Регистрация | Войти || [pda.kvnru.ru]
20.10.10 21:33

На российском телевидении скоро начнутся ротации и  перестановки. Причина весьма существенная: смена лидера. В изнуряющей позиционной борьбе первой и второй кнопок, то есть Первого канала и России 1, включающей контрпрограммирование, копирование форматов и переманивание ведущих …победило НТВ. Кто-то сочтет данный факт несущественным, подумаешь какие-то рейтинги и доли, искусственные цифры с  неочевидной методикой и погрешностями. Однако именно рейтинги являются мерилом ТВ-бизнеса и ориентиром при расходовании рекламных бюджетов. Именно ими грезят программные директора, продюсеры и собственники телеканалов. Перефразируя товарища Маяковского, говорим рейтинги, подразумеваем деньги.

Так вот, следуя за цифрами, рекламные бюджеты теперь будут перетекать с первых двух каналов на НТВ. Естественно, руководители «Первого» и «России» не смогут просто так с этим смириться и  попытаются отбить атаку выскочки. Поэтому ждите новых передач и форматов с существенными бюджетами.

Но ладно, доли долями, рейтинги рейтингами, какое дело нам до этого? А вот тут я предложу вам задуматься над таким аспектом: среди всех «больших» телеканалов НТВ — единственный, на котором нет юмористических передач.

Суточные доли телеканалов
Суточные доли телеканалов. Данные по Москве, по России пока данных в открытом доступе нет. Источник: TNS Россия.

Эксперименты с юмором у НТВ были даже если не вспоминать культовых «Кукол», а ограничиться последними телесезонами. Фриково-народное шоу «Ты — смешной!», программа «партизанского юмора» «Чета Пиночетов», скетчком «Масквичи», последний эксперимент — «Бульдог-шоу» с Гариком Харламовым. Но ни одна из этих передач не приблизила НТВ к лидерству. Вперед канал вырвался в тот момент, когда отказался от всех попыток отвоевать кусочек юмористического пирога.

Вместо беззаботного смеха и радости НТВ выдал зрителю тщательно приготовленный коктейль из новостей, передач на злобу дня, журналистских расследований и острых дискуссий. Естественно, не остались забытыми сенсации и скандалы, ставшие визитной карточкой НТВ, а также в умеренном количестве сериалы и художественные фильмы. И случилось чудо: зрители потянулись. Уставшие от потоков не самого качественного юмора и бесконечных сериалов люди всё чаще голосуют кнопкой своего пульта в пользу телеканала с зеленым шаром в логотипе.

Не буду утверждать, что секрет роста доли НТВ только в этом, но в том, что какая-то часть телезрителей все чаще предпочитает НТВ другим каналам, сомневаться не приходится. Юмора на телевидении стало много, слишком много. Наступает пресыщение, вместо кривляний и плоских шуток хочется иногда посмотреть интересный и актуальный репортаж, послушать умных людей, узнать разные точки зрения.

Возможно, мы наблюдаем начало конца эпохи всеобщей клоунады и круглосуточного закадрового смеха. По крайней мере, определенные шаги в этом направлении ведутся и приносят положительные результаты. При этом НТВ не становится исключительно каналом-страшилкой, на котором нет места позитивным эмоциям. В тех же журналистских расследованиях и сериалах место юмору находится и немалое. Просто звучит он там органично, без натуги. В качестве приправы или ингредиента, а не основного блюда. И сценарии качественных сериалов пишут по законам драматургии, а не наспех собранного из придуманных за ночь миниатюр домашнего задания.

В общем, расширяйте кругозор, господа авторы, учите теорию и осваивайте смежные области. Требования продюсеров будут ужесточаться, конкуренция наступает, такие дела. И юмористическим программам вскоре тоже придется двигаться, одним — в сторону качества, другим — в сторону канала рангом пониже, третьим — прочь с телеэкрана.

AleXX

Оффтоп: Появились кнопочки «мне нравится» для facebook и вконтакте. Можно нажимать.

Поделитесь постом с друзьями:

Всего комментариев: 33
[ 1 ] Серж  20.10.2010 21:48
Зато из нецентральных каналов первые два места за каналами, на которых юмор почти круглосуточно.

КВН для ВСЕХ: Да, и доля их в два раза ниже чем у лидера.
AleXX


[ 2 ] Кулистиков (анонимно)  20.10.2010 22:21
Круто! Просто [праздник] какой-то. Че же делать-то теперь, а?

КВН для ВСЕХ: Выбирать то, что вам нравится. Выбор есть, не хватает телевизора — есть интернет.
AleXX

[ 3 ] Рязанов (анонимно)  20.10.2010 22:23
прикольная статья!
побольше бы таких!

А вы заметили, как регулярно НТВ запускает новые юмористические проекты, и потом быстро убивает их!!!!?!??!


[ 4 ] Рязанов (анонимно)  20.10.2010 22:27
AleXX
спасибо ещё раз за статью!
Потому что сайт kvnru.ru тоже может потерять рейтинги,
если здесь будет только один юмор!)

Если есть возможность, выкладывайте регулярно рейтинги каналов или передач!

спасибо.

КВН для ВСЕХ: Рейтинги каналов и передач регулярно публикуются на других сайтах. Насчет аналитики: сайт — открытая трибуна. Пишите, опубликуем.
AleXX

[ 5 ] Рязанов (анонимно)  20.10.2010 22:31
Побеждает правда жизни.
Розовые сопли канала СТС падают в бездну.

[ 6 ] шеба  20.10.2010 22:35
Если клоунаду победит более-менее себе драматургия, я только за.
Правда и сплошное нтв не хотелось бы…
*Пытается припомнить когда это на квнру был только юмор*


[ 7 ] 1 (анонимно)  20.10.2010 22:47
на нтв все развлекательные проекты (бенефисы, концерты, юбилеи и т.д.) тоже пишут околоКВНовские люди.

[ 8 ] потом (анонимно)  20.10.2010 22:50
может и бред..но я обратил внимание на то, что пульт имеет в прямом доступе 9каналов, то есть взял и нажал(среднестатистический пульт)когда начинаешь сканировать каналы, Нтв в первой девятке, соответсвенно на пульт он попадает сразу же, то есть в прямой доступ, далее нужно чёрточки нажимать или листать, вообщем я к чему, беру пульт, нажимаю не пуск, а на канал, и телик включается, у меня НТВ на 4 канале(кнопке)она в правом углу, берешь пульт а большой палец, вокурат на неё, ложится:))Щёлк, и ты на НТВ, а если там что то более менее, там и остаёшься! Жаль что Соловьёв с барьером теперь на России, программа поменялась не в лудшую сторону!А насчёт пульта, проверьте на своём:))))

[ 9 ] потом (анонимно)  20.10.2010 23:01
и насчёт рейтингов и долей, интересная тема, на примере любой Юмористической передачи, можно посмотреть, сколько человек её смотрят и какого возвраста, и почему с неё уходят и на какой канал, на какую передачу, получается забавно:)))

[ 10 ] оо (анонимно)  20.10.2010 23:18
да это всё из-за Глухаря ;) 100%

КВН для ВСЕХ: Не совсем всё, но очень во многом из-за «Глухаря». Говорят, неплохой сериал получился, «ТЭФИ» взял.
AleXX

[ 11 ] senya1 (анонимно)  21.10.2010 00:32
Если взять рейтинг не только Москвы и области, а всей России, рейтинг 1 канала и России будет повыше. Хотя «Глухаря» им не обойти ))

Кроме того, интересно было бы посмотреть статистику не за 1 неделю октября, а за год. Уж слишком несерьезная выборка для столь серьезных выводов…

Но посыл интересный )

КВН для ВСЕХ: Если есть данные по России в целом за последние две недели, скажите, удивимся вместе. Либо немного подождем. Из журнала дирекции НТВ (от 13 октября с.г.): «В итоге канал НТВ занял первое место по среднесуточным показателям за прошлую неделю (НТВ: 18,7. Первый: 15,7, Россия: 14,2), и это уже вторую неделю подряд, чего никогда не было.»
Абсолютные цифры за год пока будут в пользу Первого, а вот динамика в пользу НТВ.
AleXX

[ 12 ] Sasha-Sasha  21.10.2010 01:26
Тут все не совсем так. Эти цифры по аудитории 18+…
А ее продают только первые три кнопки. Скажем по основной аудитории 6–54 — НТВ тоже первый, но разрывы совсем другие, т.е. СТС — доля 12, ТНТ — 10. А по своим аудитория (для СТС 18–45, ТНТ 18–30) они вообще лидеры. Так что все условно. Тем более что реклама продается исходя из возраста аудитории. Выгоднее купить 18–45, чем 18+. Как то так…


[ 13 ] nikolay (анонимно)  21.10.2010 02:40
Правильно, квнщиков и аншлаговцев вон. Из-за них рейтинги падают )))

[ 14 ] не телезритель (анонимно)  21.10.2010 07:41
я телевизор смотрю 1 раз в день с 8–00 п о 8–30, для того что бы узнать погоду и посмотреть новости. вечером мне он вообще не нуже, в зале смотрит папа (нтв, там все сериалы для мужиков), мама смотрит у себя в комнате (или стс или нтв.
вся молодежь (из моего круга) забила на тв и интереса к нему не испытывает. по моему мнению (мга модное "имхо")основную аудиторию составляют взрослые люди которым по вечерам делать не чего. А пуль, он ведь как держава, он может быть только у самого главного! А главный это отец, вот и выходит если один телевизор на семью то будем смотреть нвт!
и передачи там реально интереснее чем эти расфуфыренные ток-шоу на орт.

[ 15 ] baade (анонимно)  21.10.2010 08:51
автор, тэффи--это писательница))

КВН для ВСЕХ: Спасибо, поправил :)
AleXX

[ 16 ] baade (анонимно)  21.10.2010 09:21
нтв занимает очень грамотную позицию, делая основной упор на скандальность--то, что больше всего интересно нашему зрителю. Всегда интересно посмотреть кадры пьяной "звезды" в ночном клубе и т.п. А юмор? Так для этого и есть ТНТ (кто не в курсе: НТВ и ТНТ--это одна контора), канал, который полностью соответствует нтвшной идеологии. А по поводу проффесионализма сценаристов-постквнщиков--СВЯТАЯ ПРАВДА))))))))))

[ 17 ] Екс (анонимно)  21.10.2010 09:31
Алекс, извини, но онолитегу одобрить не могу. Данные по Москве, а вот по возрасту? 6–54 ? 4+ ? Любимое ТНТшное 18–30 ??? :)

Без этого параметра трудно судить да рядить.

КВН для ВСЕХ: Вот по возрасту не нашел подробностей ни для этого графика, ни для цитаты, приводимой НТВ. TNS выдает такое определение: «Среднесуточная доля телеканала – среднее количество человек, смотревших телеканал на протяжении суток, выраженное в процентах от общего количества телезрителей (тех, кто смотрел любой телеканал в течение суток, включая оцениваемый телеканал).»
Явно тут не 18–30. Быстрого/удобного доступа к срезам и сегментам у меня нет, оперирую открытыми данными, можно поправлять.
AleXX

[ 18 ] Артемий Зайцев (анонимно)  21.10.2010 12:46
Странно, что РБК нет.

[ 19 ] Сева (анонимно)  21.10.2010 13:02
Эта статья выглядит примерно так же как мнение комбайнера о работе фондового рынка.

Первое. Москва — это всего лишь 5 процентов телезрителей страны. Доли каналов по России значительно отличаются от цифр по Москве.

Второе. Перетекания рекламных бюджетов не будет. Конкретных рекламодателей интересуют конкретные аудитории. 4+ — это не мерило телевидения. Есть и 18–30, и 18–45, и 6–54, и 25–54 и т.д. И в каждой целевой аудитории расклады по цифрам тоже разные.

Третье — достаточно первых двух пунктов.

КВН для ВСЕХ: 1. Доли по России в целом отличаются, согласен. Почему статья проиллюстрирована именно этим графиком, написано под ним. Когда будут в открытом доступе данные, проверим.
2. Некоторых конкретных рекламодателей интересуют конкретные аудитории. Кого-то интересует и аудитория в целом. Можно придумать красивые сегментации и ниши аудитории для любого канала.
3. Статья умышленно опубликована в рубрике «Мнение».
AleXX

[ 20 ] Прохожий  21.10.2010 13:23
Радует то, что у "Культуры" цифры больше, чем у МузТВ и MTV


[ 21 ] Sasha-Sasha  21.10.2010 13:27
AleXX, проверь почту.


[ 22 ] СТСТНТ (анонимно)  21.10.2010 13:35
Автор, аналитикой надо заниматься тогда, когда ты хотя бы имеешь общее представление о цепи — реклама-рейтинг-каналы.
Первый, Россия, НТВ — исследуют рейтинги от 4+, и согласно этим исследованиям происходит продажа рекламы.
СТС, ТНТ от 4+ тоже исследуется, но ключевым является ЦУ, то есть 18 — 45.
Согласно этому и программируется сетка вещания и изготавливается, закупается контент. В своем сегменте 18–45, СТС первые, вторые ТНТ, по рейтингам 4+ Первый безоговорочный лидер. НТВ и Россия постоянно друг друга подпирают. А то что в справочнике НТВ написано что у них динамика положительная, ну так глупо было бы писать «Мы очень неплохой канал, но первый мы не подвинем никогда».

КВН для ВСЕХ: Спасибо за замечание. Исследование СТС и ТНТ не является предметом статьи, так как эти каналы не входят в «тройку» лидеров по общей аудитории (Россия, 6–54, или 18+, или 4+). Что касается других цифр, отвечу отдельным комментом.
AleXX

[ 23 ] СТСТНТ (анонимно)  21.10.2010 13:36
Да, и данные по Москве не отображают реального положения дел. По России цифры в большинстве своем другие.

[ 24 ] HTB (анонимно)  21.10.2010 13:44
HTB — это круто!
Только по НТВ в субботу днём рассказывают и показывают, как происходят изнасилования на зоне в камерах.

Тут дело не в юморе или качестве ТВ, а в обыдлении самих телезрителей. Телевизор становится уделом людей старшего поколения с доходом ниже среднего.


[ 25 ] мыло (анонимно)  21.10.2010 14:02
дело в мыльных сериалах.
сериалы ТНТ и СТС — это пустота.

[ 26 ] AleXX  21.10.2010 14:12
Спасибо, всем, кто принимает участие в дискуссии.
Хочу уточнить по цифрам. При подготовке статьи я пользовался данными, находящимися в открытом доступе. Да, я знаю, что данные по Москве и по России отличаются. И ситуация, когда НТВ лидировало по Москве, но не лидировало по России по общей аудитории, уже были. Сейчас происходит прорыв НТВ на первое место про России 6–54.
Только что удалось посмотреть предварительные данные исследований за 13–19 октября (спасибо!). В отдельные дни НТВ уступает первое место, но в целом по аудиториям 18+ и 6–54/Россия НТВ лидирует как в прайм, так и за сутки в целом.
Что касается сегментов 18–30 и т.п. — статья не про них, а про телезрителей в целом. Успехов СТС и ТНТ в молодежном сегменте отрицать не собираюсь.


[ 27 ] СТСТНТ (анонимно)  21.10.2010 14:20
Автор, мое сообщение адресовано тебе из-за вывода статьи:
«В общем, расширяйте кругозор, господа авторы, учите теорию и осваивайте смежные области. Требования продюсеров будут ужесточаться, конкуренция наступает, такие дела. И юмористическим программам вскоре тоже придется двигаться, одним — в сторону качества, другим — в сторону канала рангом пониже, третьим — прочь с телеэкрана.»
Если ты разбираешь и анализируешь только первые три канала, причем тут мысли о закате эры смеха и т.п, ведь явно тут прослеживается намек в сторону ситкомошоувещании.
Если это так, то в моем первом сообщении я тебе и указал — СТС И ТНТ ЛИДЕРЫ по ЦУ 18–44, НТВ их не двигает и динамика ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ. По аудитории 4+ положительная, но по 4+ СТС и ТНТ НЕ ИНТЕРЕСУЕТ так, как это интересует первую тройку.
Ты определись, пожалуйста, с основным посылом статьи. Или «динамика НТВ и подвинься первый», или «Долой юмор стстнт, выбирай НТВшную органичную сатиру». Если второе, то статья пустышка, ибо данные по аудиториям НЕ ВЕРНЫ. СТС и ТНТ первые в развлекательном вещании ЦУ.
Соревнования НТВ и ПЕРВОГО тоже надуманы. Первый никому никогда не подвинуть по 4+.
Основные соперники это НТВ и РОССИЯ. Здесь возможно и выстроить какое никакое аналитическое исследование.

КВН для ВСЕХ: ОК, я писал в первую очередь про три самых крупных канала и по самой общей аудитории. Если брать нишевые каналы, то и Юмор-ТВ наверняка имеет своего зрителя.
Данных по 4+ у меня нет (можете прислать, кстати), данные по 6–54 показывают, что Первый уже подвинули. Посыл статьи — ожидание перестановок на телевидении, в т.ч. и среди юмористических программ. К СТС и ТНТ отношусь хорошо и не отрицаю их роли в развлекательном телевидении.
AleXX

[ 28 ] Дядя Саша (анонимно)  21.10.2010 15:16
Странно почему нет никакого спортивного каналав рейтингах))) У меня напрмер чуть ли не круглосуточно какой-нибудь спорт идёт. Просто так, фоном.

[ 29 ] Всегда Ваш (анонимно)  21.10.2010 21:09
а мне кажется, что НТВ во многом поднялись за счет футбола, тем более в еврокубка у наших клубов идут дела не так уж плохо…

[ 30 ] Аноним (анонимно)  23.10.2010 02:02
А меж тем лучший отечественный ситком идет на ТНТ!

[ 31 ] Геббельс (анонимно)  23.10.2010 14:34
Это какой это лучший?? Универ?)) Или Интерны?

Лучшее — это декорации и реклама по стране!
Это факт.
Спасибо за это каналу ТНТ.

Но Казах и Слепаков пишут ересь.
новых авторов нету что ли на ТНТ?

А лучший отечественный сериал — это "Не родись красивой".
Потому что есть цифры и факты.


[ 32 ] Адекватно (анонимно)  23.10.2010 15:06
Не родись красивой — не наш сериал — это калька. И это не ситком. Человек писал — лучший ситком.

[ 33 ] мозг  25.10.2010 10:40
2 СТСТНТ:

Дружище, не стоит придираться к мелочам. Выкладка на TNSе достаточно адекватная, отражающая СРЕДНИЙ показатель и по аудиториям телезрителей, и в целом по «гребёнке» той или иной передачи. Ни для кого не секрет, что самые просматриваемые каналы по стране — это «Первый», «НТВ», «Россия», которые бодаются между собой как за аудиторию конкурента, так и за тех, кто любит «бегать» по каналам. Если посмотреть на рейтинги ЛЮБЫЕ, хоть на TNSе, хоть собственные у каналов, ситуация не будет сильно отличаться — картина та же. Нельзя говорить, что остальные каналы аутсайдеры, нет, просто они нацелены СТРОГО на свою целевую аудиторию, и, кстати, так же бодаются между собою. Насчёт лидерства по ЦА 18–44 у ТНТ и СТС вы, мягко говоря, преувеличили, потому что эти каналы смотрит только часть аудитории 18–44, которую, в свою очередь, тоже нужно дробить на какие-то сегменты. Я, например, никогда в жизни не поверю, что люди возраста 38–44 лет будут смотреть «Универ», и так же никто меня в жизни не убедит, что 18–25 плотно «сидят» на «Маргоше». И вообще, говорить что СТС и ТНТ — первые в развлекательном вещании ЦА — больше из области «внутренней библии» для менеджеров и руководителей этих каналов. Скажи я своей жене такой тезис, она меня на смех поднимет (это к примеру))) Так что, дружище, всё очень субъективно в этом деле, и если уж копаться до самых корней, то можно закопаться так, что не выберешься, поэтому статья суть очерк среднего показателя по стране, средних цифр, которые, увы, не обманешь, как бы мы не «торчали» от тех или иных проектов на каналах, которые пониже рангом «1-го», «России-1» и "НТВ".
Что до юмора… Гм… На самом деле, НТВ нашла в юморе свою нишу. Посмотрите их передачи — они полны иногда тонкого сарказма, а иногда просто бичующей издёвки, а сериал «Глухарь» — тоже грамотно выверенное драматургическое произведение, с долей хорошего, бытового юмора, и, видимо, это тоже зацепило своего зрителя, уставшего от вечно прыгающих мурзилок, выдающих шутки с частотой 200 штук в минуту. Чем интересен «Хаус» — в меру драматургии, в меру юмора и обаяния главного актёра, посмотрите «Глухаря» — схема та же. Так что не соглашусь с мнением «Юмор, подвинься!» Просто он тоже бывает разным, и мода на него меняется. Сейчас вот кому-то нравится юмор а-ля «Хаус», кто-то до сих пор верен «Камеди» или КВНу, кому-то по нраву «БР» или «Кривое зеркало» и т.п. На мой взгляд, нынешняя тенденция — юмор контекстный, «Хаусоподобный».



Всего комментариев: 33

Рейтинг за неделю:

    Объявления


    Самое-самое:

    Самые обсуждаемые:




     Октябрь 
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
           

    Основные темы:

    Избранное: показать


    © КВН для ВСЕХ. 2001 - 2020.

    Мнение редакции может не совпадать с публикуемыми материалами.
    Более того, могут не совпадать мнения внутри самой редакции.
    Все права на публикуемые материалы принадлежат авторам и редакции сайта "КВН для ВСЕХ".
    Перепечатка возможна только с разрешения редакции. При цитировании ссылка обязательна.
    Rambler's Top100   Rambler's Top100