Публикуемый ниже текст не является открытым письмом к руководству МС КВН. Это текст вполне официального трехнедельной давности обращения автора (кстати говоря, в течение многих возглавлявшего ДВ лигу МС КВН, сборную Владивостока и вот уже второй десяток лет руководящего Приморским КВН) к руководству ТТО «АМИК» и Международного Союза КВН. Мы сочли возможным его опубликовать, во-первых, потому, что получили разрешение автора, а во-вторых, потому, что считаем тему острой и актуальной. По нашим данным, на сегодняшний день ни один из адресатов не счел необходимым хоть как-то ответить на данное письмо.
ЗАО ТТО «АМИК» А. В. Маслякову Н. И. Баруле А. Чивурину Л. Купридо
Начертать все нижеизложенное меня побудило острое ощущение кризисности нашего общего дела и совершенно искреннее желание поспособствовать не только его преодолению, но и дальнейшему успешному развитию движения КВН.
Глубоко убежден, что начать нужно именно с признания факта наличия в КВН достаточно глубокого, а главное, системного кризиса. Не сделать это – значит, не просто продолжать прятать голову в песок, но и всячески способствовать его (кризиса) негативному воздействию.
Основные и самые зримые черты нынешнего состояния дел, по моему мнению, таковы: • снижение интереса зрителей (как к ТВ-программе, так и к местным лигам/играм и, в особенности, гастрольным концертам); • стремительно нарастающая тенденция оттока творческих и организационных ресурсов движения КВН (авторы, актеры, менеджеры) в другие «ниши».
Два этих фактора настолько тесно взаимосвязаны друг с другом, что способны в достаточно короткое время раскрутить (и уже вовсю раскручивают) «порочное колесо» страшной разрушительной силы.
Предлагаю действовать по следующим основным векторам. «Оргстроительство» Более всего тревожат кризисные явления именно в основании огромной пирамиды, что находится под ТВ-программой. Ведь, по большому счету, никогда «АМИК» самим Союзом КВН основательно не занимался. Безусловно, система КВН в силу своей колоссальной самоинициативности будет способна воспроизводить себя еще достаточно долго, в частности давать наверх (ТВ) весьма качественный продукт. Но процесс вымывания из основания КВН-пирамиды ключевых точек опоры развивается стремительно – авторы, актеры, а главное, менеджеры (!) в значительной своей части или уже «сидят на двух-трех стульях» или заинтересованно посматривают «на сторону». Подчеркну, что речь идет, прежде всего, о процессах на региональном и местном уровнях. Процессах куда менее заметных, но значительно более опасных в своем негативном для всей системы Союза эффекте.
Надо понимать, что в условиях сложившихся в стране экономических и прочих жизненных реалий восстановить эти средние звенья пирамиды будет куда сложнее, чем пытаться укрепить ныне действующие. По крайней мере, ситуация с массовым самовоспроизводством «активистов КВН» эпохи 90-х уже точно не повторится. «Активистам» сегодня нужно, как минимум, вполне четко выраженное осознание своей миссии в организации. Так же как и организации, если она хочет быть реально сильной, нужны совершенно определенные носители и выразители ее «миссии» на всех уровнях системы.
Стоит особо подчеркнуть, что при отстроенной оргструктуре движения брэнд КВН, являющийся совокупностью брэндов рейтинговой ТВ-программы и сильной (массовой, хорошо организованной и управляемой) организации, будет выглядеть значительно сильнее не только в плане PR-, но и, в конечном итоге, в плане совершенно определенной ресурсной «привлекательности» – для партнеров, спонсоров, власти и т.п. Причем, что важно для всех участников движения, эта привлекательность будет в той или иной степени работать даже на уровне самой мелкой лиги и самой рядовой команды.
В этом контексте следует незамедлительно и серьезно заняться организационным строительством нашего движения. Причем, речь в данном случае идет не только о создании стройной вертикали МС КВН, а и о решении куда более сложной и важной задачи предоставлении возможности принимать участие в управлении деятельностью Международного Союза КВН самим непосредственным участникам этого движения.
Предлагаю: 1) Провести конференцию Международного Союза КВН с участием представителей как можно большего числа регионов, лиг, команд. На конференции должны быть совершенно четко обозначены цели и задачи организации, принципы ее работы и перспективы развития.
2) Создать коллективный руководящий орган МС КВН. Для начала это мог бы быть некий совет при президенте МС КВН, который бы и занялся подготовкой и проведением дальнейших организационных преобразований.
3) Делегировать региональным звеньям МС КВН внятные и конкретные полномочия по развитию движения КВН. Вполне определенные права не только должным образом повысят статус людей на местах, но и наделят их необходимой ответственностью за все, что делается в области КВН в их территориях.
В завершении этого постулата отмечу, что, во-первых, важнее всего сейчас дать импульс, а система сама себя толково отстроит. По крайней мере, нерастраченный пока запас прочности и инициативности позволяет утверждать это с нужной долей уверенности.
«Спортивность» Потеря КВНом даже малой толики своей спортивной составляющей – это серьезный удар по основам всего движения. Ведь именно в спортивности (состязательности, соревновательности и т.д.) есть уникальное отличие нашей игры от прочих творческих увлечений и едва ли не доминирующий фактор ее привлекательности, как у участников, так и у зрителей.
Но спортивность предполагает, во-первых, существование вполне определенных правил, условий и схем игр и турниров, а во-вторых, объективность и принципиальность в их соблюдении.
Что касается норм и правил, то начну с того, что они все-таки должны (лучше поздно, чем никогда!) появиться! А, значит, надо: 1) Разработать и ввести в действие регламент (положение, устав или т.п.) официальной лиги МС КВН (в первую очередь, телевизионных лиг!). Данный документ должен определять права и обязанности всех сторон процесса (участники, организаторы, жюри, редакторы), организационные, финансовые (в т.ч. взаимоотношения со спонсорами) и технические условия проведения игр и т.п.
2) Выстроить стройную вертикаль турниров МС КВН. Должна быть четко прописана система взаимоотношений всех этажей системы МС КВН. Если и не так конкретно, как например, в спорте (столько команд переходят из Премьер-лиги в Высшую и наоборот и т.д.), то хотя бы ясно по принципу. Например, право на участие в Высшей лиге имеют только команды – финалисты Премьер-лиги, лауреаты Юрмалы. Соответственно, в Премьер-лиге – финалисты, полуфиналисты 1-й лиги и финалисты Центральных лиг. В Центральных лигах могут играть только финалисты, полуфиналисты межрегиональных и т.д. А реализация (подтверждение или не подтверждение) данного права осуществляется через фестиваль в Сочи.
3) Реорганизовать фестиваль в Сочи. Неоправданно раздутый по масштабам (а значит по затратам времени и средств) фестиваль необходимо преобразовать в более функционально соответствующее его целям и задачам мероприятие. Убежден, что стоит сделать его относительно закрытым (тем самым, кстати, повысив и статус, и уровень фестиваля) – например, только для команд, игравших на уровне не ниже 1/4 финала межрегиональных лиг.
4) Уменьшить число официальных лиг, сделав их не только реально престижными, но и реально учебно-тренировочными. Т.е. необходимо установить некие четкие стандарты на работу лиг (редакция, формат организации и проведения игр и т.п.) и добиваться их неукоснительного соблюдения. Вообще, пора начинать вводить в МС КВН принципы функционирования по модели спортивной федерации. Например, однозначно должен быть отдельный менеджер, занимающийся всеми официальными лигами и отвечающий за координацию календаря, контроль уровня работы, помощь с жюри, заключение договоров и т.п.
Теперь о самом болезненном – о справедливости или, если хотите, о чистоте нашего общего дела. Для начала нужно срочно и кардинально покончить с такими порочными явлениями, как: 1) Финансовые отношения ТТО «АМИК» с участниками телевизионных лиг. Например, такие, как финансирование ТВ-программ или лиг со стороны спонсоров команд-участниц или иных заинтересованных в их (команд) результатах организаций. 2) Участие в жюри игр лиг редакторов данных лиг. Думаю, что нет смысла объяснять, что редактор имеет к моменту начала игры не только устоявшееся мнение о «справедливости» победы или поражения какой-либо из команд, но и вполне определенные субъективные воззрения на каждую из них, сформированные, например, в атмосфере экстремальной редакционной чистки сценариев. И уж, конечно, было бы совсем наивным скрывать, что редактор в жюри является самым эффективным гарантом соблюдения в итоговом результате некоей «высшей (например, по мнению руководства лиги) правды», далеко не всегда совпадающей с настоящей спортивной справедливостью текущего игрового момента. 3) Авторская работа редакторов официальных лиг МС КВН с командами-участницами этих лиг (как, впрочем, и других официальных лиг). 4) Посредничество редакторов официальных лиг МС КВН в поиске авторских групп для команд-участниц этих лиг. 5) Практика предварительного просмотра (за вознаграждение!) перед 1-м туром фестиваля в Сочи команд-участниц редакторами официальных лиг МС КВН, в т.ч. с последующей режиссерско-авторской работой в «экспресс-режиме». 6) Употребление членами жюри перед началом игр алкогольных напитков.
«Авторство» Ситуация с наемным авторством переросла за пару-тройку лет из «проблемки» в фактор системного кризиса. Свидетельством чему является, например, такой факт, что нынче большинство команд даже на местном уровне не мыслят начало своего пути в КВН без решения вопроса об авторской поддержке. Нет смысла убеждать, что порочность подобного алгоритма губительна для самой сути КВН, как «соревнования в собственном остроумии».
Что можно сделать? Думаю, необходимо двигаться в двух основных направлениях: 1) Мощный внутренний PR- в рамках МС КВН – прежде всего, положительный в отношении самопишущих команд. Плюс поддержка всего, что с этим связано и что на развитие собственного авторства влияет 2) Организационные меры формального и неформального характера, призванные препятствовать распространению «заразы».
Из формальных предложу такие. Например, параллельное введение заявок команд на сезон (четкое определение и закрепление составов) и регистрация авторов шуток команд – как это сейчас происходит с музыкальными справками в отношении авторов музыки. Кстати говоря, надо срочно начать (!) соблюдать Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах» и, как минимум, указывать авторов шуток в титрах ТВ-программ. И, конечно же, срочно нужен запрет на участие любых «сторонних» авторов в игровом процессе непосредственно на сцене. В этой связи отмечу, что регулярное появление на разминке в Высшей лиге в последние 34 года самых разнообразных «наемников» прямо-таки показательно «убивает» принципы спортивности и честности.
Если же говорить о неформальном необходимо осторожно, но зримо (!) всячески способствовать продвижению самопишущих команд.
И, конечно же, необходимо в обязательном порядке предпринять все возможное для возвращения в КВН по настоящему актуального, реально живого, острого социального юмора. По крайней мере, уменьшить объем чисто внутренних фильтров и барьеров АМИКу вполне по силам.
«ТВ-эфиры» В
последние годы в ТВ-эфире стало очень много КВН. Причем, КВН далеко не лучшего качества. Например, как бы кто ни относился кто к Премьер-лиге, как бы ни интересна она была в последнем своем сезоне, но основополагающими моментами в данном ТВ-продукте стоит признать два отрицательных: это все-таки размывание брэнда теле-КВН; это реальное «кладбище» материала для команд, приходящих впоследствии в Высшую лигу.
Для предотвращения дальнейшего размывания брэнда предлагаю жестко ограничить показ КВН в эфире различных каналов. Речь идет, в первую очередь, об играх самых разных лиг на уровне регионов, которые, если быть честными, никто (утрирую, но, увы, почти прав), кроме «причастных к процессу», и не смотрит. В идеале КВН должен быть редким, но метким праздником на Первом канале.
«Гастроли» Тревожная тенденция ухода команд в самостоятельное гастрольное плавание буквально за год-два переросла в неуправляемую стихию. Практически полностью утрачена хоть какая-то обратная связь и, соответственно, контроль за качеством концертных программ, за соблюдением наличия основного командного состава. Следует отметить, что многие команды очень быстро научились ненавязчиво халтурить по принципу «После нас хоть потоп!», что естественным образом отрицательно бьет не только по сборам их коллег, «движущихся следом», но и по всему КВНу в целом. Причем, все это происходит при постоянном росте гонорарных запросов команд-гастролеров.
Мало
того, что наносится существенный ущерб брэнду КВН, так еще и подкашиваются его региональные структуры. Нужно либо реализовывать давно провозглашенный тезис «Давайте делать бизнес КВН вместе!», либо честно расписаться в неспособности отстоять собственный же рынок от посягательства посторонних структур (концертных агентств и т.п.), страждущих нажиться на годами создававшейся не их руками инфраструктуре. Во втором случае нужно понимать, что в результате подобного «кидалова» многие из региональных лидеров движения КВН просто бросят им заниматься в принципе, ибо именно организация гастрольной деятельности до недавнего времени являлась едва ли не единственным источником их относительной финансовой устойчивости, а также вполне определенным фактором авторитета и влияния в регионе.
В структуре МС КВН необходимо создать реально функционирующий концертный отдел, способный не только грамотно строить всю гастрольную политику с точки зрения организации туров и т.п., но и контролировать наличие достаточного качества гастрольных программ и составов. Кроме того, стоит подумать о введении в гастрольной политике системы защиты брэнда «КВН». Например, связанной с размещением логотипа МС КВН на концертных билетах, афишах и иной рекламно-информационнойпродукции.
«PR-»
Стратегически во многом это направление связано с первым – «оргстроительным».
Во-первых,
PR- внутренний. Нужно выкроить, выстроить «миссию» нашего общего дела и привнести ее в массы так, чтобы она действительно стала «миссией нашего общего дела». Иначе слабый, тихий, пассивный (а потому в большинстве своем незаметный) антагонизм между собственно движением КВН и его вершиной при определенных негативных обстоятельствах может стать не тихим, не пассивным, да и не слабым. Наличие подобного антагонизма (конфликта) вполне естественно и безусловно для любой системы, но система, не способная предупреждать его (антагонизма) возможный разрушительный потенциал, никогда не будет жизнестойка.
Во-вторых, PR- внешний. Для общества КВН должен перестать быть просто смешной ТВ-передачей, а попутно всем остальным, что с этим связано. Он должен быть позиционирован как мощное молодежное движение, несущее огромный социальный позитив (развитие творческого потенциала, альтернатива асоциальным проявлениям в молодежной среде, функция подготовки ресурса для общества).
Если говорить о тактике, то крайне необходимо более системно и основательно строить взаимоотношения со СМИ, а также развивать собственные PR-ресурсы. В первую очередь, уделить самое серьезное внимание Интернет-возможностям КВН. По крайней мере, сайтом стоит заниматься отнюдь не по остаточному принципу.
И, конечно же, «АМИК» должен стать куда менее закрытой от участников движения КВН структурой, чем это есть на сегодняшний день.
В заключение отмечу, что здоровья КВНу должно хватить на весьма долгое время. Но здоровье – такая штука, которая, увы, может только убавляться. И именно осознание этого факта есть наипервейшее условие успеха для любого стремящегося к как можно более долгому и здоровому (=здравому) существованию организма.
С наилучшими пожеланиями и надеждой на Ваше внимание, понимание и неравнодушие, Сергей Матлин г.Владивосток, 04.03.2007 г.
[ 1 ]
старейший КВНщик на последних 2-х фестивалях(в мои-то годы!) Н-да... 25.03.2007 15:58
Ну, что ж, Серёга, это как минимум интересно прочитать и НУЖНО прочитать несколько раз. Ты веришь в обратную связь с адресатами?Со многими вещами согласен, многие вызывают, честно скажу, улыбку, попахивает стилистикой молодёжно-пропрезидентских решений. Что-то утопично. ЧЯто-то ОЧЕНЬ утопично… Но честь тебе и хвала, Серёга! Ты один из тех немногих людей, у кого действительно БОЛИТ! Удачи… Евгений Гендин
[ 2 ]
старейший КВНщик на последних 2-х фестивалях(в мои-то годы!) Н-да... 25.03.2007 16:02
описки: 1."молодёжно-пропрезидентских ДВИЖЕНИЙ" 2."ЧТО-ТО очень утопично…"
К сожалению, более 80 процентов- правда…Смотришь КВН и думаешь- а ведь смотришь по инерции, потому что находишь знакомые лица на сцене и в зале, потому что эта игра давала столько положительных эмоций когда-то…Бабки в игре были всегда. В 8090ые- одни, сейчас- совсем другие…И ничего не изменится!!! Так пусть лучше игра в сегодняшнем ее виде умрет…И не надо задаваться вопросом Как вернуть «тот» КВН. Может быть лучше, чтобы осталась память?
Согласен практически со всем. Только вот непонятно, как это донести до самых-самых… По поводу наемного авторства ух, сколько людей лишаться основной работы, ежели это запретить!
Просто преклоняю колени перед этим человеков,и жалею что с ним так и не знаком.На мой взгляд единственный кому еще нужно(хотелось бы),чтобы КВН жил. Его отстранили,а он все равно пытается сделать КВН лучше.ДА и все что он написал полная правда.Жаль вот только нет абзаца про то,как КВНщикам начать бы зарабатывать и новых контрактах в ТВ-лигах.Удачи Вам. P.S- Люди,любите РОССИЮ!Играйте все в КВН. («Максимум» г.Томск)
Как уважала СбВлад и Матлина, так и продолжаю уважать :) Только горящий своим делом человек способен предложить пути решения проблемы, и главное уидеть саму проблему. ПОЛЬЗУЙТЕСЬ, АМИК!!!!
в основном правильные мысли и тревога. 2 поправки: 1/ тв-версии в регионах зачастую спасают местные лиги от размывания, оставляют веру зрителей в спортивность квн, а квнщиков в его пользу. убирать их нельзя, а ваш совет смотреть по тв только вышку противоречит вашим же словам о ней. 2/ редактора в жюри местных лиг зачастую немногие, кто понимает в квн. убирая их вы с гораздо большей степенью вероятности оставляете в жюри тех самых, кто расставляет нужные команды по нужным местам. при этом не опасаясь за репутацию (мы мол не специалисты)
в основном правильные мысли и тревога. 2 поправки: 1/ тв-версии в регионах зачастую спасают местные лиги от размывания, оставляют веру зрителей в спортивность квн, а квнщиков в его пользу. убирать их нельзя, а ваш совет смотреть по тв только вышку противоречит вашим же словам о ней. 2/ редактора в жюри местных лиг зачастую немногие, кто понимает в квн. убирая их вы с гораздо большей степенью вероятности оставляете в жюри тех самых, кто расставляет нужные команды по нужным местам. при этом не опасаясь за репутацию (мы мол не специалисты)
Да Молодец! Следующий шаг Серёга-нужно написать открытое письмо хозяевам Камеди! Мне кажеться тебя пора избирать мэром Владивостока.А то там всех непонимающих сожают.А ты,всё понимаешь и знаешь! Как только увидел,что с концертами КВН стало тяжеловато,организовал филиал Камеди! Раньше на КВН ничего не зарабатывал. теперь на КК ничего.
[ 13 ]
старейший КВНщик на последних 2-х фестивалях(в мои-то годы!) Н-да... 25.03.2007 21:51
На мой взгляд, конечно же, редактор не должен сидеть в жюри. Слишком он погружён в «предысторию» и взгляд у него «замылен». Но находиться, скажем так, «рядом» с жюри, опять же на мой взгляд -он должен. Бывает опасность таких судейских решений, которые могут перечеркнуть судьбу талантливой команды из-закакой-то случайности. А редактор должен «держать стратегию лиги». Но, если команда, извините, обделалась тут уж ничего не поделаешь редактор(если он вменяем и не отморозок) не может и не должен её вытаскивать. А что касается АМИКа то там совсем не глупые и «рыночные» люди, и я думаю(это не дежурные слова) что-то из Серёгиного «крика души» они почерпнут, а над коррекцией каких-то вещей они уже и так работают…
М-да! Господин Матлин и все, кто подписался под его словами вызывают недоумение!
Большая часть статьи высосана не то, что из пальца из ногтя!!! А предложения все продиктованы темным бюрократическим прошлым автора статьи и не беолее. Все доводы и предложения, которые прописал господин хороший абсолютно противоречивы между собой и взаимоисключаемы!
Не верю я этому бывшему работнику власти. Это не более, чем самореклама и попытка возвысить себя до уровня людей, к котрым он обращается…
Уважаемый Сергей! Мне трудно судить о наличии системного кризиса в российском КВНе в связи с удалённостью от места событий, но о монополизме АМИКа я в комментариях на сайте высказывался, правда, практически без всякого отклика. Я полагаю, что основные причины нынешних проблем КВН – это капитализм, конкретно: необходимость собственных средств или частных пожертвований (не инвестиций!!!) в КВН, так как государственных средств на это нет и, вероятно, не будет, появление коммерческих комедийных проектов и, третья причина, монополизм АМИК. И для решения этих проблем, конечно, необходимо создание ассоциации КВНовских команд, лиг, объединений etc. Очевидно, что АМИК в этой ассоциации быть не должен, да и не захочет этого. Я также считаю, что сосуществование самодеятельного КВНа и коммерческих Comedy Clubs возможно, ввиду непересечения зрительских аудиторий и значительно меньших удельных финансовых затрат в КВНе. Хотя дискуссия здесь, на сайте, сама по себе может быть полезна, трибуны «КВН для всех», при всём моём уважении к сайту, для этого недостаточно. Любому, кто захочет инициировать создание ассоциации, необходимо сначала через непосредственные контакты найти сторонников этой идеи и создать инициативную группу, которая разработает основные принципы (проект Устава) ассоциации и разошлёт его (проект) вероятным участникам ассоциации. После этого должен быть создан организационный комитет и затем созван съезд ассоциации. Всё это может потребовать до года или более. Понятно, что потребуются деньги, и это тоже может повлиять на сроки создания ассоциации. Короче, Сергей, если в сердце пожар, в голове Дом Советов, а в кармане не сквозняк, вперёд! И последнее. Если у Вас при чтении этого комментария возникнет вопрос «а ты кто такой, чтобы советы давать?», бросьте читать и считайте, что «мальчика не было». Успехов. КаэБ.
Очень много жизненных проблем… но ИМХО много героического популизма в предложенных решениях. По-порядку:
Оргстроительство. Если
перевести все, что написано в этом пункте звучит так: «Абсолютная монархия себя изжила, народ просит монархию конституционную». И дальше по пунктам перечисляются довольно осмысленные шаги на пути к ней родимой.
Идеологически это правильно. Как известно исторически устойчивыми являются только «конституционная монархия», «рыночный социализм» и «демократическая республика». Все остальные строи обречены себя помаленьку изживать. В частности, при условии резкого падения рейтингов и популярности, или (не приведи Господь) ухода от дел Маслякова-старшего, появится опасность возникновения конкурентоспособного «не АМИКовского КВН». КВНа с более гибкой структурой управления, за счет коллегиальности управления (в лучшем случае) или за счет обновления кадров в правящей верхушке (в худшем). Это конечно вряд ли будет передача первого канала Эрнст надежно прикрывает тылы, но не забывайте, что Камеди был создан на замухрышном ТНТ. (который с появлением Камеди стал главным развлекательным каналом). Лавры Камеди-ТНТ не дают спать представителям многих других развлекательных каналов, что создает реальную угрозу для АМИКа.
Реформы со стороны Амика необходимы.. но… не надо думать, что возникновение совещательного органа является очевидным решением. Отнюдь. Для того, чтобы он был функционален, необходимо периодическое полное обновление его состава. В противном случае мы имеем опасность через несколько лет получить вместо небольшой сплоченной группы очень неглупых, пусть и немного испорченных властью, организаторов (Масляковы+Баруля+редакторы), огромную ораву приспособленцев, разной степени разумности, постоянно грызущихся между собой и не способных принимать нормальные взвешенные и последовательные решения. По крайней мере в истории всегда именно так и происходило…
И вообще в большинстве случаев переход от единовластия к парламенту… в общем очень страшно выглядел. Нелицеприятно…
На ТВ КВН сильно позиционируется как юмористическая программа. И слабо позиционируется как спорт. По-моему это действительно стратегически неверно. Хотя не мне об этом судить. Равно как не берусь судить о вертикали турниров и об уменьшении числа официальных лиг. Но вот реорганизация фестиваля в Сочи ИМХО это дурь. Вот что реально круто организовано так это фестиваль в Сочи. На него должны попадать все кто хочет и это магастратежный ход. Он придает движению масштабности, он предоставляет каждому участнику чувство причастности к чему-то большому, он имеет несомненный образовательный момент (команды-новички не тухнут в среде «местечкового КВНа», что кстатии исторически всегда было главной проблемой Дальневосточного КВН). В конце концов КВН притягивает, не только потому что это спорт, но и потому что это развлекуха. Вобщем плюсы вседоступности фестиваля многочисленны, а вот минусы.. как-то надуманны или как минимум плохо озвучены.
Про местные аналоги коррупции… Что делать? Она неизбежна при любой управляющей структуре, в которой правящая верхушка не обновляется в течении продолжительного времени. А в нашем случае подобное обновление решительно невозможно.
Но вот участие редакторов в процессе судейства это очень плохо. Сильно плохо. Это отождествление судебной и исполнительной власти, что всегда чревато.. Я понимаю желания редакторов: подобная практика сильно облегчает им их нелегкую работу. Но история показывает, что «власть исполнительная» и «власть судебная» должны находиться друг с другом в конфликте, чтобы не находиться в конфликте с «отдельными представителями простого народа». Если вы понимаете к чему это я ;) Разделение властей должно четко регламентироваться «исполнительной властью».
Тут почти все написанное кажется мне популизмом. Да, факт существования наемного авторства не украшает КВН. Да, подобное авторство сильно подрывает спортивный дух.
Но если рассуждать по существу: а) Подобное авторство делает КВН более коммерчески успешным проектом. Отрицать это, к сожалению, нельзя. Чем меньше хороших авторов покидают КВН сразу после развала своей команды, тем выше рейтинги игры. (да и играющие ныне авторы должны верить в небезперспективность их нынешней работы) б) Бороться с этим явлением невозможно. Это не воровство шуток. Любые агрессивные меры сделают «платные услуги наемных авторов» подпольными (доказать инородность авторства материала во многих случаях будет нереально). в) Хорошие самопишущие команды при любых обстоятельствах самые живучие. Финансовую поддержку со стороны они рано или поздно получают, и сразу после этого они выходят на чемпионский уровень. Потому что бороться с самопишущей командой, способной в нужный момент нанять авторов вообще нереально.
доминируют два очень старых, и с моей точки зрения очень пошлых понятий. «Размытие бренда» и «Кладбище материала». Они немного противоречат друг другу (если происходит «размытие бренда» значит не такой уж сильный материал похоронен на Премьерошном «кладбище» и наоборот) и сильно противоречит всему высказанному ранее о «подчеркнутой спортивности» КВН. Тем, кому наиболее интересна «спортивная» составляющая КВН Премьерка это подарок судьбы. Чем больше футбола на ТВ, тем счастливее футбольный болельшик.
А для КВН-щиков ценность телевизионных лиг вообще просто безмерна. Глядя на игру тех, кто способен играть в Премьерке, начинающие команды растут над собой во много раз быстрее.
«Размытие бренда»… ну есть немного, конечно. Но тех, кто перестает смотреть Высшую лигу, потому что им не нравится уровень юмора Премьерки единицы. Это вообще, по большому счету, клинические случаи, трудно поддающиеся лечению.
«Кладбище материала»… Так могут воспринимать Премьер-Лигу только слабые команды, которые неспособны генерировать новый качественный материал прямо по ходу сезона. Естественно такие команды хотят пробиться в Вышку за счет накопленного материала, быстро позиционировать себя как «опытную команду», а потом держаться на плаву только за счет созданного бренда. Телевизионность Премьерки это классный фильтр, отсеивающий подобные команды либо до финала Премьерки, либо на 1/8 Вышки. Я счастлив, что таких команд с каждым годом все меньше и меньше.
Про гастроли не могу ничего сказать. Эта тема далека от меня.
А вот PR это очень-очень важно. Я не думаю, что можно вот так вот наобум, как это сделал Сергей, толкать концепцию Нового КВН (раскрутка, общественные мероприятия, в общем Новая Пионерия). Но и сам ничего от себя толкать не возьмусь. Тут главное, чтобы АМИК вплотную занялся обновлением кадров, отвечающих за пиар КВНа. Потому что сейчас либо этим никто серъезно не занимается, либо занимаются на полставки, либо занимаются откровенные профаны и не специалисты. Больно было смотреть на открытую самодеятельность «КВН-журнала», на бездарнейше загубленный проект «Вне Игры», на не самый лучший в мире монтаж и вопиюще непрофессиональные декорации Вышки, .. Надо искать специалистов со стороны, иначе «непотопляемый» бренд может повторить судьбу «непотопляемого» Титаника.
Деньги, вложенные в НАСТОЯЩИХ Пиар-специалистов вернутся, а громадное количество внутриКВНовских проблем перестанут быть актуальными на годы вперед. Да, настоящих высококласных Пиарщиков хрен найдешь, но надо стараться, иначе конец.
Круто про жюри и алкоголь! А я то думал, что мне чудилось, что они иногда по телику не совсем трезвые в конце выступают. И авторов надо писать в титрах программы. Музыкантов пишут, а тех кто и делает сам КВН нет.
Всё это мне напоминает один из рассказов Шукшина где человек писал и отправлял в Москву почтой большие тетради исписаные практическими советами об устройстве государства. И ещё он параллельно изобретал вечный двигатель. Вот так подумалось после прочтения сего труда.
КВН умирает, молодежь не та пошла… Может мы просто постарели? ;) К нам в город пришла весна и вместе с ней Первая лига. Был на первой 1/8. Говорите, квн умер? Смешно :))))))
Я бы озаглавила эту статью так: «Как сделать из КВН-сектыКВН-суперсекту». Кризис в КВН возник не потому, что люди не хотят играть в эту игру или смотреть ее, а потому, что люди наконец-то начали осознавать, что у КВН может быть альтернатива. А когда есть выбор, КВН неминуемо теряет процент своих приверженцев. Этот процесс в России только начинается (альтернативных проектов еще мало, и они довольно однообразны), но он уже пошел. Автор статьи призывает остановить этот прогресс (давайте, говорит он, заново внушать людям, что КВН это единственное молодежное юмористическое движение). Так и будем жить со шторками на глазах? По-моему, куда разумнее задуматься над тем, как трансформировать КВН в соответствии с веяниями времени, а не пытаться повернуть время вспять. Соглашусь, что в статье были затронуты и весьма дельные вопросы, но они относятся уже к мелким деталям. А меняя частности, суть не изменишь.
Читал и думал праально все! наконец-то нашелся честный человек… Прочитал и подумал а что-то мне это все напоминает.. А! Вот! КОМСОМОЛ :((( Имхо, начинается строительство кончается творчество. Увы. В России чиновники губят все на корню. Так происходит и в КВН. Так что, при всем глубоком моем уважении к автору письма возрождение КВН это УТОПИЯ. Как все шло так и будет дольше идти. Должно появится что-то новое не КВН, и не КК. И уж тем более не блабла… Что-то другое… Подпись: Мечтатель :((((((
По поводу «молодежное движение», наличие поддержки от региональных властей: Мы у себя в городе КВН уже давно включили во все молодежные бюджеты Администрации и несем его как флаг в работе с молодежью и школьниками, как наиболее удобную форму творческого досуга, включающая в себя комплексно и авторство, и постановку, и вокал… Тот КВН, который идет на местном уровне так же имеет большую и зачастую бОльшую популярность в локальном регионе чем трансляции Вышки, по совокупным причинам. А последние что мы слышали по поводу местных Лиг это не наш профиль и вообще мы у вас брэнд скоро отберем. По этому поводу предложения Матлина о проведении некоей «конференции», где будет возможность обсудить КВН-движение и «сверху» и «снизу» видится правильной. Действия Сергея уже не в первый раз вызывают только уважение.
КВН клуб весёлых и находчивых. Клуб место, где собираются люди со сходными интересами, это не работа (т.е. не место для зарабатывания денег). Вот здесь, как мне кажется, и лежит основная проблема. То, что мы видим сегодня на ТВ это не КВН, а ШоуВН. Надо быть честными: либо клуб значит, членские взносы; либо шоу (читай «работа») значит, заработки. Если хотите денег и славы -играйте в _Ш_ВН по правилам работодателя. Не нравится ищите другого работодателя (что и происходит). А в _К_ВН можно (и нужно, кмк) играть для души. И никакие бизнес-надстройки и «руководящие партии» для этого не нужны. IMHO.
Во время пожара, прежде всего, нужно определиться, что или кого в первую очередь нужно спасать. Ситуация с КВНом больше напоминает вялотекущее тление, поэтому время для этого как бы есть. Итак, что спасать: любимую и пока всенародную игру или коммерческий телевизионный проект? Конечно, многие уверены, что это одно целое. Увы, это не факт… Отношение в этой паре все же больше похожи на симбиоз. Ученые до сих пор расходятся во мнении о полезности такой формы сосуществования, а некоторые просто называют щадящей формой выживания паразитов. Поэтому сначала отделим мух от котлет. Не нужно сильно напрягаться, что бы определить доминирующей формой все же массовое молодежное движение. Без него телепередача просто закроется. Только благодаря постоянному притоку неофитов передача КВН так долго продержалась на телеэкранах. Поэтому немного странно наблюдать за тем как автор статьи «О кризисе в КВНе и пути его решения. Мнение» пытается быть по отношению к АМИК большим католиком, чем Папа Римский. Не знаю, на основании, каких сведений он решил, что состояние нынешних дел АМИК не устраивает семью и ее верных. Судя по доступным высказываниям, никто заинтересованных лиц не считает нынешние изменения в телевизионной сетке кардинальными и угрожающими. Волшебное слово «праймтайм» все еще греет душу работников ТО. Кроме основных доходов от продажи телевизионных версий игр в трех телевизионных лигах, спорадически возникают и менее регулярные теле проекты под тем же раскрученным брендом. Сеть лиг продолжает функционировать, продуцируя не только новые команды нужного формата, но и принося вполне ощутимую прибыль в материальном отношении, служа идеальным насосом, который вполне легально конвертирует деньги муниципальных и местных бюджетов, выделяемых на молодежную политику регионов в чистую коммерческую прибыль АМИК. За одно подчищают и спонсорские ресурсы периферийных меценатов. И тут совсем уж утопическим являются предложения Сергея Матлина реорганизовать фестиваль в Сочи: пол тысячи команд привозят свои деньги ради нескольких минут на проломанной сцене, а еще плюс существенный откат от гостиниц города за наполняемость во внесезонный порожняк. Вложений децл, а прибыль вполне и вполне реальная. И все это отдать, что бы кому-то там казалось, что честно? И прямой государственной поддержки КВН в России, как движению не существует только потому, что это не выгодно АМИК. За эти деньги нужно будет отчитываться, а для этого нужно будет создавать структуру и хотя бы видимость демократии. Сомневаюсь, что эта работа кому ни будь надо и ее умеет делать кто-то не только в АМИК, но и те, кто рулит молодежными процессами вообще. Вот тут-то настоящий симбиоз по принципу «мы с красными рожами по эту сторону села никого не трогаем, а они с той». Да, несомненно, в своем развитии семейная корпорация достигла своего пика и рано или поздно прозвучит вопрос: «А где еще можно взять немножечко денег?». Ответивший на него, займет место Наума Барули. На этом реформы и закончатся. Что будет с АМИКом после ухода Барина? А почему автор решил, что этот вопрос так сильно волнует Маслякова? Обеспеченный материально, обласканный не только народной любовью, но и цезарями он вполне в перерывах при написании мемуаров может со стороны брюзжать по поводу мельтешения его адептов и иногда вмешиваться в те или иные процессы в роли третейского судьи. Ну, когда уж совсем скучно будет. На фоне вышеизложенного как-то совсем неадекватно выглядят такие предложения, как запретить «участие в жюри игр лиг редакторов данных лиг». Да это просто смешно по сравнению с тем, кто сидит сейчас в жюри, например, не самой последней Слобожанской лиги. В играх участвуют до 10 команд! Какой спорт!?? «Употребление членами жюри перед началом игр алкогольных напитков»? Да без этого в таких условиях просто нельзя. «Авторская работа редакторов официальных лиг МС КВН с командами-участницами этих лиг (как, впрочем, и других официальных лиг). Посредничество редакторов официальных лиг МС КВН в поиске авторских групп для команд-участниц этих лиг. Практика предварительного просмотра (за вознаграждение!) перед 1-м туром фестиваля в Сочи команд-участниц редакторами официальных лиг МС КВН, в т.ч. с последующей режиссерско-авторской работой в «экспресс-режиме».???!!! Это не порок, а хоть какая-то помощь и работа с командами. Обычно люди едут за сотни, а то и тысячи километров и неделями живут в чужих городах, что бы один раз услышать: «Все это чушь!» Увы, Сергей, Ваши и практически все остальные предложения можно сравнить разве что с предложением Барину и иже с ним сами себя высечь. А предложение «Давайте делать бизнес КВН вместе!», вообще лучше озвучила «Сборная Малых Народов»: «Александр Васильевич, возьмите нас… в долю!». Извините, с какого… А насчет постКВНовских проектов… Ведь есть же паразиты и на паразитах. И как бы там не позиционировали себя все эти «Клабы и Шовы» они будут существовать до тех пор, пока дерево живого (народного, спортивного …как угодно его назовите) КВНа будет желудями бомбить сцены студенческих, сельских, городских, армейских и т.д. клубов. Засохнет дерево – все вокруг будет в аншлагах и кривых зеркалах. И стремиться молодые маргиналы и пассионарии будут в «Фабрики», «Дома» и «Герои». Ярмарка тщеславия придумана не нами и не Масляковым. Тут что-то в подсознании менять надо. А вот как развернуть по настоящему КВН-движение на реальной, а не высосанной из пальца PR-Планете КВН, действительно интересно. Может придумать КВН Олимпийские игры? Что б они к нам, а мы к ним, мы к вам, а вы к нам… что бы дружба, чтоб любовь, чтоб братство, чтоб справедливость…. Ну, и кто из нас романтик? Есть еще люди не укушенные Масляковым?
LORD, прекрасный комментарий. И вообще, большое количество взвешенных и обдуманных комментариев…
Уважаемый Сергей Валерьевич, о качестве приморского КВН может говорить то количество лиг и турниров, которое именно Вы «раздули» в Приморье.
Конечно, не хотелось бы переходить на личности, но ведь еще полгода назад Вы были довольны КВНовским движением и «размытие бренда» и «кладбище материала» Вас совершенно не интересовало.
Неужели все это является рождением нового «пророка», изгнанного, растоптанного, но все-таки (о, посмотрите, люди!!!) способного встать и во всеуслышанье заявить о своем «божественном происхождении»???
Очередная профанация Пыпы Сборной Владивостока и достаточно неумелый PR его же…
Не хотел ничего добавлять в вышенаписанному, но не удержался прочитав комментарий «гостя игры». Уважаемый! Воздержитесь от «убийственных» формулировок, даже когда в душе горит пожар очевидности собственного мнения. У каждой категоричности и очевидности существует обратная сторона или та маленькая составляющая, которая может быть не знакома, либо не известна человеку. По той простой причине, что человеческой природе характерно постоянно учиться, а следственно не знать всего. Матлин, это единственный человек, который начал говорить, и говорить еще несколько лет тому назад, о том, что сейчас мусолят сотни. А «несколько лет тому назад» это ооочень далеко от момента «изгнания» и «растоптания». Пророчеством, естественно, его слова назвать трудно, но что-то схожее я испытал, когда прочитал вышеизложенное и вспомнил выговоренное им еще тогда. Потрудитесь понять и согласиться с тем, что люди порой говорят и пишут что-то отнюдь не из корыстных побуждений и меркантильных интересов, а просто потому, что очень наболело. Потому, что человек. Извините.
Ну зачем сразу поддерживать. Зачем этот идеализм? «Раньше никто так открыто, как Матлин не высказывался». Когда раньше? в 90х? тогда интернета столько не было.
Есть АМиК, эта организация делает свою работу. Более менее неплохо. Особенно последнее время, я так считаю. Речь о новом поколении, прошеднее «кладбище» материала.
В общем по порядку:
1. Сочи. Не надо ограничивать. Замечательный фестиваль, где любая команда может выступить на одной сцене с командами премьерки и вышки! Это как олимпиада! Это очень хорошо! Когда ты уходишь за кулисы, а там стоит какой-нибудь «Максимум», это замечательно. Да, откаты с отелей, взносы с команд, помощь редакторов. Но ведь это капитализм, так и должно быть! По-моему Сочи это замечательно, разве что АМиК мог бы варить больше бабла на внеКВНовских мероприятиях (
2. Лиги. Согласен, должна быть прописана иерархия лиг. Согласен, что лиги должы стать лучше. В каждой неплохо бы сделать свой сайт, отчеты с игр это привлечет КВНщиков, а то есть квнру и все. Еще есть вопросы по редакторам. Причем начиная с самой премьерки. Очень тонкий вопрос в компетенции. Например Евролига. Уехал Купридо редактировать вышку и начались косяки. Ушел Проспект из Премьерки и выиграл. В централках то не понятно, а уж в региональных тем более. Но здесь я не вижу каких-то вариантов решения проблемы.
3. Авторство. Сложный вопрос. Как мне кажется в команде должны быть авторы, пусть и наемные, которые могут подготовить базу выступления, а авторы команды должны делать фишку, узнаваемые вещи, ход… не знаю. Нанимать авторов, почему бы нет. Не вижу проблемы. Хочешь бери, хочешь не бери. Можно конечно сделать профсоюзов авторов, вести реестры, кто с кем работает… ну да, вперед, этого не будет, даже если Матлин возглавит АМиК.
4. Гастроли, РЯ, Организация. Мало что могу сказать. В принципе АМиК поступает правильно. Если команда КВН заявляется как команда КВН, то она должна согласовывать все с АМиКом. Я за! Это правильно! Однако даже если все согласовано, не редко бывает, что 23 состав команды вышки пьяный выступает ради денег и все. Это непрофессионализм. Нужны люди АМиКа, которые будут ездить с командами, ну или хоть какой-то минимальный контроль. По идее вообще-то должна быть, действительно, организация КВНщиков, которая будет эти вопросы регулировать.
Зачем что-то изобретать. Брать нужно структуру спортивных ассоциаций и адаптировать. Вот если Матлин сделает организацию профи КВНщиков, я вступлю с удовольствием и многие тоже. Такая организация сможет конструктивно говорить с АМиКом и регулировать внеигровую деятельность команд. А все «предложения и рекомендации» в АМиКе просматриваются и игнорятся, ибо нах им это надо.
Ребят, любите КВН? Тогда играйте. Для этого, к счастью, необязательно хать в Сочи, быть комнадой АМиКа и прочее, прочее, прочее. Определитесь для себя что вам нужно. И если вы хотите стать чемпионам Вышки на ОРТ, тогда просим милости пройдите огонь, воду и медные трубы. Кто хочет играть тот всегда будет играть! Неважно где! Вспомните свой первый КВН, свою первую игру, вам нужны были радиомикрофоны? Задумайтесь… и сами найдёте ответ. А оценивать современый КВН как АМиК это тупо, про это вроде уже говорили…КВН он в актовом зале был, есть и будет, а наша с вами задача поддерживать, сохранять и передать эту игру первокурсникам, детям и внукам.
По личности написавшего и даже по написанному не выскажусь. А по теме поднятой Мнение. Современные ТВ проекты (я о хороших) делаются хорошими специалистами. Хорошие специалисты (время сейчас такое) стоят дорого. Низко кланяюсь тем единицам, что работают в АМИКе за небольшие для их работы зарплаты. Хотя Марфина уже не вернешь, ведь так? Сейчас этот действительно ОТЛИЧНЫЙ специалист приносит огромную пользу передаче-конкуренту…. Завтра Чивурин уйдет на его место встанет Гуликов и все. Смерть передаче-КВН. Вывод: надо специалистов благодарить, платить, пыль с них сдувать и нежно любить. Это тех, которых сейчас имеешь.
Для всего (ВСЕГО) требуются специалисты. Сайт надо делать? Надо. Нормальный, качественный. Это и технически и, простите, информационно должен быть качественный продукт. Чтобы не Бубнова. Чтобы вовремя. Чтобы все, короче (много уже обсуждалось))). Понятно, что КВНу 40 с чем-то лет, и как-то до сих пор жили. Но вот так вот всему время приходит. И твои конкуренты тебя обгоняют там, где ты слаб. Вывод: ищи специалистов, плати зарплаты.
Кто знает, как готовились «Вне игры»?)))))) Да ни один из участников не был заинтересован в КАЧЕСТВЕ юмора, а, следовательно, и передачи. Играющие КВНщики хороший материал (увы) не давали. Неиграющие тоже. Ибо его ж можно продать играющим)))) (сорри, но это так))))) Вывод: ПЛАТИТЬ надо было участникам! И была бы ОТЛИЧНАЯ передача! Хотя, там бы еще пришлось до кучи кому платить))) И за студию нормальную, и прочим специалистам. А не по-пионерски….
Вот
так. Грубо, но вот так. Все мои выводы надо платить специалистам, потому что, теряя в качестве, проиграешь в конечном счете сам брэнд.
Я вот так вижу проблему. Жадность и дальше про фрайера…
ЗЫ: пусть монархия остается в КВН. Не хочу «структуры менять» )))) Хочу, чтоб монарх прозрел))))
Я так понимаю, что все сводится к организации профсоюзного комитета КВНщиков! Председатель, Матлин все вступившие платят взносы (на это профсоюз и существует). Эта организация защищает права команд и КВНщиков!
даже если все выше сказанное правда так неудобоваримо ни чего не будет приведено к изменениям.
«суждены нам благие порывы но свершить ничего не дано».
не забывайте что у Барина сотоварищи есть свои задачи/цели/идеи и они скорее всего касаются денег/получения Барином новых цацок прилюдно и прочей атрибутики достатка и достоинства.
вобщем и целом здесь вам не Спарта и рабы никогда не поднимутся против своих хозяев. И пусть кто-нибудь опровергнет эту фразу личным примером.
2 чэпако 27.03.2007 10:56 …и рабы никогда не поднимутся против своих хозяев. И пусть кто-нибудь опровергнет эту фразу личным примером. Примеров масса. Рабы просто находят других хозяев, которые лучше кормят. Собственно, это здесь и обсуждается, насколько я понимаю «как остановить отток рабов с наших галер,товарищи!» :))
Уважаемый Lord. Мне кажется, что я читал уже ваши произведения. И в частности в них писалось об истоках КВНа, а именно, что КВН возник не на пустом месте. Как-то на «загнивающем Западе» с юмором нормально и без КВНа. Есть куча классных скетч-шоу, тот же камеди и пр.
Так что, если КВН умрет, то юмор на ТВ не умрет, а может, наоборот преобретет новые краски.
Уважаемый Lord. Мне кажется, что я читал уже ваши произведения. И в частности в них писалось об истоках КВНа, а именно, что КВН возник не на пустом месте. Как-то на «загнивающем Западе» с юмором нормально и без КВНа. Есть куча классных скетч-шоу, тот же камеди и пр. Так что, если КВН умрет, то юмор на ТВ не умрет, а может, наоборот преобретет новые краски.
Уважаемый Стас, смерть юмора на TV я не предрекал. Вполне допускаю, что возможны и новые краски в нашем не серьезном деле. Вот бы не потерять старых… Наверное, не открою для Вас секрет, что под одним брендом «Comedy» у нас и на «загнивающем Западе» снимают разные по сути своей проекты. И то, что получается у нас (отнесу это к достоинства) далеко от стандартов классического стенд ап, где главным (упрощенно) есть издевательство над присутствующими, получающим удовольствие от интеллектуального мазохизма (согласен, может быть сгущаю краски…) Скажу больше, я не считаю передачи типа «Аншлаг» и «Кривое зеркало» чем-то не имеющим право на существование. Но… почему-то очень не хотелось бы, что б только этого и было. Говоря о КВН, как о чем-то очень ценном, я обращаю Ваше внимание прежде всего на безграничные кадровые ресурсы и просто беспрецендентный по своей потенции авторские возможности (прежде всего на уровне идей) этой игры. Я уж не говорю о том, что КВН вне «высоких достижений» просто неоценимое подспорье в воспитании душевно здорового, свободомыслящего, творчески активного будущего мира. И это главное, а не то, испортит себе то или иное молодое дарование ранней «звездочкой» в неправильном месте свою жизнь.
По Сочи. Можно пойти по пути АКУ. У них фестиваль разбит на школьный и стеденческий. Сначала приезжают школьники, потом старшие.
Создать оргкомитет. Это эффективно для решения кратковременных задач (фестиваль и т. п.) Если работать продолжительно, начинается грызня и перевод стрелок. Все отвечают значит никто.
Кругдый стол необходим, но для этого достаточно в Сочи посиделки с Президентом сделать не час, а четыре. И не на сцене с призидиумом, а в Хрустальном на одной плоскости. Абсолютно не сложно, правда!
Обсуждать кругдогодично можно на этом сайте, что по сути и происходит.
Есть ощущение, что пора поставить запятую. Сначала чисто справочная информация для тех, кто увидел в моем тексте (и тем более, в персоне автора) больше смыслов, чем следовало бы увидеть. Данный текст – это не статья для сайта. Это мое рабочее письмо в АМИК. Кстати говоря, уже третье или четвертое на данную тему, начиная с декабря 2005 года. И разрешение на его размещение на сайте я дал не только потому, что все мои письма адресаты проигнорировали, а, прежде всего, потому, что 1) ситуация, по моему мнению, за это время только ухудшилась; 2) никаких действий со стороны АМИК отмечено не было; 3) см. второе предложение снизу. А всем, кто высказался здесь в комментариях, хочу сказать: 1. Спасибо! Кому-то за дельные мысли. Как минимум, потому, что благодарности от тех людей, кому следовало бы прочитать все вышенаписанное в первую очередь, вы вряд ли дождетесь. Кому-то просто за поддержку и добрые слова в свой адрес. Как минимум, потому, что приятно. И даже тем, кто воспользовался этой темой для того, чтобы выплеснуть на меня какие-то свои претензии и застарелые обиды за то, что этот «выплеск» не поднимается выше уровня мелкого анонимного наезда. 2. Главный результат публикации достигнут! «Глубоко убежден, что начать нужно именно с признания факта наличия в КВН достаточно глубокого, а главное, системного кризиса. Не сделать это – значит, не просто продолжать прятать голову в песок, но и всячески способствовать его (кризиса) негативному воздействию» Перечитайте все комменты! Фактически все авторы в том или ином виде спорят о методах, формах, средствах, но не оспаривают сам факт присутствия кризиса. То есть тот факт, наличие которого АМИК в принципе отрицает и о чем слышать не хочет! За сим давайте закроем данное обсуждение, но не ТЕМУ.
Кстати говоря, развивая предложение Кафедры. Предлагаю, сделать на сайте постоянное обсуждение основных проблем. Не всех скопом, как это получилось в данном случае а последовательно, постепенно. Например, начать с авторства.
Уважаемый Lord. Согласен с тем, что авторский ресурс у КВНа большой. Но вот качество?!! Опять же пример с «Запада»: сериал «Друзья» писали не КВНщики. А что КВНщики? Сумели только более-менее прилично адаптировать «Няню». Но «няне» до «друзей» сами понимаете. Что такого «вечного» удалось произвести «неограниченному авторскому ресурсу» в лице его лучших представителей? Ну Камеди, ну «Дорогую передачу», сериальчиков симпатичных пару «Солдаты», Студенты"… ту же «Няню». Но фильма равного тому же «Альфу» нет. Да зачем на Запад ходить? Вспомним комедии Гайдая и Рязанова? Как-то без КВНщиков обошлись. Так что КВН и Пост-КВН это «ЮМОРИСТИЧЕСКАЯ ПОПСА»
Уважаемый Стас! Я скажу больше: Шекспир тоже никогда не играл в КВН! Ну, а если …КВН и Пост-КВН это «ЮМОРИСТИЧЕСКАЯ ПОПСА», то Дроботенко несомненно «ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ ХЭВИ МЕТАЛ»… Если уж мы перешли на музыкальную терминологию, то по моему мнению КВНу больше подходит аналогия с ДЖАЗОМ. Особенно к живому и спортивному. Он актуален здесь и сейчас, а его запись и повторное воспроизведение имеет смысл только, если пытаешься восстановить атмосферу и оживить собственную память и воображение. Кстати, Гайдай и Рязанов из когорты режиссеров, которые всегда поощряли импровизацию актеров и благодаря этому многие их фильмы считаются классикой юмористического жанра. А насчет выхлопа от КВНа… У меня масса знакомых врачей, которые играли в КВН. Практически все они отличные специалисты. Я знаю массу учителей, которые играли в КВН. Это как правило лучшие и любимейшие преподаватели в школе и вузах. У меня масса друзей и коллег, которые пришли в журналистику прямо из КВН. Ни за кого из них мне не стыдно.
про юмор на телевидении (скорее 2Lord): в нашей стране, слава Богу, огромное количество людей, которых такой интеллектуальный шлак, как Петросян и иже с ним, не трогает вообще. Сейчас приходит, на мой взгляд, более умный, искушённый и образованный зритель. К сожалению, наше телевидение пока этого всё не может понять, оттого тупая реклама и пока ещё много Аншлага, идиотские передачи, но с другой стороны заметьте, что процент адекватного юмора всё повышается на Тв и эта тенденция не остановится. Для плебеса всегда будет суествовать своя ниша и в юморе, и в музыке, но она становится всё меньше. короче, у меня очень оптимистичное отношение к будущему юмора Аншлаг шутит для людей среднего развития, воспитанных в совке и имещих соответсвующую психологию, они отмирают
Кризис КВН в его сильной комерциализации. Такие взносы платить за выезды не каждая команда осилит. Поэтому юмор и невилируется. Какому спонсору нужны быстрые результаты, а это можно достигнуть благодаря «профессиональным» постановщикам из бывших КВН-звезд. Вот юмор и невелируется. Второй момент который убивает КВН-движение это деление на АМИКовские лиги и неАМИКовкие. Так вот любая бездарность, нашедшея денег и выступив в АМИКовской лиге может ходить и бравировать, «Я тебя заткнул за пояс!» при этом ни о качестве выступления, ни о реакции зрителей речи не идет. Понятно, что проще всего взять чужой текст и показать его, а потом парить у молодежь, что загорелась идеей КВН: «Да вы знаете, в КВН тысячу баксов нужно отдать за сценарий!!!» убивая этим жажду творчестсва. Выход из кризиса в декоммерциализации КВНа. КВН должен опять стать творческой оттудушиной, а не машиной по зарабатыванию денег.
[ 60 ]
Константин Маринец (в интернете - Кирдык) 10.04.2007 14:59
(это для тех, кто любит покричать «кто ты такой?!») я уже не квнщик. особых заслуг в «большом» квн не имею. играл в приморском квн. организовал свою команду, где играл, писал, рисовал декорации (гы.) и искал спонсоров. помогал движению квн в горде уссурийске. редактировал и сидел в жюри городского квн. всё.
теперь работаю на городском тв (уссурийск). редактор утреннего эфира.
всё ниженаписанное имхо.
считаю, что кризис в квн есть. считаю, что действительно при комерционализации квн теряет свою привлекательность среди талантливой молодёжи. простой пример: у нас в городе в школьном квн (самое нисшее звено, но если это уже и там, то…) формируется несколько страшных на мой взгляд мнений.
1."а чё они конечно у них бабло есть они авторов из «абсурда» (это наша передовая в городе команда моя прошлая команда) наняли. конечно у них шутки! а мы сами писали и проиграли!" отсюда вытекает две реакции - «мы тоже в следующий раз скинемся и купим шуток! и будем круче!» (т. е. теряется стимул писать самим) - «да пошел он этот квн там всё куплено. пойдём лучше в школьный театр.» (т. е. отток кадров) 2. «а конечно, у них в жюри сидят свои люди (это не просто брюзжание аутсайдеров есть конкретные примеры, когда „протекция“ для мэтров мешала талантливым новичкам) они им пятёрки понаставили, а у тех вообще шутки из интернета!»
так теперь в квн любая слабая по сути команда может, при наличии денег (или связей), внешне «утереть нос» соперникам.
и это, напомню, в самом нисшем звене квн-движения. дальше больше.
считаю, что именно возможность поупражняться в остроумии и была тем начальным стимулом квн движения. плюс возможность получить одобрения общества за свой талант (в виде оценок жюри).
теперь всё из-за бабок и, что самое печальное, ради бабок. это постепенно убивает желание творчества. ибо, школьникам бабок за участие никто никогда не заплатит. гы.
раньше (когда я был школьником) я смотрел на чемпионов квн края, как на реально мега остроумных людей. теперь чемпионы реально гордятся тем, что «с ними работают», «им пишут». писец.
вторая фигня: такой высокий уровень высшей лиги (при наёмных мозгах, тренерах и постановщиках) задаёт настолько нереальную планку для начинающей команды, что… амику, конечно, нужно шоу, чтоб ещё больше бабла накопытить, но уже сейчас на местном уровне местный квн воспринимается обществом (зрителем), как «отстой!» местные команды без денег и «наймитов» так качественно шутить не могут. зритель (которому до фанаря внитренние квновские проблемы) видит уровень «большого» квн и воспринимает местных, как «жалкое подобие!»
а теперь, внимание, вопрос: кому из молодых людей захочется быть «жалким подобием» или «отстоем»??? их итак уже всё меньше и меньше. я не паникую. только факты:
в 1996-м году я школьником пришел в команду квн городского вуза (меня отобрали, как лучшего). там было около 30 человек! постоянный состав, второй состав, массовка, подтанцовка и мы школьники. вот это были мозговые штурмы… в бытность свою уже студентом наша команда (самая сильная в городе) насчитывала человек 15. теперь команда моего же вуза (я, кстати в вуз этот пошел только из-за квн) максимум 710 человек!
сокращение в три раза. спрашиваю, почему, «а не хотят люди!» раньше мы просились в квн. нас отбирали. теперь по факультетам ищут и «выгягивают» (слово-то какое страшное) в команду.
теперь в городском турнире играет всё меньше команд. спросил как-то «чего не играете?» говорят «а зачем?! написанные нами шутки против ворованных с нэта и купленых слабы!»
а те, кто есть сейчас в активе квн утекают (к слову сказать, моя команда я уже не играю, но команда живёт) почти полнум составом утекает в «камеди клаб влад стайл».
можно потихоньку начинать петь панихиду.
спасёт усиления принципа спортивности. и уменьшение коменционализации. (без неё конечно, никуда, но так рьяно и открыто пропагандировать «купленность» нельзя)
про наёмных авторов. я вот в городе предлагал, чтоб команды не искали таких поставить за каждой школьной командой официально (от клуба) по члену городской команды. и чтоб он им не шутки за деньги писал, а учил. (платить из местного бюджета клуба или на ставку в школы ребят устроить) так и тут. если у каждой команды будет свой куратор официально (от клуба с зарплатой) который будет учить, а не «делать» команду, то надобность в левых авторах и их заоблачных гонорарах за перепроданные шутки отпадёт.
ой блин, уже 21:56. сел читать статью аж в 18:30. кошмар. супруга дома прибьёт. гы.
хотя, она поймёт, я ш её в квновском духе воспитывал. я ж, всё таки квнщик. где-то глубоко внутри.
Мнение редакции
может не совпадать с публикуемыми материалами. Более того, могут не
совпадать мнения внутри самой редакции. Все права на публикуемые
материалы принадлежат авторам и редакции сайта "КВН для
ВСЕХ". Перепечатка возможна только с разрешения редакции. При цитировании ссылка обязательна.