16.01.15 19:29
Телеведущий и член жюри Высшей лиги Леонид Якубович дал большое интервью газете «Труд». В числе прочего была затронута и тема КВН:
— Но у нас есть позитивный КВН, которому вы тоже отдали немало лет…
— Это именно телевизионная программа. Это, конечно, телевидение, потому что и вижу, и слышу. Вот это удовольствие и должно быть во главе угла телевидения. Действие во главе всего стоит. Теперь модно слово «формат». Это не просто содержание. Это содержание, нанизанное на какой-то шампур. Это как спектакль. Есть пьеса. Надо придумать сценографию, чтобы эту пьесу перенести на сцену. Невозможно, чтобы один человек вышел и читал с листа за всех или все актеры читали с листа, это скучно. Это не драматургия. Любая телевизионная программа — это драматургия. А у нас, как мне кажется, таких программ мало…
— Это именно телевизионная программа. Это, конечно, телевидение, потому что и вижу, и слышу. Вот это удовольствие и должно быть во главе угла телевидения. Действие во главе всего стоит. Теперь модно слово «формат». Это не просто содержание. Это содержание, нанизанное на какой-то шампур. Это как спектакль. Есть пьеса. Надо придумать сценографию, чтобы эту пьесу перенести на сцену. Невозможно, чтобы один человек вышел и читал с листа за всех или все актеры читали с листа, это скучно. Это не драматургия. Любая телевизионная программа — это драматургия. А у нас, как мне кажется, таких программ мало…
— Потому что мало личностей?
— Понимаете, можно воткнуть любому человеку с улицы в ухо микрофон и диктовать ему, что он должен делать в студии. Это мгновенно снижает всю историю едва ли не на 50%. Но если в кадре личность, за которой надо следить… Ситуация перевертывается наоборот. Режиссер следит за ведущим. Вот в театре вы можете себе представить: сидел бы Товстоногов в зале, а у всех актеров торчал бы микрофон в ухе, и он говорил бы, как себя вести на сцене… Тогда это не был бы Товстоногов и не был бы БДТ.
— Но это сложная задача…
— Я про это и говорю! Есть несколько примеров. Скажем, КВН. Согласитесь, что Масляков ухитрился это сделать. Обратите внимание, что он очень редко вмешивается. Он вообще мало говорящий человек. Но тем не менее его присутствие на сцене вполне обозначает планку, то есть качество происходящего. Это может быть более или менее смешно, но всегда весело, создает хорошее настроение. Другой задачи нет!
— Я про это и говорю! Есть несколько примеров. Скажем, КВН. Согласитесь, что Масляков ухитрился это сделать. Обратите внимание, что он очень редко вмешивается. Он вообще мало говорящий человек. Но тем не менее его присутствие на сцене вполне обозначает планку, то есть качество происходящего. Это может быть более или менее смешно, но всегда весело, создает хорошее настроение. Другой задачи нет!