в этом году несколько бауманских команд попробовали штурмовать фест лампы, но попали в МСЛ-2 и на этом все, не уверен что они там играют.

[ 17 ] simplo  17.08.2009 16:59
спасибо за инфу)
А Да Винчи разве не из бауманки? Кажется, мы с ними на каком-то фесте лампы пересеклись. Только вот дальнейший ход событий не помню…


[ 18 ] mib (анонимно)  17.08.2009 17:17
да винчи насколько помню это такая факультетская команда была в бауманке, они же в полном составе входили в бауман хаус.


Всего комментариев: 18

Рейтинг за неделю:

    Объявления


    Самое-самое:

    Самые обсуждаемые:




     Август 
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31      

    Основные темы:

    Избранное: показать


    © КВН для ВСЕХ. 2001 - 2020.

    Мнение редакции может не совпадать с публикуемыми материалами.
    Более того, могут не совпадать мнения внутри самой редакции.
    Все права на публикуемые материалы принадлежат авторам и редакции сайта "КВН для ВСЕХ".
    Перепечатка возможна только с разрешения редакции. При цитировании ссылка обязательна.
    Rambler's Top100   Rambler's Top100