Говорят, актер играет для зрителя, без зрителя он ничто. Мне, правда, приходилось слышать, что многие актеры не любят и презирают зрителей, поскольку зрители не понимают их, не могут оценить, а играют они (актеры) потому, что просто иначе не могут. Не могут не играть.
Телевизионный КВН, несомненно, существует для зрителя, для телезрителя. И пополняется состав КВНщиков тоже из телезрителей. Каждый КВНщик впервые увидел КВН по телевизору. Но телезрителей КВН гораздо больше. В первую очередь, это коммуникации сетевые. Компетентность, возможность определиться в своих пристрастиях у телезрителя КВН, располагающего Интернетом, не в пример выше, чем у лишенного его. Далее – у владельца высокоскоростного Интернета, да еще опытного пользователя значительно больше возможностей гулять по разным КВНовским сайтам и форумам, смотреть и скачивать ролики и т.д. Таким образом телезрители могут оценить увиденную по телевизору игру и с точки зрения других телезрителей и не только телезрителей. В огромном разнообразии мнений и эмоций некоторым удается выработать свое собственное мнение и даже отстаивать его (при желании). Следующие коммуникации, влияющие на КВНовского телезрителя – традиционные, то есть дороги. Это расстояние между Москвой, где происходят игры телевизионных лиг, и тем местом на земном шаре, где телезритель смотрит КВН по телевизору. Телезритель – житель Москвы и Подмосковья – имеет гораздо большую возможность лично побывать на игре в Академическом или ЦАТРА, чем даже житель ближайших к Москве областей, не говоря уж о жителе Владивостока или Израиля. Болельщики команд, составляющие группы поддержки на играх телевизионных лиг, являются завидным исключением. Многие бы хотели попасть в их ряды, увидеть «все это живьем» и даже попасть на несколько секунд в поле внимания оператора… Телезритель, хоть раз побывавший на игре, приобретает новый опыт и уже другими глазами смотрит на знакомый экран. И, наконец, коммуникации самые ценные – «роскошь человеческого общения» (А.Сент-Экзюпери). Поговорив с другими людьми, так же отдающим часть досуга и души КВНу, телезритель ощущает причастность к великому сообществу – все равно, в Москве на игре или где-нибудь далеко у телевизора. Подавляющее большинство телезрителей имеет возможность пересматривать эфиры КВН – кто сам записывает, кто покупает, кто скачивает. Смотрит, пересматривает, сравнивает, вспоминает. Далее. Имеется, видимо, наиболее многочисленная и стабильная в своих, так сказать, эстетических воззрениях, группа телезрителей, воспитанная на КВНе конца 1990-х – начала 2000-х годов – сюда входят и те телезрители, кто в эти годы были детьми, и те, кто был взрослым, но КВНа раньше не видел. И, как мне думается, есть наиболее юная и мятущаяся часть телезрителей, открывшая для себя КВН в последние 23 года и состоящая непримиримых поклонников команды своего города (области) или другого города, или кого-то конкретного, или же, напротив, из противников какой-либо команды… Те из них, кто активно пользуется Интернетом, и создают «информационный шум» в комментариях и на форумах. Хотя, несомненно, среди наиболее юных телезрителей есть и младшие члены семей предыдущих групп, которые могут разделять симпатии и антипатии своих воспитателей в области телевизионного КВНа. Конечно же, существуют еще группы, группировки, пласты и фракции телезрителей КВН, яркие, колоритные и неповторимые. Предлагаю желающим описать их. я_я_натюрлихь
А телезрители, являющиеся в настоящее время или являвшиеся раньше игроками КВНа всех уровней – от школьного и институтского до телевизионного – составляют совершенно особую популяцию. Они отличаются от простого телезрителя так же как путешественник по африканским саваннам отличается от читателя приключенческих книг или зрителя программы «В мире животных».
Я думаю, наличие разных, так сказать, пластов, группировок, фракций в рядах телезрителей КВН определяется… развитием различных КОММУНИКАЦИЙ.
Может быть, память, воспоминания тоже могут быть причислены к коммуникациям. Тогда можно сгруппировать телезрителей по другому показателю – первые и лучшие запомнившиеся игры. Человек вольно или невольно сравнивает реальность с чем-то эталонным, хранящимся в памяти. Есть пласт телезрителей, которые помнят КВН 1960-х – 1970-х годов и возрожденный КВН 1980-х годов, среди них есть активные авторы комментариев на АМИКе и на КВНру.ру. Например, на АМИКе пишет о себе в третьем лице излагающий здравые мысли автор под колоритным ником «старпер».