Регистрация | Войти || [pda.kvnru.ru]
29.01.16 19:24

Издание The Village решило подробно разобрать финал Высшей лиги КВН, пригласив к анализу телеобозревателя и культуролога. Вдвоем они порассуждали о ситуации в КВН, посмотрели выступления и команд и поделились своими выводами.

МОРОЗ: До середины 90-х в КВН довольно часто звучали названия университетов. Сейчас же практически не звучат. И если открыть «Википедию» и посмотреть описания любой из выступающих сегодня команд, вы увидите следующий список: фамилия, имя — актёр; фамилия, имя — переводчик; фамилия, имя — конферансье. За ними закреплены роли. Это не тот КВН, о котором сейчас говорил Андрей. Исчезли конкурсы, которые были направлены на создание приятной, интеллектуальной атмосферы среди молодёжи. У кавээнщиков больше нет возможности импровизировать и быть непрофессионалами. Я работаю в РГГУ, там студентов интенсивно зовут играть в КВН. Причём это подаётся как некий социальный лифт. Окей, вы приходите сюда играть, а дальше встраиваетесь в систему, становитесь редакторами, можете претендовать на что-то большее. Начни со своей университетской команды, сделай карьеру и стань self-made man.

АРХАНГЕЛЬСКИЙ: Думаю, что КВН воспринимается студентами как завод Генри Форда. Ты идёшь туда не веселиться, а работать. Поразительно, что эта игра, даже не будучи политическим движением, за полвека превратилась в империю. Причём я даже затрудняюсь сказать, империю чего. Какая политическая цель всего этого? Как это расценивает власть? Как способ консолидации, возможно. Демонстрации единства народа в его многообразии.

МОРОЗ: Причём единства не в горе, а в смехе. Это ведь довольно сложно — заставить смеяться вместе по указке.

АРХАНГЕЛЬСКИЙ: Сейчас посмотрим, над чем они смеются.

Полный текст материала читаем здесь.

Поделитесь постом с друзьями:

Всего комментариев: 24
[ 1 ] Rost (анонимно)  29.01.2016 20:18
Какое-то месиво из унылых разлагольствований двух совершенно некомпетентных "столичных либералов".
Высосанные с потолка цифры (чего стоит 20 лет Маслякова!), какая то дешевая конспирология о закулисье на несколько страниц.
И все для того чтобы очередной "преподаватель МВШСЭН" в очередной раз призвал пинать власть на государственном канале.

[ 2 ] Лёша (анонимно)  29.01.2016 21:26
Очень хорошо.

Для меня важной проблемой современного КВНа является уход от тезиса "Эфир как вершина непрофессионального (студенческого) юмора, как представление лучших из лучших" к "Делаем шоу за счёт спонсоров, набираем команду из актеров и т.д.". Романтика ушла!

К последнему относятся и супервозрастные команды (Картункова, Монди и т.д.), и постоянные разговоры о возвращении Вятки или даже пенсионеров из УЕ.

Слово "студенческий" необязательно понимать совсем прямом смысле. Лучшие команды, УП, сборная Пятигорска (старого образца) и т.д. не вызывали отвращения именно потому, что не превращали выступление в шаблонное шоу.

Преимуществом нормальной команды является, как это не парадоксально, непрофессионализм. Студенческой команде можно много чего простить. Профессионал — это другое. Да, Картункова не самая плохая актриса (в суперузком амплуа хамоватой хабалки), но она не смотрится как результат долгого развития студенческого проекта. То же относится, кстати, и к Колчину, и многим другим. С ними КВН превращается в обычное юмористическое шоу, которых на каждом канале по две штуки. И студент, который выглядит как почти профессионал на порядок привлекательнее, чем псевдопрофессионал, который корчит из себя молодежь.

Особенно забавно, что тенденция на превращение квнщиков в профессионалов накладывается на непрофессионализм сотрудников:
А. А. Масляков, видимо, неплохой человек, но как ведущий не годится вообще никуда.
О ляпах видеомонтажа вспоминать можно бесконечно.
Сайт, прекрасный от начала и до конца, не нуждается в комментариях.

В последних сезонах я смотрел выпуски, в общем, по привычке и на перемотке.

Жаль, что загубили такую идею.


[ 3 ] Rezina (анонимно)  29.01.2016 22:37
Блин, я только про этот ужасный финал забыл, опять напомнили.

[ 4 ] quadro  29.01.2016 22:44
Про Мурманск пишут: "Кроме того, у этой команды есть какой-то колоссальный капитал, который позволяет вывести на сцену ведущих Первого канала. КВН сложно удивить коллаборацией между командой и знаменитостями. Но здесь мы видим не трижды титулованных кавээнщиков, которым всегда пойдут навстречу, а команду, появляющуюся в финале впервые. Как им это удалось — большой вопрос.". Для начала стоило бы хотя бы ознакомиться с тем, что смотрите, если уж делаете такие выводы. Вообще, статья — шлак (писал развернутый коммент, но он нечаянно удалился, лень заново писать).


[ 5 ] витус (анонимно)  29.01.2016 22:45
дочитать не смог. двое каких то дохрена умных человека просто напросто втирают дичь и за кучей умных слов пытаются спрятать то что они ваще не в теме.

[ 6 ] Dadaomi  29.01.2016 23:14
Яркий пример того, как два наверняка неглупых человека рассуждают о том, о чём очевидно имеют исключительно догадки, при этом с помпой и на пафосе по привычке. Не возможно читать подобные опусы.


[ 7 ] Екс (анонимно)  30.01.2016 01:02
Авторов материала заботили три проблемы:

1. Самопрезентация как профессионалов.
2. Как в очередной раз пнуть Путина (для приличия бросив 3–4 фразы о КВНе, перешли к любимой теме и в этом же контексте комментировали выступления команд).
3. Как бы так поддеть Эрнста, чтобы в то же время и отдать ему должное. Потому что на самом деле он либерал, хоть и работает на власть.

Всё бы ничего, будь сие произведение в 5–10 раз короче и не будь в тексте целой россыпи фактических ошибок. Многое от души повеселило, например, гениальная догадка о том, что КВН репетируется :)


[ 8 ] +1 (анонимно)  30.01.2016 03:12
"Андре́й Алекса́ндрович Арха́нгельский. Убеждённый либерал. Считает «главным событием жизни» перестройку, а Михаила Горбачёва — великим человеком"

Вот это я понимаю — юмор!


[ 9 ] kh_ravshan@mail.ru (анонимно)  30.01.2016 05:05
аналогично, писал длинный коммент, но передумал на девяностом проценте.

[ 10 ] Emaytee (анонимно)  30.01.2016 09:16
d

[ 11 ] Godrose (анонимно)  30.01.2016 11:35
Лучше всех анализов Кравченко вместе взятых.

[ 12 ] Лёша (анонимно)  30.01.2016 14:44
О, Екс.
Раз уж ты тут появляешься, может, и ситуацию с Армадой прокомментируешь?
Ты же, в общем, официальное лицо в некотором смысле.

А то защищать КВН с позиции "вы не представляете, что там внутри, а позволяете себе судить" по отношению к тем, кто, собственно, и должен судить — это совсем несложно.


[ 13 ] Глеб. (анонимно)  30.01.2016 15:29
Спасибо. Отличный текст.

[ 14 ] Екс (анонимно)  30.01.2016 17:17
2Лёша, с "Армадой" уже всё решили, зло наказано, что тут комментировать?

Что касается защиты КВН, то есть люди, которые в публичном пространстве вспоминают про КВН только тогда, когда на игру или кубок приходит Путин, Медведев или Собянин. Это не интерес к явлению или телепередаче как таковой, это просто новый повод для высказывания одной мысли с несколькими вариациями.

В материале есть годные тезисы, но они тонут в политоте и, повторюсь, недостаточном знании предмета. Проверка фактов — это просто элемент профессионализма журналиста и редактора. Путин — тиран, КВНщики — марионетки, Эрнст — вальяжный царь и Бог, мы — офигенные и крутые, всем капучинки. Post to blog.


[ 15 ] Лёша (анонимно)  30.01.2016 17:44
Екс, Армада попала в телелигу, что является сомнительным наказанием.

Ты же ловко передергиваешь статью, молодец.
Впрочем, ты же в системе, так что подобный способ выстраивать дискуссию вполне логичен.

И о каком знании предмета идет речь, прости?
Есть шоу (к сожалению, шоу, а не соревнование и т.д.).
Есть зритель.
Зритель что, обязан быть в курсе внутренней кухни? Извините. Это верно только если аудитория — квнщики. Но вот только АМиК давно уже демонстрирует свои приоритеты, создавая и тут же нарушая свои же правила, вытаскивая команды с деньгами, но без шуток и т.д. Так что вряд ли АМиК считает, то его зрители — в курсе кухни. Если бы все были в курсе кухни, популярность шоу убывала бы ещё быстрее.

Мнение, как раз, нормально спрашивать у зрителя, который не знает всех милых и чудесных деталей спонсорских отношений, воровства шуток, мастерства и умений редакторов и т.д.

Подобное же высокомерие "да вы все не в курсе просто" как раз сродни той "политоте", разговорами о которой ты старательно подменяешь проблему.


[ 16 ] Emaytee (анонимно)  30.01.2016 18:37
Лёша, как они могут скептически ДАЛС, если даже понятия не имеют, что Филипп — монстр текстовых шуток, или комментировать финал, даже не задумываясь о том, откуда шесть команд там. Согласен, мнение нужно справшивать у свежей головы, но не пустой. Матчасть надо ведь учить? Аналогичное происходит, когда люди комментируют экономику совершенно не разбираясь в ней, а что слышу я, как экономист? Правильно, какую-то ересь. У них хватает ума задавать умные вопросы, но не хватает смекалки или гордость не позволяет искать правильные ответы. Им удобнее ответить на все самим, без посторонней помощи. Негоже обижать собственное эго.

[ 17 ] Лёша (анонимно)  30.01.2016 19:19
Emaytee, параллель не очень хорошая.

Я понимаю твои претензии к диванным экономистам, но здесь вопросы задавались специалисту по массовой культуре.

В жюри у АМиКа часто сидят люди в тысячу раз менее компетентные.


[ 18 ] Екс (анонимно)  30.01.2016 21:39
Лёша, с вами скучно. Вы не слушаете собеседника. Оставайтесь при своём мнении, ’в интернете кто-то неправ’ это уже неинтересно.

[ 19 ] Екс (анонимно)  30.01.2016 21:39
Лёша, с вами скучно. Вы не слушаете собеседника. Оставайтесь при своём мнении, ’в интернете кто-то неправ’ это уже неинтересно.

[ 20 ] Emaytee (анонимно)  30.01.2016 22:04
Лёша, согласен насчет жюри.

[ 21 ] Лёша (анонимно)  30.01.2016 22:08
Ну, против такого аргумента не попрёшь.

Признаю своё поражение в споре.


[ 22 ] Павел (анонимно)  01.02.2016 01:51
Филипп — монстр текстовых шуток
++++
Был когда-то. А нынче исписался, каламбуры хуже "Кефирных" пошли

[ 23 ] Глеб. (анонимно)  02.02.2016 02:54
"Лёша, с вами скучно. Вы не слушаете собеседника."

А как по мне, позиция Лёши (того, который не Екс) выглядит и убедительнее, и интереснее. (Но это как по мне).


[ 24 ] Alexey Ruonis (анонимно)  04.02.2016 03:16
Хорошая и нужная статья. Не без ляпов (типа первого финала у Мурманска). Но квн как явление культурологическое нуждается в исследовании. И в собственно игровом плане (концепты шуток, образы команд, типажи) и в плане медийном (ведь это тв-шоу, важны не только сами шутки, но и акценты, подача, режиссура, вплоть до того, кого в какой момент из зала показать). При этом авторы статьи не знают кухни квн, но знают кухню тв пространств. Я тоже смотрю квн как телезритель (с осени 1986) и как бы верю. Верю,в непредсказуемость, что все по-честному, все зависит от мнения исключительно членов жюри и у абстрактной "Спарты" есть шансы на чемпионство. Что команды в лигу попадают исключительно благодаря качеству своего юмора. Что когда игроки (или актеры?)) путают слова надеть и одеть, то делают это исключительно от волнения. Что Александр Васильевич, называя двух Дмитриев "редактурой" тоже немного устал от руководства империей (планетой) КВН. Что, если у двух команд одинаковые шутки , это просто архетипическое сходство. Типа как у "Армады". Пример такого сходства песня про отчество араба и паспортистку (Где здесь отчество, сволочь…) у Тулы и Азии Микс. Тула показывала этот номер еще в 2014. Просто восприятие нашими паспортистками восточной антропонимики витает в воздухе…
Так вот. Основная суть возражений против статьи сводится к трем точкам зрения : сильно умно; неприятие политической позиции авторов и третье — авторы не знают квн, не квнщики, как они могут о нем писать. По поводу первого: авторы использовали те слова, которые считали нужными. Думаю, что если бы они писали обзоры других игр, то вместо космоса и дурки квн-журналистика обогатилась бы терминами сюрреализм и театр абсурда. По поводу второго: никто никого не переубеждает, но факты есть относительно политики, власти, квн и того, как все это преподносится телезрителю. Я собираю материалы для статьи о политическом юморе в современном квн, что интересно, по количеству и градусу этого юмора, можно делать выводы о восприятии ситуации в стране и в мире. Пиком вольнодумства был полуфинал с Мурманском, а фестиваль в Светлогорске отличался высокой концентрацией антизападных шуток. Так что подобное восприятие квн вполне объективно, как вся медиареальность нашего тв. Жаль, что авторы не прокомментировали весь сезон, пусть не номера, а хотя бы концепты команд. И по поводу третьего: знаете, как смешно, когда обычный телезритель высказывает мнение о Что Где Когда или, скажем, Своей игре. Он же не знаток, не разбирается в закулисье передачи, не знает о массовом чгк движении. Он просто видит телекартинку и говорит: Друзь опять легкий вопрос не взял или Что же ты на сложное отвечаешь, а слона на фото узнать не можешь. Пусть судит, его право, с дивана это выглядит именно так.
И да, мы на начало съемок реально не знаем, кто выиграет. Вот бы и в квн так…


Всего комментариев: 24

Рейтинг за неделю:

    Объявления


    Самое-самое:

    Самые обсуждаемые:




     Январь 
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
           

    Основные темы:

    Избранное: показать


    © КВН для ВСЕХ. 2001 - 2020.

    Мнение редакции может не совпадать с публикуемыми материалами.
    Более того, могут не совпадать мнения внутри самой редакции.
    Все права на публикуемые материалы принадлежат авторам и редакции сайта "КВН для ВСЕХ".
    Перепечатка возможна только с разрешения редакции. При цитировании ссылка обязательна.
    Rambler's Top100   Rambler's Top100