О битве при Маг ЦАТРА повествуется здесь, и о рождении Кефира, сына Линейки, о славных его подвигах.
В северных пределах земли были племена АМиКа и там постигали премудрость, магию, знания друидов, чары и прочие тайны юмора, покуда не превзошли искусных людей со всего света. В пяти городах постигали они премудрость, тайное знание и дьявольское ремесло – Москве, Краснодаре, Днепропетровске, Омске и Нягани. Из Нягани был хладный северный юмор. Из Омска вдумчивый. Из Днепропетровска пришла актёрка славная. Из Краснодара расслабон неубывный. Москва же могла всех их спародировать. И случился раз меж ними спор, чьё искусство могучее, а чьё смердит, как воловий сыр.
Битву решили рядить при Маг ЦАТРА, вызвали судей премудрых, сведущих в тайных знаньях. Гусман средь них самый древний, Ярмольник всё чувствует ярко, Эрнст, что обозом тем рулит и новичков объективности ради: длинный Гармаш, Канделаки не в форме. Была там великая битва и великое погребение. Позор сходился бок о бок с находчивостью, провальные шутки с овациями. Потоками лился текст из Нягани и были сражёнными прочие воины. Воистину, многотрудной, кровавой и дикой была эта битва, и многих бойцов унесло потом талым снегом к Вокзалу. Вовеки останется в памяти день, когда Нягань крушила всех словно младенцев иль женщин на юмор отчасти лишь годных. Надо сказать, что в те времена соревнования весёлых и находчивых ещё конечно не велись насмерть и правила были достаточно мягки. Например, в тот раз далее по турнирной таблице продвинулись ещё и команды Краснодара и Днепропетровска занявшие второе и третье места соответственно. Анализ тестов позволяет судить мне о том, что фаворитом в том столкновении считались бойцы из Краснодара, возлагались большие надежды и на отряд из Омска, который проиграл в тот день. К факту проигрыша Омска, кстати, относится интереснейший отрывок из скелы «О болельщиках», поражающий живостью и поэтичностью описательного момента. Позволю себе его привести. «Рыжеволосая Ольга, сибирцев болельщица первая, услышав решения судей, в гущу пламенных влас руки свои запустила и, будто жгли они больно, горько взревев покинуть ристалище то захотела, но, сознавая судьбы непреклонность, осталась, улыбкою горе прикрыв, финального ждать приговора». Продолжая комментарий к основной скеле хочу сказать, что все боевые отряды племён были отмечены определёнными регалиями и формально именно воины Нагани были слабее прочих. Именно этим и объясняется, почему наши далёкие предки оставили описания именно этого сражения, хотя в то время их было великое множество. Изучая те примитивные носители информации, что дошли до нас, я хочу отметить некоторые моменты боевой техники воинов разных городов, применяемые в том бою. Днепропетровск, как и ожидалось, отличился замечательной актёрской игрой, что позволило ему взять проходное третье место, даже с формальным нарушением правил третьего раунда, в котором сражаться должно было используя искусство песенной магии. Москва выглядела не внушительно даже в своих коронных приёмах, хотя признаётся, что пародия на некого Губерниева была превосходна как по исполнению, так и по тексту, но это не спасло Москву от полного поражения. Омск высмеял собственную заумь, либо высмеял тогдашнего зрителя, тут, к сожалению, за давностью лет понять сложно, но в целом выглядел слабее самого себя. Краснодар сломал собственную схему расслабона, сломал интересно, но кто знает, может быть из-за этого они и уступили победителям. Вообще, учитывая предполагаемую мощь краснодарского войска, у некоторых исследователей складывается мнение, что они бились не в полную мощь, экспериментировали, хулиганили, особенно во втором раунде, и ставили себе задачу минимум – пройти в следующий тур. Напоминаю, что тогда проигрыш не был чреват смертью, это позволяло боевым отрядам строить тактику турнира в ущерб зрелищности каждого отдельного столкновения. А вот Нягань применила современную тактику боя, излила на противников всю мощь своих текстов не оглядываясь на последствия, это позволило ей победить с невероятным для КВН того времени отрывом в 2,8 балла. О том, как сложилась дальнейшая судьба воинов из Нягани, Краснодара и Днепропетровска читайте в следующих выпусках научно-популярного журнала «КВН для ВСЕХ». С уважением, младший научный сотрудник НИИ КВН, Джон-Мщу-За-Всеххх.
В день великого сражения выступили племена из родных городов и встали могучими несокрушимыми полчищами при Маг ЦАТРА, и не было среди них вождя или фронтмена, что не носил бы формы на теле, молниеносного передатчика на поясе, да тяжёлого, звонкого микрофона в руке. Воистину, биться в тот день с любым из них было, что пробивать головой стену, держать руку в осином гнезде иль подставлять лицо пламени. Вот капитаны и вожди, вселявшие доблесть о свои отряды: Ваня, Коля, Илья, Аркаша и живчик улыбчивый из Днепропетровска. Воистину, жестокой и страшной была эта битва. Громкий клич испустили воины, двигаясь в битву, и сошлись и принялись разить друг друга репризами, миниатюрами, да точными пародиями. (Далее лакуна в тексте).
Комментарии переводчика.
Тщательно изучив материалы о той битве, которые сопутствуют оригинальному тексту, но не входят в него непосредственно, я могу сделать выводы, что победа войска Нягани в той битве не то чтобы была неожиданна, ведь все племена обладали приблизительно равными силами, но поразила современников очевидным преобладанием Нягани над своими соперниками, невероятным для соревнований в тайном искусстве юмора того времени разрывом в оценках судьями Нягани и других племён.