19.08.12 23:34
Канал СТС приготовил документальный 20-серийный фильм «История российского юмора», который скоро выйдет на экраны. Среди героев фильма Александр Масляков, Максим Галкин, Владимир Винокур, Михаил Задорнов, Геннадий Хазанов, Ефим Шифрин, Иван Ургант, Михаил Шац и Татьяна Лазарева.
Интервью с Борисом Корчевником, одним из создателей фильма , опубликовано в «Огоньке».
— Как вы в фильме оцениваете влияние КВН на отечественный юмор и телевидение?
— Это уникальное явление, которое теперь характеризуют то как триумф, то как диагноз. Последняя серия нашего фильма посвящена именно этому — как кавээнщики оказались везде: во власти на телевидении, в исполнителях, авторах, продюсерах…
— Это уникальное явление, которое теперь характеризуют то как триумф, то как диагноз. Последняя серия нашего фильма посвящена именно этому — как кавээнщики оказались везде: во власти на телевидении, в исполнителях, авторах, продюсерах…
— Но ведь их немало и на СТС, да и гендиректор канала Вячеслав Муругов из команды КВН Белорусского госуниверситета.
— На телевидении кавээнщик — самый востребованный кадр. Человек, обладающий мгновенной реакцией на жизнь. Плюс самодеятельность — все делает сам. В итоге мы наблюдаем тотальную победу юмора. Некоторые говорят, что это компенсаторная вещь: политических и журналистских свобод стало меньше, юмор занял эти ниши. Я думаю, проблема в другом — в кадрах. В нынешней конкуренции телевидению очень нужен развлекательный продукт, отсюда — востребованность кавээнщиков. А КВН за эти годы стал империей. Еще 15 лет назад первый фестиваль КВН в Воронеже собрал 50 команд, а на последний в Сочи приехало под 600. Вообще, нарастающая масса смеха все больше походит на лавину-убийцу. Мы заканчиваем сериал монологом «Доклад» Геннадия Хазанова конца 1980-х. Он будто про сегодня: «Самых больших успехов мы добились в области смеха… На наших бескрайних просторах раздавалось неуемное дикое ржание…» Мы пересмеялись в том числе и над собственными болями, бедами, проблемами. И эти проблемы так и не решены.
— На телевидении кавээнщик — самый востребованный кадр. Человек, обладающий мгновенной реакцией на жизнь. Плюс самодеятельность — все делает сам. В итоге мы наблюдаем тотальную победу юмора. Некоторые говорят, что это компенсаторная вещь: политических и журналистских свобод стало меньше, юмор занял эти ниши. Я думаю, проблема в другом — в кадрах. В нынешней конкуренции телевидению очень нужен развлекательный продукт, отсюда — востребованность кавээнщиков. А КВН за эти годы стал империей. Еще 15 лет назад первый фестиваль КВН в Воронеже собрал 50 команд, а на последний в Сочи приехало под 600. Вообще, нарастающая масса смеха все больше походит на лавину-убийцу. Мы заканчиваем сериал монологом «Доклад» Геннадия Хазанова конца 1980-х. Он будто про сегодня: «Самых больших успехов мы добились в области смеха… На наших бескрайних просторах раздавалось неуемное дикое ржание…» Мы пересмеялись в том числе и над собственными болями, бедами, проблемами. И эти проблемы так и не решены.