Регистрация | Войти || [pda.kvnru.ru]
16.02.06 10:04

КВН и алкоголь
(глава из книги «Как победить в КВН», автор Юношев А., издательство «Феникс» 2005 г.)

Ни для кого не секрет, что КВНщики народ, по большей части, все-таки пьющий. Причем пьющий так, что ого-го!
Одно
время одним из спонсором КВН была «Фанта». Был раскручен слоган: «КВН и „Фанта“ — вместе веселей!». КВНщики тут же его переиначили: «КВН и водка — вместе веселей!»
Сейчас Барин на каждом КВНе с экрана вещает: «Если КВНщики и пьют кофе, то это кофе „Милагро Арома“». На что тоже есть ответ: «КВНщики не пьют кофе, КВНщики пьют водку».
Спиртное распивается, обычно, везде и всегда. На репетициях, выступлениях, концертах, играх. А уж после этих мероприятий в обязательном порядке и в больших количествах. Нет. Есть конечно же исключения. Но их, насколько я себе представляю не много.

Один из редакторов АМИК… Не буду говорить кто именно, так как рассказывать эту историю от его имени он меня не уполномочивал и это может повредить его репутации. Равно и во всех остальных случаях фамилии называть не буду. Скажу одно, если смотрели КВН то всех их вы знаете.

… так вот, один из редакторов АМИК на семинаре, проходившим на одном из сочинских фестивалей, рассказывал, что в середине 90-х на Фестиваль КВН в Сочи приехал журналист «Комсомольской правды», чтобы написать серию очерков о том, как проходит фестиваль. Через неделю он уехал из Сочи, так не написав ни строчки. Редактору же он жаловался: «О чем здесь писать, ну о чем здесь можно писать! Это же не фестиваль КВНщиков. Это фестиваль алкоголиков! Собраны лучшие от регионов!»

Зал отвечал редактору на эту историю понимающим смехом. Далее редактор рассказывал про свое личное отношение к алкоголю. Все его выступление по этому поводу свести можно свести примерно к этому: «Дети, пить вообще нехорошо, а много пить еще хуже». Особого впечатления на аудиторию он не произвел, так как все прекрасно понимали, что ничего другого в данном качестве он сказать и не может. Тем более, что отношение старых КВНщиков к алкоголю антагонистическим ну никак не назовешь.

Ну да оставим лирику и попробуем разобраться в этом от начала до конца. Если получится, конечно.

Обычно люди начинают выпивать еще в процессе написания сценария. И это понятно. Среднестатистический человек под влиянием алкоголя становится более раскованным и, как следствие начинает больше шутить. Но при написании материала или же компоновки сценария это происходит далеко не всегда.

Да. Алкоголь может снять так называемый «ступор» и дать необходимый творческий толчок. А может и нет. Наоборот, может еще больше завести творческий коллектив в этот самый ступор, зациклить на какой-нибудь совсем не значимой детали и превратить творческий процесс в заурядную пьянку, которая окончится, в свете рассмотрения конечного результата ничем.
И граница эта очень зыбка.

Для примера. В феврале 1994 года наш институт предоставил нам бесплатные путевки на один из курортов Кавминвод. Официально считалось для восстановления сил и подготовки к финалу чемпионата Города. То есть, грубо говоря, именно для наработки материала и написания хотя бы чернового варианта сценария. Так вот. Результатом двух недель безудержного отдыха, который по большому счету заключался в безудержном пьянстве и осмотре местных достопримечательностей, стала только одна реприза:

- Вчера смотрел кинокомедию – «Один дома», называется.
- (с кавказским акцентом) Да какая же это кинокомедия! Это фильм ужасов какой-то! Вот у меня два дома… у Гоги три дома… у Гиви вообще четыре дома и караван-сарай в придачу!
Не фонтан, но все же. Причем эту вещь мы написали, когда пол вечера просидели трезвыми. То есть эффект алкоголя для нас был равен нулю.

А вот другой пример.
Мы втроем сидели в гостях у одного из наших основных авторов и попивали кофе с коньяком. Был какой-то повод. Игры, в ближайшем будущем никакой не намечалось. Слово за слово. Начали записывать. Итогом стали четыре листа исписанных мелким почерком. Конечно далеко не все там было супер-пупер гениально, но две-три репризы были вполне и вполне.

Например:

- Недавно на калитке объявление видел : «Осторожно! Во дворе злая собака! Люди добрые спасите кто может!»
- О своей бессрочной голодовке объявил газосварщик Электродов. Единственное его требование: «Нет ядерной войне!». По всей видимости ядерную войну действительно придется прекратить…
- С криками «Ура!» бойцы дружно ринулись в атаку. «Атака не резиновая, все не поместимся,» — мудро изрек прапорщик Скакалкин, и укатил один, в пустом окопе.
Итак, в деле написания материала и компоновки сценария алкоголь может помочь, а может и навредить. То есть, из всего вышесказанного с уверенностью можно сказать только одно, что польза алкоголя в написании сценария не однозначна. Как, собственно говоря, и его вред.
Тем не менее, вот вам абсолютная истина. Большинство авторов, почти все, люди пьющие. И обычно много пьющие.

Далее.
Частенько многие команды выпивают и на репетициях. И причин тому довольно-таки много.

На начальных репетициях пьют опять же для раскованности. Чтобы, как это не покажется странным лучше усвоить материал, полнее вжиться в образ. По большей части, людям работающим в одном коллективе, выпивка помогает снять некие внутренние барьеры. Очень многие команды репетируют попивая пиво и не считают это криминалом.

Это и для того чтобы снять усталость, особенно при очень интенсивных репетициях, когда команда «гоняет» программу по пять-семь, а бывало и до десяти часов в сутки. Согласитесь это может выдержать далеко не каждый.

В данном случае алкоголь выполняет еще и функцию допинга.
Пьют на репетициях еще тогда, когда что-то категорически не клеится. Обычно какая-нибудь очень важная мелочь.

Например. В середине 90-х очень большое внимание уделялось красивым выходам на первую песню в приветствии и уходам после финальной. Был такой бзик у команд. Мода, что ли была такая. Так вот. У нас не клеилась именно с финальным уходом. То есть. Песня была неплохая, музыкалка была связанна и финал был логичным и довольно-таки красивым. Не было только красивого ухода. Предложений было много, но всегда находились какие-либо существенные возражения. В итоге все переругались, и продолжали ругаться около двух-трех часов. Перспектив даже малейших не было. Дошло уже даже до прямых оскорблений, но воз был и ныне там, а время уже за задницу, как говорится, кусало. Игра была назначена на следующий день. Поэтому на пол часа был объявлен перерыв и всеобщий расход по интересам.

То есть, вся команда разбилась на несколько естественных групп (коллективов в коллективе), которые по рознь отправились пить пиво. Минут через сорок все собрались более ли менее отдохнувшими, умиротворенными, немного пьяными, но… каждая с конструктивными идеями. В течении пятнадцати минут все было обговорено, решено и репетиция пошла своим чередом. Нет у одного все таки были возражения, но тут уже на него наехал весь коллектив и он сдался, а в последствии признал, что был не прав, что все это были лишь эмоции и «внутренний перегрев».
Значит алкоголь в репетиционном процессе безусловно полезен? А вот и нет!

Когда постепенно выпиваешь в процессе репетиции, когда адреналин в тебе так и клокочет, когда и так находишься в измененном состоянии сознания, короче… напиваешься довольно-таки быстро и незаметно. Вместо позитива прет во всю ивановскую негатив. Спотыкаешься буквально на ровном месте. А именно: то текст забыл, то вступил не вовремя, то наоборот запоздал с выходом. Как следствие нервы и напряжение всей команды. А во время репетиций нервы и так у всех на пределе. Значит неизбежен конфликт. Причем в отличие от временами нужного, конструктивного конфликта, конфликт абсолютно ненужный, деструктивный. Минус здесь даже в том, что теряется самое драгоценное на всех репетициях – время!

А еще может произойти совсем непредвиденная ситуация, когда алкоголь может сыграть вообще злую шутку со всей командой.

Привожу опять историю из личного опыта. Дело было в 1996 году, когда мы играли в 1-ой Лиге в Воронеже.

Весь день жестоко репетировали. Последние репетиции уже шли «под водочку, по чуть-чуть». Понятное дело, что молодые, здоровые лбы, какими мы в то время были, не знали, что такое «по чуть-чуть». Чувство меры в этом возрасте еще развито не так чтобы сильно, опять же сказывалась и усталость. Короче к 21–00 мы уже все были очень даже тепленькими, а наш основной автор, практически «на бровях». Но продолжать мы, в принципе не собирались, потому как завтра была игра.

И в это самое время к нам приходит наш менеджер и говорит, что она договорилась с руководством Лиги и нам сейчас на пол часа предоставят сцену, для того чтобы мы могли еще немного подготовится. Откатать материал на сцене. Притоптаться.

Более того. С нами поработает один из режиссеров АМИКа (вы его много раз по телеку видели). У нас на ее слова шок.
С одной стороны конечно это все очень хорошо. Но, с другой стороны, мы-то ко всему этому совсем не готовы. Но заднюю включать было уже, естественно, поздно.
Вся эта история, за малым, не окончилась очень даже печально.

То, что прогнали игровые конкурсы мы ужасно это понятно. Откровенная лажа и ничего больше. Но то фигня. После этого режиссер стал делать нам замечания и давать конкретные рекомендации, как по улучшению постановки, так и по сценарному тексту. Даже в таком состоянии нам было понятно, что замечания, по большей части справедливы. Но Дедушка (наш основной автор), самый пьяный из всех нас, был абсолютно противоположного мнения.

Авторы вообще смотрят на сценарий, а в особенности на материал придуманный лично ими, или же с их непосредственным участием, как а священную корову, и крайне отрицательно относятся ко всякого рода редакторам и режиссерам. Но если с редактором особо не поспоришь – вычеркнул и все, не нравится – проваливай, то с режиссером, считается, что спорить можно.
И Дедушка начал. Так как он был хорошо пьяный все наши попытки одернуть его и угомонить не имели ни малейшего успеха. Более того. Эффект от наших усилий был отрицательный. Он набычился и держался против даже маломальских изменения сценария. Он спорил чуть ли не на счет каждой запятой, причем доводы его аргументацией совсем не блистали.
В итоге режиссер разозлился, сказал: «Да делайте, что хотите, меня-то на хрена приглашали», и ушел. Была бы на сцене дверь он бы ей наверно хлопнул.
На Дедушку отъехали и все вместе и поочередно, но он только пьяно, вяло отлаивался.

В итоге, конечно же все замечания режиссера были приняты к исполнению, а наш менеджер перед ним извинилась. Более того, на игре мы отыграли все, как по нотам. Настолько хорошо, что режиссер сказал, что мы одна из тех редких команд, которые на репетициях откатывают программу гораздо хуже, чем на выступлениях.
В общем все закончилось не столь печально, как могло бы произойти.

Поэтому почти все из пьющих команд перед ответственной игрой или выступлением вводят жесткий «сухой закон». Который, все же, многие несознательные КВНщики всячески шифруясь нарушают.

Нет, есть, конечно же, команды, которые категорически исключают алкоголь в репетиционном процессе.
Тем не менее большинство команд на репетициях… ну скажем так… употребляют.
И ровно столько же, а, наверно, даже больше пьют перед игрой.

Причин, как всегда очень много, но основная одна – страх сцены. Многие сразу же и абсолютно безапелляционно открестятся. Какой там на фиг страх. Ладно. Не страх, но уж некий мандраж присутствует точно. И не только у молодых команд.

Конечно же пьют не только, чтобы снять этот мандраж, или же направить его в нужное русло. Пьют для завода. Для куража. Да что там скрывать, для кайфа.
Я знаю одну команду (сейчас она уже не выступает), но играли два сезона в вышке, так вот они нам говорили, что перед выступлением они приговаривают на команду не менее двух бутылок, иначе игра не в кайф.

Некоторые команды, не исповедующие «сухой закон» на время игры накатывают и в процессе игры. Перед каждым конкурсом.
И я их очень понимаю.

Все это индивидуально. И в основном сам процесс, если хотите, даже ритуал потребления алкоголя перед игрой имеет не мало важное психологическое значение. Вот выпили все вместе, хлопнули по рукам, гаркнули дружно (у многих команд разработан свой ритуал перед игрой) и как-то сразу по другому себя чувствуешь. Нервы успокаиваются. Легче как-то, что ли.
«И вот исчезла дрожь в ногах…»

Обычно перед игрой команды пьют коньяк, или кофе с коньяком. Но иногда, по общему согласию пьется хорошее красное вино, или хорошая водка. И даже не знаю от чего это, собственно говоря зависит. Но обычно все сразу говорят, что будут пить, и, обычно, мнение всех совпадает. Вот так.

Тем не менее увлекаться все же не стоит. При переборе провал неизбежен! Тем более что на сцене, из-за того что работает очень много осветительных приборов обычно стоит старшая жара. И развозит очень быстро. Опять же, на сцене человек, как на ладони. Видно даже мелочи. Поэтому даже, когда человек и не пьяный, а только выпивший хорошо видно. И это не добавит баллов выступающей команде, а естественно, совсем наоборот.

Поэтому, чтобы избежать подобных нежелательных моментов (многие из-за все того же мандража берегов не видят, им кажется, что все нормально, ну вот еще чуть-чуть и все), закупается определенное количество спиртного. Чтобы уж наверняка ничего такого не было.

Опять же многие команды налагают жесточайший запрет на выход из закулисья перед игрой. Кто-то мне говорил, что «по станиславскому» актер вообще не должен контактировать с публикой за два часа до выступления. Не знаю на сколько это правда, но это правило я соблюдал неукоснительно. И все только к лучшему.
И конечно же команды пьют после игры. Так называемый «шестой конкурс». Потому что классический КВН играется на пять конкурсов: приветствие, разминка, музыкальный, капитанский, домашнее задание. Ну, и соответственно шестой конкурс — кто кого перепьет.

В воронежских Лигах (если кто не знает, в 90-е годы в Воронеже было две Лиги: Первая и Старт) это все проходило централизованно. После игры команды отправлялись в «Луч» (что-то типа ночного клуба, соответствующего уровня) где и отвязно бухнуть можно было, и посуду побить (поэтому в дальнейшем использовали только пластик) и под музыку подрыгаться.
Потом конечно же (после двух часов ночи) вся попойка перекачивала в номера, где и достигала апогея и своего логического завершения.

На Сочинском фестивале в 90-е годы тоже подобные мероприятия предусматривались. Открытие и закрытие фестиваля проводилось в «ночнике» (обычно это был ресторан «Хрустальный»), да и каждый день фестиваля там, что-нибудь происходило.

А почему бы, собственно, после всего и не выпить? После всех мук написания материала, рождения сценария, прохождения редактуры, бесконечных репетиций, и, наконец, самой игры.
Некоторым, после всего этого, в особенности творческим личностям, это просто необходимо. И вот почему. После игры, когда человек выкладывается на всю катушку, когда у победителей уже почти не остается сил радоваться победе, а у проигравших оплакивать (ну не оплакивать, может скорбеть) поражение, единственное, что их примеряет это алкоголь.
У каждого пьющего в этот момент свои причины. Проигравшим хоть на время забыть, что все мучения, которые они пережили были напрасны. Посидеть утешить себя и друг друга. Убедить себя в том, что «будет и на нашей улице праздник».

Победившим поздравить друг друга. Повеселиться на тот остаток сил, как физических, так и моральных.

И, главное, что их объединяет и от чего слетают все тормоза, это то, что завтра уже не будет ничего. Ни написания сценария, ни репетиций, ни жуткого морального и физического напряжения, ни мандража от призрачных надежд и перспектив. Вообще ничего. Естественно, до поры, до времени.

А теперь in summa.

Старая банальная истина, что все хорошо в меру, в КВНе никогда не прокатит, потому что… да кто там ту меру знает. Кто ее и чем мерил. А даже если и пытался, то мерка у каждого своя. Все дело в причинах и границах использования. Все зависит от конкретных людей.

Это можно только почувствовать, испытать на себе и сделать соответствующие выводы. А можно даже и не пробовать это делать. Многие команды вообще не пьют. Ведь команда это, прежде всего, коллектив единомышленников (если конечно же она не создана сверху" или на «коммерческой основе»). И все зависит от мнения коллектива и только от него. Как решили, так тому и быть.
Ясно одно у алкоголя в КВНе есть свои плюсы и свои минусы. А как их использовать на практике решать вам.

Поэтому…
Каждому свое.



Примечание редактора сайта «КВН для ВСЕХ»:
Отрывок публикуется с разрешения автора и издательства «Феникс».
Мы немножко подискутировали, какую часть книги выложить, в итоге остановились на этой. На мой взгляд, очень хорошо отражает стиль книги, манеру изложения и представляет интересную тему для обсуждения.
Предлагаем обсудить данную главу.
Можно поставить ссылку на это сообщение на своем сайте.

Поделитесь постом с друзьями:

Рейтинг за неделю:

Объявления


Самое-самое:




 Февраль 
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728     
       

Основные темы:

Избранное: показать


© КВН для ВСЕХ. 2001 - 2018.

Мнение редакции может не совпадать с публикуемыми материалами.
Более того, могут не совпадать мнения внутри самой редакции.
Все права на публикуемые материалы принадлежат авторам и редакции сайта "КВН для ВСЕХ".
Перепечатка возможна только с разрешения редакции. При цитировании ссылка обязательна.
Rambler's Top100   Rambler's Top100