Первый это первые 5 Фестивалей, с 1990 по 1994 гг. (Днепропетровск Тюмень Сочи Воронеж Сочи), которые таковыми, с точки зрения современных КВНщиков, просто не могут называться. Команды на них приглашались лично редакторами (А. Акопов, затем М. Марфин, существовал «конкурс сценариев»), новых команд для сезона не хватало (!) в Днепропетровске было всего 14 команд, в Сочи 30. Проблема стояла так остро, что пару лет М. Марфин лично ездил по региональным играм и чемпионатам КВН (в основном, на Украине) в поисках свежих лиц и идей. Можете сегодня представить, как
Программа тех «Фестивалей» включала в себя «торжественные открытия», концерты на площадках города, выезды на природу со съемкой отдельных сцен т.е., по сути, представляла собой выездной корпоратив ЗАО «ТТО АМиК» (возникшее, кстати, в 1990г.) со съемкой очередной телепрограммы. Вряд ли будет преувеличением сказать, что никого из сотрудников и приближенных «звезд КВН», кто принимал в них самое активное участие в те «лихие Но первый Фестиваль не был бы первым, если бы не одно событие, цитируем: «…одесситы, завершая Фестиваль, „избрали“ ведущего президентом Клуба Веселых и Находчивых… Так что президентская должность А. В. Маслякова, воспринимаемая нынче чуть ли не как официальная, родилась в свое время из обыкновенной шутки» («Мы начинаем КВН», далее Книга). Да уж, одесситы, если шутят это надолго! А сам АВМ свой президентский пост совсем не воспринял, как шутку давайте вспомним «Указы Президента», «президентское правление»… И вообще, спустя 19 Фестивалей, никто уже и не сомневается, что есть такой Международный Союз КВН, у него есть Президент, он может выгонять из КВНа одних, прощать других, представлять, наверное, этот Союз в отношениях с другими организациями и, видимо, государствами… Жаль только, что «избрали» его одесситы, и было это 19 лет назад. Главное: Фестиваль И когда фестиваль (пятый) надолго вернулся в Сочи (1994г.), «популярность Второй этап: 19952001гг. Начинается «наша эра»: Фестивали стали открытыми, приглашены были все, и уже на шестой приехало под 100 команд, а к началу 21 века их стало 300. Вообще, это время, как сейчас представляется, было самым «продуктивным»: в жюри пришли Чуть-чуть Но начало второго этапа было многообещающим: после достаточно бессистемных метаний первого, ЗАО «ТТО АМиК» обзаводится менеджерами высокого класса, и работа А. Лобова и М. Щедринского приносит плоды: начинается гастрольная деятельность команд КВН, появляются книги, газеты и сайты, возникают и структурируются лиги, строится договорная система. Кстати, именно в это время АМиК, регистрирует свидетельство на товарный знак «КВН КЛУБ ВЕСЕЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ». Номера свидетельств можно посмотреть, например, здесь. А на Фестивалях начинает происходить полная веселуха: в просмотровый зал «Жемчужины» набивается столько человек, сколько туда может физически поместиться. Возле двух выходов «качается» по толпе: одни хотят попасть в зал, другие – выйти. Говорят, только на этот процесс (войти или выйти) нужно было затратить минимум по полчаса упорного проталкивания себя через толпу. Люди приносят магнитофоны, пытаются записывать шутки и порядок выступлений, в зале на первом ряду сидят редакторы, перед ними на полу – «лежбище котиков»: кому уже не хватило места ни сидеть в зале, ни стоять на лестницах. Так и проходит весь первый тур: сначала 2 дня, потом – 3, потом – 4. Просмотры начинаются в 10 утра и заканчиваются в 2, а то и в 4 ночи. Результатов тусовка ждет всю ночь, бывало, и до утра. Жить не в «Жемчужине» в таком ритме и с такими «тяготами и лишениями» для команды практически невозможно. Но КВНщики стойко переносили те самые «тяготы и лишения», потому что знали: главный приз зависит только от того, как они выступят. Пройдут во второй тур – это межрегионалка, пройдут в генералку – это центральная, дойдут до галки – это Первая или даже Вышка. И на каждом из этих этапов предстояло бороться и доказывать, но результат был очевиден всем (!). Весь Фестиваль напряженно следил за этим процессом, все видели, как принимаются решения, все играли в большую КВНовскую игру с огромными ставками. Это сейчас А. Чивурин рассказывает командам, что есть 2 формата Фестиваля: тот, на который вы ехали, и телевизионный, и это принимается как должное. А тогда, на втором этапе, на Фестивали приезжали побеждать, доказывать, бороться за свое место под солнцем единственным возможным для команды КВН способом: «порви тусовку». Понятно, что и тогда в лиги пристраивали по знакомству, по просьбе, по протекции, по заслугам и т.д. – но это было, вы не поверите СТЫДНО. Не принято это Все кончилось в 2002 году, когда в номера «Жемчужины» и в «Хрустальный» пошла телевизионная трансляция из просмотрового зала и был установлен очередной рекорд: именно на этом, 2003 год: начинается беспредел. В галку команды уже не рвутся (!) – а зачем? Показались во втором туре, отметились перед РЕДАКТУРОЙ и АВМ, а про лигу и с лигой нужно договариваться – поэтому в галку хотят только начинающие, умные ходят по этажам и разговаривают с нужными людьми. Естественно, интриги на Фестивалях множатся в геометрической прогрессии: лиги меняют статус, В Юрмале – там кто у нас «Голосящий КиВиН» проводит? А почему не «Наибар», что, Юрмала больше Винницы там или, скажем, Судака? – Так там же есть, кому проводить. – Ну, это мы быстро, дедушке расскажем, что он у него ворует, дедушка и рассердится! Так, вроде бы, и уволили хорошего человека, а что теперь не воруют – давайте верить. Решили: младшему пора выходить на большой экран. А где лигу в Москве взять? – Да вот она, ОЛиМП. Так там же этот…, как его? – А мы его выгоним, ОЛиМП закроем, Премьерку откроем, ну и МСл, для тех, кто не влезет. – А за что А взносы команд, которые растут с каждым годом? И «Жемчужина» не дешевеет, и проезд, и даже количество дней Фестиваля – а как же, теперь с выходными работаем! – и взносы растут. Ну, и «сувенирка» (с А еще давайте так: пусть каждая лига зарегистрируется как ЗАО, и там будет 51% акций АМиКа – говорят «Наибар» с этой идеей 2 года носился, еле послали. А как было бы удобно: никого ни в чем убеждать не надо, торговые знаки – не надо, права, лицензии, гастрольки и прочее – вааще ничего не надо! Они тебе сами все зарегистрируют, ты только милостиво 51 процент прими и стриги. Да, а главное: вот такую империю уже можно и по наследству передать! Не все у «Наибара» удалось (например, в Питере он Хотелось бы, конечно, считать А давайте зададимся вот каким вопросом: почему молодежное движение КВН, поддерживаемое государствами и любимое народами, пытается монополизировать одно семейное закрытое акционерное общество? КВН – это, знаете ли, не только телепрограммма, и налоговых денег на него, и спонсорских, и личных тратится немало. Почему у актеров есть свой профсоюз, у студентов – есть, а у КВНщиков – нет? И почему, чтобы играть в хороший КВН и показываться на хороших телеканалах, нужно обязательно ехать в Москву? Этот вопрос с точки зрения СНГ (или – государств бывшего СССР) кажется, по меньшей мере, дискуссионным. Что дает надежду на продолжение истории Фестивалей. Майорка
По 150 с концерта – это он придумал. Речь о том, что с каждого концерта каждой команды КВН устроитель должен отдать «Наибару» по 150. Почему? Потому что КВН – он принадлежит АМиКу, а вы на нем зарабатываете, сукины дети, руководители лиг (примерно в таком тоне, говорят, проходили совещания). Хорошо, мы вам по 150, а вы нам что? – А ничего! – Так хотя бы пусть только мы делаем такие гастроли, они с играми пересекаться не будут. – А нам пофиг. – Как так? – А вот так, по 150, а то вообще все запретим! Были конфликты в разных регионах, и серьезные конфликты: другие прокатчики делали концерты, мешали лигам, срывали игры, но «Наибар» с ними не связывался. Хотя, казалось бы, одно успешное судебное дело – и есть прецедент. Неужели уже тогда знали, что монополии на «КВН» у АМиКа нет?
Про контракты с командами (с