Регистрация | Войти || [pda.kvnru.ru]
19.03.08 0:00

Миф первый — «Международный союз КВН».
Впервые это название появилось, кажется, году в 1999-м и к сегодняшнему дню стало практически официальным. Между тем, никто и никогда не регистрировал Международный союз КВН нигде и ни в какой юридической форме. Казалось бы, что это меняет? А это позволяет «малому семейному предприятию», которым является ЗАО «ТТО АМиК», выступать, когда им это выгодно, не от своего имени, а от лица мифической общественной организации. Это гарантирует «президенту Международного союза КВН» возможность абсолютно бесконтрольно выступать от нашего с вами имени, не обращая внимания ни на какие предложения и возмущения КВНщиков. Это облегчает командам (и лигам) жизнь, одновременно толкая их на «невинный» обман: деньги-то мы с вами просим у спонсоров и властей «для участия в официальной лиге МС КВН», а совсем не для перечисления на ООО, ЗАО и т.п., что, согласитесь, могло бы вызвать массу ненужных вопросов.

При этом президент МС КВН и его РЕДАКТУРА не несут никакой ответственности ни за свои Указы, ни за свои решения, ни за свои действия: их просто невозможно оспорить, поскольку сам МС КВН существует только в нашем с вами воображении. КВНщики любого уровня и масштаба рассматриваются АМиКом и РЕДАКТУРОЙ исключительно как расходный материал для извлечения прибыли из телепрограммы (и не забудем «сувенирку» и пр.). Яркий пример — «письма издалека» С. Матлина с предложениями о реорганизации Международного союза КВН, на которые никто, кроме самих КВНщиков, не обращает никакого внимания. И понятно, почему — а зачем реорганизовывать несуществующее? Но вот что плохо: долго длящееся осознавание и ощущение себя в некоем «союзе» (что предполагает и некие корпоративные правила поведения) у многих КВНщиков переросло в «синдром заложника»: под девизом «не нравится — не играй» они готовы оправдать практически любые, даже самые вопиющие действия АМиКа!
Что, собственно, для создателей этого первого мифа является вполне удовлетворительным результатом.


Миф второй — о «гениальности барина».
Этот миф особенно усердно поддерживает РЕДАКТУРА и «богатырь Наибар» — по вполне понятным причинам. Ведь гораздо приятнее ощущать себя на службе гению, чем тупо доить самодеятельное молодежное движение. А создать такой миф достаточно просто: в Истории Фестивалей уже было сказано, что рядом с АВМ не осталось практически никого, кто бы мог ему напомнить, с чего все начиналось. А сам АВМ, если заметили, уже много лет ведет себя по поговорке: «вот приедет барин, барин нас рассудит»: все плохое, спорное, вызывающее негодование исходит от РЕДАКТУРЫ или от администрации АМиКа.

И миф с удовольствием создаем мы сами: нам позволяют думать, что он об этом ничего не знает, и, значит, остается надежда, что уж барин-то с ними разберется. Не правы те, кто рвет на себе рубаху: «АВМ создал это движение!». Движение создали мы с вами — простые КВНщики и в какой-то степени руководители лиг. АВМ же озабочен исключительно хорошей продаваемостью своей телепрограммы. Поэтому любой выезд АВМ в любую лигу стоил не меньше 5 000, да и когда это было! — в эпоху «раннего Барули», начавшего свой путь в АМиК именно с обслуживания чеса АВМ по Украине. Поэтому нельзя даже заикнуться насчет нормальных договоров с АМиКом (например, со взаимной ответственностью): не подпишешь то, что дают, — не будешь играть. Поэтому кроме Уголка редактора («помогите с архивом», «ждем комментариев» и «меломаны — ау!») в АМиКе нет никакого обсуждения КВН-движения — как делить бабки, мы и сами знаем.

С руководителями лиг (а ведь именно они — структурная основа движения), насколько известно, АВМ встречался один (!) раз в жизни, когда лиги разделили на «центральные» и «межрегиональные». И то не со всеми, и не для обсуждения, а для выволочки и построения. Впрочем, чего еще ждать от человека, без всяких сомнений успевшего зарегистрировать на себя брэнд «КВН», не им придуманный, не им впервые использованный и даже не им возрожденный! Впрочем, о брэнде мы еще поговорим. И главный способ сохранять миф о собственной гениальности: ни слова критики – ни в свой адрес, ни в адрес «своей» передачи.

Когда В. Уткин однажды после игры по-честному позволил себе пару замечаний (типа: сегодня игра была похуже), он тут же был вычеркнут из списка членов жюри. И не он, кстати, первый, примеры каждый может вспомнить сам. Что же касается «гениальных президентских правлений» (НГУ, БГУ), то прошлогодний пример с «Максимумом», кажется, говорит сам за себя. Короля играет свита, поэтому хочется верить, что этот миф уйдет сам собой вместе с новым поколением КВНщиков, которые просто не будут чувствовать себя крепостными у хорошего барина и плохих приказчиков.

Миф третий — «без РЕДАКТУРЫ никак».
А почему, собственно? Или вы думаете, что М. Марфин «учил играть в КВН» Одессу, Новосибирск или ДримТим, как это пытается делать нынешняя РЕДАКТУРА? Скорее, это они бы его «научили». Давайте вспомним, что «редактор» — это не более чем функция между автором и публикацией, все равно, о чем мы говорим: о литературе, об эстраде, о  радио- или телепрограмме. И в первую очередь редактура — это цензура, в чьих бы интересах она не осуществлялась. Именно так это и происходило в первые годы существования КВН.

Да и сейчас задача редактора принципиально не изменилась: отобрать литературный материал, годный к показу (на сцене или в телевизоре), и помочь расставить его наилучшим образом. Редактор необходим, но если бы РЕДАКТУРА была действительно так нужна, как она думает о себе и говорит нам, то зачем АВМ с супругой выступать в роли вершителя судеб на сборах программ, вплоть до полного удаления отдельных конкурсов? Вот это и есть процесс настоящего редактирования телепрограммы (игры), а работа РЕДАКТУРЫ — не более чем черновая подготовка к нему. Не более, но и не менее — такая работа, повторим, нужна, но проводиться она может (а сейчас озвучим совершенно крамольную мысль) любым мало-мальски грамотным в этой области человеком. Нам с вами просто повезло, что когда-то редактором КВН согласился стать кандидат наук, склонный к фундаментальному мышлению, образованный, тактичный, с педагогической жилкой — М. Марфин.

Кстати, именно за «ученость» М. Марфина в АМиКе и не любили. И понятно: там, где есть «гений», не место тому, кто пытается разобраться: почему это смешно, как юмор делается, есть ли в КВН какие-то постоянно действующие законы — в общем, «умничает»! Что такое шутка, тест на пошлость, КВНовская драматургия, «бедный театр» — это ведь фундаментальные понятия, без осознания и развития которых игра не будет развиваться. Потому что можно быть музыкантом, не зная нотной грамоты, но учить других без этого невозможно! Все это обдумано и разложено по полочкам в его части книги «Что такое КВН». И ладно еще, что АВМ «пытался прочесть эту книгу» — хотя прочесть-то, хотя бы из вежливости, стоило. Неприятно, когда недоучившийся у М. Марфина Л. Купридо на семинарах вслед за своим барином ерничает над понятиями «эвритмично» и «эвфонично». Одно то, что Леонид узнал и выучил эти слова, уже является заслугой Михаила, и, кстати, иногда позволяет Леониду при шапочном знакомстве сойти за образованного человека.

Но вернемся к редакторской работе, которую (повторим!) может выполнять любой грамотный и знающий КВН человек. В доказательство напомним, что первые «официальные» лиги АМиК именно так и работали: Первая лига в Воронеже (затем — «Старт») — руководитель Н. Петросьянц (вместе с  А. Шуликом); «КВН-Сибирь» — руководитель Н. Гаринсон; даже «Интерлига» в Донецке поначалу работала без редактора, с руководителями М. Агранатом и С. Сивохой.

А миф о необходимости РЕДАКТУРЫ начал формироваться именно тогда, когда нужно было пристроить к делу достаточно большое количество выходящих в тираж «капитанов КВН». Об этом достаточно было сказано в другой статье (см. РЕДАКТУРА), но еще раз обратим внимание на главное: это люди, лично преданные барину, сами (!) давшие АВМ такую кличку, а себе и нам с вами — соответствующую систему отношений. Это верные слуги барина на местах, кровно (во всех смыслах) заинтересованные в развитии мифов №№ 1, 2 и 3.

И еще одно «кстати». Почему-то никто не говорит о режиссуре — и игры в целом, и отдельных конкурсов команд. Между тем, поскольку мы с вами выступаем на сцене, перед зрителями, то без редактуры обойтись, может быть, и можно, а вот без режиссуры — никак! Но режиссер — это профессия, здесь нужны знания и опыт, нужно учиться и работать, а наша РЕДАКТУРА режиссерскими навыками если и владеет, то на зачаточном, интуитивном уровне. Поэтому нельзя не оценить работу режиссера программы КВН. В. Хотнога, которого РЕДАКТУРА на дух не переносит, видимо, на том же интуитивном уровне. Хорошая работа режиссера не очевидна, поэтому особо и не отмечены великолепные в плане постановки, актерской подачи и сценической отточенности команды «4 татарина», «Обычные люди» (говорят, именно В. Хотног приложил к ним руку), из последних — «СОК». Как часто молодые команды жалуются «не зашло», при том, что материал-то был неплохой? А вот поэтому: отобрать материал — дело редактора, «продать» его зрителю — дело режиссера. Ну и как, по-вашему, сможет РЕДАКТУРА согласиться с тем, что она не все знает и понимает в КВН? Или что есть кто-то, кто может улучшить сделанное ею? Или — что без нее, в принципе, можно и обойтись?

Миф четвертый — «учиться можно только в официальных лигах» или «РЕДАКТУРА учит играть в КВН».
Именно так, они действительно учат — возразят те, для кого предыдущий миф — их субъективная реальность. И по-своему будут правы — в последнее время у команд стало, к сожалению, обычным делом сначала приходить с листочками: вот, мол, что у нас есть, давайте, редакторы, выберите нам, расставьте, а тогда уж мы порепетируем. Не о таких командах сейчас речь, хотя и из них, бывает, вырастают неплохие бойцы. А о тех, кто имеет собственное лицо, собственные мысли, собственную гордость и стремление доказать, что именно они лучше всех играют в КВН — что и является вечным двигателем нашей любимой игры. Научить такую команду — это помочь раскрыться, поставить технику (но не ради ее самой!), показать приемы (опять же, не самоценные!), вместе определить путь и наметить цель, говоря высоким штилем, «подняться над собой». Так вот: чему, по-вашему, может Дед научить команду, например, «Федор Двинятин»? Водку пить? Или меркантильный до потери всякого понятия об этике Гуликов? Самим себе оценки ставить? Или самый тихий и самый бесполезный (для команд, не для АМиКа) из РЕДАКТУРЫ Иванов? Учитель должен превосходить ученика в первую очередь духовно, чемпион редко становится хорошим тренером, а у нас, как пишут в Уголке редактора, «редактором может быть только человек, имеющий доверие со стороны АМиК и авторитет у команд»… И все?! На секунду согласимся, что этого достаточно — но вот ты стал «авторитетом», а дальше ничего и не надо: учи молодых, как тебя самого учили (в АМиКе), транслируй им свой опыт (устаревающий с каждым годом), а хотят молодые по-другому — им же хуже, другие «авторитеты» тебя, естественно, поддержат. Ничего система с «авторитетами», «молодыми» и «в законе» не напоминает?

С точки зрения «свежего взгляда» Андрей Чивурин в свое время очень «оживил» АМиК: к безусловному (уже к тому времени) гуру и теоретику М. Марфину присоединился практик, хваткий и знающий, жесткий и хитрый. И педагогический талант (да и просто талант) есть у Чивурина, и образование. Вот только капитанское звание диктует, увы, свои правила поведения: вся деятельность «хаевни» в РЕДАКТУРЕ проходила под лозунгом: «Пусть они (молодые команды) сначала кровью умоются, КАК МЫ, а потом уже в Москве играют!». До сих пор отголоски этого лозунга «всплывают» на Школах, семинарах и в личных беседах «хаевни» с командами. И этот «дедовский» подход стал только крепче, когда на смену кандидату наук М. Марфину был призван сержант Советской Армии Л. Купридо (интересно, что практически одновременно кандидата наук А. Лобова выжал из АМиКа «винницкий миллионер» Н. Баруля).

Еще одно «кстати»: думается, команда ХАИ (отличная команда!) является абсолютным чемпионом КВН по пиару, проще говоря, по саморекламе. Когда ХАИ признали «лучшей командой 10летия: 1986–96гг», многие ведь еще помнили, что в эти же годы команда КВН НГУ, например, становилась чемпионами трижды, ОГУ и ЕрМИ — дважды, а в Днепропетровске командой КВН был создан единственный в стране «Театр КВН ДГУ». ХАИ же только-только стали чемпионами, и то — разделив это звание с «Гусарами»… Тем не менее — «согласно официального опроса». И тогда все согласились, а теперь это уже «исторический факт». Может, именно из умения ребят из Харькова «подать себя» и выросли сегодняшние мифы и легенды?

И, наконец, лучший, по мнению многих и многих, редактор АМиКа Л. Купридо. Вот как его характеризуют те, кто с ним работал, и даже члены его же команды КВН БГУ: «вспыльчив», «истеричен», «злопамятен», «мстителен», «самоирония отсутствует», «все, что я делаю, критике не подлежит». Не зря, видимо, в Минске его сейчас, по слухам, называют «Леня-полицай». Ни одна белорусская команда, насколько известно, не сказала о Леониде доброго слова, а все потому, что лучший КВНщик в Белоруссии — он, лучшая команда — БГУ первого (не второго!) созыва, всем остальным до этого уровня не дотянуться никогда (а вот «хаевня» своим помогала много и часто, понимая, что чем больше «своих» заберется на вершину, тем меньше останется места для остальных). Журналистское образование, полученное в БГУ, не слишком помогло сержанту (именно этим результатом Купридо, похоже, гордится больше всего) ни в грамотности (почитайте его отчеты с Евролиги), ни в манерах (есть фото, где Леонид непринужденно чешет пах, разговаривая с командами, или ковыряет пальцем в зубах, сидя в зале).

При всем том Л. Купридо очень хороший рассказчик. Вот одна из историй, неоднократно приводимая им в качестве примера: «Идет прогон, сидим мы с Чивуриным, барин и барыня. И одна из команд показывает сценку с шахматами, где играют Карпов с Каспаровым. Заканчивают, и тут барыня громко, чтобы все понимали, как она разбирается в «актуале», произносит: «Ой, ну кто это такие — Карпов и Каспаров?! Их уже никто не помнит!» В зале гробовая тишина, мы не знаем, ни что сказать, ни как, только смотрим на барина. А барин аж зашипел: «СССвета!! Не разбираешься — лучше молчи!!». Мораль: так редакторы в очередной раз отстояла команду от АМиКовского произвола». Смешно Леонид рассказывает, забавно, в лицах… И вот на одной из последних своих игр ЛУНа выводит Морозенко, одетого в дембельский прикид (свадьба). И — все, конец показу: по рассказам команды, Купридо тут же отозвал Антона и битый час ему втолковывал, как должен быть пришит подворотничок, как выглажен китель, как уложен шнурочек и т.д. Очень обижался, когда ему пытались сказать, что это, как бы, не самое главное. Всю ночь команда, боясь Лениного «неудовольствия», доводила дембеля Морозенко до совершенства. Домашку не выиграли, но Леонид был доволен: дембель был — просто мечта! А может, и правда, мечта материализовалась, прямо у тебя на глазах?

Почему так много времени и места уделяется Л. Купридо? — потому что он действительно лучший. Каковы же тогда остальные? И чему они могут научить? Ремеслу — да, а этого у них никто и не отнимает. Но ведь КВН — это, по большому счету, не ремесло. И если вы не хотите стать «мясом» (еще одно выражение РЕДАКТУРЫ по отношению к большинству молодых команд) для АМиКа, то, быть может, стоит задуматься, так ли безоглядно нужно брать «дояров» — в свои «учителя»?

И о том, что становится мифом просто у нас на глазах. «Конфликт в Евролиге — это спор Барули и Муковозчика, причем о бабках». Те, кто так думает, не помнят даже, что было вчера, не говоря уж об истории. В статье История Фестивалей уже говорилось, что по точно такой же схеме закрывали и закрыли: Первую лигу в Казани (руководитель — А. Кондратьев), Интерлигу в Донецке (руководитель — М. Агранат), лигу «Фестос» и лигу «ОЛиМП» в Москве (руководитель — А. Люхтер), Дальневосточную лигу КВН (руководитель — С. Матлин). АМиК, в своей манере говорить малую часть правды, каждый раз называл (а то и вообще не комментировал — закрыли и закрыли, не ваше дело!) разные поводы, но схема оставалась одной и той же: закрывали лиги, где руководители имели свой взгляд на КВН и его развитие. И что — везде был Баруля, и везде были бабки, вы и в самом деле так думаете? Не в обиду остальным лигам, но складывается впечатление, что с закрытием Евролиги окончательно «зачищено поле» самостоятельных авторитетных руководителей лиг. Для чего? Не для упрощения ли процедуры «наследования» нас с вами? А этот миф, между тем, весьма выгодно для АМиКа скрывает главное: по выложенным в сеть документам получается, что нас вот уже 20 лет обманывают насчет брэнда «КВН». И делает это, в том числе, лично «гений» и «основатель» КВН-движения. И не собираются это прекращать — проще заткнуть рот одним и создать миф для других. Получается, что 20 лет несколько поколений (!) молодых КВНщиков несли свои деньги, свое время, свой талант людям, которые нагло утверждали: в «КВН» можно играть только с нашего разрешения — и им верили! А как не поверить — смотри миф 1 и миф 2. (Именно это они и утверждали — вспомните, как «Утомленным солнцем», как бы вы к ним ни относились, АМиК пытался запретить использование слов «команда КВН» на афишах). Если сопоставить все это с первым мифом, о «Международном Союзе КВН», то стоит порадоваться за людей в Минске (такое впечатление, что и не только в Минске). Выступить против семейной «КВНовской пирамиды» (а чем она отличается от финансовой?) — для этого нужны, как минимум, смелость и упорство.

Напоследок — умная мысль: «Раб, сознающий свое рабское положение и борющийся против него, — есть революционер, раб, не сознающий своего рабства и прозябающий в молчаливой и бессознательной, бессловесной рабской жизни, — есть просто раб. Раб, у которого слюнки текут, когда он самодовольно описывает прелести рабской жизни, и восторгается добрым и хорошим господином, есть — холоп, хам» (В. И. Ленин). Так может нам — тем, кто не хочет быть ни вторым, ни третьим, — и правда попробовать создать настоящий Союз КВН? Барину скоро на покой, в наследство нас, как крепостных, хочется верить, передать не получится. И придется как-то жить самим. Без старых мифов и легенд?

Майорка

Рейтинг: -137 +      url Комментарии ( комментариев: 166)
Поделитесь постом с друзьями:

Рейтинг за неделю:

    Объявления


    Самое-самое:

    Поддержи сайт

    Понадобились батарейки для слухового аппарата, поможем сделать правильный выбор.

    Самые обсуждаемые:




     Март 
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31      

    Основные темы:

    Избранное: показать


    © КВН для ВСЕХ. 2001 - 2020.

    Мнение редакции может не совпадать с публикуемыми материалами.
    Более того, могут не совпадать мнения внутри самой редакции.
    Все права на публикуемые материалы принадлежат авторам и редакции сайта "КВН для ВСЕХ".
    Перепечатка возможна только с разрешения редакции. При цитировании ссылка обязательна.
    Rambler's Top100   Rambler's Top100