17.06.07 13:25
Две очередные статьи о современном юморе на ТВ.
Семён Альтов(сатирик, писатель, и даже, член жюри Первой лиги КВН) рассуждает :
И мнение газеты Русский Курьер:
Семён Альтов(сатирик, писатель, и даже, член жюри Первой лиги КВН) рассуждает :
Есть у наших телепродюсеров понятие — мол, людям нужно что попроще и поглупее, и они приучают людей к этому юмору, и это становится замкнутым кругом — подсаженный человек начинает требовать юмора в области первичных половых органов. Мне кажется это неправильным, потому что искусство телевидения должно чуть поднимать публику над самой собой, но пока, если вежливо говорить, телевидение держится на уровне публики, если не тянет ее вниз как грузило.Самый яркий пример — Comedy Club на канале «ТНТ» и Comedy на ОАО «Первый канал»: две программы с одинаковым названием, с одними и теми же исполнителями, только по сути своей совершенно разные по уровню юмора, потому что одна идет поздно на канале, более или менее свободном от цензуры, а другая в
прайм-тайм и по центральному каналу.Сейчас есть проект новый комедийный — «Наша Раша», два интересных типажа и ситуации просто как гимн Советского Союза, потому что их же цитируют люди буквально наизусть. Мне нравится их позиция: они говорят на запретные темы, о проститутках и покупке презервативов, но они принципиально отказались от мата.
И мнение газеты Русский Курьер:
…весь сегодняшний телевизионный эфир полон бодрых призраков, что есть сил притворяющихся живыми. Хрестоматийным примером этого могут служить монументальный Петросян, изрекающий благоглупости с видом университетского профессора: скажет словно тысячерублевкой одарит, и его шустрая, суетливая жена Степаненко. Но у них, по крайней мере, есть артистические маски,какие-никакие образы. А вот младая поросль телевизионной юмористики страшнапо-настоящему. этом можно убедиться, став зрителем канала ТНТ: у программы «Комеди Клаб» поклонников много, делают ее достаточно талантливые люди. Но выбранным ими форматом они владеют неважно: тут нужен безупречный артистизм, способность держать удар, мгновенно импровизировать. Словом, все, что умеют люди, работающие в западном жанре «Stand uр comedy» они общаются с залом
Впо-настоящему, без заранее отрепетированных импровизаций и подстав. Такой, напоминающей поединок с аудиторией работы в нашей юмористике нет.