Впервые это название появилось, кажется, году в
При этом президент МС КВН и его РЕДАКТУРА не несут никакой ответственности ни за свои Указы, ни за свои решения, ни за свои действия: их просто невозможно оспорить, поскольку сам МС КВН существует только в нашем с вами воображении. КВНщики любого уровня и масштаба рассматриваются АМиКом и РЕДАКТУРОЙ исключительно как расходный материал для извлечения прибыли из телепрограммы (и не забудем «сувенирку» и пр.). Яркий пример «письма издалека» С. Матлина с предложениями о реорганизации Международного союза КВН, на которые никто, кроме самих КВНщиков, не обращает никакого внимания. И понятно, почему а зачем реорганизовывать несуществующее? Но вот что плохо: долго длящееся осознавание и ощущение себя в некоем «союзе» (что предполагает и некие корпоративные правила поведения) у многих КВНщиков переросло в «синдром заложника»: под девизом «не нравится не играй» они готовы оправдать практически любые, даже самые вопиющие действия АМиКа! И миф с удовольствием создаем мы сами: нам позволяют думать, что он об этом ничего не знает, и, значит, остается надежда, что уж С руководителями лиг (а ведь именно они структурная основа движения), насколько известно, АВМ встречался один (!) раз в жизни, когда лиги разделили на «центральные» и «межрегиональные». И то не со всеми, и не для обсуждения, а для выволочки и построения. Впрочем, чего еще ждать от человека, без всяких сомнений успевшего зарегистрировать на себя брэнд «КВН», не им придуманный, не им впервые использованный и даже не им возрожденный! Впрочем, о брэнде мы еще поговорим. И главный способ сохранять миф о собственной гениальности: ни слова критики – ни в свой адрес, ни в адрес «своей» передачи. Когда В. Уткин однажды после игры Миф третий «без РЕДАКТУРЫ никак». Да и сейчас задача редактора принципиально не изменилась: отобрать литературный материал, годный к показу (на сцене или в телевизоре), и помочь расставить его наилучшим образом. Редактор необходим, но если бы РЕДАКТУРА была действительно так нужна, как она думает о себе и говорит нам, то зачем АВМ с супругой выступать в роли вершителя судеб на сборах программ, вплоть до полного удаления отдельных конкурсов? Вот это и есть процесс настоящего редактирования телепрограммы (игры), а работа РЕДАКТУРЫ не более чем черновая подготовка к нему. Не более, но и не менее такая работа, повторим, нужна, но проводиться она может (а сейчас озвучим совершенно крамольную мысль) любым Кстати, именно за «ученость» М. Марфина в АМиКе и не любили. И понятно: там, где есть «гений», не место тому, кто пытается разобраться: почему это смешно, как юмор делается, есть ли в КВН Но вернемся к редакторской работе, которую (повторим!) может выполнять любой грамотный и знающий КВН человек. В доказательство напомним, что первые «официальные» лиги АМиК именно так и работали: Первая лига в Воронеже (затем «Старт») руководитель Н. Петросьянц (вместе с А. Шуликом); А миф о необходимости РЕДАКТУРЫ начал формироваться именно тогда, когда нужно было пристроить к делу достаточно большое количество выходящих в тираж «капитанов КВН». Об этом достаточно было сказано в другой статье (см. РЕДАКТУРА), но еще раз обратим внимание на главное: это люди, лично преданные барину, сами (!) давшие АВМ такую кличку, а себе и нам с вами соответствующую систему отношений. Это верные слуги барина на местах, кровно (во всех смыслах) заинтересованные в развитии мифов №№ 1, 2 и 3. И еще одно «кстати». Миф четвертый «учиться можно только в официальных лигах» или «РЕДАКТУРА учит играть в КВН». С точки зрения «свежего взгляда» Андрей Чивурин в свое время очень «оживил» АМиК: к безусловному (уже к тому времени) гуру и теоретику М. Марфину присоединился практик, хваткий и знающий, жесткий и хитрый. И педагогический талант (да и просто талант) есть у Чивурина, и образование. Вот только капитанское звание диктует, увы, свои правила поведения: вся деятельность «хаевни» в РЕДАКТУРЕ проходила под лозунгом: «Пусть они (молодые команды) сначала кровью умоются, КАК МЫ, а потом уже в Москве играют!». До сих пор отголоски этого лозунга «всплывают» на Школах, семинарах и в личных беседах «хаевни» с командами. И этот «дедовский» подход стал только крепче, когда на смену кандидату наук М. Марфину был призван сержант Советской Армии Л. Купридо (интересно, что практически одновременно кандидата наук А. Лобова выжал из АМиКа «винницкий миллионер» Н. Баруля). Еще одно «кстати»: думается, команда ХАИ (отличная команда!) является абсолютным чемпионом КВН по пиару, проще говоря, по саморекламе. Когда ХАИ признали «лучшей командой 10летия: 198696гг», многие ведь еще помнили, что в эти же годы команда КВН НГУ, например, становилась чемпионами трижды, ОГУ и ЕрМИ дважды, а в Днепропетровске командой КВН был создан единственный в стране «Театр КВН ДГУ». ХАИ же И, наконец, лучший, по мнению многих и многих, редактор АМиКа Л. Купридо. Вот как его характеризуют те, кто с ним работал, и даже члены его же команды КВН БГУ: «вспыльчив», «истеричен», «злопамятен», «мстителен», «самоирония отсутствует», «все, что я делаю, критике не подлежит». Не зря, видимо, в Минске его сейчас, по слухам, называют При всем том Л. Купридо очень хороший рассказчик. Вот одна из историй, неоднократно приводимая им в качестве примера: «Идет прогон, сидим мы с Чивуриным, барин и барыня. И одна из команд показывает сценку с шахматами, где играют Карпов с Каспаровым. Заканчивают, и тут барыня громко, чтобы все понимали, как она разбирается в «актуале», произносит: «Ой, ну кто это такие Карпов и Каспаров?! Их уже никто не помнит!» В зале гробовая тишина, мы не знаем, ни что сказать, ни как, только смотрим на барина. А барин аж зашипел: «СССвета!! Не разбираешься лучше молчи!!». Мораль: так редакторы в очередной раз отстояла команду от АМиКовского произвола». Смешно Леонид рассказывает, забавно, в лицах… И вот на одной из последних своих игр ЛУНа выводит Морозенко, одетого в дембельский прикид (свадьба). И все, конец показу: по рассказам команды, Купридо тут же отозвал Антона и битый час ему втолковывал, как должен быть пришит подворотничок, как выглажен китель, как уложен шнурочек и т.д. Очень обижался, когда ему пытались сказать, что это, как бы, не самое главное. Всю ночь команда, боясь Лениного «неудовольствия», доводила дембеля Морозенко до совершенства. Домашку не выиграли, но Леонид был доволен: дембель был просто мечта! А может, и правда, мечта материализовалась, прямо у тебя на глазах? Почему так много времени и места уделяется Л. Купридо? потому что он действительно лучший. Каковы же тогда остальные? И чему они могут научить? Ремеслу да, а этого у них никто и не отнимает. Но ведь КВН это, по большому счету, не ремесло. И если вы не хотите стать «мясом» (еще одно выражение РЕДАКТУРЫ по отношению к большинству молодых команд) для АМиКа, то, быть может, стоит задуматься, так ли безоглядно нужно брать «дояров» в свои «учителя»? И о том, что становится мифом просто у нас на глазах. «Конфликт в Евролиге это спор Барули и Муковозчика, причем о бабках». Те, кто так думает, не помнят даже, что было вчера, не говоря уж об истории. В статье История Фестивалей уже говорилось, что по точно такой же схеме закрывали и закрыли: Первую лигу в Казани (руководитель А. Кондратьев), Интерлигу в Донецке (руководитель М. Агранат), лигу «Фестос» и лигу «ОЛиМП» в Москве (руководитель А. Люхтер), Дальневосточную лигу КВН (руководитель С. Матлин). АМиК, в своей манере говорить малую часть правды, каждый раз называл (а то и вообще не комментировал закрыли и закрыли, не ваше дело!) разные поводы, но схема оставалась одной и той же: закрывали лиги, где руководители имели свой взгляд на КВН и его развитие. И что везде был Баруля, и везде были бабки, вы и в самом деле так думаете? Не в обиду остальным лигам, но складывается впечатление, что с закрытием Евролиги окончательно «зачищено поле» самостоятельных авторитетных руководителей лиг. Для чего? Не для упрощения ли процедуры «наследования» нас с вами? А этот миф, между тем, весьма выгодно для АМиКа скрывает главное: по выложенным в сеть документам получается, что нас вот уже 20 лет обманывают насчет брэнда «КВН». И делает это, в том числе, лично «гений» и «основатель» Напоследок умная мысль: «Раб, сознающий свое рабское положение и борющийся против него, есть революционер, раб, не сознающий своего рабства и прозябающий в молчаливой и бессознательной, бессловесной рабской жизни, есть просто раб. Раб, у которого слюнки текут, когда он самодовольно описывает прелести рабской жизни, и восторгается добрым и хорошим господином, есть холоп, хам» (В. И. Ленин). Так может нам тем, кто не хочет быть ни вторым, ни третьим, и правда попробовать создать настоящий Союз КВН? Барину скоро на покой, в наследство нас, как крепостных, хочется верить, передать не получится. И придется Майорка
Что, собственно, для создателей этого первого мифа является вполне удовлетворительным результатом.
Миф второй о «гениальности барина».
Этот миф особенно усердно поддерживает РЕДАКТУРА и «богатырь Наибар» по вполне понятным причинам. Ведь гораздо приятнее ощущать себя на службе гению, чем тупо доить самодеятельное молодежное движение. А создать такой миф достаточно просто: в Истории Фестивалей уже было сказано, что рядом с АВМ не осталось практически никого, кто бы мог ему напомнить, с чего все начиналось. А сам АВМ, если заметили, уже много лет ведет себя по поговорке: «вот приедет барин, барин нас рассудит»: все плохое, спорное, вызывающее негодование исходит от РЕДАКТУРЫ или от администрации АМиКа.
А почему, собственно? Или вы думаете, что М. Марфин «учил играть в КВН» Одессу, Новосибирск или ДримТим, как это пытается делать нынешняя РЕДАКТУРА? Скорее, это они бы его «научили». Давайте вспомним, что «редактор» это не более чем функция между автором и публикацией, все равно, о чем мы говорим: о литературе, об эстраде, о радио- или телепрограмме. И в первую очередь редактура это цензура, в чьих бы интересах она не осуществлялась. Именно так это и происходило в первые годы существования КВН.
Именно так, они действительно учат возразят те, для кого предыдущий миф их субъективная реальность. И