21.05.08 13:12
Когда-то давно КВН был Клубом Веселых и Находчивых. Играли в него преимущественно студенты и аспиранты. По сути это была самодеятельность – «капустники» с элементами соревнования «кто смешнее пошутит?» Шли годы, КВН из самодеятельности эволюционировал в шоу. Все чаще танцы ставили профессиональные хореографы, с командами работали профессиональные музыканты, со временем в КВНе появились и профессиональные авторы, которых привлекали к написанию сценариев. Сегодня роль многих команд в подготовке сценария свелась к умению найти спонсоров и выбить из них деньги, после чего нанять авторов, которые сделают «как надо». О наемных авторах и пойдет речь.
В принципе, простым телезрителям нет дела до того, кто пишет шутки – сами команды или наемные авторы. Телезрители включают КВН, чтобы посмеяться, и лучше смотреть профессиональный юмор, чем сырые шутки студенческой самодеятельности. С другой стороны, подобный подход приводит к деградации КВНа – появляется все меньше новых авторов и самобытных команд; те же команды, которым пишут одни и те же авторы, становятся все более похожими друг на друга.
[ читать дальше ]
21.05.08 12:55
Если в Штатах народ больше тяготеет к импровизационным
стенд-ап выступлениям, то в Великобритании всегда высоко ценился труд сценаристов.
С тех пор как в 1969 английские телеэфиры взорвали гениальные безумцы из «Летающего цирка Монти Пайтон» юмористические скетч-шоу в Англии превратились в отдельную субкультуру.
Начиная с 70-х разнообразные проекты сыпались как из рога изобилия и некоторые из них по-настоящему завоевывали сердца английских зрителей. Благодаряе выходу «Недевятичасовых новостей» взошла звезда Рона Аткинсона, более известного как Мистер Бин. Еще были «A Bit of Fry and Laurie» (эту парочку авторов-актеров знают по сериалам «Дживс и Вустер» и «Доктор Хаус»), «Little Britain» (прообраз «Нашей Раши»), «The Mary Whitehouse Experience» (так, кстатии, звали политика-морализаторшу, прославившуюся своими выступлениями против «Монти Пайтона»), «The Sketch Show», «The League of Gentlemen»…
А сейчас архив этих передач кладезь качественного юмористического материала, практически абсолютно не известного российскому зрителю. Чем, к сожалению, не брезгуют воспользоваться некоторые отечественные сценарюги.
Вот пример. Первый выпуск «Прожекторперисхилтон», вышедший буквально на днях:
[ читать дальше ]