Свершилось. Вы стали пресс-секретарем какой-нибудь важной организации. Или, что гораздо более похоже на правду, вам сказали составить и разослать пресс-релиз о каком-то событии. Можно даже предположить, что вы сами решили составить и разослать пресс-релиз.
Определение С чего начать? Пишите текстом. Проверьте. Не кричите. Подумайте о картинках. Правильно выбирайте адресатов. Пишите в срок. Советы со звездочкой * И помните: хороший пресс-релиз не требует никаких доработок кроме «скопировать» — «опубликовать». AleXX, консультант по PR P. S. Еще полезный материал «Как писать репортажи. Полезные советы».
Пресс-релиз — сообщение, содержащее новость о каком-либо событии и предназначенное для публикации в средствах массовой информации или на сайтах в интернете.
Правильно составленный пресс-релиз в первом абзаце должен кратко описывать событие, информацию о котором вы решили донести до аудитории. Остальная часть пресс-релиза рассказывает о событии подробнее, в конце публикуется краткая информация об организации и контактные данные.
Если вы в начале решите написать три абзаца о целевой молодежной программе, принятой местной администрацией в поддержку молодых талантов степных районов Тамбовской области, в рамках которой состоялось мероприятие, то это будет никому не интересно кроме местной администрации. Да и той лишь в виде галочки в отчете об освоении бюджета. Будьте готовы к тому, что до чтения второго абзаца никто не дойдет.
Конечно, восьмимегабайтный файл в формате Microsoft Word-2014 с четырнадцатью логотипами, шрифтом Pushkin и отсканированной подписью директора прибавит пафоса письму из четырех предложений. Как минимум, получатели позавидуют тому, что у вас установлен Microsoft Word-2014. Но подумайте о тех несчастных, кто еще не установил очередной шедевр компании Майкрософт и до сих пор не перешел на безлимитные высокоскоростные тарифы с бесконечным жестким диском в придачу. К тому же никто размещать все логотипы ваших спонсоров на своих сайтах не будет.
Ни стоет расылать тексты с кучой ошибки!
Прочитайте свое произведение внимательно, прогоните через Word, попросите прочитать кого-нибудь из более грамотных товарищей.
Также проверьте правильность названий, цифр, сумм.
Избегайте излишнего форматирования.
Если вы освоили кнопки полужирный, курсив и подчеркивание, а также все возможные их сочетания, это не значит, что стоит пытаться удивить этим всех на свете. Если же удержаться не удалось, скопируйте свой шедевр в Блокнот. Помогает.
Обилие восклицательных знаков!!!! и НЕУМЕСТНЫХ ЗАГЛАВНЫХ БУКВ в тексте воспринимается КАК КРИК!!!
Не стоит присылать файлы, которые дизайнер приготовил типографии для печати баннера 3х6 метров. Для новостей на большинстве сайтов в интернете хватит картинки в 500700 пикселей по большей стороне. И не вздумайте вставлять фотографии в Word выковыривать их оттуда удовольствие малосомнительное. Дайте фотографиям понятные названия и прикрепите к письму, в тексте можно указать, где какая фотография должна находиться. Если фотографий много, отберите несколько самых удачных, не стоит присылать все, что удалось снять за вечер. И не вздумаете отсылать в виде изображений то, что можно передать текстом.
Если на сайт о КВН вслед за репортажем о семинаре, прошедшем в ПТУ №413, вы пришлете анонс о межобластной олимпиаде по гребле среди школьников, то следующее ваше послание может отправиться в папку «Спам» непрочитанным, даже если оно будет по теме.
Присланный в июле анонс о мероприятии, запланированном на ноябрь, так же мало интересен как репортаж о событии, прошедшем в прошлом году. Разумные сроки лежат в интервале неделя до и неделя после. Разумеется, что для событий уровня Олимпиады в Сочи сроки растягиваются.
Учитывайте особенности издания. На сайте городской администрации будут рады многочисленным упоминаниям и фотографиям мэра Ивана Степановича, штампованным формулировкам и не рады смешным шуткам про плохое состояние дорог. На развлекательном сайте ситуация прямо противоположная. Потратив несколько минут, вы сможете сделать из одного плохого пресс-релиза два хороших. Кроме этого следует учитывать масштаб изданий: локальная вечеринка на 30 человек в сельском клубе вряд ли заинтересует аудиторию сайта с посещаемостью несколько тысяч человек. Профессионалы пишут разные пресс-релизы для разных изданий и сайтов.