Регистрация | Войти || [pda.kvnru.ru]
15.10.11 10:34

Как, по моему мнению, развивалась, и будет развиваться квновская подача юмора. Беру общую выборку настолько насколько возможно. Кстати вопрос смешно/не смешно даже не трогаю. Пусть об этом спорят тролли, я считаю что смешно было практически всегда.
Пишу как умею — с ошибками. Итак:

Конец 90-х

Старая школа, Новые Армяне. Пробегитесь по видео, посмотрите на паузы в словах и отыгрыш. Прошу обратить внимание на плотность юмора (на качество не смотрите — сейчас другие времена и то, что раньше было болтом, сейчас может казаться не смешным, а это смешно поверьте) — покажется что она очень маленькая.
Отдельное внимание на подачу команды — они интеллигенты. КВН игра ума, мы интеллигенция (видно по поведению и одежде). Если где-то шутят про быдло, то все мы понимаем что мы их "подкалываем".




Начало 2000-х

Утомленные Солнцем. Появление кривляний в и без того утрированном отыгрыше, что увеличивает плотность юмора в разы. Поведение на сцене другое — мы можем дурачиться и теперь это не битва разума, а очень веселое "домашнее" шоу. Его приятно смотреть, не включая мозг. Особо хочу отметить форму команды (но у большинства тогда все же было все одного стиля), и то, как выходит подающий на сцену. Первая просто хоть как-то их объединяет, второй пританцовывает не спеша. Забавно выглядит.



2004–2007

Максимум, Томск. Отсутствие кривляний как таковых, остается только утрированный отыгрыш. Что не фраза — то шутка. Нет времени тратится на болтовню, все, что я не скажу должно быть смешно. Шоу дорожает, нет место уютному, это теперь воспринимается как соревнование из-за того что команда пытается максимально плотно смешить зрителя. Параллельно с этим появляются ответвления, которые предлагают того, чего еще не видели. Например кривляния, которые все забыли (Привет ФД) и чистый текст который никому там не хватало (Мегаполис).



2009-е

Не буду трогать 25-ую, Станцию и прочее — это команды которые были и будут всегда потому что это формат КВНа. Это формат той игры, которую все любят. Кстати, они уже менее расхлябанные, чем предыдущие поколения на сцене. Те держались так, как будто это веселый концерт, сейчас это механизм. Все, с чего начиналось пришло к работающей схеме. И параллельно с этим начинается превращение этой схемы во что-то суперутрированное. Сейчас объясню.
Например, DastistFak. Отыгрыш минимален (удивление, непонимание, сарказм). Перемещений минимум, танцы для того что бы отделить одну часть юмора от другой. Плотность шуток максимальна. Фраза — шутка, фраза — шутка и пусть у других также, но из-за отсутствия отыгрыша и перемещений плотность с которой люди произносят шутки сумасшедшая.



Наше время.
Кефир. Апогей упрощения КВН в сторону плотности юмора. Парни стоят и пулеметом фигачат юмор. Зритель запутывается между шуткой как таковой и каламбуром, и из-за плотности это работает на 101%. Перемещений нет, фраза — шутка, фраза — шутка. Отбивки тоже шутят — они не для того чтобы дать отдохнуть, а для того, чтобы усмешнить. Делая шаг вперед, один из членов команды произносит шутку. Этот шаг подзвучивается каким-нибудь дурацким звуком — даже на действие впихиваем мини-шутку.



Будущее.
Общий фон команд (ядро КВН) — это как СС и все что рядом. Качественный отыгрыш, весело задорно, в общем, механизм с одной новенькой деталькой.А рядом с ними — все ниши, которые можно заполнить (как возрастные, так и юмористические). Готы и Женщина, которая всех бьет, уже есть. Армия зла есть. Блондинки. Даже строем уже по сцене ходят. Ждите, скоро будут ученые (тьфу-тьфу-тьфу), сумасшедшие бабы (тем более тьфу-тьфу-тьфу) и тому подобное.

Кстати я не говорю, что тогда все было одного типажа. Были Девки из Пармы, и был Уездный Город. Был Питер и Незолотая. Но все как-то не так утрированно. Не из крайности в крайность. Говорю это как человек, который на сцене только двигается, а не говорит.

Илья Аксенов, капитан команды «Сега Мега Драйв 16 бит»
из ЖЖ

Поделитесь постом с друзьями:

Всего комментариев: 35
[ 1 ] Стрелец (анонимно)  15.10.2011 11:23
Подредактировать бы текстовочки, Илья. Речевых ошибок куча. Кстати, и учёные, и бешеные бабы уже есть, разве что не на "Первом" ("Голоса" и "В мужской бане"). Да и вообще, Добрянка — чем не ББ? Разве что, не подходят по сверхбольшому коэффициэнту плотности, о котором идёт речь…

[ 2 ] Павел (анонимно)  15.10.2011 11:38
"Максимум" для меня — что-то вроде модификации "95 квартала" с поправкой на ветер и снижением планки.
"Мегаполису" следует поставить в заслугу доведение жанра "внутряка" до уровня сцены Высшей Лиги.Памятен и пример "Байкала" — "конфликт" на какой-нибудь почве (в этот раз национальной) внутри команды выносится на суд зрителя.

[ 3 ] я_я_натюрлихь  15.10.2011 12:08
Да, чем больше КВН становится шоу, тем больше возрастает плотность шуток, и тем меньше остается тонкости, ироничности, интеллигентности, ума — в конечном счете. А больше — примитива, глупости, пошлости. Явно КВН-не торт. Печаль…
Статья интересная, но, к сожалению, не все понятно. Что значит — механизм с одной новенькой деталькой (дано курсивом) — из текста про будущее? Или — чистый текст который никому там не хватало (про Мегаполис- ведь у них, вроде, много текста было…)?


[ 4 ] 5kop (анонимно)  15.10.2011 12:25
А я бы разделил весь КВН во все времена на 3 основные группы:

1) Танцевально-песенно-шоу-попсовая (Максимум, РУДН, Хабаровск ит.д)
2) Статика (БАК, Дасистфак, Кефир и т.д)
3) Деревенская (Пятигорск, Парма, Добрянка и т.д)

А вот из них уже идут подгруппы и смеси жанра: СОК (текст, шоу и немного статики), Вятка (текст, шоу, статика), СоБак (шоу, статика, и ЖАЛОСТЬ)

Вообше "жалость" (попрошайничество) с "юмо, это такая вешь, за которую всегда чего-нибудь да давали (УС, РУДН, СоБак и вот теперь СС в КОПе)

А вот автора статьи я даже незнаю к какой группе отнести. Близко к "Кефиру", а? В том смысле, что юмор на звуках замешан.


[ 5 ] AleXX  15.10.2011 12:46
Насчет ошибок-опечаток, это во многом моя вина, не всё поправил. С другой стороны, Илья изначально писал для своего жж и сразу предупредил, что пишет с ошибками.


[ 6 ] 1000@ (анонимно)  15.10.2011 13:05
На 17й секудне первого видео — Купридо такой забавный.

[ 7 ] Павел (анонимно)  15.10.2011 13:31
2) Статика (БАК, Дасистфак, Кефир и т.д)
3) Деревенская (Пятигорск, Парма, Добрянка и т.д)
+++++++
Тогда и подгруппа 4 должна быть — "внутряк"(Мегаполис, СОК, Байкал, ФД)
Пятигорск — это практически смесь 2 и 3 групп.

[ 8 ] алина (анонимно)  15.10.2011 13:34
хорошо написано

[ 9 ] tranquillus (анонимно)  15.10.2011 13:53
"скоро будут ученые (тьфу-тьфу-тьфу), сумасшедшие бабы (тем более тьфу-тьфу-тьфу) и тому подобное."

ну зачем такое писать капитану команды, показывающей, в основном, "16-битный", условно говоря, юмор ) Это ведь тоже достаточно узкая ниша. к тому ж, Сега использует постоянный набор фишек. В общем — чем Сега лучше-то? )

сумасшедших баб (Раис, например) в Вышку! ))


[ 10 ] шеба  15.10.2011 13:59
Тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить! (Будут, если ничего не случиться, и это хорошо)
Я так поняла)


[ 11 ] tranquillus (анонимно)  15.10.2011 14:15
"Тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить" — ну если так, тогда примите, великодушно, извиненьица мои ))
Ежели так. ))

[ 12 ] medvedi  15.10.2011 14:49
спасибо, Илья.

А сега кстати занимает широкую очень нишу. они пишут добрые штуки. без грубости и пошлости. без намёка даже на это. без серьёзностей неприятных. это самая любимая команда у детей, которых я знаю. то есть даже не самые удачные конкурсы и сценарии сеги детям нравятся жутко. хотя остальной квн в основном они не всегда понимают.
это дорогого стоит.


[ 13 ] Антон Соловьёв (анонимно)  15.10.2011 15:08
Противно читать этот безграмотный, бездарный и безвкусный выхлоп.

КВН для ВСЕХ: Никто и не заставляет Вас это читать. Автор высказал и свое мнение, провел анализ и подкрепил его примерами. Можно соглашаться, можно не соглашаться, не читать, кстати, тоже можно.
Будьте добрее!
AleXX

[ 14 ] tranquillus (анонимно)  15.10.2011 15:19
"без серьёзностей неприятных." — вот она, главная тенденция КВНа эпохи Путина. )) благодаря которой детьми можно смело называть и двадцатилетних.
и правильно, пусть они и в тридцать остаются такими же, ведь всё за всех решит взрослый дядя Путин. )

[ 15 ] satir  15.10.2011 15:26
2Антон Соловьёв:
Я очень люблю читать в ЖЖ одарённых авторов с хорошим вкусом. Таких, как вы. Можете дать ссылку?


[ 16 ] medvedi  15.10.2011 15:48
tranquillus
ну ерунду же пишешь. добрый юмор, без политики, гадости и актуала — это просто отлично. видеть в этом отражение эпохи просто глупо, учитывая, что квн разный, а ты цепляешься к одной команде. они работают в таком стиле и у них получается. не должна каждая команда лезть в политику, критику, социальщину и так далее.


[ 17 ] . (анонимно)  15.10.2011 16:25
medvedi, пересмотри премьерку с сегой этого года. столько жести и необоснованных убийств, особенно в биатлонах…

[ 18 ] Джон-Мщу-За-Всеххх  15.10.2011 16:42
"Пишу как умею — с ошибками". Вот такие авторские хитрые штучки меня всегда радуют. Все антоны соловьёвы посылаются в весёлый поход ещё до того, как что-то сказали, а если не посылаются, значит плохо умеют читать, то есть посылаются иным способом.

По идее с Ильёй согласен, всё правильно. Вот только я не понял настроения, не понял вывода.
КВН развивается также как и любой другой вид искусства, то есть дробясь на всё более узкие жанры и поджанры. Раньше, например, у нас была только классическая и народная музыка, а сейчас от всевозможных кришна-коров, раста-панков и эмо-джазов в глазах рябит. Процесс неизбежный и вполне нормальный.


[ 19 ] tranquillus (анонимно)  15.10.2011 16:44
невеликий труд, поэтому вот копипаста:
""без серьёзностей неприятных." — вот она, главная тенденция КВНа эпохи Путина."
где тут ты разглядел цеплянье к Сеге? ты хорошо сформулировал то, что с моей точки зрения — тенденция. о том и коммент.
безусловно, каждая команда лезть в политику, критику, социальщину и так далее не должна. и, если были бы те, кто лезут, я бы такой тенденции и не разглядел бы. нынешние "политика" и "актуал" в КВНе для детского здоровья безопасны, морщинок на лобике от них не появится. Сега же, с их особенно безопасным юмором, просто дети своей эпохи. в этом ничего плохого нет.

вот, видишь, пишут про жесть и необоснованные убийства )) значит, надо ещё пушистее, увеличить дозу, так сказать )


[ 20 ] tranquillus (анонимно)  15.10.2011 16:46
извиняюсь, коммент 19 to medvedi

[ 21 ] ЫЫЫТь (анонимно)  15.10.2011 18:35
По-моему, понятно, что "тьфу-тьфу-тьфу" чтоб не сглазить, и в сторону вполне конкретных команд, то бишь Голосов и Раис )

[ 22 ] Водка (анонимно)  15.10.2011 20:31
Я бы еще выделила группу команд "МУЛЬТИКОВ" или "СЕРИАЛЬНЫЕ КОМАНДЫ". Обратите внимание на "Раис" или "По фэн-шую" из Первой лиги "Вятка" в принципе тоже мультяшная))))

[ 23 ] Orang (анонимно)  15.10.2011 20:44
"По фэн-шую" — это не мультики совсем. "Раисы" — да, "Вятка" — да. "По фэн-шую" "Ирина михайловна" "Голоса" (все три команды из Екатеринбурга) — это чисто Екатеринбургское направление Юмора, с каким то своим видением мира:)То есть напрашивается группа команд по географическому принципу.

Вот с Челябинска команды, что "Луна", что "Бомонд", что "Мыс Челябинска", что "ЧЕЛГУ" — какие то миниатюрные все, размашистые,антилектные)))))

С сибири все танцуют))и тд и тп


[ 24 ] igni (анонимно)  15.10.2011 22:47
Чего-то ерунда какая-то.

[ 25 ] хлам (анонимно)  15.10.2011 23:01
интересные умозаключения. тем более приятно, что это пишет не просто фанат квн, а человек играющих и довольна таки не плохо. удачи Илье на поприще квн и написания умозаключений:)

[ 26 ] Хомячок (анонимно)  16.10.2011 04:47
> Чего-то ерунда какая-то.
+1

Статья, как говорится, полная "вода". Придумать точку зрения и подогнать под неё отдельные выступления — это ещё не значит отстоять свою позицию. Пусть так и пишутся большинство научных работ в ВУЗах :о)

Смотрел виртуальные игры — в 90-е, наоборот, заметна большая плотность юмора, когда стоят 4–6 микрофонов и участники команды постоянно выдают в них текст, не заморачиваясь с актёркой и какими-то активными действиями на сцене. Сейчас плотность ниже, поскольку подавляющее большинство — миниатюрщики, у которых большую часть времени занимает подвязка к шутке + куча времени съедают отбивки (Сега, привет!)

По аналогии со статьей. Плотно слежу за КВН где-то с 2007 года. Кто тогда "выпускался" из Премьерки и начинал в Вышке? В числе прочих: ГУУ, Степы, ОЛ, ТиД — злостные миниатюрщики, зачастую средний юмор, не лишенный гоп/туп/нарко-тем. То ли дело этот год: ИГУ, СПб — почти всегда цельные выступления, свободные от туалетного юмора. Итак, прогноз на ближайшую пятилетку — ботаны в очках, задвигающие серьёзные умные вещи (кэп намекает, что в реале КВН с этого начинался, не будучи юмористической передачей, и никогда обратно уже не вернётся).

Так что подобные статьи с "каталогизацией" команд и выявлением актуальных "трендов" — исключительно бестолковая трата времени, зачастую притянутая за уши. Члены жюри, распинаясь в своих финальных речах, всё же не лицемерят как минимум об одной вещи: КВН сейчас разный, кто бы чего ни захотел — найдёт это.


[ 27 ] Mars (анонимно)  16.10.2011 09:56
Как мне видится, подходящее слово нынешнему КВНу — минимализм. У всех команд, например Вышки, есть свой стиль. Либо статика, либо кохфликт, либо миниатюры. Обычно команды не отходят от выбранного стиля, поэтому всегда узнаваемы. Далее, все команды работают либо на одного, либо 2–3 человек. БГУ либо Пельмени с задейстованием всей команды очень трудно бы продвигались в сегодняшнем КВНе. Ну и, время — деньги. Любая команда сегодня стремится к плотности юмора, не разбрасываясь временем. А то, что это влияет на качество юмора — уже другая история.

[ 28 ] аврипопулос (анонимно)  16.10.2011 19:26
"мы интеллигенция (видно по поведению и одежде)"

долго смеялся


[ 29 ] Lesnid (анонимно)  16.10.2011 21:05
[ 27 ] Mars (анонимно) 16.10.2011 09:56
Минимализм — это Батайск прошлого года. А команды где задействована вся команда не согласен, что не продвинутся в современном КВН. Пример ЖурФак в Премьерке.
П. С. Раис, Голоса, По фэн-шую, Сборную Евразийского института и Мисс Мира на Первый канал.

[ 30 ] 25-ый  17.10.2011 11:06
[[ Илья Аксенов [ >>> ] (● Парни стоят и пулеметом фигачат юмор. Зритель запутывается между шуткой как таковой и каламбуром, и из-за плотности это работает на 101%. ●) 2011–10–15 10:34 ]]

          Осталось раскрыть то, на какую такую мельницу льёт воду это самое уплотние юмора. Мораль (а уж тем более Церковь) стенает о том как, народ, род гибнет от порока и роскоши, но это словно перевёрнутое видение новорождённого ребёнка, потому как всё с точностью до наоборот… Если народ, гибнет, деградирует, физиологически вырождается тогда и заявляет о себе порок и роскош (как симптомы) тобишь потребность во всё более сильных и частых раздражениях (удовольствиях) знакомых всякой истощённой натуре… Вот именно отсюда причина всё более возрастающей плотности юмора, а те кто возмущаются, что КВН не тот пусть сами на себя возмущаются, потому как КВН лишь зеркало. И нечего на зеркало пенять коли рожа крива…


[ 31 ] tranquillus (анонимно)  17.10.2011 17:43
25-ый, плотность юмора-то возрастает везде, не только у нас, это просто часть информационного потока, который увеличивается. процесс можно сравнить с усложнением организма: чем сложнее, тем выше интеграция его составляющих, и интенсивнее "информационный поток" в нервной системе.

[ 32 ] Сергей (анонимно)  18.10.2011 07:33
-> Ждите, скоро будут ученые (тьфу-тьфу-тьфу), сумасшедшие бабы (тем более тьфу-тьфу-тьфу) и тому подобное.

Илья что-то имеет против Голосов и Раис?)) Или просто нет времени следить за Первой лигой?)

Лично я пришел к выводу что сильного тренда сейчас в КВН нет, а если его все-таки искать — то это возврат к текстовому юмору, но с ярко выраженной стилистикой команды , как раз начиная с 2009 года. Примеры СКК, Блондинки, ДИФ, Вятка, Кефир, Миллениум, Готы да и в Первой лиге сейчас россыпь команд делающих ставку на текст.
Ну и позиционирование команды в определенных рамках присутствует и у не текстовых команд, например у той же Сеги(я бы назвал это квн с ярким уклоном в аудио-юмор) и тд.

Вообще ситуация последних лет с разнообразием стилей в Вышке наблюдается за счет неимоверно долгого взросления команды в лигах в середине нулевых, особенно после введения в эфир Премьер лиги. После резкого взлета ДИФ мне казалось что ситуация улучшится, но к сожалению это не совсем так. И команда в начале своего пути решившая играть к примеру в Армию Зла через 6–7 лет неизбежно скатится к стандартным миниатюрам, такие проекты живут и интересуют зрителя и саму команду ограниченное время.
И получается что сейчас в Вышке играют и те кто начинал в начале нулевых, так и те кто начинал в конце нулевых, когда карьерный рост несколько сократился. По идеи если так продолжится и дальше то команды предыдущей волны вроде Максимума, Примы, Обычных Людей, Пирамиды, Казахов и нынешних продолжателей Камызяков, Ананас, и тп. станет гораздо меньше, по ним заскучают и все пойдет по новой, но уже в несколько ином виде в соответствии с духом времени. Так сказать по спирали.
Спасибо, я кончил.


[ 33 ] 25-ый  18.10.2011 10:03
[[ tranquillus [ >>> ] (● 25-ый, плотность юмора-то возрастает везде, не только у нас ●) 2011–10–17 Пн 17:43 ]]

          Естественно, не только у нас да и сформулированный принцип относятся не только к юмору, юмор лишь частный случай означенного принципа.

[[ tranquillus [ >>> ] (● это просто часть информационного потока ●) 2011–10–17 Пн 17:43 ]]

          Вся суть любого информационного потока для человека это чувство жизни, чувство полноты жизни. Нет, она эта полнота не прям берётся и черпается из потока, она есть показатель сориентированности в потоке, в том как избирательно ты к нему подходишь. Пепси со своим «бери от жизни» безбожно тупит, потому как на самом деле предлагает брать просто всё, но чтобы взять именно от ЖИЗНИ всё нужно быть дико избирательным.
          Сориентированность, полнота жизни, доказуется своим избытком, тем который ты можешь выдать в этот самый поток, именно этим подкупает настоящий КВН-щик, потому что в случае юмора этот избыток достаточно прост и нагляден (но единственно возможным выражением избытка естественно не является), и проблема не в том, что на этот поток реагируют по большей части те, у кого недостаток, а в их жирующей манере потреблять, но как я уже сказал полноту жизни не потребить… Однако они не понимают и их ой как много, так вот в угоду им юмор сочнеет, плотнеет, словом происходит всё то, о чём пишет Илья, в силу уже упомянутой мной потребности во всё более сильных и частых раздражениях (удовольствиях), потому как не оставляют таки попыток всётаки именно потребить эту самую полноту из потока.
          В свете вышесказанного обозначу некое принципиальное различие между КВН и тем же Comedy. КВН-у всё ещё удаётся собирать людей в эдакие свободные стаи, хотя в последнее время всё назойливей мучает вопрос не промахивается ли «Акелла» нашего КВН-а из-за «Шер-Хана» бабла, того самого, что в Comedy содержит своих верных пастухов, собирающих людей в стада?


[ 34 ] Тихон (анонимно)  18.10.2011 10:14
А я скучаю по Сборной Ульяновской области. Они как-то интереснее были Кефира и Дастов. И статика у них за счёт отыгрыша тройки фронтменов не так надоедала. Вчера наткнулся на них на ютубе, вот жгли ребята…

[ 35 ] CuttingEdge  08.02.2012 13:57
Видео зачётное!



Всего комментариев: 35

Рейтинг за неделю:

    Объявления


    Самое-самое:




     Октябрь 
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31      

    Основные темы:

    Избранное: показать


    © КВН для ВСЕХ. 2001 - 2020.

    Мнение редакции может не совпадать с публикуемыми материалами.
    Более того, могут не совпадать мнения внутри самой редакции.
    Все права на публикуемые материалы принадлежат авторам и редакции сайта "КВН для ВСЕХ".
    Перепечатка возможна только с разрешения редакции. При цитировании ссылка обязательна.
    Rambler's Top100   Rambler's Top100