КВНщикам, для которых закончился 19-й сочинский международный Фестиваль команд КВН «КиВиН-2008», может быть, интересно будет узнать, как это все начиналось, и подумать над тем, чем это закончится. Тем более, что Фестивали – это в некотором смысле вехи КВНовской истории, и если посмотреть на все 19 прошедших Фестивалей с этой точки зрения, можно сказать, что КВНовская история на наших глазах вступает в свой очередной этап. На наш взгляд, таких этапов было уже три.
Первый это первые 5 Фестивалей, с 1990 по 1994 гг. (Днепропетровск Тюмень Сочи Воронеж Сочи), которые таковыми, с точки зрения современных КВНщиков, просто не могут называться. Команды на них приглашались лично редакторами (А. Акопов, затем М. Марфин, существовал «конкурс сценариев»), новых команд для сезона не хватало (!) в Днепропетровске было всего 14 команд, в Сочи 30. Проблема стояла так остро, что пару лет М. Марфин лично ездил по региональным играм и чемпионатам КВН (в основном, на Украине) в поисках свежих лиц и идей. Можете сегодня представить, как кто-то из РЕДАКТУРЫ едет, например, в Высокополье «за идею»?
Программа тех «Фестивалей» включала в себя «торжественные открытия», концерты на площадках города, выезды на природу со съемкой отдельных сцен т.е., по сути, представляла собой выездной корпоратив ЗАО «ТТО АМиК» (возникшее, кстати, в 1990г.) со съемкой очередной телепрограммы. Вряд ли будет преувеличением сказать, что никого из сотрудников и приближенных «звезд КВН», кто принимал в них самое активное участие в те «лихие 90-е», вы больше никогда не встретите рядом с Президентом МС КВН воспоминания не те…
Но первый Фестиваль не был бы первым, если бы не одно событие, цитируем: «…одесситы, завершая Фестиваль, „избрали“ ведущего президентом Клуба Веселых и Находчивых… Так что президентская должность А. В. Маслякова, воспринимаемая нынче чуть ли не как официальная, родилась в свое время из обыкновенной шутки» («Мы начинаем КВН», далее Книга). Да уж, одесситы, если шутят это надолго! А сам АВМ свой президентский пост совсем не воспринял, как шутку давайте вспомним «Указы Президента», «президентское правление»… И вообще, спустя 19 Фестивалей, никто уже и не сомневается, что есть такой Международный Союз КВН, у него есть Президент, он может выгонять из КВНа одних, прощать других, представлять, наверное, этот Союз в отношениях с другими организациями и, видимо, государствами… Жаль только, что «избрали» его одесситы, и было это 19 лет назад.
Главное: Фестиваль КиВиН-92 (третий) впервые прошел в Сочи и «…количество его участников пришлось расширить до 30 команд. Разумеется, гала-концерт уже не мог вместить всех участников Фестиваля… участие в гала-концерте становилось первым шагом на пути в сезон» (Книга). Почему это главное? потому что с этого момента начала устанавливаться спортивная схема Фестиваля: попадание во второй тур попадание в гала-концерт попадание в Высшую лигу. Потом эту схему немного «сбил» Воронеж (после четвертого Фестиваля там возникла 1-я Лига), да и количество фестивальных команд еще не позволяло говорить о настоящей конкуренции, но именно там был сделан первый шаг.
И когда фестиваль (пятый) надолго вернулся в Сочи (1994г.), «популярность 1-й Лиги возросла необычайно… состав ее пришлось расширить до 14 команд» (Книга), добавьте 12 команд Вышки: всего на том фестивале «рубились» аж команд 30 (набор в сегодняшнюю центральную лигу)! И он же, пятый Фестиваль, начал, как представляется, второй этап в истории Фестивалей все, кто играл вместе с М. Марфиным, ушли из большого КВН, поэтому с этого момента Марфин стал единственным гуру и безусловным авторитетом для всех (!) команд будущего сезона во всех (!) лигах.
Второй этап: 19952001гг. Начинается «наша эра»: Фестивали стали открытыми, приглашены были все, и уже на шестой приехало под 100 команд, а к началу 21 века их стало 300. Вообще, это время, как сейчас представляется, было самым «продуктивным»: в жюри пришли шоу-мены и закончились скандалы; родился и вырос «Музыкальный КиВиН», возникла система лиг, появился сайт АМИК.РУ все, без чего мы сегодня не представляем нашу любимую игру. А какие команды? ХАИ, ЕрМИ и Армяне, БГУ-1 и БГУ-2, Транзит и 95-й квартал, Гусары и Бродяги, Пельмени и ДЛШ, Владивосток и Владикавказ, УЕ и Сочи золотой фонд Клуба веселых и находчивых и, одновременно, той самой РЕДАКТУРЫ КВН.
Чуть-чуть
добавим к той теме: А. Чивурин стал вторым редактором в 1996г., и с тех пор редакторами долгое время становились практически только украинцы, среди которых, безусловно, лидируют члены команды ХАИ (те, кто играл с ними в то романтическое время, ласково называют команду «хаевня», именно «хаевня», связанная и спаянная, во многом определила стиль и методы работы РЕДАКТУРЫ).
Но начало второго этапа было многообещающим: после достаточно бессистемных метаний первого, ЗАО «ТТО АМиК» обзаводится менеджерами высокого класса, и работа А. Лобова и М. Щедринского приносит плоды: начинается гастрольная деятельность команд КВН, появляются книги, газеты и сайты, возникают и структурируются лиги, строится договорная система. Кстати, именно в это время АМиК, регистрирует свидетельство на товарный знак «КВН КЛУБ ВЕСЕЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ». Номера свидетельств можно посмотреть, например, здесь.
А на Фестивалях начинает происходить полная веселуха: в просмотровый зал «Жемчужины» набивается столько человек, сколько туда может физически поместиться. Возле двух выходов «качается» по толпе: одни хотят попасть в зал, другие – выйти. Говорят, только на этот процесс (войти или выйти) нужно было затратить минимум по полчаса упорного проталкивания себя через толпу. Люди приносят магнитофоны, пытаются записывать шутки и порядок выступлений, в зале на первом ряду сидят редакторы, перед ними на полу – «лежбище котиков»: кому уже не хватило места ни сидеть в зале, ни стоять на лестницах. Так и проходит весь первый тур: сначала 2 дня, потом – 3, потом – 4. Просмотры начинаются в 10 утра и заканчиваются в 2, а то и в 4 ночи. Результатов тусовка ждет всю ночь, бывало, и до утра. Жить не в «Жемчужине» в таком ритме и с такими «тяготами и лишениями» для команды практически невозможно.
Но КВНщики стойко переносили те самые «тяготы и лишения», потому что знали: главный приз зависит только от того, как они выступят. Пройдут во второй тур – это межрегионалка, пройдут в генералку – это центральная, дойдут до галки – это Первая или даже Вышка. И на каждом из этих этапов предстояло бороться и доказывать, но результат был очевиден всем (!). Весь Фестиваль напряженно следил за этим процессом, все видели, как принимаются решения, все играли в большую КВНовскую игру с огромными ставками.
Это сейчас А. Чивурин рассказывает командам, что есть 2 формата Фестиваля: тот, на который вы ехали, и телевизионный, и это принимается как должное. А тогда, на втором этапе, на Фестивали приезжали побеждать, доказывать, бороться за свое место под солнцем единственным возможным для команды КВН способом: «порви тусовку». Понятно, что и тогда в лиги пристраивали по знакомству, по просьбе, по протекции, по заслугам и т.д. – но это было, вы не поверите СТЫДНО. Не принято это как-то было, господа, и такие команды как-то не очень любили!
Все кончилось в 2002 году, когда в номера «Жемчужины» и в «Хрустальный» пошла телевизионная трансляция из просмотрового зала и был установлен очередной рекорд: именно на этом, 13-м Фестивале, на глазах 307-ми команд сборная Санкт-Петербурга, не попавшая (и справедливо!) в гала-концерт, была взята в сезон. «Впервые факт непопадания в гала-концерт не влиял на попадание команды в престижную Лигу, вплоть до Высшей», стыдливо отмечает и более не комментирует Книга. И этот Фестиваль был, кажется, первым для его нового директора – Н. Барули. Он сменил на этом посту А. Лобова, но началось все гораздо раньше – вообще, все, что связано с КВНовской деятельностью нынешнего генерального директора ЗАО «ТТО АМиК» несет на себе печать хамского менеджмента и удушения живого КВНовского движения. Во всяком случае, вот такое совпадение: в 2002 году с комфортом для успешных команд «Жемчужины» начался третий этап Фестивалей.
2003 год: начинается беспредел. В галку команды уже не рвутся (!) – а зачем? Показались во втором туре, отметились перед РЕДАКТУРОЙ и АВМ, а про лигу и с лигой нужно договариваться – поэтому в галку хотят только начинающие, умные ходят по этажам и разговаривают с нужными людьми. Естественно, интриги на Фестивалях множатся в геометрической прогрессии: лиги меняют статус, кого-то увольняют, кого-то повышают, растет РЕДАКТУРА, а прослойка старых КВНЩиков, которые могут хотя бы посетовать, что «раньше было не так», тает с каждым годом. На этом фоне во все 15 этажей «Жемчужины» встает мифическая, собирательная и не имеющая реальных аналогов фигура «богатыря Наибара» (о конкретных делах этого сказочного персонажа можно говорить только так). По 150 с концерта – это он придумал. Речь о том, что с каждого концерта каждой команды КВН устроитель должен отдать «Наибару» по 150. Почему? Потому что КВН – он принадлежит АМиКу, а вы на нем зарабатываете, сукины дети, руководители лиг (примерно в таком тоне, говорят, проходили совещания). Хорошо, мы вам по 150, а вы нам что? – А ничего! – Так хотя бы пусть только мы делаем такие гастроли, они с играми пересекаться не будут. – А нам пофиг. – Как так? – А вот так, по 150, а то вообще все запретим! Были конфликты в разных регионах, и серьезные конфликты: другие прокатчики делали концерты, мешали лигам, срывали игры, но «Наибар» с ними не связывался. Хотя, казалось бы, одно успешное судебное дело – и есть прецедент. Неужели уже тогда знали, что монополии на «КВН» у АМиКа нет?
В Юрмале – там кто у нас «Голосящий КиВиН» проводит? А почему не «Наибар», что, Юрмала больше Винницы там или, скажем, Судака? – Так там же есть, кому проводить. – Ну, это мы быстро, дедушке расскажем, что он у него ворует, дедушка и рассердится! Так, вроде бы, и уволили хорошего человека, а что теперь не воруют – давайте верить.
Решили: младшему пора выходить на большой экран. А где лигу в Москве взять? – Да вот она, ОЛиМП. Так там же этот…, как его? – А мы его выгоним, ОЛиМП закроем, Премьерку откроем, ну и МСл, для тех, кто не влезет. – А за что выгоним-то? – А вот: «…последние годы КВНовскую Москву раздирали противоречия. Возникло несколько лиг, руководители которых считали их работу исключительно своим личным делом, забыв, что КВН – зарегистрированная марка АМИК. Под эгидой материнской компании и должны организовываться лиги, проводиться игры» (Книга). Если компания – материнская, и все по закону, просто поменяйте директора, лигу оставьте! А вот если нет ни прав, ни договора, тогда, конечно, все правильно: как «Наибар» скажет, так и будет.
А взносы команд, которые растут с каждым годом? И «Жемчужина» не дешевеет, и проезд, и даже количество дней Фестиваля – а как же, теперь с выходными работаем! – и взносы растут. Кто-нибудь внимательно читал договор, по которому они платятся? Понял, за что, почему и что за эти деньги получаем? А кому платим – не ЗАО «ТТО АМиК», заметьте, а ООО «ПЦ КВН» кто это? И не нужно сравнивать эту ситуацию с лигами: в лигу команда всегда может договориться и приехать попозже, пожить подешевле, и там с ней действительно работают. А в Сочи? «Наибар» имеет комиссионные с «официальных» гостиниц, с «Жемчужиной» тоже есть договор, ЗАО «ТТО АМиК» продает фестивальную программу Первому каналу, все вроде окупается, но взносы-то лишними не будут? 500 команд по 6000 рублей – этого кому из нас на сколько хватит?
Ну, и «сувенирка» (с КВН-журналом) – ни одна лига не уезжает с Фестиваля без «подарка». Кому на 300, кому на 1000 – 2000 – дадут всем, еще и командам останется. И попробуй не взять: закроем, не пустим, не дадим, лишим… Это супербизнес: наклепать маек и ручек (любых!), поставить цену (любую!) и распределить (потому что «продать» это если есть какие-то кассы или там «приходные документы») на 5 000 людей, зная, что возьмут, никуда не денутся. Понятно, почему «Наибар» такой «трудный»: если ты такой бизнес придумал, ты же почти Ходорковский – где же почет и уважуха?
А еще давайте так: пусть каждая лига зарегистрируется как ЗАО, и там будет 51% акций АМиКа – говорят «Наибар» с этой идеей 2 года носился, еле послали. А как было бы удобно: никого ни в чем убеждать не надо, торговые знаки – не надо, права, лицензии, гастрольки и прочее – вааще ничего не надо! Они тебе сами все зарегистрируют, ты только милостиво 51 процент прими и стриги. Да, а главное: вот такую империю уже можно и по наследству передать! Про контракты с командами (с 2006-го года) мы даже и не говорим: так нагло и беспардонно нагибать тех (лучших!), кому ты, по сути, обязан работой и благополучием, может только человек, совершенно не связывающий себя ни с игрой КВН, ни с ее историей.
Не все у «Наибара» удалось (например, в Питере он как-то не при делах оказался, несмотря на громогласные заявления и поддержку, якобы, аж на губернаторском уровне), но вот чего эта сказочная фигура добилась: третий этап закончен, все лишние из АМиКа, да и из РЕДАКТУРЫ, удалены, а команды – а что команды? Приедете, куда вы, на фиг, денетесь!? На наш век вас хватит.
Хотелось бы, конечно, считать 19-й сочинский Фестиваль началом следующего этапа, но очередное закрытие (Евролига) и все изложенное выше не дает оснований для оптимизма: есть ощущение, что даже если «богатырь Наибар» совершит ошибку и навернется, вслед за ним зашатается и все здание КВН, потому что – а кому держать?! На 19-м Фестивале, по слухам, готовилась «амнистия» КВНщикам, замеченным в 2007г. в неКВНовских проектах. Ждали очередного Указа. Но «посиделки с Президентом» не состоялись: означает ли это, что АВМ уже не готов выйти к тусовке и авторитетом «продавить» очередное решение? Или с нами больше просто не хотят разговаривать? Или не нашлось никаких юридических аргументов, чтобы выгонять из программы (из команды), например, Харламова, Нурлана, Родных, Белого, – никаких, кроме «это моя программа, кого хочу, того снимаю»?
А давайте зададимся вот каким вопросом: почему молодежное движение КВН, поддерживаемое государствами и любимое народами, пытается монополизировать одно семейное закрытое акционерное общество? КВН – это, знаете ли, не только телепрограммма, и налоговых денег на него, и спонсорских, и личных тратится немало. Почему у актеров есть свой профсоюз, у студентов – есть, а у КВНщиков – нет? И почему, чтобы играть в хороший КВН и показываться на хороших телеканалах, нужно обязательно ехать в Москву? Этот вопрос с точки зрения СНГ (или – государств бывшего СССР) кажется, по меньшей мере, дискуссионным. Что дает надежду на продолжение истории Фестивалей.
Чувствуется, тов. майор К., что Вы в теме. Ваша штука посильнее многого чего, и я вроде не в одиночестве оказался со своей мольбой в голосе, если Вы, конечно, помните мои посты. Т.е., Вы абсолютно правы своим вопросом: а обязательно ли ехать в Москву, имея ввиду столицы других стран, а ведь есть же и крупные российские города с ТВ-каналами,относительно независимыми от 1-го. Что касается приведённых Вами фактов об Н.-уле, полагаю, что Вы не так наивны, он в цепочке не последний! И одна деталь, которая меня крайне смутила. Зачем вы походя пнули голодающего сухой голодовкой заключённого, о котором полмира говорит, что он осуждён из чувства мести, и жизнь которого под вопросом. Издавна так было не принято. Простите, здесь я не с Вами.
50 на 50! 50% нытья, 50- правды! наиб в квне угробил все проекты до которых дотягивался! взялся делать квн-журнал, завалил! взялся за вне игры и тудаже! но имеет он какуюто власть над бариным! (всетаки чтоже он ему сказал, когда в 99 приехал в москву…)
з.ы. а пример не правильный! питер был не первым, кто не попав в галку-попал в сезон! в 2002 он в галке то какраз был!!! в 2005 не было.
а первой такой командой стал НОВОСИБ в 1998! учите историю квн!-)))
шеба, бгу в вышку-99 попали, как чемпионы первой лиги.
"а вот еще случай был…":) незолотая в 2003… не только она, кстати, но было показательно ведь тогда в умы сограждан внедрялась мысль, что для того, чтобы попасть в вышку, нужно пройти через все ступени лиг. а тут команда была создана почти накануне, и тем не менее бац, и вышка
ну незолотая это отдельный разговор! всётаки сборная из финалистов вышки 2002, обладателей зимнего кубка 1999, финалистов северки 2001, чемпионов мсл-2002! этого ли мало?
Да, моя уважуха Майорику. Воды и эмоций много, но видать сорвали мозольку на 19-ом…Потому-что ковыряли ее с 14-го. Акционировали КВН, задушили творчество, обрезали свободу. А сколько душ обложили оброком. Смотришь на молодые команды ни дать ни взять крепостные под "барином". Ничего, время все расставит на свои места. А с профсоюзом не согласен. Погрязнете в юризме. Тусовка люди свободные. Куды хочу туды лечу! И если накроется КыВыН на 1-ом, то появятся новые интересные проекты на других каналах. И "семья" поймет, что по наследству передать-то и нечего…
Профсоюз КВНщиков идея хоть и не новая, но очень здравая. То,что создание такой организации подорвет авторитет, мощь и влияние АМиКа, я не сомневаюсь. Только вот желающих создавать это реально… Возглавить "профсоюз" должен очень известный КВНщик, уважаемый и авторитетный. Желательно, чтобы за его спиной стояла какая-либо серьезная структура. Как вариант Мартиросян (+ Камеди). Чтобы этот человек заручился некой поддержкой региональных властных структур. О том, что им (чиновникам) предложить в замен здравых идей по реализаци молодежных программ хватает и у Матлина, и в Перми, и еще много у кого. Как это интересно бизнес-структурам, тоже понятно сосредоточить в своих руках колоссальный авторский ресурс это очень дорогого стоит! В принципе, этим сейчас и занимается Камеди.. Радует вот еще какой факт кредит доверия Эрнста ребятам из Камеди. Это вряд ли кто-то оспорит. Так вот, если он и дальше будет оставаться ген.директором Первого канала, то возможным становится запуск некого проекта, типа "Фабрики звезд", только для юмористов. Ну, а где набирать молодую, смешную, талантливую поросль понятно всем. Здесь, безусловно, логичен конфликт с АВМ, но МАсляков будет держаться за ПК из последних сил таких денег за передачу ему более нигде не заплатят. Короче говоря, все это мои личные размышления. Готов помочь организационно )). В идею "профсоюза" верю. Сейчас она реальна как никогда.
"Погрязнете в юризме" это смешно. Организация процесса для человека,который занимается этим профессионально (и за хорошие деньги) очень и очень просто. А если таких людей штат? А если над ними грамотный системный и опытный руководитель? А если поддержка органов власти и надзирающих структур? Поверьте мне, это только кажется нереальным, пока этим не начнешь заниматься. Вы спросите у Матлина, или у Ямура, или у Люхтера возможно такое?.. Только вот людей нет. Вернее они есть, но авторитет лично Маслякова еще крепок. И давлеет над ними. Поймите, ведь слово "профсоюз" это очень и очень условно. Организация, вот что важно. А название ерунда.
2 Пух: Идея с прфосоюзом, конечно, очень хороша. но вот только насчет "Возглавить "профсоюз" должен очень известный КВНщик, уважаемый и авторитетный. Желательно, чтобы за его спиной стояла какая-либо серьезная структура. Как вариант — Мартиросян (+ Камеди). Чтобы этот человек заручился некой поддержкой региональных властных структур." Что я сомневаюсь, что какой-нибудь очень известный КВНщик,уважаемый и авторитетный,возьмется за ТАКОЕ дело. Кто рискнет-то, это огромная ответственность,тяжелейший труд, который если и будет окупаться, то очень и очень медленно. В этом-то и фигня, что вряд ли ктоо-то за это возьмется. В крайнем случае, этот известный и авторитетный кто-то скажет: "Ну, ребят, если че, то я с вами, конечно!Морально поддержу!". Но этого явно недостаточно.
Если собрать все деньги спонсоров команд централок, то можно снимать свою юмористическую передачу. И тогда АМИК не нужен. Пусть барин сидит в жюри минуты славы.
Революция чтоли намечается? Низы не хотят? Художественная самодеятельность без специального образования хочет ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ (от слова профессия, кстати). Предьявите образование или создайте свой коммерчески успешный Шаольнь, а чужой не трогайте или соблюдайте устав. ИМХО.
Как приятно поднять свою самооценку, анонимно попинав представителей коммерчески успешного и (или) всенародно любимого проекта. " Если собрать все деньги…" Делайте свое или предложите улучшить то что есть. П. С. Банить брюзжание и неконструктив!
"если он и дальше будет оставаться ген.директором Первого канала, то возможным становится запуск некого проекта, типа "Фабрики звезд", только для юмористов"
как говорят у нас в деревне "баян" был такой проект, шел по рен-тв
русские. Пристрастие к кухонным разговорам на политические темы (дескать все менять и все такое) у нас в крови. Зачем ломать людям кайф?
Профсоюз это круто. Но это круто в среде рабочих и платежеспособных людей. А тут КВН-щики много ли с них профсоюзных взносов срубить можно? Окупят ли они тот штат специалистов, который должен будет составить костяк профсоюза?..
И самое главное каким образом профсоюз может оказывать давление на руководство? Забастовками КВН-щиков что ли? Трудовой Кодекс АМиК не нарушает. КВН-щики разношерстых Лиг ведь не работают на АМиК. Наоборот, они якобы просто пользуются его услугами…
Короче, будете выходить из кухни не забудте выключить за собой свет…
Это ОЧЕНЬ хорошая статья. В ней как не пафосно боль и правда. Просто правда. Правда последних почти 20-ти лет нашей любимой игры(опять пафос. но…)А правда на мой взгляд -всегда конструктивна. Пусть не сразу, со времнем. И ещё. У меня почему-то всегда была(и ещё остается) вера, что мудрый Масляков(а он мудрый) всё почитает, поймёт как Наибар дискредитирует КВН, про всё это хамство, беспредел, насильное всучивание командам и лигам продукции в приказном порядке, про рэкет и беспредел и про многое другое. Поймёт и выгонит Наибара нах… А? Вдруг? Спасибо за статью. Правда всё грустнее и грустнее…
А может Юпитерпорфирородный выгонит самого Маслякова? КВН в телевизоре есть коммерческий проект, который изготавливает, упаковывает и продает ( так уж исторически сложилось) АМИК. Все законы шоу-бизнеса, Дарвина, Ньютона и Наибара здесь работают и уместны для сохранения устойчивости сложившейся системы. А есть еще КВН в нашей памяти ( тем ценный, что дорог нам воспоминаниями), а есть для души, в который не возбраняется играть на кухне. КВН он ведь разный. Свет тушу.
Нормальная такая статья,про нормальный такой отечественный шоубиз на примере КВНа. Думается, что среди КВНовских обывателей потереяна сама идея КВН-клуб веселых и находчивых!Теперь это клуб хочу в шоубиз.Один из более меней нормальных способов засветить свое лицо в телевизоре.Отсюда и революция в массы, кого то не пустили, а все было уже почти рядом, не удовлетворили амбициям и т.д. и т. п. Я за самодостаточный КВН))))Без фанатизма и телевизоров. Подполье, подвалы, крыши и игры на хатах, для своих девушек, друзей и знакомых. Не вижу смысла унывать, КВН нужно перевести в Андеграунд, а не в эту попсятину….А еще в стране должно все хреново стать-мысль улавливаете,чем меньше денег у населения тем меньше команд на фестивали и спонсоры не разбрасываются на сценаристов и прочие авторские группы.И действительно приходится писать писать и писать…Все понимают, что бы играть сейчас нужны только деньги, не нужно думать не нужны актеры, приедут авторы и все сделают…Пельменям кажется никто не писал, с 94 года они навязывали свое видение и о чудо, команда легенда.Чего не скажешь про нынешнею вышку.Короче предъявить можно всем и Баруле и Квн щикам и петросяну и Бушу.
Пока жив и дееспособен АВМ ничего не изменится, а потом КВН в телевизионном виде перестанет существовать или сохранится, но это будет уже не КВН, а …. А статья отличная. Только ни АВМ, ни Баруля, ни редактура это (даже если им дадут в руки) читать не будут. Им пофиг все наши мнения и разговоры. Они богаты и самодостаточны. И самое главное не пропадут и без КВН. Вы обратите внимание на АВМ. Как он ведет игры. У него все время выражение лица, как будто у него болят зубы. Мне кажется он или болен, или охладел к КВН. А потом с возрастом большинство людей, особенно удачливых, начинают страдать манией величия.
похоже некоторые забыли что телевизионный КВН не только для квнщиков , которые хотят"засветить свое лицо в телевизоре", но и для зрителей( это по-моему в 1 очередь!!) Я как зритель категорически против закрытия TVквн!!! И уверенна со мной согласяться многие любители этой замечательной игры!
Ну-ну… В 1905 году рабочие тоже считали, что "царь добрый и ничего не знает… Все министры виноваты!.. Пойдемте царю расскажем". Построились, с семьями, с иконами, с патриотическими песнями пошли к Зимнему…
КВНу на 1-ом в данном формате осталось не так много (от 2 до 4 лет вспомните мои слова)!!!! ПЕРВАЯ ЛАСТОЧКА УБРАЛИ ПОВТОРЫ ИГР (низкий рейтинг иначе бы никогда не убрали, это бизнес) Это как следствие процессов не в КВНе как в таковом, а в АМиКе и усиление "центробежных сил"!!! "Плати деньги" кому надо и вы уже в ящике!!! А талантливые у которых нет столько денег сколько надо НАИБУ будут и дальше уходить в камеди, смех без правил и т.д. Обратите внимание Камеди вернули на 1 канал!!!
читает то читает, да выводов не делает, ни один ни другой.. Вывод: Барулю подальше от КВН…
[ 36 ]
Андрей Пастушенко (анонимно) 06.03.2008 11:02
Была наша команда на первом фестивале, что-то не припомню там персональных приглашений, мы сами созвонились и приехали…
Но я о другом: уже в те первые годы случилась история с Акоповым, которого вроде как отстранили совсем от управления КВНом. Так что пертурбации в руководстве были всегда, просто формы разные.
Профессионализм настоящего менеджмента в любой компании это когда ты зарабатываешь для него деньги, но получаешь от этого удовольствие, сравнимое, а то и превышающее затраченные усилия.
Раньше КВНу это удавалось. Сейчас, судя по статье, нет.
Мнение редакции
может не совпадать с публикуемыми материалами. Более того, могут не
совпадать мнения внутри самой редакции. Все права на публикуемые
материалы принадлежат авторам и редакции сайта "КВН для
ВСЕХ". Перепечатка возможна только с разрешения редакции. При цитировании ссылка обязательна.