В какой-то момент стали появляться заказы от других команд, выступающих в телевизионных лигах, и гонорары от продажи сценария стали основным источником заработка. Параллельно с работой в КВН активно писал материал для других развлекательных проектов, которых на нашем телевидении с каждым годом становилось все больше. Через десять лет, когда КВН для меня закончился, я безболезненно перешел работать в другие шоу, где уже трудились мои коллеги — бывшие сценаристы КВН. Сейчас на любом канале, где есть развлекательные передачи, вы слышите шутки, которые придумали бывшие кавээнщики. На моем счету более 50 часов телевизионного материала, выходившего в эфир.
Телевидение как медиа все стремительнее уходит в развлекательное направление. Спрос на услуги сценаристов только растет. Опытных специалистов мало, поэтому унылых передач много. Работу получить можно двумя основными способами. Первый — прийти в компанию, которая производит ТВ-шоу, и сказать: «Я сценарист, вот ссылки на прошлые заслуги. Готов делать за деньги все, что смогу!» Если в компании есть вакансия на что-то, хоть отдаленно похожее на ссылки, которые ты принес, то тебя возьмут. И второй вариант: прийти в компанию, которая производит ТВ-шоу, и сказать: «У меня есть готовый сценарий! Это бомба! Только тихо!» Если в компании есть человек, способный адекватно оценить потенциал проекта на стадии сценария, и он скажет: «Да, это бомба!» — то тебя возьмут. Варианты «Я ничего не умею, но очень хочу» и «У меня идея! Пока на словах» работают очень редко: большинство компаний-производителей уже не раз обжигались и учатся на своих ошибках. Работодателя, как правило, не особо волнуют твое семейное положение и вредные привычки. Если ты способен выполнить задачу — ты нужен.
Полный текст материала читаем здесь.