Это текст вполне официального трехнедельной давности обращения автора (кстати говоря, в течение многих возглавлявшего ДВ лигу МС КВН, сборную Владивостока и вот уже второй десяток лет руководящего Приморским КВН) к руководству ТТО «АМИК» и Международного Союза КВН.
Мы сочли возможным его опубликовать,
По нашим данным, на сегодняшний день ни один из адресатов не счел необходимым хоть
ЗАО ТТО «АМИК»
А. В. Маслякову
Н. И. Баруле
А. Чивурину
Л. Купридо
Начертать все нижеизложенное меня побудило острое ощущение кризисности нашего общего дела и совершенно искреннее желание поспособствовать не только его преодолению, но и дальнейшему успешному развитию движения КВН.
Глубоко убежден, что начать нужно именно с признания факта наличия в КВН достаточно глубокого, а главное, системного кризиса. Не сделать это – значит, не просто продолжать прятать голову в песок, но и всячески способствовать его (кризиса) негативному воздействию.
Основные и самые зримые черты нынешнего состояния дел, по моему мнению, таковы:
• снижение интереса зрителей (как к
• стремительно нарастающая тенденция оттока творческих и организационных ресурсов движения КВН (авторы, актеры, менеджеры) в другие «ниши».
Два этих фактора настолько тесно взаимосвязаны друг с другом, что способны в достаточно короткое время раскрутить (и уже вовсю раскручивают) «порочное колесо» страшной разрушительной силы.
Предлагаю действовать по следующим основным векторам. Надо понимать, что в условиях сложившихся в стране экономических и прочих жизненных реалий восстановить эти средние звенья пирамиды будет куда сложнее, чем пытаться укрепить ныне действующие. По крайней мере, ситуация с массовым самовоспроизводством «активистов КВН» эпохи Стоит особо подчеркнуть, что при отстроенной оргструктуре движения брэнд КВН, являющийся совокупностью брэндов рейтинговой В этом контексте следует незамедлительно и серьезно заняться организационным строительством нашего движения. Причем, речь в данном случае идет не только о создании стройной вертикали МС КВН, а и о решении куда более сложной и важной задачи предоставлении возможности принимать участие в управлении деятельностью Международного Союза КВН самим непосредственным участникам этого движения. Предлагаю: 2) Создать коллективный руководящий орган МС КВН. Для начала это мог бы быть некий совет при президенте МС КВН, который бы и занялся подготовкой и проведением дальнейших организационных преобразований. 3) Делегировать региональным звеньям МС КВН внятные и конкретные полномочия по развитию движения КВН. Вполне определенные права не только должным образом повысят статус людей на местах, но и наделят их необходимой ответственностью за все, что делается в области КВН в их территориях. В завершении этого постулата отмечу, что, «Спортивность» Но спортивность предполагает, Что касается норм и правил, то начну с того, что они 2) Выстроить стройную вертикаль турниров МС КВН. 3) Реорганизовать фестиваль в Сочи. 4) Уменьшить число официальных лиг, сделав их не только реально престижными, но и реально Теперь о самом болезненном – о справедливости или, если хотите, о чистоте нашего общего дела. Для начала нужно срочно и кардинально покончить с такими порочными явлениями, как: «Авторство» Что можно сделать? Думаю, необходимо двигаться в двух основных направлениях: Из формальных предложу такие. Например, параллельное введение заявок команд на сезон (четкое определение и закрепление составов) и регистрация авторов шуток команд – как это сейчас происходит с музыкальными справками в отношении авторов музыки. Кстати говоря, надо срочно начать (!) соблюдать Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах» и, как минимум, указывать авторов шуток в титрах Если же говорить о неформальном необходимо осторожно, но зримо (!) всячески способствовать продвижению самопишущих команд. И, конечно же, необходимо в обязательном порядке предпринять все возможное для возвращения в КВН по настоящему актуального, реально живого, острого социального юмора. По крайней мере, уменьшить объем чисто внутренних фильтров и барьеров АМИКу вполне по «ТВ-эфиры» Для предотвращения дальнейшего размывания брэнда предлагаю жестко ограничить показ КВН в эфире различных каналов. Речь идет, в первую очередь, об играх самых разных лиг на уровне регионов, которые, если быть честными, никто (утрирую, но, увы, почти прав), кроме «причастных к процессу», и не смотрит. В идеале КВН должен быть редким, но метким праздником на Первом канале. «Гастроли» Мало В структуре МС КВН необходимо создать реально функционирующий концертный отдел, способный не только грамотно строить всю гастрольную политику с точки зрения организации туров и т.п., но и контролировать наличие достаточного качества гастрольных программ и составов. Кроме того, стоит подумать о введении в гастрольной политике системы защиты брэнда «КВН». Например, связанной с размещением логотипа МС КВН на концертных билетах, афишах и иной «PR-» Во-первых, Если говорить о тактике, то крайне необходимо более системно и основательно строить взаимоотношения со СМИ, а также развивать собственные И, конечно же, «АМИК» должен стать куда менее закрытой от участников движения КВН структурой, чем это есть на сегодняшний день. В заключение отмечу, что здоровья КВНу должно хватить на весьма долгое время. Но здоровье – такая штука, которая, увы, может только убавляться. И именно осознание этого факта есть наипервейшее условие успеха для любого стремящегося к как можно более долгому и здоровому (=здравому) существованию организма. С наилучшими пожеланиями и надеждой на Ваше внимание, понимание и неравнодушие,
«Оргстроительство»
Более всего тревожат кризисные явления именно в основании огромной пирамиды, что находится под
1) Провести конференцию Международного Союза КВН с участием представителей как можно большего числа регионов, лиг, команд. На конференции должны быть совершенно четко обозначены цели и задачи организации, принципы ее работы и перспективы развития.
Потеря КВНом даже малой толики своей спортивной составляющей – это серьезный удар по основам всего движения. Ведь именно в спортивности (состязательности, соревновательности и т.д.) есть уникальное отличие нашей игры от прочих творческих увлечений и едва ли не доминирующий фактор ее привлекательности, как у участников, так и у зрителей.
1) Разработать и ввести в действие регламент (положение, устав или т.п.) официальной лиги МС КВН (в первую очередь, телевизионных лиг!).
Данный документ должен определять права и обязанности всех сторон процесса (участники, организаторы, жюри, редакторы), организационные, финансовые (в т.ч. взаимоотношения со спонсорами) и технические условия проведения игр и т.п.
Должна быть четко прописана система взаимоотношений всех этажей системы МС КВН. Если и не так конкретно, как например, в спорте (столько команд переходят из
Неоправданно раздутый по масштабам (а значит по затратам времени и средств) фестиваль необходимо преобразовать в более функционально соответствующее его целям и задачам мероприятие. Убежден, что стоит сделать его относительно закрытым (тем самым, кстати, повысив и статус, и уровень фестиваля) – например, только для команд, игравших на уровне не ниже 1/4 финала межрегиональных лиг.
Вообще, пора начинать вводить в МС КВН принципы функционирования по модели спортивной федерации. Например, однозначно должен быть отдельный менеджер, занимающийся всеми официальными лигами и отвечающий за координацию календаря, контроль уровня работы, помощь с жюри, заключение договоров и т.п.
1) Финансовые отношения ТТО «АМИК» с участниками телевизионных лиг. Например, такие, как финансирование
2) Участие в жюри игр лиг редакторов данных лиг. Думаю, что нет смысла объяснять, что редактор имеет к моменту начала игры не только устоявшееся мнение о «справедливости» победы или поражения
3) Авторская работа редакторов официальных лиг МС КВН с
4) Посредничество редакторов официальных лиг МС КВН в поиске авторских групп для
5) Практика предварительного просмотра (за вознаграждение!) перед
6)
Ситуация с наемным авторством переросла за
1) Мощный внутренний PR- в рамках МС КВН – прежде всего, положительный в отношении самопишущих команд. Плюс поддержка всего, что с этим связано и что на развитие собственного авторства влияет
2) Организационные меры формального и неформального характера, призванные препятствовать распространению «заразы».
В
это
это
Тревожная тенденция ухода команд в самостоятельное гастрольное плавание буквально за
Сергей Матлин
г.Владивосток, 04.03.2007 г.