Регистрация | Войти || [pda.kvnru.ru]
28.08.09 08:28

Настало затишье, «мертвый сезон». Эфиры всех игр прошли, новые нескоро, а на повторы «Голосящих КИВИНов» прежних лет рассчитывать не приходится. Можно взять кассету или диск, пересмотреть еще раз любимые номера любимых команд и порадоваться: смешно!
Попробуем обсудить на нашем сайте немаловажный для всех вопрос: «что смешно, кому и почему?»

О природе смешного писал, например, еще в 2007 г. Константин Маласаев из «Максимума». Возможно, он даже написал об этом диссертацию. Подобными вопросами уже этим летом занимались Satirka на АМИКе и Алексей Екс на kvnru.ru, эти публикации вызвали многочисленные отклики.

Думается, что обсуждение вопроса «что смешно, кому и почему?» будет интересно играющим командам, желающим найти путь к сердцу зрителя. И будет интересно зрителю, поскольку поможет разобраться в своих вкусах и пристрастиях. А как это обсуждение пригодится членам жюри телевизионных лиг! Редакторам телевизионных лиг! Особенно если бы они не только прочли, но и сами выступили…
Пишите, высказывайте мнения, аргументируйте!

Квнрушница

От редакции: вот такое письмо пришло на редакционную почту. Мы всячески поддерживаем приглашение к обсуждению. Трибуна kvnru открыта для всех.

Поделитесь постом с друзьями:

Всего комментариев: 38
[ 1 ] baade (анонимно)  28.08.2009 09:15
юмор--он же разный)) был я в декабре на концерте Жванецкого… Даааа…. Это юмор. Умный, заставляющий задуматься над каждой, даже мимолетной, фразой. После этого смотреть квн--глупо, потому что действительно хороших качественных шуток нет. Нет юмора, которому аплодируешь. И это печально.

[ 2 ] гар кж (анонимно)  28.08.2009 09:29
я полностью согласен с предыдущим комментарием

нынешний юмор — это в большинстве случаев — животина
все ради животного смеха зрителей ( в таких случаях смеются же все) или пародии (довольно таки уже заезженный жанр) на известных людей, при всем уважении, для пародий есть отдельная программа и это не квн
также много теперь зависит от квновской тусовки, которая в своем большинстве и ходит на современный квн (например Премьерка — это один тусовочный зал). Эти люди, ввиду того что сами придумывают юмор, смеются не совсем над тем, над чем бы смеялся абсолютно неподкованный в этом плане зритель. Они смеются над неожиданными для них вывертами ( в том числе космическими), над несоответствием формата и над прочими вещами, которые обычным зрителям незаметны ( к сожалению или счастью).
Из игры, которая выходила когда то в вечер воскреснье, редко, и все боялись ее пропустить, это перерасло в продукт юмора, на 85% сделанный, собранный и поставленный сам для себя (квнщики для квнщиков).
Как очень правильно заметил предыдущий комментатор: "нет юмора, которому апплодируешь". И он абсолютно прав. В данном ключе программа становится неинтересна и проигрывает таким шоу как КК, Наша Раша и т. д.
В большой мере это зависит от АлВасМаса
Он утверждает продукт, на который, к сожалению, самый главный потребитель он сам.
Спасибо.


[ 3 ] Подрыв (анонимно)  28.08.2009 10:25
От части согласен с предыдущими ораторами, но все же в этом сезоне вспоминается прима с её СТЭМом басенным. Разве это не качественный юмор? Бывают и в квне проблески.

[ 4 ] RomAshkA  28.08.2009 10:39
Уж если рассуждать о "животине", "юморе, которому апплодируешь", то на мой взгляд КВН таки выше по уровню, чем те же Раши и КК. имхо
Мне нравятся интересные номера. Смешной -- хорошо, но он должен содержать в себе какую-то мысль, идею, возможно вывернутую немного в другую плоскость.


[ 5 ] Боря (анонимно)  28.08.2009 10:42
Настало затишье, «мертвый сезон».

Это юмор от КВНРУ что ли? Какое затишье ребят?…. ЗАВТРА Летний Кубок КВН 2009! Амик хоть как-то говорит на эту тему.А что делаете вы по такому событию??? Где информация с сборов? где фото?…

КВН для ВСЕХ: Какой ужас Вы рассказываете!
В посте написано, что это письмо, которое в редакцию пришло, за что автору спасибо большое. На вопрос с тремя вопросительными знаками отвечу, что сейчас в Крыму все хорошо, погода отличная, море теплое и т.д.
Письма и инфа, которые приходят в редакцию публикуются.
AleXX. Специально для квнру.

[ 6 ] molkin (анонимно)  28.08.2009 11:14
Я, честно говоря, против того, чтобы делить _смешной_ юмор по качеству.
Юмор дейстительно бывает разным: "умным", "животным" и т.д. Но может быть это все же цвета одной радуги? Кому-то по душе зеленый цвет, кто-то никогда не наденет розового, кто-то очень стильно одевается в одежду классических тонов. Но чем один цвет хуже другого в глобальном смысле?

Вот скажем текст. Можно смешной текст просто прочесть и он не "зайдет". Можно не очень смешной обыграть и подать актерски так, что будет хохотать весь зал.
Что лучше? И можно ли их сравнивать вообще? Т.е. обобщенно — без применения к каким-то отдельным индивидам и даже группам?

Мораль (возможно, неожиданная): нельзя останавливаться на чем-то одном. Умеешь писать текст — старайся научится тупняки, когда люди смеются, сами не понимая над чем. Владеешь "космическим" юмором — не забывай о реалиях жизни.
Кто знает какой юмор будет моден в следующем сезоне?

P/S/ Это взгляд человека, который никогда в жизни не играл в КВН. Только смотрел


[ 7 ] -sr5-  28.08.2009 11:15
Ну да, через неделю уже финал Премьерки, потом сразу же идут МСЛ2, МСЛ и Вышка… В МСК затишье было в июле-августе, сейчас то уже жара начнётся


[ 8 ] МАКСималистка (анонимно)  28.08.2009 11:31
Маласаев, отзовись! Вот где ценный материал для диссера!

[ 9 ] kowka  28.08.2009 11:32
гар кж, вы сами себе противоречите, говорите о том что в квне животина,а потом говорите что камеди, наша раша и тд выигрывает у квна… Так получается выигрывает как раз пошлятина и животина.

На концерте Жванецкого не был, был у Задорного — согласна, юмор совсем другой, но его не показывают по тв в таком количестве как квн, а так, пару раз в год, юбилейные концерты и встречи с… и на каком нибудь стс, а не первом (самом рейтинговом). Потому что это разный юмор…

Человек с 3мя высшими образованиями, пишущий стихи и сочиняющий классическую музыку, смеется над одним, пастух из села Новое Брюзжино над другим, а КВНовская тусовка над третьим. Каждому смешно что то свое, и в КВНе каждый может найти это "свое"…


[ 10 ] гар кж (анонимно)  28.08.2009 13:39
в камеди клаб и в нашей раше не только животина, а больше игра актеров и юмор понятен где. они берут это на улицах, в клубах, просто на работах. Они показывают жизнь. Соглашусь, не всегда не через самую удачную призму, но в любом случае жизнь.
в квне есть команды, которые тоже пытаются демонстрировать жизнь, но делать это на 100% хорошо не получается, чего то не хватает
а тусняк ржет над несоответствием, над обратными матрицами, над перевертышами перевертышей. Вряд ли пастух из Ново-Брюзжино ржет над этим, и учительница из Красного Сулина, и механик из какого-либо другого смешного слова.
Юмор — это продукт общего потребеления, а не отдельного секторного удовлетворения.

[ 11 ] ланфрен  28.08.2009 13:53
красный сулин это не смешное слово


[ 12 ] Боря (анонимно)  28.08.2009 14:10
На вопрос с тремя вопросительными знаками отвечу, что сейчас в Крыму все хорошо, погода отличная, море теплое и т.д.

Что ты оправдываешся? Какое дело пользователям КВНРУ до вашего отдыха?… Если это сайт о КВН значит тут должно быть море инфы о КВН! А особенно о самой главной игре 2009 коей естественно является ЛК 2009! Вы ОБЯЗАНЫ за долгое время находить,дговариватся с людьми которые будут от туда слать репортажи,фото! А не за день до игры скулить в коментах пришлите кто что может! ПОЗОР!!!

КВН для ВСЕХ: А ведь Борис прав, ОБЯЗАНЫ, пойду пожгу тряпки, чтобы посыпать голову пеплом.
AleXX

[ 13 ] 25-кадр  28.08.2009 14:17
Боря, специально по вашему заказу три тысячи штатных и пять тысяч внештатных корреспондентов уже готовят "море инфы". Нужно только чуток подождать.


[ 14 ] Глибов (анонимно)  28.08.2009 14:20
А я думал, финал вышки — главная игра сезона.

[ 15 ] Montreal  28.08.2009 14:29
Интеллектуалы КВНа конца 80-х — начала 90-х может быть не вызывали массовых истерик в зале шутягой о пришедшем в голову копье, но острого слова их опасались побольше копий и стрел. КВН был тем самым человеческим лицом комсомола. В 90-е и самое начало 2000-х ещё сохранялся этот запал, КВН был теперь не территорией свободы, а территорией правды, как ни пафосно это звучит. Нынешний КВН — верноподданнический шут, дурак Тимошка, который временами смотреть совсем противно (молодую и энергичную Премьерку сего года я имею в виду). Что хреновее всего, кавээнщики заблеяли дифирамбы власти (был ещё поганый грешок в 1996, но это исключение). Сейчас конечно мне в лицо начнут тыкать ДиФом, мол, вот она, совесть прогрессивной молодёжи. А это, я считаю, всего лишь резиновая косточка, брошенная глупой и амбициозной болонке Премьеркиной аудитории. Короче, смешного мало…


[ 16 ] tranquillus (анонимно)  28.08.2009 16:04
"но острого слова их опасались побольше копий и стрел" — это из какой сказки?
Острое слово их — это всего лишь продукт, который потребляли нуждающиеся в специях люди. Такой же продукт продавали и сатирики с эстрады. Но, лет десять уже почти массового спроса на острое слово просто нет. У власти с общественным большинством консенсус. И "дифирамбы власти" в КВНе поются эти же десять лет.

[ 17 ] я_я_натюрлихь  28.08.2009 16:20
tranquillus, свидетельствую, что Montreal прав. Я слышала мнение (правда, всего одно), что КВН помог развалить СССР, в частности, шуткой "Партия, дай порулить!"


[ 18 ] Боря (анонимно)  28.08.2009 16:31
КВН для ВСЕХ: А ведь Борис прав, ОБЯЗАНЫ, пойду пожгу тряпки, чтобы посыпать голову пеплом.
AleXX

Да,обязаны остряк,обязаны! Или закрывайте сайт нахрен! или сделайте табличку мы ничерта не можем организовать!
Ну реально,главное событие года в КВН! Встречаются ЧЕМПИОНЫ! и никакой инфы,это просто ппц.

КВН для ВСЕХ: Точно, сейчас доем арбуз, закрою сайт и пойду в море купаться. Может напишу что-нибудь на морском песке.
P. S. По теме: иногда комментарии смешнее чем игры КВН :)
AleXX

[ 19 ] Пингвин (анонимно)  28.08.2009 16:35
А я считаю, что юмор бывает только смешной и несмешной. Причем понятие это субьективно, для каждого "смешность" каждой шутки определяется в первую очередь темой: кому-то нравится стеб над Гитлером, для кого-то упоминание этого "человека" неприемлемо в контексте развлекательной передачи/шоу.
Как говорила моя учительница по литературе, есть торт и есть крем на торте. Т.Е. сам торт — шутка, которая или смешная (для тебя) или не смешная, и есть крем на торте — подача, подводка, добивка, музыка, актерская игра и т.п. Чтобы твой вкусный торт купили, нужно его красиво оформить, т.е. сделать интересные завитки из крема, а можно и невкусный торт втюхать, если он будет ну очень красив.
Шутка — это пропущенное умозаключение, когда начало предложения не состыкуется с его концовкой, но если подумать, то мысленно можно вставить в середину еще одну фразу, которая вернет предложению логику. Вот эта "пропущенная" фраза и есть суть шутки, ее чаще всего говорят, когда, например, объясняют анекдот непонятливоу другу. "Типа он тупой", "Типа он лысый" и т.п. На эту тему есть много всяких исследований, в том числе в книге "что такое квн".
Почему квнщики не смеются над шутакми, над которыми смеются другие люди? Потому что "пропущенное умозаключение" для них совсем не новое. Они уже миллиард раз слашали шутки, смысл которых Собчак-лошадь, Валуев-страшный, в Бутово мого гопников, армяне ездят на "шестерках", Ярмольник много смеется, Путин — самый главный и т.п. Обыкновенные люди таких шуток слышали меньше, поэтому могут поосмеятся и над ними.
Самая смешная шутка на ту тему, на которую еще не шутили. Помните, как СОК разорвал к клочья финал премьер-лиги шуткой про "Вконтакте" и "одноклассники"? Потому, что они были ПЕРВЫМИ! Кто-то после этого рвал шуткой в эту тему?
Вот и получается, что командам нужно найти тему, которая еще не обстебана, но в то же время будет всем понятна, а это ой как непросто!
Подвидем итог:
1. Шутка от нешутки отличается наличием пропущенного умозаключения
2. Уровень шутки определяется новизной пропущенного умозаключения для каждого зрителя
3. Количество смеха определяется уровнем шутки и "кремом" на этом "торте"
4. Не хочется сводить все к полемике "квн уже не тот"

[ 20 ] tranquillus (анонимно)  28.08.2009 16:38
я_я_натюрлихь, а Вы случаем не слышали мнения, что шуткой можно вызвать вспышку на солнце? Есть такие. :)

[ 21 ] Боря (анонимно)  28.08.2009 17:06
КВН для ВСЕХ: Точно, сейчас доем арбуз, закрою сайт и пойду в море купаться. Может напыишу что-нибудь на морском песке.
P. S. По теме: иногда комментарии смешнее чем игры КВН :)
AleXX


Смешнее всего твой голос в реале Алекс) Побольше делай таких видео как с премьеры Лопухов,народ угорает)))


[ 22 ] Ole_Einar_Bjoerndalen  28.08.2009 17:20
2 Боря
MUFA, залогиньтесь


[ 23 ] Небо (анонимно)  28.08.2009 17:35
он же не может))

[ 24 ] 25-кадр  28.08.2009 19:04
Муфа? А-а, так вот откуда ноги растут.


[ 25 ] osmos7 (анонимно)  28.08.2009 19:28
Что-то не успел он про "беспредел" написать.

[ 26 ] Клиффорд Саймак (анонимно)  28.08.2009 20:24
На мой взгляд Смешно-несмешно — это понятие сугубо личное. Каждый отдельный человек судит это ТОЛЬКО для себя. Пример на себе. В 2004 году я первый раз приехал в сочи. И мне было ОЧЕНЬ смешно ЧАСТО. Многие шутки мне нравились и в чем то сочи повернул мне голову в нужную сторону. В этом году я на первый тур уже смотреть не мог. Кроме команд трех-четырех лиг. Остальное — прям слабо. Скучно. Соглашусь, я тысячу раз слышал шутки и ходы. И даже над новым ходом я буду не всегда смеяться. И дасты мне за сезон понравилась одна только шутка про история покажет. Это значит разве, что всё остальное НЕ смешно в принципе? Нет. Это МНЕ УЖЕ ЭТО не смешно. Но оценить хороший ход могу и без смеха. Имхо — шутка — дела индивидуальное.

[ 27 ] Дм.Медведев (анонимно)  28.08.2009 20:46
смешно

[ 28 ] хлам (анонимно)  28.08.2009 21:12
Для меня есть в квне юмор хороший и плохой. Раньше основные силы уходили на квн, а сейчас многие распыляются. Но юмор всё равно в большей степени в квне. Сейчас квн уже так не ждёшь,потому что его можно скачать в торенте и его тупо стало больше в эфире в 2 раза!
Камеди ну вобще не смешно уже. хотя им пишет куча авторов. но не смешно, нет блеска в глазах и это видно.

Почему-то обсуждение перешло в тему "Квн уже не тот":) Квн тот, это мы стареем:)


[ 29 ] я_я_натюрлихь  28.08.2009 21:54
Великий Хаит
www.bulvar.com.ua/arch/2009/34/4a96735e8e72e/ (ссылка из следующего материала kvn.ru)
тоже раздумывает о том, что и почему смешно!


[ 30 ] Комрад (анонимно)  28.08.2009 22:19
КВН жил, жив и будет жить. Каждый год появляются интересные команды, которые вновь и вновь перерождают квн. В отличие от других передач, где вся ноша висит на плечах одних людей, в квне это нагрузка перераспределена на множество плеч. Причём, эти плечи меняются. Кто говорит, что вот мол раньше я смеялся много, а сейчас смеюсь мало, лукавят. Ощущения притупляются, человек увсегда ищет новизну. Но к КВНу можно всегда вернуться — я, например, года четыре просто пропустил, потому что не имел телевизора и интернета, а потом включил и снова увлёкся. Какая ещё программа имеет такую же магическую силу? А смешно/не смешно — это конкретные команды и конкретные конкурсы.

[ 31 ] Вова (анонимно)  29.08.2009 02:04
Честно говоря, кроме Пингвина, никто не написал почему смешно(потому что актуально: новая тема в первый раз). Все вы пытаетесь философствовать о разных людях, временах, телеканалах и ещё косвенно облить кое-чем администрацию сайта(ну не нравится он вам, ну не заходите на него, а ещё лучше откройте свой, где будет всё великолепно), а проанализировать ту или иную игру, той или иной команды не пытаетесь. На мой взгляд перед тем, как что-то писать в этой теме прочитайте книгу о которой уже упоминалось"Что такое КВН", в ней всё четко написано, что смешно, кому смешно и почему смешно и если после прочтения книги вам будет, что добавить, то уже тогда пишите здесь, а читать о том, что масло масляное, уж простите.

[ 32 ] скептик (анонимно)  29.08.2009 11:48
Думаю, смешно, когда неожиданно. Зритель ждал чего-то стандартного, а вдруг резкий поворот. Но так бывает всё реже. Или шутки приелись?…

[ 33 ] Ta4to (анонимно)  30.08.2009 13:46
Смех сейчас в основном вызывают только шутки-обманки.в целом же новые ходы и нецелесообразно многословные шутки диф вызывают интерес и улыбку.вообще хотя тема "квн уже не тот" и высосана из пальца,но так и есть. Почему?потому что в стане застой.ни процветания,ни очень страшного упадка нет.вот вся культура и замерла и квн в том числе.з.ы.помнится mufa сказал,что если еще раз напишет на сайте,мы можем считать что он поцеловал укупника,ну или что-то еще противное…поздравляем,сережа.

[ 34 ] Денка (анонимно)  31.08.2009 10:21
Относительно юмора хочу сообщить следующее:
"Смешнее чем комментарии от Бори я уже давно ничего не читал! Боря, ты порвал зал!"

Alexx, соберись, тряпка! © найди в себе силы не доедая арбуз написать еще и о тепературе воды в Крыму! Народ ДОЛЖЕН знать правду, понимаешь ты это?!? ;+)))


[ 35 ] 123 (анонимно)  01.09.2009 10:46
Неожиданность не обязательно смешна, каждый может привести много примеров из своей жизни. Смех- в нелепости положения. Нелепое, но не страшное, не опасное положение — смешное.

[ 36 ] я_я_натюрлихь  01.09.2009 16:47
Тут В. Я. Пропп (исследователь сказочного фольклора) в книге "Проблемы комизма и смеха" написал кое-что о природе смешного. О видах комического конфликта, создающих смех. Виды комического конфликта: комизм сходства (повторение может стать смешным), комизм отличий (необычности), сочетание сходства и отличия (отличие по форме, сходство по сути: Бобчинский и Добчинский), пародирование (имитация внешних признаков при отсутствии содержания), комическое преувеличение, посрамление воли (крушение планов из-за случайности), одурачивание (то же — по злому умыслу), алогизмы (у фольклорных дураков), комическая ложь (например, Мюнхгаузена), комическая замена (Хлестаков в виде ревизора, Остап Бендер в виде шахматиста). Комическая замена лежит и в основе языкового комизма — каламбура, выделенного Проппом в особый вид. Но это, конечно, в литературе, а не на сцене.
Я думаю, в КВНе эффект смешного появляется при удачном сочетании новизны, неожиданности, узнаваемости в тексте и тех же факторов в подаче шутки.
Всё же хотелось бы узнать мнение специалистов…
А к тому, что КВН — не тот, так всё на свете — не то, что было раньше, то есть и мы, зрители, тоже другие. Всё течет, всё изменяется…


[ 37 ] Nikoteen (анонимно)  01.09.2009 17:24
Про юмор, думаю, лучше читать у психологов, напр., Маслоу, Рубинштейн, наверное, у Юнга что-нибудь про это есть.
Если идеи, написанные в книгах по психологии, проецировать на КВН, получиться ответ на заданный в теме вопрос.
У самого есть некоторые философские доводы, связанные с природой шутки, но писать о них долго. Возможно, подобное приведено в "Что такое КВН" (не читал, к сожалению).

Люблю юмор, который "не стареет" (шутки братьев Маркс и Монти Пайтона) В КВН — Пятигорск!!!)))


[ 38 ] Квнрушница (анонимно)  03.09.2009 22:11
Спасибо всем, высказавшим мнение! Будем, надеяться, что грядущие вскорости игры порадуют зрителей не ЖИВОТИНОЙ, а — новым, жизнерадостным, узнаваемым, неожиданным, парадоксальным и дальше в том же духе — смехом!


Всего комментариев: 38

Рейтинг за неделю:

    Объявления


    Самое-самое:

    Самые обсуждаемые:




     Август 
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31      

    Основные темы:

    Избранное: показать


    © КВН для ВСЕХ. 2001 - 2020.

    Мнение редакции может не совпадать с публикуемыми материалами.
    Более того, могут не совпадать мнения внутри самой редакции.
    Все права на публикуемые материалы принадлежат авторам и редакции сайта "КВН для ВСЕХ".
    Перепечатка возможна только с разрешения редакции. При цитировании ссылка обязательна.
    Rambler's Top100   Rambler's Top100